Бесы - миф или реальность?

Москва
Крещён в Православии
СЕЙ РОД ИЗГОНЯЕТСЯ МОЛИТВОЙ И ПОСТОМ....................только мы забываем про это .
Не забываем, не в этом дело. Но пост и молитва - это тяжелейший труд. Иному легче вагон с мешками разгрузить, чем 15 -20 минут почитать молитвенное правило. Тому же, кто хочет изгнать из себя беса, еще трудней, ибо бес, который в нем, не дает ему не только молиться, но и просто осенить себя крестом. А страждующему нужно молится не 15-20 минут утром и вечером, как прочим христианам, живущим в миру, но молиться непрестанно. Для этого человек должен быть сильным духом и верой, но таких немного, гораздо больше немощных и легко впадающих в уныние, от того, что с ними происходит, им обязательно надо помогать. И родные, и близкие, и Сама Церковь неприменно должны о них молиться, приободрять их веру и упование на Бога. А главное, мучающиеся беснованием, пусть стараются часто причащаться Святых Христовых Тайн, исповедуясь чисто. Помоги им, Бог.
 
Москва-Рыбинск
Православный христианин
О Любовь, всесторонне подтверждаю Ваше мнение, в возрасте 15 лет имел бесовское искушение - сновидение или непонятно чего. Одно единственное помню: очень требовалось перекреститься, чтобы избавиться от видения. И я явственно увидел мою покойную бабушку, которая сказала мне: молись! И я перекрестился, и все пропало.
 
Москва
Крещён в Православии
Незадолго, как придти к вере, меня по ночам стали мучать кошмары. Скорее всего, причина в современных фильмах, в которых изобильно преподносится всякая бесовщина... Я не знала, что со мной происходит и почему, но купила иконочку и стала класть ее перед сном под подушку. Молиться я не умела, креститься не догадывалась. Стало полегче, но иногда иконки вдруг не оказывалось под подушкой, словно ее кто отбрасывал в сторону и тогда я опять просыпалась от кашмарного видения. Но однажды, когда мне снилось, что злой великан уже побеждает меня и я вот-вот погибну, чей-то светлый голос над самым моим ухом негромко сказал: Имя Господне призови. И я возвала к Господу, тут же великан стал крохотным и вскоре совсем исчез. Так Бог научал меня, что в Нем спасение и что с ним любой злой великан ничто. И еще, что Он всегда рядом и слышит нас, нужно только воззвать к Нему. :)
 
Могу сказать ,что Анатолий Берестов не приветствует отчитку в Лавре . "СЕЙ РОД ИЗГОНЯЕТСЯ МОЛИТВОЙ И ПОСТОМ" И ещё в Дивеево есть источник матушки Александры ,там лечат бесноватых
Действительно, отчитка часто неоправданна. Этот процесс собирает много людей, причём приезжают и здоровые люди, просто поглазеть на то, как мучаются люди, а потом сказать-да, я там был, ну и страшно! Почему люди становятся бесноватыми? Потому что они ведут безбожную грешную жизнь, не задумываясь о последствиях, совершают смертные грехи, не внимают увещеваниям и отмахиваются. Тогда Господь попускает это духовное заболевание, чтобы человек остановился, одумался, через этот недуг пришёл к вере. Представим, что бесноватый приезжает на отчитку, из него изгоняют беса. Есть ли гарантия, что больной поймёт, почему он духовно заболел? Чаще всего, нет. Если не понял, не меняет свою жизнь, бесноватость возобновляется с ещё большей силой. Тогда в чём смысл отчитки? Таких ведь огромное количество. Ему нужно пострадать, чтобы искупить грех, а из него беса гонят, а он потом тащит с собой ещё семерых.
Для священника отчитка тоже искушение, потому что часто это ведёт к бесноватости и безумию, человек начинает гордиться и падает в яму. Отчитывать может тот, кто сам победил беса, потому такого он и может гнать, но не иначе. Беседы с бесами запрещали ещё и апостолы, у нас же с ними целые лектории и дискуссии устраиваются.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот, нашла, что говорит по поводу "отчитки" Осипов:
".......Православная Церковь всегда следовала словам Спасителя, что "сей род изгоняется только молитвою и постом" (Мф. 17, 21), то есть правильной подвижнической жизнью, благодаря которой христианин по мере смирения достигает бесстрастия и получает от Бога дар побеждения злых духов. Только достигший бесстрастия способен без вреда для больных и для себя вступить в открытую борьбу с духами тьмы. Однако таковых и в древности были единицы, а о настоящем времени и говорить не приходится. Поэтому священник, даже самый благочестивый, но дерзающий сам с помощью особых молитв и священнодействий ("ех opere operate") изгонять (отчитывать) злых духов "Иисусом. Которого Павел проповедуют" (Деян. 19. 13), рискует не только себя подвергнуть тому поруганию от них, о котором промыслительно повествует книга Деяний апостольских, но ввергнуть и бесноватого в еще большие болезни и страдания. Не имея дара Святого Духа. нельзя создавать видимость действия Его дара. Святитель Игнатий с горечью восклицал о подобных попытках: "Душепагубное актерство и печальнейшая комедия – старцы, которые принимают на себя роль древних святых Старцев, не имея их духовных дарований".
Бесов могли изгонять только святые, и не из всех подряд, а лишь из тех, на которых указывал им Сам Господь. При этом святые исцеляли "просто" молитвой, большей частью внутренней, невидимой для других, реже – внешней (см., например молитвы святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста), совершая таинства Покаяния, Соборования, Евхаристии, но без какого-либо специального заклинательного чинопоследования, поскольку таковой уже совершается над всеми верующими перед таинством Крещения и является освящением их акта сознательного отречения от сатаны и всех дел его.
Господь запрещал говорить бесноватым, и святые отцы категорически запрещали слушать их и входить в какой-либо контакт с говорящими духами, теперь же во время отчитывания бесы получают полную свободу "проповедовать", вводить присутствующих в заблуждение, заражать их своим духом лукавства, гордыни, плотских страстей и т.п. Нередко при этом ведется телесъемка, которая распространяет бесовскую ложь на еще более широкий круг людей.
Вот несколько высказываний святых отцов по данному вопросу.
В послании под именем святителя Климента Римского "О девстве" аскетам предписывается "...посещать одержимых злыми духами и творить над ними молитвы. Постом и молитвою пусть заклинают, не словами красными, отборными и изысканными, но как мужи, от Бога получившие дар врачевания".
"Он (авва Питирион) много беседовал с нами и с особенною силою рассуждал о различении духов, говоря, что некоторые бесы наблюдают за нашими страстями и часто обращают оные ко злу. Итак, чада, говорил он нам, кто хочет изгонять бесов, тот должен сперва поработить страсти: ибо какую страсть кто победит, такого беса и изгонит. Мало-помалу должно вам поработить страсти, чтобы изгнать демонов этих страстей".
У преподобного Иоанна Кассиана Римлянина в беседах "О Божественных дарованиях" находим следующее: "Человек, преданный явным порокам, может иногда производить удивительные действия и потому почитаться святым и рабом Божиим... и сам тот, кто уверен в себе, что обладает даром исцелений, надменный гордостью сердца, испытывает тягчайшее падение. От сего происходит то, что демоны, с воплем именуя людей, не имеющих никаких свойств святости и никаких духовных плодов, показывают вид, будто их святость жжет их и они принуждены бежать от одержимых ими".
Преподобный Варсануфий Великий: "Нехорошо с усилием молиться о том, чтобы получить исцеление, не зная. что тебе полезно". Он же: "Противоречить дьяволу прилично не всем, но только сильным о Боге, которым повинуются бесы; если же кто из несильных будет противоречить, бесы ругаются над ним, что, находясь в их власти, он им же противоречит. Также и запрещать им – дело мужей великих, имеющих над ними власть. Многие ли из Святых запрещали дьяволу, подобно Михаилу Архангелу, который сделал сие, потому что имел впасть? Нам же, немощным, остается только прибегать к имени Иисусову".
Преподобный Иоанн Пророк на просьбу помолиться о бесноватом: "Пусть он и сам постится и молится, сколько может, тогда и молящие за него будут услышаны, ибо "много может молитва праведного споспешествуема" (Иак. 5,16), и Господь сказал: "Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом" (Мф. 17,21)".
Преподобный Исаак Сирин о прекословии бесам: "Ибо ты выходишь учить тех, кому уже шесть тысяч лет. А это (твое дерзкое прекословие) служит для них оружием, которым возмогут они поразить тебя, несмотря на всю твою мудрость и на все твое благоразумие".
Блаженный Феофилакт Болгарский: "Освободившиеся от бесов еще хуже становятся впоследствии, если не исправляются".
Святитель Игнатий (Брянчанинов): "Никаких заклинательных молитв не нужно: они прочитаны над каждой из вас при святом Крещении. Нужно предаться воле Божией и признать себя достойным всякого человеческого и бесовского наведения: тогда страхование пройдет само собой..."
"Поминайте а молитвах Ваших болящую Д., которая предана судьбами Божиими сатане, да дух ее спасется... В духовном отношении такое наказание Божие отнюдь не служит худым свидетельством о человеке: такому преданию сатане подвергались многие великие угодники Божии... Гораздо маловажнее беснование, нежели принятие какого-либо вражеского помысла, могущего навеки погубить душу".
Приведенные высказывания святых красноречиво свидетельствуют об их отношении к столь серьезному для нашего народа вопросу целительства бесноватых.
Отчитывание есть явление того же духовного порядка, что и широко распространившиеся в настоящее время по всему инославному Западу так называемое пятидесятничество, харизматизм, движение "нового века", а в секулярной среде – так называемая экстрасенсорика. Все это калечит и души, и тела людей.
Магическое восприятие культа является одной из главных причин вырождений христианской религии, ее искажений, причиной роста язычества, особенно атеизма, оккультизма и сатанизма.
Величайшее искушение для человека – "сорвать тайны бытия" (Бога, человека, природы) и самому стать "как Бог", неподвластным Богу, более того, попытаться подчинить себе и Самого Бога. Магия и есть безумная попытка реализации такой идеи – своего рода психологическая революция человека против Бога.
По Священному Писанию, последним шагом развития язычества должно быть явление властителя всего мира – антихриста, "человека греха", "беззаконника" (2 Фее. 2; 3, 8) в высшем и исключительном значении этого слова, "так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2 Фее. 2, 4) и творя лжечудеса с помощью магии и других средств."
 
г.Пушкин
Православный христианин
Наткнулся на сайт bogistina.info
  • Интересен вопрос о существовании бесов. У меня, к примеру, возникает такой вопрос: если изначально Бог живёт в каждом из нас, каким же образом бес может вселиться в тело человека? Я согласен, что вокруг есть мир добра и мир зла. Но насчёт бесов, вселившихся в человека очень сомневаюсь. Кто что думает по этому поводу?
 
г.Пушкин
Православный христианин
Я живу в небольшом городке под Санкт-Петербургом, и у нас есть одна молодая девушка, которая ходит в разные храмы. И вот что мы, постоянные прихожане наблюдаем, когда она приходит на Всенощную: на елеепомазание она обычно подходит последняя, к иконе или Евангелию приложиться еще может, но вот подойти к батюшке, чтобы он крестообразно помазал ей лоб елеем, ее уже не пускает какая-то сила. Ее начинает корчить, и если батюшка успеет кончиком кисти коснуться ее лба, то она грубым хриплым голосом кричит: "Ненавижу тебя!" плюс добавляет более смачные злобные выражения. К Причастию ее ведут под руки самые сильные мужчины в нашем храме , а она бьется и упирается. Я знаю, что она ездит на отчитки, регулярно ходит на службы в церковь, но пока остается "страждующей Марией".
Так что сомневаться в том, что бесы вселяются в людей, могут только те, кто еще мало знаком с церковной повседневностью. Я привела только один пример из нескольких встреч с одержимыми. Да, эта бедная девушка также не может входить в круг молящихся, когда батюшка обходит храм и кадит на иконы и на народ. Для меня лично встреча с этой Марией была хорошим уроком благочестия, наглядно доказав, какой глубокий духовный смысл вложен в каждый церковный ритуал и обряд.
 
Анна сложно сказать, почему эта девушка стала бесноватой, кроме Господа Бога никто не знает. Мы же не знаем какой она ведёт или вела образ жизни , может занималась всякими плохими делами, колдовала и т.д.
 
Москва
Крещён в Православии
А мне кажется,что зачастую никакого беса в человеке нет, просто пытаясь оправдать себя он ссылается на беса,мол бес попутал
В теме разговор идет конкретно о бесновании, а не о том, как нормальный христианин, впав в искушение, всю вину валит на искусителя. О том, что беснование это не выдумка, можно найти много примеров в Св. Евангелие, в частности можно вспомнить о гадаринском бесноватом. Там же сюжет о бесноватом мальчике, которого ученики, хотя им дана была власть над бесами, не могли исцелить. Причина оказывается была в неверии отца этого несчастного ребенка.
 
РПЦ МП
Православный христианин
Изначально в крещении человек освобождается от первородного греха, но в нем остается так называемый "корень греха" - склонность человека грешить. Человек, начинающий грешить попадает под власть диавола и становиться "соработником" падших духов. Они реальны, но против них есть верное средство - "пост и молитва" по ап.Павлу. И конечно Исповедь и Причастие.
 
Москва
Православный христианин
Изначально в крещении человек освобождается от первородного греха, но в нем остается так называемый "корень греха" - склонность человека грешить.
А до крещения? Если 2 месяца от роду? Грешен человек?
 
Киев
Православный христианин
А до крещения? Если 2 месяца от роду? Грешен человек?


Если разговор о первородном грехе то да. Этот же младенец не рождается безсмертным. А если о чем ином... то осознаных грехов у новорожденного нет и поэтому в остальных грехах он еще не повинен.
А далее по жизни своей человек будет выбирать с кем он хочет быть: или сподручным нечистого или рабом Божиим.


Спаси Господи
 
Киев
Православный христианин
Я не ушел от ответа - грешен. Но только первородным грехом...
"...в беззаконии зачат есмь и во грехе роди мя мати моя..." Псалом 50
А осознанных грехов у него нет. От них он чист.


Спаси Господи
 
Москва
Крещён в Православии
Это уход от ответа. Грешен или нет?
Да, ребенок грешен от рождения. От гнилого дерева не рождается здорового, так и здесь. Но ребенку до 7 лет грех не вменяется в вину, ввиду незрелости его ума и сердца. Когда же дитя начинает различать, что есть добро, а что зло, то он призван противостоять злу в себе, то есть, греху.
 
Сверху