Джинса есть сатана

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Джинсы не стоит валить в кучу с ИНН. Неравнодушные люди заботятся о спасении и читают Апокалипсис, а с хохотком и весело можно миновать Рай.
Ну почему-же? Взять джинсы, листок с ИНН, что там еще? А! Телевизор и компьютер! Свалить в кучу и сжечь.
Не поняла. И при чём тут Апокалипсис?
Сжечь кучу! Чтобы не отвлекали от чтения "Апокалипсиса". Теперь ясно, Мария Владимировна? Правда, не знаю, в чем уважаемый Анатолий будет на улицу выходить? Ну да ладно, зачем? Вдруг на улице рассмеется и рай минует? Пусть дома сидит и читает!
 
Последнее редактирование:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Здравствуйте, хотел бы задать вопрос. Мне моя знакомая верующая сказала о том, что в джинсах мужчинам нельзя ходить, объяснив тем, что это создал сатана и несет душе. Хотел бы узнать, что за радикальное вероучение.
Благодарю за внимание

ВЕРОУЧЕНИЕ

Если серьезно, то нам христианам надо все ответы искать в Писании...
... и СВЯЩЕННОМ ПРЕДАНИИ т.к. и оба они - источники Православной веры
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
...Но про Апокалипсис написал Дед Сергий :)
Таки первая часть моего поста - ответ ему. Там и цитата Дедова имеется. ;)

Вот - в целом - до каких разговоров доводят чьи-то странные фантазии.
Ой, доводят, доводят, прямо доводят. Это они - чужие фантазии - виноваты в нашем словоблудии. ;)
 
Святая Русь
Православный христианин
Валерий,а не думаете ли Вы,что если человек не стремится в Богу,то какая разница в какое тряпьё он одет?Да такую женщину хоть в юбку хоть в брюки одень,но если она не начнёт внутренне себя изменять,то какая разница во что она одета?А вот где то штаны у женщин-национальная одежда и в силу географических и климатических особенностей без этого-никак.А где то вообще без порток ходят и ничего...Кстати джинса-очень превосходный материал,очень прочный и надёжный.

Тут ключевое слово "МОЖЕТ",а ведь может и нет. :) К слову,джинсы-ничего "требовать" не могут,ибо это бездушный предмет одежды.
Да внутренность важнее внешности, но преп. Серафим Саровский в рейтузах не ходил и прав. Иоанн Кронштадтский шинель не одевал.Каждый одевал, что кому приличествовало.
Почитал предыдущие комментарии с насмешками и не хочется больше писать, ощущение, как будто бисер перед свиньями сыплю. Особенно защитники телевизора неприятно удивили. Но может, кто зайдет на форум в самом деле интересующийся, как должен одеваться христианин, размещу еще одну цитату.

Святитель Василий Великий писал:
"Слово наше показало предварительно, что необходимы смиренномудрие, простота, во всем старание о малоценности и небольших издержках, чтобы телесные потребности менее представляли нам поводов к развлечению. К тем же целям надобно стремиться и в рассуждении одежды. Ибо если нам прилично стараться быть последними между всеми, то, очевидно, и в этом для нас предпочтительнее всего быть последними. Как люди славолюбивые уловляют себе славу и облекающей их одеждой, домогаясь того, чтобы смотрели на них и величали их за дорогое платье, так, очевидно, тому, кто по смирению поставил жизнь свою на последней ступени, и в этом надобно занять последнее между всеми место. Как коринфяне обвиняются при общей вечери за то, что своей роскошью «унижают неимущих» (см. 1Кор. 11, 22), так, конечно, и в общем и всеми видимом употреблении одежд убранство, какого нет у других, как бы срамляет бедного чрез сравнение. Поскольку же апостол говорит: «не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным» (Рим.12, 16), то пусть каждый спросит сам себя, кому уподобление приличнее для христиан — живущим ли в царских чертогах и в мягкие одежды облеченным или ангелу и проповеднику пришествия Господня, которого больший «из рожденных женами не восставал» (Мф.11, 11), — разумею Иоанна, сына Захариина, у которого была «одежда из верблюжьего волоса» (Мф.3, 4)? Да и древние святые «скитались в милотях и козьих кожах» (Евр.11, 37).

А цель употребления показал апостол, сказав одним словом: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1Тим. 6, 8), ограничиваясь одним только покровением и не впадая в запрещенное щегольство пестротой и в пестроте состоящим убранством, потому что сие введено в жизнь позже тщетным старанием суетного искусства. Известно же и первое употребление одеяний, какое Бог дал возымевшим в том нужду. Ибо сказано: «И сделал Господь Бог им одежды кожаные» (Быт. 3, 21). Для прикрытия срамоты достаточно было такового употребления риз. Поскольку же привходит и другая цель — согревать себя одеждами, то необходимо, чтобы употребление приноровлено было к той и другой цели — закрывать нашу срамоту и служить предохранением от вредоносности воздуха...

Полезна же и особенность одежды, предупреждающей всякого и наперед свидетельствующей о нашем обещании жить по Богу, почему встречающиеся с нами требуют от нас сообразного поведения. Ибо неприличное и неблагопристойное не одинаково заметно в людях каких ни есть и в тех, которые обещают о себе много. Если мирянин или сам кого бьет, или получает удары при народе, произносит неблагопристойные слова, проводит время в корчмах, делает другие подобные бесчинства, не вдруг иной обратит на сие даже и внимание, находя, что все случившееся соответственно всегдашнему образу жизни. А на человека, давшего обет строгой жизни, если пренебрежет и малое что из своих обязанностей, все обращают внимание и ставят ему сие в укоризну, поступая по сказанному: «обратившись, растерзают вас» (см. Мф.7, 6). Посему распространение обета и на одежду служит как бы вразумлением каким для немощных, невольно удерживающим их от худого. Как есть некоторая особенность в одежде воина, а также своя в одежде и сановника, своя в одежде каждого звания, так что по одеянию всего чаще можно угадывать чин, так и у христианина есть своя особенность — это сохраняющая благоприличие и соответственность даже в одежде честность (κοσμιοτης), преданная апостолом, который то епископу предписывает быть «честным» (κοσμιος) (см. 1 Тим. 3, 2), то повелевает женам быть «в приличном одеянии» (κοσμιος 2, 9), «приличном», конечно, в рассуждении цели, свойственной христианину.

Тот же, по-моему, закон и в рассуждении обуви. Во всякое время надобно избирать ту, которая неизысканна, скорее добывается и удовлетворяет цели употребления." http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/vasil_velik/tom_1/ch_9/txt04.html
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
...Почитал предыдущие комментарии с насмешками и не хочется больше писать, ощущение, как будто бисер перед свиньями сыплю. Особенно защитники телевизора неприятно удивили...
Валерий, да, мы такие, - свиньи, удивляющие благочестивых бисеросыпателей.
Дорогой, о телевизоре написала я, но у меня в доме телевизора нет более двадцати лет. К сожалению, это не значит, что я за эти годы стала праведнее, увы.
Милый Валерий, пожалуйста, найдите в теме слова, призывающие вызывающе одеваться. Если найдете, скопируйте с указанием автора, разговор о свиньях тогда продолжим.
Ну и последнее. Если не хочется писать, зачем себя мучаете?
 
Православный христианин
Уже и не помню когда читал в древнем патерике и чей именно житейский опыт,так что попытаюсь своими словами для краткости передать суть и потому прошу не судить строго.Однажды в стороне которая ближе к Африке,один почтенный и достаточно известный в тех кругах святой,наслышавшись о мудрости другого святого человека,который жил очень скромно и трудился плетением корзинок со своим ученико- решил его навестить преодолев немалое для его лет расстояние,в надежде что тот его наставит,назидает и тд.Его удивлению не было предела когда старец не отрываясь от плетения корзинок внимательно его выслушал но не проронил ни единого слова так,что гость с великим огорчением поспешил удалиться оттуда.Когда удивлённый ученик спросил его почему тот не стал говорить с гостем,тот ответил чтото типа:"Он такие вещи мне задвигал за высокие материи,об устройстве неба,о Господе и вааще о "насущном",что я подумал будто бы он от высших.А меня,как человека плотского,постоянно терзают земные страсти,да кто я такой чтобы чтото советовать высшему!?".Ученик всё понял,догнал огорчённого гостя,всё ему пояснил,они вернулись,гость попросил прощения и тут святой уже с великой радостью дал ему немало очень важных наставлений,а так же советов,поделившись своей мудростью,после чего гость,славя Господа ушёл оттуда в великой радости и с хорошим настроением.
 
Сверху