Не скрою от вас, друзья, что бывают у меня скорбные периоды. Просто мозги сдавливает, и так может быть достаточно долго, потому как не всегда сразу ясно, как решить проблему вызвавшую скорбь.
Так вот, наверно есть здесь те, ктоторым это чувство знакомо. Наверно у вас есть какие-то способы, благодаря которым скорбь можно хоть немного уменьшить. Поделитесь, пожалуста
Исполнение Богородичного правила крайне сильно помогает.
Иногда Господь уменьшает благодать в нас (уж не знаю, как вы духовно живёте...), что бы через скорбь испытать наше терпение. Тоже самое было у
Паисия Святогорца. Он говорил, что всегда пребывал в божественном утешении, но иногда Господь по временам отнимал его, что бы показать ему, как люди мучаются в миру, лишённые веры, что бы с одной стороны Паисия испытать на терпение и укрепить в нём, а с другой стороны более укрепить в добродетели, мол видишь ты, как будет, если дашь слабину в духовной жизни, потому всегда будь ревностным, не давай себе слабину.
Кроме того скорбь часто бывает от недостатка духовной эизни. Не думаю, что у вас с этим есть проблемы, но на всякий случай приведу поучение. Об этом у Св.
Феофана Затворника в книге "Созерцание и размышление" есть такое слово "Жажда и источник":
"Слышим слово в Церкви от лица Господа: «жаждай да грядет ко Мне и да пиет» (Ин.7:37). Сколько из слышащих эти слова томятся жаждою, а все-таки нейдут ко всеутоляющему Источнику, несмотря на то, что у них перед глазами и источник, и многое множество утоляющих жажду свою из того источника. Жаждание ли это им нравится или всеутоляющий источник не нравится – кто их знает! Да они и сами не знают, отчего нейдут к нему. Это – источник бесплатный, а все другие, к которым они обращаются, оплачиваются и достоянием, и здоровьем, и иногда честью и достоинством человека. Непонятно поэтому, отчего к этим тянутся толпами, а к тому кто-кто? Кажется, будто эти и ближе, и скорее утолят жажду, а тот и дальше, и хоть утоляет жажду, да не так. Следовало бы им поточнее рассмотреть свои жажды, повернее определить достоинство их и потом положить, какие следует удовлетворять и какие погашать нужно; тогда сами жажды повлекли бы к сродному себе источнику; тогда и оказалось бы, что те жажды, которые утоляет всеутоляющий Источник, у них заглушены, не предъявляют требований и не предуказывают источника.
Как же возбудить их? Надобно те погасить, чтоб эти возгорелись. Что надобно – это всякий понимает, да не хочется – в этом и секрет весь: не хочется; тварь, дескать, свободная, что хочет, то и делает, а чего не хочет, не делает, – кто принудит? Ну, и наслаждайтесь преимуществом своей свободы, и томите себя неутолимыми жаждами! Но только помните, что пока вы здесь, все хоть на минуту какая-нибудь из жажд ваших утоляется или кажется утоленною, а на том свете что будет? Что станете вы делать там с своими жаждами? Жажда будет жить, а утолить нечем – вот и огонь, вечный огонь, ибо душа не умирает. А перейти к тем, которые не имеют томящих жажд, не будет возможности, ибо между теми и другими «пропасть велика утвердися» (Лк.16:26), и от одних к другим нет перехода."