Душевная связь?

Переславль Залесский
Православный христианин
Червь останется,
а вам это надо... пусть ему не уютно будет... как говорил отец Серафим - Томлю томящего меня...
просто меньше искушений если не будет общения.
святые говорили, когда пропадали искушения- Почто ты меня оставил, Господи!!! В искушениях воспитывается дух.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
а вам это надо... пусть ему не уютно будет... как говорил отец Серафим - Томлю томящего меня...

святые говорили, когда пропадали искушения- Почто ты меня оставил, Господи!!! В искушениях воспитывается дух.
Неуютно ему очень, когда не общаюсь и не отвечаю на форуме)))
Искушения на каждом шагу, не думаю что должен искать новые или не избавляться от существующих.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Неуютно ему очень, когда не общаюсь и не отвечаю на форуме)))
Искушения на каждом шагу, не думаю что должен искать новые или не избавляться от существующих.
В молитве Отче наш... ведь есть слова ;"И не введи нас во искушение,но избави на от лукавого...", то есть, мы признаем Христа путеводителем в нашей жизни и просим не вводить нас в зону соблазнов,и как следствие - не попустить сердцем признать лукавого духа хозяином его. Мы вводимся в искушения тогда,когда появляется в нас склонность к лукавству,когда не хотим быть честны с сами собой.Слукавили в малом, потом в другом малом, и вот уже в третьем не страшно слукавить и в большом. Но это говорит лишь о том, что мы вышли из под путеводительства Христа,стали маловерны и непослушны Ему. Но даже это несовершенство, Бог преображает в благое дело! Он призывает исповедовать грехи лукавые и получить дар покаяния и прощения, преображения души, и стать опытным в деле противления соблазнам. На себе познав силу греха и его последствия и увидеть силу Божьей благодати и ее дары.
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
Мы вводимся в искушения тогда,когда появляется в нас склонность к лукавству,когда не хотим быть честны с сами собой.Слукавили в малом, потом в другом малом, и вот уже в третьем не страшно слукавить и в большом.
Тогда нужна очень внимательная жизнь, а суета поглощает человека безвозвратно, налукавил за сутки и не сосчитать
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Тогда нужна очень внимательная жизнь, а суета поглощает человека безвозвратно, налукавил за сутки и не сосчитать
Это реально проблема. Лукавишь-то на автомате. Не приходя в сознание. А предельная честность... Вот крышу-то и сносит в противоречиях )
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
France, Gaillard
Крещён в Православии

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Вот, привычка уже укоренённая. Предельная честность уже наверное как нож по горлу другого. Надо как-то умудряться.
Сначала трижды подумать а потом промолчать))
Да не к другим, а к себе предельная честность ))))
Это куда хуже. Это как нож к своему горлу )))
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Это шутка? Или приглашение? :rolleyes:

Все мы отчасти созависимые.
Например, взять семью. Там грань тонкая.
С "не семьёй" проще. Можно отсечь. И иногда нужно отсекать.
Верующие некоторые воспринимают подобные отношения а-ля "Господь послал, надо вариться в этом", но стоит помнить, что некоторые отношения могут разрушать личность, поэтому лучше отойти.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
некоторые отношения могут разрушать личность, поэтому лучше отойти.

"В начале всякого своего дела надлежит тебе совлещись, насколько возможно, всякого собственного хотения и не желать ни делать, ни отклоняться от дела, если прежде не восчувствуешь, что тебя к тому подвигает и устремляет единственно сознание на то воли Божией. Если во всех своих делах внешних, а наипаче внутренних – душевных, не можешь ты всегда действительно чувствовать это подвижение от Бога, удовольствуйся возможностью его в тебе, а именно всегда имей искреннее такое настроение, чтобы во всяком деле ничего не иметь в виду, кроме единого угождения Богу.

Чтобы действенно чувствовать подвижение от Бога на дело, это бывает или, чрез божественное просвещение, или мысленное озарение, в коих чистым сердцам созерцательно открывается воля Божия или чрез внутреннее вдохновение Божие, внутренним неким словом, – или чрез другие действия благодати Божией, в чистом сердце действуемые, как то теплоту животочную, радость неизреченную, взыграния духовные, умиление, сердечные слезы, любовь Божественную и другие боголюбивые и блаженные чувства, не по воле нашей бывающие, но от Бога, не самодеятельно, а страдательно.

Всеми такими чувствами удостоверяемся, что то, что ищем сделать, есть по воле Божией. Прежде же всего надлежит нам теплейшую и чистейшую воссылать к Богу молитву, всеусердно моля Его однажды, дважды и многажды просветить тьму нашу и вразумить нас. Трижды помолись, говорят великие старцы – Варсонофий и Иоанн, и потом куда склонится сердце твое, то и делай. Не следует притом забывать, что при всех исчисленных внутренних движениях духовных образующиеся в тебе решения должен ты поверять советом и рассуждением опытнейших.

В отношении к делам, которых совершение должно длиться или навсегда, или более или менее долгое время: не только в начале приступания к ним надлежит иметь в сердце искреннее решение трудиться в них только для угождения Богу, но и после, до самого конца должно почасту обновлять такое благонастроение. Ибо если ты не будешь так поступать, то находиться будешь в опасности быть опять оплетенным узами естественной к самому себе любви, которая, клонясь более к самоугодию, нежели к Богоугождению, с продолжением времени нередко успевает незаметно уклонить нас от первоначального доброго благонастроения и доводить до изменения первых добрых намерений и целей".

преподобный Никодим Святогорец
Невидимая брань
Глава десятая. Как обучить волю свою, чтоб она во всех делах своих, внутренних и внешних, как последней цели искала одного благоугождения Богу
 
Сверху