Боюсь вечных мук

Православный христианин
У меня тоже есть боязнь вечных мук и нет любви к Богу. Более того, мне отвратительна задумка Бога про человека. Мне очень неприятно посещать богослужения. Но, в отличие от Вас, применяю усилия и иду на причащение
А зачем?.. Не любить Царя и идти к нему на пир? Зачем так лицемерить?.. Только из-за страха, что Царь накажет? Так Он ведь знает тайное вашего сердца, сердца, где нет любви к Нему... Не боитесь, что царскую Чашу пиете себе во осуждение, и на Страшном суде будете отправлены на муки ещё го́ршие, чем если бы вообще не приходили на Царский пир?..
 
Православный христианин
Когда у человека сильный страх вечных мук, он сделает всё, что угодно, чтобы избежать их.
Люди разные, как и их реакции на что-то.
А не будет тут на форуме философствовать, что Его Величество, видите ли, напрягает что-то.
Не вижу тут философии.
 
Когда осознаете страх вечных мук, поймёте.
Зачем так лицемерить?.. Только из-за страха, что Царь накажет? Так Он ведь знает тайное вашего сердца, сердца, где нет любви к Нему.
Где Вы увидели лицемерие? И я также знаю, что Он знает про меня всё и про моё к Нему отношение. Я не скрываю своё к Нему отношение ни от кого.
Не боитесь, что царскую Чашу пиете себе во осуждение
Не знаю, с чего Вы это наумничали, но я причащаюсь для спасения. По-Вашему, если у человека нет любви к Богу, он должен добровольно идти в геенну?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Это ненормально. Страх вечных мук должен побуждать к спасению.
Мир Вам! Именно так!
Только этот страх меня парализует, провоцирует панические атаки (об этом уже писал злесь - https://azbyka.ru/forum/threads/ploxo-posle-ispovedi.23727/). Как его по назначению в таком случае использовать?
Попробуйте отнестись к своему страху не как к чему-то, ведущему Вас в необратимое состояние безысходности, а постарайтесь рассмотреть в этом страхе побуждающее начало, устремляющее Вас к общению с Творцом. Лишь Спаситель поможет Вам уйти от "богобоязни", которая является, по большому счету, ложным страхом, этакой навязчивой "теофобией" - вот я, мол не дай Бог, сделаю что-то не так - и вечные муки уже ожидают меня за порогом. Ваше состояние перед Причастием (да и после него), по-моему, является именно тем, что следует понимать как "недостойное принятие Святых Даров". Другими словами, Вы зациклились не на восприятии и понимании Слова Божия, а на страхе перед мнимым наказанием, которое, по Вашему мнению, обязательно последует за каждым Вашим прегрешением. Подобные прегрешения без искренней исповеди будут наслаиваться, как наросты на днище корабля, и тянуть Вас ко дну. Не погружайтесь во мрак своего выдуманного страха, но оттолкнитесь от него, как от основания, направляющего Вас к Свету Божьему! Как это сделать и делать ли - решение за Вами и только за Вами. Тут придется приложить определенные усилия, превозмочь личностное "эго", а свое "не могу, потому что не хочу" превратить в решительное "хочу и могу"! Это трудная задача... Знаю по себе, иначе просто промолчал бы, до сих пор в этом состоянии "превращения"... :(.
Боязнь ада и страшного суда, наверное, есть признак присутсвия в человеке страха Божего - это хорошо.
Страх Божий как начало мудрости - это прекрасно, именно этот страх Господний является началом мудрости, но он еще далеко не мудрость. Однако мудрость может быть приобретена нами только лишь через истинный страх Божий, через мудрую боязнь и нежелание огорчить своим неверием Отца Небесного, но никак не через надуманную болезненную "богобоязнь". Любите Бога и не бойтесь Его, а бойтесь не найти любовь к Творцу.
Искренне молитесь, это трудно, однако не превращайте молитвы в мантры. Пробовали найти духовника? Если не пытались, то постарайтесь - поможет несомненно...
Храни вас Господь!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не знаю, с чего Вы это наумничали, но я причащаюсь для спасения. По-Вашему, если у человека нет любви к Богу, он должен добровольно идти в геенну?
А почему Вы решили, что Вас должен спасать Тот, кого Вы не любите? Даже замысел Которого о человеке Вам ненавистен?
Вы элементарно нарушаете первую и главную Заповедь из десяти: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем своим, всем разумением твоим. И ближнего своего, как самого себя". На какое же спасение Вы надеетесь, будучи преступником в самом главном?.. В данном случае Вы не "добровольно пойдете в геенну", а вполне заслуженно.
Но, как известно, пока человек жив, есть шанс что-то(или даже все) исправить. Потому есть и надежда.
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
у меня нет любви к Богу и я боюсь только вечных мучений, страшного суда и геены огненной. (...)
Страх застилает все
Меня напрягает, что у меня боязнь вечных мук есть и любви к Богу нет, ибо любить из по палки (из-за страха) - такое себе, как по мне.

Господь добровольно отдал жизнь за то, чтобы мы могли быть спасены.
Он был распят и по настоящему испытывал жесточайшие муки. За то, чтобы мы могли бы получить прощение.

Отчаяние - смертный грех отвержения Божьей Любви, неверие Ему. Именно отчаянием борет человека лукавый, чтобы не дать приблизиться к Богу, к Спасителю.

Нет любви... но хотя бы благодарность может и должна быть. За то, что нам, верующим в Него, дана возможность быть живым, быть с Ним.

Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь и живите!
Иезекииль 18:32 – Иез 18:32: https://bible.by/verse/26/18/32/
Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя.
Исаия 49:15 – Ис 49:15: https://bible.by/verse/23/49/15/


ПС
Умирающие - это мы, погрязшие в суете и греховных делах.
 
А почему Вы решили, что Вас должен спасать Тот, кого Вы не любите? Даже замысел Которого о человеке Вам ненавистен?
Не приписывайте мне свои выдумки. Я не решал, что "должен". Я надеюсь на избавление от вечных мук на том простом основании, что прилагаю усилия для этого.
Вы элементарно нарушаете первую и главную Заповедь из десяти: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем своим, всем разумением твоим. И ближнего своего, как самого себя".
Прежде чем сообщать мне, о нарушении чего я давным давно без Вас знаю, советую Библию читать почаще. Первая из десяти заповедей выглядит по-другому. А то, что Вы напечатали, является не одной, а двумя заповедями, сказанными Иисусом.
В данном случае Вы не "добровольно пойдете в геенну", а вполне заслуженно.
Мне не интересны Ваши предсказания и суды.
Но, как известно, пока человек жив, есть шанс что-то(или даже все) исправить. Потому есть и надежда.
Хоть что-то разумное напечатали.
 
Крещён в Православии
Доброго вечера вам. Не могу оправиться после исповеди, а точнее - от того, в чем именно я раскаивался на исповеди. Я раскаивался в том, что у меня нет любви к Богу и я боюсь только вечных мучений, страшного суда и геены огненной. Мне стало легче от того, что я признался в этом. Страх застилает все и сложно сконцентрироваться на чем-то другом. Ощущаю, что это как-то неправильно - не любовь это, тут страх есть. Что делать со страхом вечных мук? Таблетки могут помочь, но это лишь временный костыль. Прошу прощения у администраторов и модераторов данного форума, если что-то не так сказал или как-то не так написал.
Закажите на себя чтение Псалтири в монастыре. Монахи помогут.
 
Православный христианин
Мне стало легче от "необычных" просьб к Богу. Я просил Его сделать мой крест очень легким и получить оправдание на Страшном Суде. Серьезно, мне не стыдно за такие просьбы к Нему, у меня нет этого лживого притворства и боязни "а что другие подумают", я тогда почувствовал себя хорошо. Вроде бы все. Так же пью антидепрессанты курсами и отмечаюсь у психиатра.
 
Православный христианин
Я бы вам посоветовал не зацикливаться на чувстве страха, особенно же Вечных мук. Здесь усматривается атака лукавого духа, который внушая страх перед муками вгоняет человека в уныние. А уныние это один из тяжких грехов, последствия которого могут быть совершенно не добрыми. Не бойтесь вечных мук, Господь милостив!

У меня тоже есть боязнь вечных мук и нет любви к Богу. Более того, мне отвратительна задумка Бога про человека. Мне очень неприятно посещать богослужения. Но, в отличие от Вас, применяю усилия и иду на причащение. По-моему, лукавите. Когда у человека сильный страх вечных мук, он сделает всё, что угодно, чтобы избежать их. А не будет тут на форуме философствовать, что Его Величество, видите ли, напрягает что-то. И не будет оправдываться, что перед каждым причастием у него начинается какая-то болячка.
Сытый голодного не понимает, всё в меру, Ваш страх - чрезмерен, он или болезнью души, или поражением духа обусловлен.
 
Православный христианин
Мир вам! читайте ежедневно Евангелие, благодарите Бога за жизнь которую Он дал вам, за руки и ноги, глаза и уши и все что вы имеете- все это дал вам Бог. И Он не желает вашей гибели как и гибели любого человека и для этого сделал все от Себя зависящее!

16. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17. научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
18. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как во́лну убелю.
19. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
20. если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.
(Исаия 1:16-20)

16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы.
20. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы;
21. а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
(Св. Евангелие от Иоанна 3: 16-21)
 
Православный христианин
Доброго вечера вам. Не могу оправиться после исповеди, а точнее - от того, в чем именно я раскаивался на исповеди. Я раскаивался в том, что у меня нет любви к Богу и я боюсь только вечных мучений, страшного суда и геены огненной. Мне стало легче от того, что я признался в этом. Страх застилает все и сложно сконцентрироваться на чем-то другом. Ощущаю, что это как-то неправильно - не любовь это, тут страх есть. Что делать со страхом вечных мук? Таблетки могут помочь, но это лишь временный костыль. Прошу прощения у администраторов и модераторов данного форума, если что-то не так сказал или как-то не так написал.
Недавно услышал одну замечательную фразу из выступления протоиерея Дмитрия Смирнова. Надо бояться двух вещей - Бога и греха". Но страх этот должен быть не в страхе вечного наказания, а в страхе огорчить Его. Почему-то мне слово "огорчить" больше нравится, чем слово "оскорбить". Слово "оскорбить" как-то, на мой взгляд, не совсем подходит, ведь как известно "Бог поругаем не бывает", а вот слово "огорчить", оно более четко передает смысл. Ведь если мы возьмем известное сравнение Бога с любящим отцом, то совершив какой-то плохой поступок мы огорчаем своего родителя, а не оскорбляем. Даже если невоспитанный ребенок обматерит отца, то мы, как сторонние наблюдатели, могли бы сказать, что сын оскорбил отца, но сам любящий отец, он же испытывает именно огорчение от этих слов. А Господь любит нас больше, чем самый любящий отец. Так что грех наш скорее вызывает огорчение Господа, соответственно, надо бояться греха так, как если бы мы боялись как-то досадить очень любящему нас родителю. Однако, "нет человека, который поживет и не согрешит". Без греха нет НИКОГО, кроме Иисуса Христа. Даже самые великие святые тоже были грешны. Возьмем пример великого подвижника, аввы Сисоя, который достиг такой духовной высоты, что когда умирал, то лицо его сияло ярче солнца и всю келью наполнял свет, и видели ангелов, которые пришли забрать его, а братия радовалась за него, но он говорил: "Не знаю, положил ли я начало покаянию!" и просил ангелов дать ему еще один день для покаяния. Если уж такие великие святые не знают положили ли они начало покаянию, видят в себе множество грехов, то что говорить о нас. Мы можем только стремиться к идеалу, которым для нас является Иисус Христос, но никогда его не достигнем. Можем бороться с грехами и страстями, но и на смертном одре будем грешнее всех людей. Мы никогда не сможем в земной жизни достичь полной безгрешности, а можем лишь просить Господа помиловать нас и простить нам наши грехи, которые мы исповедуем (рассказываем) Ему (священник является свидетелем, а грехи мы исповедуем Самому Богу), и просить помиловать нас. Не за состояние безгрешности в земной жизни человек получит награду после смерти, ведь такое состояние недостижимо, а только по милости Бога, который видит покаяние человека, осознающего свою немощь, просящего прощения и помилования, человека стремящегося жить как Он велел и всю жизнь боровшегося со своими грехами и страстями. Господь же нам помогает в этом нашем стремлении и борьбе, укрепляет, дает силы и "оружие", без которого своими только силами нам не победить, ибо "человекам это невозможно, Богу же возможно всё". И вот это наше стремление и борьба, в конечном счете должны вытеснить тот страх, о котором вы пишете, и который есть у многих, тот страх наказания, страшного суда и геены, а вместо него придет чувство любви к Богу, помощь которого в этой борьбе вы и почувствуете, ведь как любящий отец не бросает свое родное дитятко в беде, а тем более Бог, который любит несравненно более, чем самый любящий отец, не бросит человека, стремящегося жить благочестивой жизнью. Главное в этом стремлении и борьбе со своими страстями не останавливаться и всегда просить Бога о помощи и укреплении, и прощении грехов, которые, конечно, будут, но будут уже не какими-то там десятиметровыми барьерами на пути, а камешками, о которые будете спотыкаться, вставать, снова спотыкаться, и снова вставать, но, главное, идти вперед, а если не получится иди, то ползти вперед, а если и ползсти трудно, то лечь и протянуть руку в направлении Господа, сказав: "Не могу, нет сил двигаться, обессилел совсем, вот могу только руку протянуть, Ты Господи как-нибудь подтяни меня вперед к Себе, хоть как-нибудь немного, лишь бы только мне не валяться тут на дороге без движения".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Грустно... К священнику после исповеди не могу подойти и кажется, что я становлюсь зависимым от лекарств - с ними мне плохо, а без них еще хуже.
 
Православный христианин
Грустно... К священнику после исповеди не могу подойти и кажется, что я становлюсь зависимым от лекарств - с ними мне плохо, а без них еще хуже.
Алексей, ВСЁ НОРМАЛЬНО, если есть серьёзный диагноз, то с Вас меньше спросится, Господь - не палач ...:)
 
Сверху