Деструктивная эмоция

  • Автор темы Удалённый пользователь 44187
  • Дата начала
Православный христианин
Православие и чувство вины идут друг с другом в связке, об этом мы читаем наверное в любой святоотеческой литературе.
А вот здесь не все так просто, эту мысль я бы не стала прямо с порога отметать. Почва тут есть такая, в православной народной среде.

Только не в литературе, в литературе общие рассуждения о вине и грехе.

А вот "на местах" - как только в приходе возникает человек с невротизмом, на него, как мухи на мед, слетаются "опекатели". Тут бывает, ему навязывают свое видение вины этого человека.

Я давно выработала правило: если исповедующий священник начинает мне с хода "тыкать", обличать, обзывать и воспитывать, не вникая в проблему, я спокойно молча "обтекаю", не впитывая. Беру благословение и отхожу. И думаю: может, этот священник даже и святой, но мне вот его методы не нравятся и не подходят.

Мне нравятся священники, которые уважают грешников, трепетно относятся к чужой душе, а не как дома в ней в сапогах. Антоний Сурожский мог грозно обличить, но не могу представить, что он бы тыкал незнакомым людям. Именно у таких людей мне хотелось бы учиться.

Наталья Скуратовская (Царство Небесное) говорила о манипуляторах, которые с порога вам расскажут, что дети у вас болеют за ваши грехи. И может, это правда, но делают они это не из любви к вашим детям.
 
Православный христианин
Да чувство вины лечится покаянием которое приводит в умиление где есть благодарность Богу за прощение и осознание собственной греховности. Еще чувство вины можно убрать через самоправдание и тогда совесть уже не будет реагировать на это, но это неправильно.
Умиление родственно смирению и это правильные состояния в отличии от всего другого.
 
Православный христианин
Я давно выработала правило: если исповедующий священник начинает мне с хода "тыкать", обличать, обзывать и воспитывать, не вникая в проблему, я спокойно молча "обтекаю", не впитывая. Беру благословение и отхожу. И думаю: может, этот священник даже и святой, но мне вот его методы не нравятся и не подходят.

Мне нравятся священники, которые уважают грешников, трепетно относятся к чужой душе, а не как дома в ней в сапогах. Антоний Сурожский мог грозно обличить, но не могу представить, что он бы тыкал незнакомым людям. Именно у таких людей мне хотелось бы учиться.
Личное дело каждого, и тоже предпочитаю вежливость в священниках, но помню, что умение смириться перед обличением грубого священника -- это следующий духовный уровень, пока мне не очень доступный.
Наталья Скуратовская (Царство Небесное) говорила о манипуляторах, которые с порога вам расскажут, что дети у вас болеют за ваши грехи. И может, это правда, но делают они это не из любви к вашим детям.
В таких фразах, от кого бы они ни исходили, имеется опасность скатиться к необоснованному осуждению.
 
Сверху