Что вы думаете о “Православие западного обряда?”

Что вы думаете о “Православие западного обряда?”

  • Я согласен

    Голосов: 4 80,0%
  • Я не согласен

    Голосов: 1 20,0%

  • Всего проголосовало
    5
Святые люди, которых можно считать покровителями Западного Обряда в Православии.
1) свт. Амвросий Медиоланский (ок. 339 - 397) (ему принадлежат многие особенности амвросианского обряда, творец литургической музыки, автор богослужебных текстов);
2) свт. Герман Парижский (ок. 496 - 576) (ему принадлежат многие особенности галликанской литургии);
3) свт. Григорий Великий, Двоеслов, папа Римский (ок. 540 - 604) (его сакраментарий был одобрен отцами 7 Вселенского собора (см. В. Алымов, Лекции по исторической литургике), творец литургической музыки, богослужебных текстов);
4) свт. Исидор Севильский (ок. 560 - 636) (в своей книге De ecclesiasticis officiis («О церковных службах») Исидор подробно изложил и объяснил современный ему чин мосарабской литургии).
5) св. Равноап. Кирилл (827-869) и
6) Мефодий (815-885), просветители Словенские (перевели на славянский язык латинское богослужение, служили как по восточному, так и по западному обряду).
7) свт. Филарет Московский (1783 - 1864) (считал возможным сохранение англиканами своих богослужебных чинов при вхождении в Православную Церковь);
8) свт. Иннокентий Московский (1797 - 1879) (одобрил проект западной православной литургии Иосифа Овербека, а также дал благословение на служение галликанской литургии архимандриту Владимиру Гетте);
9) свт. Николай Японский (1836 - 1912) (вел диалог с японскими англиканами, видя возможность сохранения англиканских богослужебных чинов при принятии англикан в Православие);
10) свт. Тихон Московский (1865 - 1925),
11) свт. Рафаил Бруклинский (1860 - 1915), 12) священномученик Иоанн Кочуров (1871 - 1917) (направили прошение в Синод разрешить англиканам сохранить их чины, оправославив их; получив разъяснения о том, какие изменения должны быть внесены в англиканские чины, свт. Тихон приступил к работе над ними, его именем назван один из чинов западной православной литургии);
13) преподобный Силуан Афонский (1866 - 1938) (благословил французскую группу Иринея Винарта и высказал одобрение Патриарху Сергию, разрешившему для них западный обряд);
14) священномученик Горазд (Павлик) (1879 - 1942) (некоторое время служил по западному обряду, затем перешел на византийский обряд с сохранением некоторых особенностей западного обряда);
15) святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский (1896 - 1966) (служил галликанскую литургию, состоял во главе литургической комиссии РПЦЗ, изучившей и одобрившей галликанскую литургию, рукоположил первого после 1054 года православного епископа западного обряда - Иоанна-Нектария (Ковалевского) ).

Из группы вконтакте, посвящённой православию западного обряда.
 
Православный христианин
Святые люди, которых можно считать покровителями Западного Обряда в Православии.
1) свт. Амвросий Медиоланский (ок. 339 - 397) (ему принадлежат многие особенности амвросианского обряда, творец литургической музыки, автор богослужебных текстов);
2) свт. Герман Парижский (ок. 496 - 576) (ему принадлежат многие особенности галликанской литургии);
3) свт. Григорий Великий, Двоеслов, папа Римский (ок. 540 - 604) (его сакраментарий был одобрен отцами 7 Вселенского собора (см. В. Алымов, Лекции по исторической литургике), творец литургической музыки, богослужебных текстов);
4) свт. Исидор Севильский (ок. 560 - 636) (в своей книге De ecclesiasticis officiis («О церковных службах») Исидор подробно изложил и объяснил современный ему чин мосарабской литургии).
5) св. Равноап. Кирилл (827-869) и
6) Мефодий (815-885), просветители Словенские (перевели на славянский язык латинское богослужение, служили как по восточному, так и по западному обряду).
7) свт. Филарет Московский (1783 - 1864) (считал возможным сохранение англиканами своих богослужебных чинов при вхождении в Православную Церковь);
8) свт. Иннокентий Московский (1797 - 1879) (одобрил проект западной православной литургии Иосифа Овербека, а также дал благословение на служение галликанской литургии архимандриту Владимиру Гетте);
9) свт. Николай Японский (1836 - 1912) (вел диалог с японскими англиканами, видя возможность сохранения англиканских богослужебных чинов при принятии англикан в Православие);
10) свт. Тихон Московский (1865 - 1925),
11) свт. Рафаил Бруклинский (1860 - 1915), 12) священномученик Иоанн Кочуров (1871 - 1917) (направили прошение в Синод разрешить англиканам сохранить их чины, оправославив их; получив разъяснения о том, какие изменения должны быть внесены в англиканские чины, свт. Тихон приступил к работе над ними, его именем назван один из чинов западной православной литургии);
13) преподобный Силуан Афонский (1866 - 1938) (благословил французскую группу Иринея Винарта и высказал одобрение Патриарху Сергию, разрешившему для них западный обряд);
14) священномученик Горазд (Павлик) (1879 - 1942) (некоторое время служил по западному обряду, затем перешел на византийский обряд с сохранением некоторых особенностей западного обряда);
15) святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский (1896 - 1966) (служил галликанскую литургию, состоял во главе литургической комиссии РПЦЗ, изучившей и одобрившей галликанскую литургию, рукоположил первого после 1054 года православного епископа западного обряда - Иоанна-Нектария (Ковалевского) ).

Из группы вконтакте, посвящённой православию западного обряда.
«Взаимоотношения Русской Православной Церкви с Церквами Англиканского содружества: история и современность». Доклад митрополита Волоколамского Илариона на заседании в рамках диалога Англиканской церкви в Северной Америке и Православной Церкви в Америке


«…К сожалению, в стремлении Англиканской Церкви к соединению с Православной превалировала практическая сторона вопроса: немедленное установление молитвенного общения и общения в таинствах без урегулирования догматических вопросов.

В 1870 году Святейший Синод Русской Православной Церкви официально уведомил англикан, что Православная Церковь прежде взаимоотношения в таинствах считает необходимым согласие в вере (такова же была и точка зрения других Автокефальных Православных Церквей)...


…В конце 80-х годов прошлого века Епископальная Церковь в США начала практиковать епископскую ординацию женщин. В 1989 году в Бостоне состоялась епископская ординация Барбары Харрис. Она стала первой женщиной епископом в Церкви, провозглашающей приверженность апостольскому преемству.

Серьезные сложности в наших взаимоотношениях с Церковью Англии возникли в 1993 году, когда ее Генеральный синод принял решение о священнической ординации женщин. Тогда Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата выступил с официальным заявлением, в котором выразил сожаление и беспокойство в связи с этим решением, противоречащим традиции Древней Церкви.

Может показаться, что наша Церковь не имела оснований тревожиться, поскольку еще в 1976 году Священный Синод нашей Церкви высказал принципиальное мнение о женском пасторстве: «Мы не видим оснований для возражений против любого решения этого вопроса (о женском священстве) в конфессиях, где священство не признается таинством и где, следовательно, с точки зрения Православия, сакраментального священства, как такового, вообще нет». К началу 90-х годов протестантский мир имел множество женщин-пасторов и даже епископов. Но дело в том, что Англиканское сообщество долгое время стремилось к сближению с Православной Церковью. Некоторые православные богословы признавали наличие в англиканстве апостольского преемства.

С тех пор многое изменилось. За введением женского священства в Церкви Англии последовали дискуссии о введении женского епископата, и в 2008 году Генеральным синодом было принято принципиальное решение о введение такового. В ответ Отдел внешних церковных связей опубликовал новое заявление, в котором говорится, что «по убеждению православных христиан, пересмотр исконных церковных норм противоречит Божиему замыслу о служении алтарю Господню. На наш взгляд, решение Генерального синода Церкви Англии продиктовано не богословской или церковно-практической необходимостью, а стремлением следовать секулярной идее равенства полов во всех сферах жизни. Путь «обмирщения» христианства ведет к отходу от него многих верующих, которые в современном нестабильном мире стремятся найти духовную опору в незыблемых евангельских и апостольских традициях, установленных Вечным и Неизменным Богом. Это решение «существенно затрудняет для православных христиан ведение диалога с англиканами», «все более отдаляет англиканство от Православной Церкви и способствует дальнейшему разделению христианского мира в целом»…

…К сожалению, многие христианские сообщества, которые на протяжении многих лет поддерживали братские отношения с Православными Церквами и вели с ними диалог, оказались не готовы принимать на себя обязательства, проистекающие из этого диалога. Нашу реакцию на происходящее мы сопровождаем свидетельством об уважении к праву этих церквей и сообществ принимать решения, которые они считают нужными. Но при этом мы со скорбью констатируем, что ни диалог, ни прошлые ценнейшие связи и контакты не остановили некоторых наших англиканских братьев и сестер от очередного шага, еще более отдалившего их от общехристианского церковного Предания...».
 
Речь о Православном (а не протестантском) исповедании, и разница только в "покрое одежды". Впрочем, я вижу, для многих участников покрой одежды важнее догматов.
Для автора темы: главные ссылки приведены в самом начале модератором.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Ну да, ну да. Оденем на девственицу прозрачную одежку, отправим её на улицу и будем всем рассказывать, что суть этой девушки - невинность и она - сама девственность.
А то, что одёжка у неё блудницы, так то- фигня. Главное, что у ней между ног - полный порядок.
 
Сверху