Души нерешённого состояния в аду

Тема в разделе "Жизнь после смерти", создана пользователем Игорь85, 16 дек 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Алексей1985

    Алексей1985

    Интересующийся
    А вот к примеру здесь.

    Прп. Силуан Афонский: «Мы должны иметь только эту мысль - чтобы все спаслись",10 "…нам следует жалеть бесов, Дух Святой научает любви, и тогда будет жалко даже и бесов, что они отпали от добра…».11

    https://azbyka.ru/forum/threads/apokatastasis-i-tvorenie-cheloveka.13847/

    Как будем узнавать, это злобные еретики приписали прп.Силуану данное исповедание веры или это истинно слова самого преподобного?
     
    Олег 74 нравится это.
  2. Алексей1985

    Алексей1985

    Интересующийся
    Кстати, Пятый Вселенский Собор принял такую формулировку: «Кто утверждает предсуществование душ и находящийся в связи с ним апокатастасис, да будут анафема». Т.е. не сама идея всеобщего спасения осуждена, а лишь её неправильная интерпретация. На Пятом Вселенском Соборе никто из отцов не поднял голоса, чтобы причислить святителя Григория Нисского к еретикам, хотя все прекрасно знали о его апокатастасисе. Не произошло этого и на Шестом Вселенском Соборе. Более того, на нём Григорий Нисский вместе с Григорием Богословом и Иоанном Златоустом были особо выделены в качестве избранных святых. А на Седьмом Вселенском Соборе святитель Григорий Нисский был даже назван "отцом отцов".22

    https://azbyka.ru/forum/threads/apokatastasis-i-tvorenie-cheloveka.13847/

    В чём именно выражался апокатастасис св.Григория Нисского и почему он не афематствован Церковью?
     
    Олег 74 нравится это.
  3. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Ну вот например точное утверждение апостола любви:"
    1. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.
    2. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.
    3. И принесут в него славу и честь народов.
    4. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни"
    С моей точки зрения очень точное определение того что преданные мерзости и лжи, нечистые не способны там к какому либо изменению.
     
  4. Олег 74

    Олег 74

    Крещён в Православии
    ЦИТАТЫ СВ. ОТЦОВ О НЕ ВЕЧНОСТИ МУК АДА:

    "Не для того милосердный Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби — тех, о ком Он знал прежде их создания во что они превратятся после сотворения, и которых Он все-таки сотворил". Св. Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. М.: 1998. Беседа 39, § 6.
    "Грешник не в состоянии и представить себе благодать воскресения своего. Где геенна, которая могла бы опечалить нас? Где мучение, многообразно нас устрашающее и побеждающее радость любви Его? И что такое геенна перед благодатью воскресения Его, когда восставит нас из ада, соделает, что тленное сие облечется в нетление, и падшего во ад восставит в славе?... Есть воздаяние грешникам, и вместо воздаяния праведного воздает Он им воскресением; и вместо тления тел, поправших закон Его, облекает их в совершенную славу нетления. Эта милость – воскресить нас после того, как мы согрешили, выше милости – привести нас в бытие, когда мы не существовали”. Исаак Сирин, св. Слова подвижнические. Сл. 90, с. 615. М. 1858.
    "Христос пришел не ради тех только, которые уверовали в Него, но для всех вообще людей, которые ... желали видеть Христа и слышать Его голос. Посему всех таковых Он во втором пришествии Своем прежде воздвигнет ... воскресит и поставит в Свое Царство". Свт. Ириней Лионский. Творения. Кн.4. СПб.: 1900, с.381.
    "Мы научены, – Христос есть перворожденный Бога, и мы выше объявили, что Он есть Слово, Коему причастен весь род человеческий. Те, которые жили согласно с Словом, суть христиане, хотя бы считались за безбожников: таковы между эллинами – Сократ и Гераклит и им подобные, а из варваров – Авраам, Анания, Азария и Мисаил, и Илия и многие другие". Св. Иустин Философ. Соч. Апология 1, § 46. М. 1892 (переизд. 1995).
    "Поскольку те, которые делали всеобщее, естественное и вечное добро, приятны Богу, то и они, подобно прежде их жившим праведникам Ною, Еноху, Иакову и другим, во время воскресения спасутся чрез Христа нашего вместе с теми, которые этого Христа признали Сыном Божиим". Св. Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем, § 45.
    "Как многие из нас бывают не от нас, потому что жизнь делает их чуждыми общему телу; так многие из не принадлежавших к нам бывают наши, поскольку добрыми нравами предваряют веру, и обладая самою вещью, не имеют только имени христианина". Свт. Григорий Богослов. Твор. Т.1. Сл.18. СПб.1912. С. 264.
    "Некоторые говорят, что Христос вывел из ада только веровавших, каковы суть отцы и пророки, судьи, а вместе с ними цари, местные начальники и некоторые другие из народа еврейского – немногочисленные и известные всем. Мы же на это ответим думающим так, что нет ничего незаслуженного, ничего чудесного и ничего странного в том, чтобы Христу спасти уверовавших, ибо Он остается только справедливым Судией, и всякий уверовавший в Него не погибнет. Так что и должно было им всем спастись и разрешиться от уз ада сошествием Бога и Владыки – что и произошло по Его Промыслу. Теми же, кто только по человеколюбию Божию спаслись, были, как думаю, все, которые имели чистейшую жизнь и совершали всевозможные добрые дела, живя скромно, воздержно и целомудренно, но веры чистой и божественной не восприняли, потому что не были наставлены в ней и остались вовсе не наученными. Их-то Управитель и Владыка всех привлек, уловил божественными сетями и убедил их уверовать в Него, воссияв им божественными лучами и показав им свет истинный". Преп. Иоанн Дамаскин. О скончавшихся в вере (PG 95, 257 AC). Цит. по: Игумен Иларион (Алфеев). Христос победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции. СПб., 2001. С. 325.
    "Жизнь же наша — …(Христос) за нас Пострадавший, чтобы нас разрешить от страстей и, умерши плотию, соделаться смертью смерти, чтобы сокрушить жало смерти, снисшедши в преисподнюю сломить адамантовые запоры. Соделав это, вывел Он пленные души, и ад соделал пустым". Преп. Епифаний Кипрский. Творения. Ч. 1. М., 1863. с. 140.
    Он опустошил ад, сошедши во ад. св. Амфилохий Иконийский
    "Когда явился аду, Он разорил гробницы его и опустошил хранилища… все были отпущены… все побежали за Ним… воссиял свет и рассеялась тьма. Ибо можно было видеть всякого узника, узревшим свободу, и всякого пленника, радующимся о воскресении". См.: игумен Иларион (Алфеев). Христос победитель ада. СПб.2001, с.84.
    "Он Тот, Который древле вывел народ из Египта, а напоследок и всех нас, или, лучше сказать, весь род человеческий искупил от смерти и возвел из ада". Свт. Афанасий Великий. Творения. Т.3. М., 1994. с. 464
    "Ибо они были поистине темными, пока не сошло туда Солнце справедливости, не осветило и не сделало ад небом. Ибо где Христос, там и небо". Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. Кн.1. СПб. 1899. С.440.
    "…Писание называет “мертвыми” людей, скончавшихся до пришествия Христа, например, бывших при потопе, во время столпотворения, в Содоме, Египте, а также и других, принявших в разные времена и различными способами многообразное возмездие и страшные беды божественных приговоров. Эти люди подверглись наказанию не столько за неведение Бога, сколько за обиды, причиненные друг другу. Им и была благовествуема, по словам св. Петра, великая проповедь спасения – когда они уже были осуждены по человеку плотию, то есть восприняли, через жизнь во плоти, наказание за преступления друг против друга, – для того, чтобы жили по Богу духом, то есть, будучи во аде, восприняли проповедь Боговедения, веруя во Спасителя, сошедшего во ад спасти мертвых". Максим Исповедник, преп. Творения. Кн. II. Вопросоответы к Фалассию. «Мартис», 1994. С. 44, вопр. 7.
    "Иные даже не имеют возможности и принять дара [Крещения], или может быть по малолетству, или по какому-то совершенно не зависящему от них стечению обстоятельств, по которому не сподобляются принять благодати… последние не принявшие крещения не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя и не запечатлены, однако же и не худы… Ибо не всякий… недостойный чести достоин уже наказания". "Может быть, они будут там крещены огнем – этим последним крещением, самым трудным и продолжительным, которое поядает вещество как сено и потребляет легковесность всякого греха". Григорий Богослов, свят. Твор. в 2-х томах. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. С.543, С.557-558.

    "Для меня дороже всего православие. Я не могу его и сравнивать с каким-либо другим исповеданием, с какой-либо другой верой. Но я не дерзаю сказать, что все неправославные погибли безнадежно. У Господа многая милость, и многое у Него избавление". Собрание писем святителя Афанасия (Сахарова). М. 2001.С.272.
    В Великую Субботу: "Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим…".
     
    Последнее редактирование: 8 янв 2017
  5. Олег 74

    Олег 74

    Крещён в Православии
    Ведите дискуссию корректно и не переходите на личности, что кстати и запрещено делать по правилам форума! И почему профессор в кавычках, вы что сомневаетесь в его звании?
    Оставлю это на вашей совести. Безосновательное осуждение, да еще вперемешку с оскорблением..
     
    Последнее редактирование: 8 янв 2017
    Алексей1985 нравится это.
  6. Алексей1985

    Алексей1985

    Интересующийся
    Огромное спасибо за ссылки!
    Осталось узнать у наших оппонентов одно и очень важное, признают ли они эти ссылки истинными, не приписанными святым злобствующими еретиками.
     
  7. Алексей1985

    Алексей1985

    Интересующийся
    Да откуда же у меня могла появиться такая теория, если бы меня этому не учили апостол Христов утверждающий о спасении всего человечества, а так же целое согласие святых отцов, которые исповедовали в вере своей такое спасение. Поэтому давайте без лицемерия, если Вы именуете меня еретиком и только потому, что я согласен с апостолом и святыми отцами в исповедании их веры, то должны назвать еретиком и самого апостола и всех святых исповедующих спасение всем и милость к пребывающим в геене. Я согласился бы с Вами что все исповедующие всеобщее спасение - еретики, но тогда к еретикам должно причислить и тех святых, которые исповедуют данную ересь. Но Вы же их не причисляете к еретикам, почему? Почему не обращаетесь к Патриарху, Архиерейскому и Поместному Собору, чтобы они приняли по святым еретикам прямое и окончательное решение, чтобы никакого соблазна миру, а тем более Церкви от этих еретиков не было. Обратитесь, покажите искренне ли Вы ревнуете о чистоте веры Православной или лицемерия ради? Потому как очевидно, грех лицемерия явен, не может же быть так, чтобы за одну и тут же ересь, одни были прославлены во святых, а другие отлучены от Церкви.
     
  8. Михаил Р.Б.

    Михаил Р.Б.

    г.Иваново
    Православный христианин
    Алексей, прочитайте вот это КОНЧАТСЯ ЛИ АДСКИЕ МУКИ?
    Гриф издательского совета: ИС 13-3172360
    https://yadi.sk/i/AjZ6iM7phHvym

    Далее можно будет продолжить, но думаю по прочтении этой книги у вас все вопросы снимутся.

    Олег, ваши цитаты понадёрганы и скомпилированы так будто кажется что действительно речь о всеобщем спасении. Ну и второй том Ефрема Сирина в переводе митрополита Иллариона - это фальсификат.
     
  9. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    Бог желает спасти всех...А чего хочет Бог, так и будет.
     
  10. Юлия Православная

    Юлия Православная Супер Модератор

    Православный христианин
    тему закрываю на время, праздник все-таки. а тут все переругались.
     
    Олег М.Н. и Вадим Ламзиков нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей