Бог сочетал или бес попутал?

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Кстати, Мария, спасибо за ссыль: В плане "историй" полезный ресурс, в плане советов - хоть они там и православные тоже, а все же иного духа чем здесь.

Олег, я рада, что мою фразу "Рекомендую Вам прогуляться туда" Вы поняли правильно: как рекомендацию, а не изгнание)) Там атмосфера другая, нежели у нас, потому что цели у ресурсов отличаются:
Практический форум о настоящей любви имеет главной целью духовную и психологическую помощь людям в ситуации кризиса любовных отношений. Накопление и анализ опыта в области различных аспектов любовных и семейных отношений.
У Азбуки веры призвание в духовно-просветительской работе и борьбе с пороками общества. Форум предназначен для диалога с православными христианами и является приложением к интернет-порталу Азбука веры.
и мне думается, что Вам полезно будет пребывать на обоих. Бог помочь!
 
Крещён в Православии
Зачем вам это, разве вам недостаточно, что вы её таковой считаете? Хотите оставить жену и сочетаться с Русалочкой - примите мужское решение и вперёд
Здравствуйте. Мария,
во-первых для справедливости: по Библии, в большинстве случаев, под блудницами понимаются женщины имевшие и имеющие многих партнеров, и тем живущие. Здесь же девушка мечтавшая, что будет в ее жизни мужчина первый и единственный, один на всю жизнь, любимый и отец любимых детей. Готовая слушаться и служить, мечтавшая вместе в церковь ходить и по- правильному жить.
во вторых: Если определение блудницы на нее не распространяется мне это дает моральную поддержку: Не бросая ее "по английски", пред Богом, моя мягкотелость, может быть уже не такая мерзость, как былая похотливость.
Теперь, Мария, вопрос к Вам: Если оставить жену и сочетаться с Русалочкой - мужское решение, то как вы определите решение оставить
"Русалочку", и вернуться к давно наскучившей жене, с которой соединяет только былое чувство долга и сила привычки (дети уже взрослые, и двое уже живут отдельно), да статус "хорошегосемьянина" в глазах родственников, соседей, коллег и знакомых?
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Олег, под словом по-мужски я имела ввиду принять окончательное решение и придерживаться его, а не раскачиваться туда-сюда, да ещё и пытаться убедить остальных в том, что чёрное не такое уж и чёрное, скорее серое, а если с иной стороны посмотреть, да при правильном настрое, то и за белое сойдёт.

Здесь же девушка мечтавшая, что будет в ее жизни мужчина первый и единственный, один на всю жизнь, любимый и отец любимых детей. Готовая слушаться и служить, мечтавшая вместе в церковь ходить и по-правильному жить
Обратите внимание, как складывается интересно ситуация: Вы вроде воцерковлены были уже, Русалочка мечтала о правильном, а скатились к чему? Вы - к адюльтеру, а она к статусу любовницы женатого мужчины.
Я уже поняла, что Вы зафиксировались на том, что Вы первый и единственный мужчина у Русалочки. Будь это не так, то Вы и размышляли бы иначе, потому что тогда не чувствовали бы ответственность.

Вы не поверите :), но я тоже когда-то была русалочкой...в плане возраста и мечтаний о правильном. Родители мои не были особо религиозными, но, заложили таки мне верные критерии правильного: лишнего не позволять, женатый мужчина - табу. Сейчас за плечами определенный жизненный опыт, в том числе, других женщин и я прекрасно знаю, что за тип женщин, являющихся любовницами. Это не ясные солнышки, внутри них, как правило, обида или хищничество...как бы бело-пушисто они не выглядели. Если однажды вы решитесь расстаться с Русалочкой, то будьте готовы: сначала она будет давить на жалость, в т.ч. на религиозные чувства (у вас тут ахиллесова пята), а потом пойдут угрозы: закончу свою жизнь или расскажу жене. Впрочем, для вас это сейчас, скорее всего, пустые слова.
Предположу, что Вы бы и рады кинуться сейчас в её объятия навсегда...но внутри вас как будто некие рычажные весы как у Немезиды. Колеблются эти весы, потому что чуйка ваша слабым голоском вам шепчет, что не будет того, о чем вы грезите. Вот и мыкаетесь, вопрошаете как вам поступить, чтоб ещё и приличным остаться в глазах других людей...а надо думать, как угодить Богу.
Есть выражение: Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.
Как вы его понимаете?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
по Библии, в большинстве случаев, под блудницами понимаются женщины имевшие и имеющие многих партнеров, и тем живущие

Мне всегда казалось что девушка под венцом, независимо от истории своей жизни,в момент венчания становится для супруга невестой Христовой.Соответственно и отношения регламентируются сим восприятием.Венчаясь мы же даём клятву Богу.
И здесь все остальное,совершаемое или мыслимое,(Евангелие говорит о том,что для Духа разницы нет),оценивается как блуд.Таким образом блуд мысленный и блуд телесный уравниваются в своем значении.Что уж тут на зеркало пенять.

Другое дело возможностей на семейном пути.Они у каждого человека разные.Но как учили меня,и я также продолжаю учить своих детей,не может быть один человек супергениален а другой абсолютно бездарен.У каждого человека есть преимущество в чем то,перед другим.Отсюда рождается понимание и уважение,терпение и внимание.

Можно сказать благодаря Вашей жене,Вы возрастали в духовной жизни.Господь знал как мотивировать Вас,для движения вверх.Судя по тому как Вы "поплыли" от наслаждения,так Вы и были бы "заморжены" в продолжении многих лет на ступеньке детского сада.Потенциал не мог бы был раскрыт.А так требования Вашей супруги, да хотя бы в плане комфорта,раздражающие Вас своей ненужностью,ибо Вы аскетичны и цеоеустремленны,виделись Вам иррациональными капризами,вон Вы ее "барыней" называете.А по факту этот раздражительный момент только усиливал рвение ко Господу.Это создавало такую резкую внутреннюю оценку,сделаю вот это и все.Ограничения эти регулировались Богом.Господь не даёт сверх меры нам ничего.

Далее мы видим молодую девушку,ждущую принца на белом коне,т.е.состоявшуюся личность с перспективой интересных событий, в рамках широких рыцарских возможностей.И вот он въезжает в ее жизнь.Где то там у него замок,но это не интересно,интересно что будет дальше,здесь и сейчас.

И тут вопрос блудница ли эта девушка-вторичен.Тут больше о рыцаре ложного образа нужно говорить.
Во первых он хищник.Он похищает у девушки ту перспективу,которую приготовил ей Бог.И парня который по психо-типу соответствует рыцарю,этот уже потрепаный жизнью наездник,бросает в объятия тех событий,тех взаимоотношений, от которых сам же рыцарь с радостью и бежит,ибо они ему ненавистны.

Цена въезда в жизнь Русалочки,не несоразмерна ни с чем.Невеста Господня поругана в своей семейной чести.Дети от этого брака переживают психологическую травму пожизненного позора.Юный жених растерян и обречен.Русалочка боится трагедии финала,и ведя с собой мысленные диалоги,может додуматься невесть до чего,чтобы удержать столь долгожданного рыцаря.А рыцарь "плывет" то на волне тщеславия,то на волне ответственности.В растерянности открывает Библию ища там ответы на свои вопросы.
"Господи благослови"-и опять туда же,на коня и к Русалочке.
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
Православный христианин
Если оставить жену и сочетаться с Русалочкой - мужское решение, то как вы определите решение оставить
"Русалочку", и вернуться к давно наскучившей жене

О троебрачных

Великий Василий в 4-м правиле – о троебрачных, говорит: мы приняли обычай – отлучать на пять лет, не расторгая, конечно, брака; а называют таковый союз уже не браком, но многоженством, или паче наказанным блудом, т.е. не безразличным, но сдержанным и ограниченным одною женою (Добавл. к правилу взято из толков. Вальсамона и Зонары на 14-е пр. Св. Вас. Вел.). Посему и Господь самаряныне, переменившей пять мужей, глаголет: его же ныне имаши, несть ти муж (Иоан, гл. IV, ст. 18), показуя тем, что преступившие предел второбрачия уже не достойны называться именами мужа или жены. Впрочем, не должно, говорит, совсем заграждать им вход в церковь, но определять им наказания в одних местах с слушающими и купностоящими, но отнюдь и не с плачущими.

И опять в 50-м (правиле) говорит: на троебрачие нет закона, т.е. церковного. На таковые дела взираем, как на нечистоты в Церкви, но всенародному осуждению оных не подвергаем, как лучшее, нежели распутное любодеяние. Ибо мы не осуждаем сего дела настолько, чтобы расторгать (брак), но, по «тому единения», о котором сейчас будет сказано, и по его разграничению и определению, приемлем таковые (браки).

А Великий Григорий Богослов говорит: первое сожительство закон, второе – попущение, третье – беззаконие, а что сверх сего – свинское житие, имеющее не многие подобные примеры порока.

(Матфей Властарь; Алфавитная Синтагма; НАЧАЛО БУКВЫ Γ; Глава 4-я – о мужах и женах, вступающих во второй, третий и многие браки, и о (лицах) посвященных, вступающих во второй брак)
 
Сверху