Здравствуйте, Алексей Михайлович!
Святые отцы учат, что брак в том виде, как мы его знаем (соединение полов, зачатие с наслаждением и рождение в муках), появился только после грехопадения человека.
Сам термин "непорочное зачатие Господа нашего Иисуса Христа" косвенно говорит о порочности человеческого рождения.
Но Бог, как известно, зла не творит; а Адам не мог сотворить себе сам новую, падшую природу.
Откуда же в человеческом естестве порочность? Речь не о склонности воли ко злу, а о конкретной части этого естества - к половой сфере в христианстве существует традиционное отношение, как к постыдному. Не буду голословным и приведу статью, аргументирующую это отношение. http://www.orthedu.ru/knigi/mama/h02-t.htm
То, что плоть воспротивилась духу в нашем падшем естестве, отнюдь не означает, что изначально она была сотворена злой или порочной. Но для упомянутых в статье отцов несомненно, что в страстном способе размножения выразилось осуждение Божее. Итак, можно ли допустить, что в "ризах кожаных" есть тварная примесь зла, и если да - каков её источник?
У меня появилась догадка на этот счёт, когда прочёл здесь Ваши размышления о способности ангелов к творчеству. Но, если бы лукавый был причастен к человеческому естеству, наверняка этот тезис давно закрепился бы в православном богословии...Однако, у отцов лишь однажды встречал такую точку зрения, большинство же их учит, что "ризы кожаные" всецело дело Божее.
Помогите разобраться, пожалуйста. Заранее благодарю за ответ.
Святые отцы учат, что брак в том виде, как мы его знаем (соединение полов, зачатие с наслаждением и рождение в муках), появился только после грехопадения человека.
Сам термин "непорочное зачатие Господа нашего Иисуса Христа" косвенно говорит о порочности человеческого рождения.
Но Бог, как известно, зла не творит; а Адам не мог сотворить себе сам новую, падшую природу.
Откуда же в человеческом естестве порочность? Речь не о склонности воли ко злу, а о конкретной части этого естества - к половой сфере в христианстве существует традиционное отношение, как к постыдному. Не буду голословным и приведу статью, аргументирующую это отношение. http://www.orthedu.ru/knigi/mama/h02-t.htm
То, что плоть воспротивилась духу в нашем падшем естестве, отнюдь не означает, что изначально она была сотворена злой или порочной. Но для упомянутых в статье отцов несомненно, что в страстном способе размножения выразилось осуждение Божее. Итак, можно ли допустить, что в "ризах кожаных" есть тварная примесь зла, и если да - каков её источник?
У меня появилась догадка на этот счёт, когда прочёл здесь Ваши размышления о способности ангелов к творчеству. Но, если бы лукавый был причастен к человеческому естеству, наверняка этот тезис давно закрепился бы в православном богословии...Однако, у отцов лишь однажды встречал такую точку зрения, большинство же их учит, что "ризы кожаные" всецело дело Божее.
Помогите разобраться, пожалуйста. Заранее благодарю за ответ.