Что такое чувство вины?

Вы не дали себе ответ, а ушли от вопроса.
А мне ответ и не был нужен. Для меня абсурден сам вопрос и то, что человек (в данном случае - мой сосед) может его задавать. Помогать - это естественно, имхо. А вот не помогать - неестественно.
Кстати полезно понимать, что поскольку Бог благ, он через тебя может помочь человеку. Поэтому помогать надо с рассуждением (чтобы не во зло - только бы исполнить заповедь (просящему у тебя - дай), и самомнение тогда не разрастётся. Потому что если человек имеет возможность помогать и помогает - это здорово и для него самого тоже, мир вокруг него раскрывается.
Это всё касается не только материальной помощи. "Просящему у тебя дай" - я б добавила "и тепло души, и уважение", хотя получается слишком сентиментально. Но это часто нужно больше денег, тем же бездомным. Конечно, если соц.помощь уже более-менее организована и не стоит вопрос непосредственного выживания.
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
А мне ответ и не был нужен. Для меня абсурден сам вопрос и то, что человек (в данном случае - мой сосед) может его задавать. Помогать - это естественно, имхо. А вот не помогать - неестественно.
Кстати полезно понимать, что поскольку Бог благ, он через тебя может помочь человеку. Поэтому помогать надо с рассуждением (чтобы не во зло - только бы исполнить заповедь (просящему у тебя - дай), и самомнение тогда не разрастётся. Потому что если человек имеет возможность помогать и помогает - это здорово и для него самого тоже, мир вокруг него раскрывается.
Это всё касается не только материальной помощи. Просящему у тебя дай - я б добавила "и тепло души, и уважение", хотя получается слишком сентиментально. Но это часто нужно больше денег, тем же бездомным.
По первому абзацу не согласен. Если ответ не был нужен, зачем же Вы несколько лет над ним размышляли? Наши души находятся в загрязнённом страстями состоянии. Для чистой души помогать естественно. Для ума и страстей это противоестественно. Человеку приходится выбирать между этими двумя стремлениями. Один способ действий очищает душу и усиливает в ней добродетели, второй способ усиливает страсти, скрывающие от души Бога.
 
зачем же Вы несколько лет над ним размышляли?
Не "зачем", а "почему". Я размышляла не над вопросом надо ли помогать или нет, а над тем, как отвечать таким, как этот сосед.
Не считаю, что для ума помощь - это противоестественно. Вы пишете кое в чем как буддист - вот это разделение внутренних сфер человека и разные в них действия.
 
сомневающийся
Не "зачем", а "почему". Я размышляла не над вопросом надо ли помогать или нет, а над тем, как отвечать таким, как этот сосед.
Не считаю, что для ума помощь - это противоестественно. Вы пишете кое в чем как буддист - вот это разделение внутренних сфер человека и разные в них действия.
Ум говорит человеку, что он является телом и отделён от других. Соответственно, первой задачей человеку кажется забота о своём теле. Так он становится жадным и действует во вред другим. Со временем эти страсти усиливаются постоянным их выполнением, человек обретает всё более сильную привязанность ко всему, что он включил в сферу своего я. Положение в обществе, способствующее сохранению тела, заставляет его искать самоутверждения, приобрести гордыню. Весь этот багаж он забирает с собой после смерти, и там эти страсти захватывают всё внимание души, представляя себя разными существами, бесами.
 
Сверху