Что такое добро и зло ? Кто хозяин (начало) добра и зла ?

Переславль Залесский
Православный христианин
Переславль Залесский
Православный христианин
Был искушаем, но не поддался искушению.
Искушаться значит поддаваться сомнению в Боге, как вы этого не понимаете. Для Иова, искушений не было, он их не видел, а иначе, дьявол его победил.
А если человек видит искушения, зн*читать человек стоит перед выбором, перед определением.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Бог по напрасну никого не искушает, а лишь для выявления скверны сокрытой в человеке. А она всегда поражается сомнением в Боге.
Вадим, Бог ПОНАПРАСНУ вообще ничего не делает:)
Бог не искушает вообще, вы это верно подметили с Иовом.
Но Иов очень даже заметил! Он был борец со злом и Бог обнажил его бой, показав сатане, что НЕТ его победы над человеком.
По сути, это учительский рассказ нам, про то, что человек СПОСОБЕН преодолевать искушения, оставаясь с Богом.

"Итак, нужно поставить самого борца обнаженным, как он боролся, чтобы, созерцая этот удивительный образ, мы удостоверились самым существом дел, что Бог, желая показать диаволу, что у Него есть на земле праведные люди, которых нельзя уже соблазнить лестью подобно Адаму, но которые тысячами искушений и ударов увенчиваются, допустил быть этому зрелищу. Отступник, как бы говорит (Бог), ты превозносишься, что, обманув Адама и обольстив жену его, ты изгнал их из рая? Вот человек, живущий без повелений писанного закона и исполнивший сердцем неписанный естественный закон. Употреби безчисленные обольщения, и ухищрения, безчисленные искушения, если можешь, чтобы поколебать эту благороднейшую душу. Вот, ты изгнал первых людей из рая. Смотри же, попробуй, если сможешь, согнать этого борца хотя бы с навозной кучи. Но, если вам угодно, рассмотрим эту историю с начала."
 
Крещён в Православии
«В искушении никто не говори: Бог меня искушает, потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иак.1:13).

Вадим, правильно ли понимаю написанное: только Бог не искушается, все остальные (смертные)- искушаются?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
«В искушении никто не говори: Бог меня искушает, потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иак.1:13).

Вадим, правильно ли понимаю написанное: только Бог не искушается, все остальные (смертные)- искушаются?
Упустили маленькую деталь, но важную. В ИСКУШЕНИИ... То есть в состоянии неприятия воли Божьей. Человек принимающий волю Его не искушается, и для него выше представленное утверждение не имеет даже смысла.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Упустили маленькую деталь, но важную. В ИСКУШЕНИИ... То есть в состоянии неприятия воли Божьей. Человек принимающий волю Его не искушается, и для него выше представленное утверждение не имеет даже смысла.
Не пойму вас Вадим, под "ИСКУШАЕТСЯ", что вы имеете ввиду?
Христос был искушаем дьяволом, но разве кому то в голову придет, что Он не принимал волю Бога?
"Мф.4:1. Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,"
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Не пойму вас Вадим, под "ИСКУШАЕТСЯ", что вы имеете ввиду?
Христос был искушаем дьяволом, но разве кому то в голову придет, что Он не принимал волю Бога?
"Мф.4:1. Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,"
Это сатана искушал Его, но для Христа это не было искушением, хотя человеческая природа была немощна..."и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал." Христос отвечал словами писания... и лишь в конце сказал ему Свою волю. Дьявол еще не понимал кто перед ним... и искушал, как обычного человека.
Повторюсь... Искушения приходят либо для обличения человека, либо для откровения самому человеку о готовности принятия Божьей воли, ибо Бог и так знает, что в сердце человека, и Он хочет это донести до него. Искушение - это всегда выбор. Бог и так знает, как поступит человек, значит эта ситуация для человека.Что этим хочет сказать Бог? Внимай себе...либо ты лукав, либо ты не ведаешь, на что способен. Если лукав исправляйся. Если познал выбор, то исполняй то, что на тебя возложено. Если честно исполняешь, то искушений более не будет ибо они тебе не нужны. Если начались, значит есть, что исправлять, знчит тянется душа к лукавству,от того и сатана имеет к тебе доступ, через эту нечестность в себе. Принимающий волю Божью, все принимает с благодарностью к Нему и смиренным духом, а неприятости не воспринимает, как искушения. В его жизни их просто нет.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это сатана искушал Его, но для Христа это не было искушением, хотя человеческая природа была немощна..."и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал." Христос отвечал словами писания... и лишь в конце сказал ему Свою волю. Дьявол еще не понимал кто перед ним... и искушал, как обычного человека.
Повторюсь... Искушения приходят либо для обличения человека, либо для откровения самому человеку о готовности принятия Божьей воли, ибо Бог и так знает, что в сердце человека, и Он хочет это донести до него. Искушение - это всегда выбор. Бог и так знает, как поступит человек, значит эта ситуация для человека.Что этим хочет сказать Бог? Внимай себе...либо ты лукав, либо ты не ведаешь, на что способен. Если лукав исправляйся. Если познал выбор, то исполняй то, что на тебя возложено. Если честно исполняешь, то искушений более не будет ибо они тебе не нужны. Если начались, значит есть, что исправлять, знчит тянется душа к лукавству,от того и сатана имеет к тебе доступ, через эту нечестность в себе. Принимающий волю Божью, все принимает с благодарностью к Нему и смиренным духом, а неприятости не воспринимает, как искушения. В его жизни их просто нет.
Вадим, вы ножик когда нибудь точили? :)
Вы понимаете для чего закаливают металл?
А что бы выучиться в школе, надобно много экзаменов сдать!

Без искушений нет духовного возрастания.
Святость приобретается в преодолении искушений.

А Христос Духом возведен в пустыню ДЛЯ искушения дьяволом. - Чувствуете разницу?
Человечность Христа была испытуемой для того, что бы показать, что Христос принял природу человека ВСЮ, только без греха.
Христос так же как и мы чувствуем голод и жажду, боль и проч... - но Он показывает нам, что преодолевая их Человек остается с Богом.
А если бы Он не чувствовал, как вы говорите: для Него это не было искушением, - тогда бы это было ЛУКАВСТВО. То есть, Христос, не имел бы человеческой природы, а как бы "игрался", что конечно неприемлемо.
Кстати, об этом четко сказано: - ВЗАЛКАЛ, то есть именно признал действие голода (или искушение голодом)
Я хочу понять, что Вы, Вадим, понимаете под "ИСКУШАЕТСЯ"? Может быть тут разночтение?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Санкт-Петербург
Православный христианин
так или иначе реагирует на соблазн... встает перед выбором, как поступить.
То есть вы подразумеваете реакцию на действие, которое называете СОБЛАЗНОМ?
Но ведь искушение - это испытание, а не СОГЛАСИЕ на грех! А есть соблазн, то есть греховное искушение.
Вы подразумеваете под "искушается" - соблазняется?

Искушение с церковнославянского языка переводится как «испытание».
В значении «испытание» – выявление («проверка») опасной, сложной или соблазнительной ситуацией действительных внутренних склонностей и качеств человека.Внешний повод, провокация вызывающая соблазн согрешить.
Внутреннее влечение ко греху.
В разговоре – происшествие, ситуация или ход событий, имеющие неожиданный или отрицательный характер вследствие воздействияпадших духов.

Соблазн – греховное искушение, повод к греху. Соблазн, по св. Василию Великому есть то, что уводит человека от истины, ведёт к нечестию.
По еврейски соблазн (мокеш) это – петля, попадая в которую человек падает. По-гречески соблазн – «скандалон»
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Но ведь искушение - это испытание, а не СОГЛАСИЕ на грех!
это нужно кому, человеку или Богу? Богу это не нужно, Он и так знает , что внутри человека. Человеку? Для чего эти испытания? Не он же сам себе их устраивает...Значит, для выбора который он еще не сделал. А если сделал, зачем второй раз спрашивать "точно так ?"
Есть духовное возрастание, и на этом пути человеку открываются по степенно его состояния. Все верно, потому и кажется, что испытания или искушения идут всю жизнь, ибо совершенству нет предела. Но испытуемый уже не воспринимает их, как искушения, испытания... а как принятие о себе правды Божьей о своем несовершенстве. Он не спрашивает Бога, что я должен сделать и как поступить, он вверяет это дело в Его руки и принимает смиренно всё, потому как знает, что он сам по себе немощный и выбор сделать правильный сам не сможет. Искушение - это по любому точка выбора. Смиренный выбор уже не делает, а значит и не искушается.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
В значении «испытание» – выявление («проверка») опасной, сложной или соблазнительной ситуацией действительных внутренних склонностей и качеств человека.Внешний повод, провокация вызывающая соблазн согрешить.
Внутреннее влечение ко греху.
Внутреннее влечение ко греху - вот основная суть всех искушений. У Христа такое могло быть?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
В принципе могло... потому, что тело было человеческое.
Без принципа и не могло, так как воля определяется внутренним естеством человека, а так как оно было Божественно и единородно, то и греха в Нем не было и склонностей так же...Христос помыслить греховно не может.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Меняющееся восприятие испытуемого человека не может поменять самой сути искушения.
ну тогда в моем понимании суть искушений - это благо для человека... а у вас? Вы боитесь искушений или правды о себе после их испытаний? Боитесь не устоять?
 
Сверху