- Крещён в Православии
Был искушаем, но не поддался искушению.
Был искушаем, но не поддался искушению.
Тут основное слово напрасно...«В искушении никто не говори: Бог меня искушает, потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иак.1:13).
Искушаться значит поддаваться сомнению в Боге, как вы этого не понимаете. Для Иова, искушений не было, он их не видел, а иначе, дьявол его победил.Был искушаем, но не поддался искушению.
Вадим, Бог ПОНАПРАСНУ вообще ничего не делаетБог по напрасну никого не искушает, а лишь для выявления скверны сокрытой в человеке. А она всегда поражается сомнением в Боге.
И я о том же...Вадим, Бог ПОНАПРАСНУ вообще ничего не делает![]()
Упустили маленькую деталь, но важную. В ИСКУШЕНИИ... То есть в состоянии неприятия воли Божьей. Человек принимающий волю Его не искушается, и для него выше представленное утверждение не имеет даже смысла.«В искушении никто не говори: Бог меня искушает, потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иак.1:13).
Вадим, правильно ли понимаю написанное: только Бог не искушается, все остальные (смертные)- искушаются?
Не пойму вас Вадим, под "ИСКУШАЕТСЯ", что вы имеете ввиду?Упустили маленькую деталь, но важную. В ИСКУШЕНИИ... То есть в состоянии неприятия воли Божьей. Человек принимающий волю Его не искушается, и для него выше представленное утверждение не имеет даже смысла.
Это сатана искушал Его, но для Христа это не было искушением, хотя человеческая природа была немощна..."и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал." Христос отвечал словами писания... и лишь в конце сказал ему Свою волю. Дьявол еще не понимал кто перед ним... и искушал, как обычного человека.Не пойму вас Вадим, под "ИСКУШАЕТСЯ", что вы имеете ввиду?
Христос был искушаем дьяволом, но разве кому то в голову придет, что Он не принимал волю Бога?
"Мф.4:1. Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,"
Вадим, вы ножик когда нибудь точили?Это сатана искушал Его, но для Христа это не было искушением, хотя человеческая природа была немощна..."и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал." Христос отвечал словами писания... и лишь в конце сказал ему Свою волю. Дьявол еще не понимал кто перед ним... и искушал, как обычного человека.
Повторюсь... Искушения приходят либо для обличения человека, либо для откровения самому человеку о готовности принятия Божьей воли, ибо Бог и так знает, что в сердце человека, и Он хочет это донести до него. Искушение - это всегда выбор. Бог и так знает, как поступит человек, значит эта ситуация для человека.Что этим хочет сказать Бог? Внимай себе...либо ты лукав, либо ты не ведаешь, на что способен. Если лукав исправляйся. Если познал выбор, то исполняй то, что на тебя возложено. Если честно исполняешь, то искушений более не будет ибо они тебе не нужны. Если начались, значит есть, что исправлять, знчит тянется душа к лукавству,от того и сатана имеет к тебе доступ, через эту нечестность в себе. Принимающий волю Божью, все принимает с благодарностью к Нему и смиренным духом, а неприятости не воспринимает, как искушения. В его жизни их просто нет.
так или иначе реагирует на соблазн... встает перед выбором, как поступить.Я хочу понять, что Вы, Вадим, понимаете под "ИСКУШАЕТСЯ"? Может быть тут разночтение?
То есть вы подразумеваете реакцию на действие, которое называете СОБЛАЗНОМ?так или иначе реагирует на соблазн... встает перед выбором, как поступить.
это нужно кому, человеку или Богу? Богу это не нужно, Он и так знает , что внутри человека. Человеку? Для чего эти испытания? Не он же сам себе их устраивает...Значит, для выбора который он еще не сделал. А если сделал, зачем второй раз спрашивать "точно так ?"Но ведь искушение - это испытание, а не СОГЛАСИЕ на грех!
Внутреннее влечение ко греху - вот основная суть всех искушений. У Христа такое могло быть?
Внутреннее влечение ко греху - вот основная суть всех искушений
У Христа такое могло быть?
Без принципа и не могло, так как воля определяется внутренним естеством человека, а так как оно было Божественно и единородно, то и греха в Нем не было и склонностей так же...Христос помыслить греховно не может.В принципе могло... потому, что тело было человеческое.
Меняющееся восприятие испытуемого человека не может поменять самой сути искушения.Но испытуемый уже не воспринимает их, как искушения, испытания
как-то не стыкуется... воля не свободна выходит?не может.
ну тогда в моем понимании суть искушений - это благо для человека... а у вас? Вы боитесь искушений или правды о себе после их испытаний? Боитесь не устоять?Меняющееся восприятие испытуемого человека не может поменять самой сути искушения.