Пошлю вам от Отца.Павел, да, написано: "Который от Отца исходит", но написано и - "Я пошлю вам". Вот в чём штука.
Пошлю вам от Отца.Павел, да, написано: "Который от Отца исходит", но написано и - "Я пошлю вам". Вот в чём штука.
Православные исходят из своего понимания трех лиц как трех индивидов (не важно, формулируют они это так или нет, но в голове понимание именно такое), и отсюда считают, что мы под филиокве подразумеваем две параллельные трубы, из которых исходит Святой Дух, одна от Отца, другая от Сына, как от двух индивидов. Что отрицает Бога Отца как первоисточник всей Троицы - раз, и что кстати уничтожает формулировку "от Отца через Сына", на которой мы настаиваем, и как видите по Фоме Аквинскому, настаивали всегда - два.Не очень понимаю в итоге в чём суть… вы написали :
—- Да, надо констатировать, что наше филиокве православными понимается неверно, хотя и нельзя сказать, что мы понимаем идентично, тут правда посреди.
Так в чём средняя правда? А нлавное в чём наша с вами разница в исповедании Троицы? Судя по вашим разъяснениям - разницы нет, так как вся разница в том что православные неверно вас поняли.
Роман, формулировка "Бог-Сын извечно рождается Богом-Отцом через Бога-Духа Святого" - для Вас допустима?Православные исходят из своего понимания трех лиц как трех индивидов (не важно, формулируют они это так или нет, но в голове понимание именно такое), и отсюда считают, что мы под филиокве подразумеваем две параллельные трубы, из которых исходит Святой Дух, одна от Отца, другая от Сына, как от двух индивидов. Что отрицает Бога Отца как первоисточник всей Троицы - раз, и что кстати уничтожает формулировку "от Отца через Сына", на которой мы настаиваем, и как видите по Фоме Аквинскому, настаивали всегда.
Чем, кроме отношений и порядка происхождения? Если а и б - один субъект без отличий, кроме того, что б - следствие а?Но «с» иным отличается от «а», и иным от «б».
Нет конечно, с чего бы, порядок происхождения крайне важен. Ты сначала мыслишь, кому желаешь блага, а потом только желаешь этого блага, а не наоборот.Роман, формулировка "Бог-Сын извечно рождается Богом-Отцом через Бога-Духа Святого" - для Вас допустима?
Порядок происхождения - чего?Нет конечно, с чего бы, порядок происхождения крайне важен. Ты сначала мыслишь, кому желаешь блага, а потом только желаешь этого блага, а не наоборот.
А Кто пошлёт? "Я пошлю вам".Пошлю вам от Отца.
Порядок происхождения Лиц Троицы. "Сын происходит через посредство ума как Слово, а Святой Дух через волю как Любовь. Но любовь должна происходить от слова. Ибо чтобы любить, нужно воспринять нечто внутренним представлением. Отсюда также становится очевидным, что Святой Дух исходит от Сына."Порядок происхождения - чего?
Чуть поподробней, пожалуйста.
Не очень понимаю в итоге в чём суть… вы написали :
—- Да, надо констатировать, что наше филиокве православными понимается неверно, хотя и нельзя сказать, что мы понимаем идентично, тут правда посреди.
Так в чём средняя правда? А нлавное в чём наша с вами разница в исповедании Троицы? Судя по вашим разъяснениям - разницы нет, так как вся разница в том что православные неверно вас поняли.
Вот выделенный фрагмент - ключевое, наверное, в неверном понимании. Православие считает, что у нас у Святого Духа - 2 начала. На деле мы понимаем ровно по написанному Августином. Отец и Сын - именно что одно начало.—- Да, надо констатировать, что наше филиокве православными понимается неверно
Вы до двух считать не умеете.Отец и Сын - именно что одно начало.
Но все же как от Одного. Не будем через паламизм, паламизм был изобретен в борьбе с филиокве, потому что Палама прекрасно понял дыры в отрицании филиокве, в отличие от остальных, и попытался натянуть кучу конструкций, вроде энергий, которые эти дыры могли бы залатать, которых раньше никогда и близко не было, по итогу уничтожив положения о простоте Бога и о том, что кроме Бога ничего вечного нет. Это всего лишь доказывает, что как само отрицание, так и эти конструкции - явление новое, которое Церковь до этого никогда не знала. Понимаю, что к Паламе вся византийская традиция относится с сочувствием, но все же мы его не признаем.Я , можно , на пальцах объясню .так как у Вас с Роман разговоры трудноперевариемые
Конечно , Католики не верят в ДВЕ равные трубы исхождение Святого Духа.
Но разница с православными в том что :
Православные говорят-что Святой Дух прямо и Непорсдственного Исходит прям от Отца и нет вечности посредничество Сына ( не под каким предлогом через или и . НЕ важно)
Все эти через или И надо понимать либо через Паламизм либо для подачи Дара Святого Духа в наш мир через Сына в наш Мир
а Католики говорят, Да согласны в наш мир через Сына (но это можно сказать часть Филиокве) Также и Святой Дух вечности тоже через Сына . Он всегда через Сына, а не только в наш Мир . И вечности Дух Святой Исходит опосредственно, не прямо от Отца , а от Отца через Сына
Это к Августину, посмотрите абзацем выше, это оттуда сокращенная цитатаВы до двух считать не умеете.
Августин не является непререкаемым авторитетом, при всём уважении, его учение о предопределении одних к раю, других к аду, не выдерживает никакой критики и послужило питательной средой для ересей. И полное умаление личной свободы человека перед Благодатью тоже.Это к Августину
У него не было никогда такой формулировки, "предопределение к аду", предопределения в целом мы не отрицаем.Августин не является непререкаемым авторитетом, при всём уважении, его учение о предопределении одних к раю, других к аду, не выдерживает никакой критики и послужило питательной средой для ересей. И полное умаление личной свободы человека перед Благодатью тоже.
ИИ:У него не было никогда такой формулировки, "предопределение к аду"
Вы не отрицаете, православные отрицают.предопределения в целом мы не отрицаем.
Там же он говорит о Даре Св. Духа то есть Его домостроительном посланииЭто к Августину, посмотрите абзацем выше, это оттуда сокращенная цитата
Это их дело, мы во всем следуем Священному Преданию, Святым Отцами и Вселенским Соборам, в том числе 5-му. Если православные считают Августина еретиком (вслед за всеми остальными перечисленными) - тем хуже для православных, а не для Августина.Вы не отрицаете, православные отрицают.
Нет, он Дух называет Даром Сам, а не некие Его энергии, которых не существует. Но это не наша тема.Там же он говорит о Даре Св. Духа то есть Его домостроительном послании
ради дарования нетварной энергии. Цитата: Вот так у Августина:
29. И все же не напрасно, что в Той Троице только Сын называется Словом Божиим,
только Святой Дух – Даром Божим
Это или враньё или непонимание. В Церкви нормально считать святого отца Учителем Церкви и, при этом, не принимать некоторые его идеи. Не только с Августином так. Учение св. Григория Нисского о спасении всех (апокастасис) не было принято Церковью, но святитель остался Учителем Церкви и святым отцом. Странно, что католики это не знают.Если православные считают Августина еретиком (вслед за всеми остальными перечисленными) - тем хуже для православных, а не для Августина.