Души нерешённого состояния в аду

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Переславль Залесский
Православный христианин
Крещён в Православии
но это было однажды, когда Христос сошёл во ад, и тут не говорится что это происходит теперь в постоянку.

Вот и я считаю, что это исключительное событие.
Хотя, по моему мнению, мы уже давно близки к тому состоянию наполненностью греха, в котором прибывали на предки.

Исповедую слово Божье, которое прямо говорит о проповеди Христа в аду душам не раскаявшихся грешников. Если услышав проповедь о спасении, души не могут раскаяться в противлении Божьей воли, то нет им прощения, но, в этом случае для чего проповедь, ведь Христос пустого и бессмысленного не творит.

Так может ли Господь даровать прощение раскаявшемуся грешнику, уже провалившемуся в Ад? Где истина? Во что верить?
Или каждый решает сам для себя во что?
 
Интересующийся
Так может ли Господь даровать прощение раскаявшемуся грешнику, уже провалившемуся в Ад? Где истина? Во что верить?
Или каждый решает сам для себя во что?
А для чего же Он Душой Своей во ад сходил и для чего проповедовал Душой спасение грешным душам, если во аде раскаяться невозможно?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Крещён в Православии
А для чего же Он Душой Своей во ад сходил и для чего проповедовал Душой спасение грешным душам, если во аде раскаяться невозможно?

А для чего Он спас людей единожды, оставляя на вероятную погибель в будущем?
Я вам отвечу - чтобы дать выбор и шанс.

От вас я хочу услышать такой же прямой ответ: может ли раскаявшийся грешник или грешник, за которого молятся в миру, получить прощение и войти в Рай?

Дайте, пожалуйста, закрытый ответ того, как вы лично считаете.
В "угадайку" я и сама могу "поиграть" изучая церковную литературу.

дело в том, что Бог дарует,а человек принять этот дар не хочет.

Как же не хочет принять, если он (грешник) раскаялся.
 
г.Иваново
Православный христианин
Переславль Залесский
Православный христианин
Как же не хочет принять, если он (грешник) раскаялся.
раскаяние происходит при жизни...если есть сожаление о своих поступках,то это сожаление откроет дверь к дарованному преображению от Христа. Покаяние в посмертии это отображение накопленного сожаления при жизни.
 
г.Иваново
Православный христианин
Богословский комментарий на книгу профессора МДАиС А. И. Осипова «Посмертная жизнь»
1 Профессор А. И. Осипов с уверенностью заявляет, что это мнение разделяет «целый ряд Отцов». Он приводит имена Отцов, но при этом не дает ни одной библиографической ссылки. И вот почему. Никто из Отцов Церкви этому не учил.

Несостоятельность данного тезиса проф. А. И. Осипова доказывается ответом на поставленный вопрос в Православном Исповедании Кафолической и Апостольской Церкви: «…но то несомненно, что многие из грешников освобождаются от уз ада не покаянием или исповедью, как говорит Писание: во аде кто исповестся Тебе (Пс.6, 6)? И в другом месте: не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже вси нисходящии во ад (Пс. 113, 25); но за благотворения людей, …и особливо за бескровную Жертву, которую Церковь ежедневно приносит за всех живых и мертвых…». Что такие души не освобождаются сами собою, о сем говорит Феофилакт…: «Смотри, говорит, на земле можем заглаждать грехи свои; но после того, как отойдем от земли, уже не можем более сами собой посредством исповеди изгладить грехов своих: ибо дверь заключена бывает»». Несколько далее блж. Феофилакт поясняет «…в настоящем веке можно что-нибудь сделать и исполнить, но в будущем связываются все деятельные силы души, и невозможно сделать ничего доброго в удовлетворение за грехи».2

Читателю нашей небольшой статьи мы хотели бы напомнить об одной важной и принципиальной истине православной богооткровенной веры: на любой поставленный вопрос, касающийся тайн Божественного промысла по отношению к человеку, мы можем дать ответ только на основании того, что Богом открыто Церкви, и записано в Священном Писании и творениях Отцов и учителей Церкви. Какие-то частные моменты, не противоречащие основному догматическому содержанию веры, но где-то проясняющии её более глубоко, мы можем найти в откровениях, данных Богом святым, если эти откровения получили характер общецерковного признания.
http://apologet.spb.ru/ru/богослови...ертная-жизнь»-возможно-ли-покаяние-в-аду.html
 
Переславль Залесский
Православный христианин
если там времени нет, то и души там остались и никуда не вышли.
с чего такой вывод? Там действует закон полноты и свершения...То есть,до и после, без участия времени.До Христа и после... До освобождения и искупления и после...До суда Христа над миром и после... Ад был наполнен душами,от того и время пришло к освобождению. Ныне рай наполняется душами святыми...Наполниться - будет суд.
 
г.Иваново
Православный христианин
О молитве за неверных и богопротивников
Об этом вопросе хорошо пишет свт. Григорий Двоеслов в «Собеседованиях».

«Как же мы будем считать святыми людей, которые не будут молиться за врагов своих, видя их в огне, когда сказано: молитеся за творящих вам напасть (Мф. 5, 44)?

За врагов своих молятся в то время, когда могут обратить их сердца к плодотворному покаянию и спасти сим обращением. Ибо о чём другом должно молиться за врагов своих, как не о том, по завещанию апостола, еда како даст им Бог покаяние в разум истины, и возникнут от диавольской сети, живи уловлени от него, в свою его волю (2 Тим. 2, 25-26)? Как же тогда молиться за грешников, когда они уже никоим образом не будут в состоянии переменить своё нечестие на дела правды? Значит причина, почему тогда не будут молиться за людей, осуждённых на вечный огонь, та же, какая и теперь причина того, что не молятся за диавола и аггелов его, присуждённых к вечному наказанию. Какая и ныне причина того, что святые люди не молятся за умерших людей неверных и нечестивых, как не та, что узнали об них, как об осуждённых на вечное наказание, и потому не хотят приносить тщетную молитву пред лицом Праведного Судии? Если же ныне живущие праведники не сострадают умершим и осуждённым нечестивцам, когда сами сознают нечто достойное осуждения в своей плоти, тем строже будут смотреть на мучения нечестивых тогда, когда, свободные от всякой тленной страсти, ещё твёрже и полнее усвоят себе святость. Судное решение, принадлежащее Правосуднейшему Судии, так согласно с их духом, что решительно не позволяет им ни в чем различествовать от определений Его вечной правды».1



СНОСКИ И ПРИМЕЧАНИЯ

1 Свт. Григорий Двоеслов. «Собеседования о жизни италийских Отцов и о безсмертии души», кн.4 гл.44. М., «Благовест», 1996, с. 288-289
 
г.Иваново
Православный христианин
Можно ли молиться за неправославных? [c. 203]
Молиться можно, но есть разные виды молитв. В храме за инославных молиться нельзя, т.к. они не принадлежат Церкви. На дискосе во время совершения проскомидии изображена вся Церковь и на четвертой и пятой просфоре мы поминаем о здравии и упокоении только православных христиан: Святейших Патриархов, митрополитов, архиепископов, епископов, благочестивых царей и т.д.

Прп. Амвросий Оптинский в своем особом письме «О церковном поминовении христиан неправославных» дает исчерпывающий обзор и приводит цитату из Свщмч. Дионисия Ареопагита: «невозможно, чтобы к Единому вместе приводимы были и миротворного единения с Единым были причастниками люди, разделенные между собою». Далее преподобный Амвросий пишет: «но по закону любви Церковь наша молится о соединении церквей, т.е. о обращении иноверных еще при жизни их с той мыслью, чтобы Господь, ими же веси судьбами, обратил их к свету истины и привел их на путь спасения. Если обратятся, то добро и благо; когда же при жизни своей не обратятся, по неведомым нам судьбам Божиим, то по смерти их Церковь уже не может их поминать, т.к. они не имели общения с Нею при своей жизни».1

Также говорит о невозможности церковного поминовения инославных, а только на частной молитве, Святитель Феофан Затворник: «Замедлил я ответом вам. Прошу извинить. Спрашиваете, как поминать умерших в сектанстве родителей ваших! В своей частной молитве поминайте их и молитесь о них, обращаясь к беспредельной милости Божией, и ей предавайте их участь. В церкви же нечего их поминать. Церковь молится о чадах своих, да сохраняют веру свою и преуспевают в ней, о сущих же вне Церкви молится – обратить их к вере и присоединить к Церкви. < … > Умирающие вне веры и Церкви похожи на самоубийц… О самоубийцах Церковь не молится, ибо они умирают в смертном грехе неразрешенном, - не очищенном покаянием …». И в другом письме он говорит: «Вне Православной Церкви нет истины. Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов, есть потому настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Церковь Апостольскую… Вздумали сами построить такую церковь, и постороили и имя ей такое придали. Имя придали, а существа сообщить не могли».2



СНОСКИ И ПРИМЕЧАНИЯ

1Собрание писем оптинского старца Амвросия. Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2003, с.397

2Душеполезные поучения cвт. Феофана Затворника. Свято-Введенская Оптина Пустынь, 1998, с.41
 
Интересующийся
От вас я хочу услышать такой же прямой ответ: может ли раскаявшийся грешник или грешник, за которого молятся в миру, получить прощение и войти в Рай?
Может, если Господь примет его раскаянье, простит и выведет из ада.
 
г.Иваново
Православный христианин
Ну да и учение Церкви о том, что Господь вывел из ада Адама и Еву, а так же всех праведников надо отвергнуть по - вашему?
согласитесь что это абсурдно, как и считать что Христос постоянно душой находится в аду и проповедует каждому в отдельности новопреставленному. Христос Воскрес ребятки!!! Он сидит одесную Отца, с душою и телом.
 
Интересующийся
согласитесь что это абсурдно, как и считать что Христос постоянно душой находится в аду и проповедует каждому в отдельности новопреставленному. Христос Воскрес ребятки!!! Он сидит одесную Отца, с душою и телом.
А как же тогда Его слово звучит на земле, если Он Сам на небе? :)
А как Вы думаете, если Христу открылись врата ада, которые Он сокрушил воскресением из мертвых, то и Святому Духу эти врата ада открылись тоже?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
согласитесь что это абсурдно, как и считать что Христос постоянно душой находится в аду и проповедует каждому в отдельности новопреставленному. Христос Воскрес ребятки!!! Он сидит одесную Отца, с душою и телом.
как же Он суд свой совершит над каждым воскресшим???
 
г.Иваново
Православный христианин
А как же тогда Его слово звучит на земле, если Он Сам на небе? :)
нет покаяния после смерти, нет проповеди в аду(это был единовременный акт Спасителя в момент Его схождения Душой в ад, в то время когда Его Тело было во гробе). Спокойной ночи.
 
г.Иваново
Православный христианин
А как же тогда Его слово звучит на земле, если Он Сам на небе? :)
А как Вы думаете, если Христу открылись врата ада, которые Он сокрушил воскресением из мертвых, то и Святому Духу эти врата ада открылись тоже?
вы предполагаете в аду наличие некоего Писания? Там книги читают? или там оставлены специальные проповедники и пастыри?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху