Философия XX века и Православие

Православный христианин
Вот я заметил, что многие люди называющие себя Православными Христианами, Православными Патриотами, уважительно относятся к русскому космизму (Циолковский, Федоров, Вернадский) и к западным философам-традиционалистам (Генон, к примеру ). На мой взгляд, если русский космизм возможно совместить с Православием, то традиционализм не совместим с Православием от слова совсем. А как Вы думаете?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вот я заметил, что многие люди называющие себя Православными Христианами, Православными Патриотами, уважительно относятся к русскому космизму (Циолковский, Федоров, Вернадский) и к западным философам-традиционалистам (Генон, к примеру ). На мой взгляд, если русский космизм возможно совместить с Православием, то традиционализм не совместим с Православием от слова совсем. А как Вы думаете?

Такими вещами занимаются те, кто не хотят оставить прошлые убеждения и расти именно в Православии.
Пытаются совместить свой род деятельности, то чему их научили и Православие.
Мне одна женщина, работающая в библиотеке, пыталась объяснить, что русские писатели на уровне библейских пророков, и что классическую литературу также нужно читать, и находить там примеры для своей жизни, - потому что это всё от Бога.
Я ей из Екклезиаста привёл, на этом и разошлись:

11 Слова мудрых — как иглы и как вбитые гвозди, и составители их — от единого пастыря.
12 А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг — конца не будет, и много читать — утомительно для тела.
13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
14 ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.
 
Оренбург
Православный христианин
Есть религиозная философия. Она совместима с Православием, ведь святые отцы первых веков, оформившие догматику Церкви, были философами, понятия "Логос" из античной философии. Но светская философия далека от религии.
 
Православный христианин
Есть религиозная философия. Она совместима с Православием, ведь святые отцы первых веков, оформившие догматику Церкви, были философами,
Святые отцы не оформляли догматику. Догматика, т.е. основы веры или учение было уже дано, какие-то аспекты более подробно раскрывались ими из-за споров с еретиками, в первые века было массовое распространение ересей, Никаким интеллектом невозможно развивать догматы, как учат модернисты, догматы видятся чистым, просвещенным умом, как учат святые.

понятия "Логос" из античной философии. Но светская философия далека от религии.
Логос с греческого значит Слово и это из Евангелия от св. Иоанна, помните "В начале было Слово", т.е. Логос?, он был простой рыбак, а не заумный философ, и в то же время настоящий богослов.
 
Оренбург
Православный христианин
Хорошо, вот слово святого Григория Богослова против невежд:

«Полагаю же, что всякий имеющий ум, признает первым для нас благом ученость, и не только сию благороднейшую и нашу ученость, которая презирая все украшения и плодовитость речи, емлется за единое спасение и за красоту умосозерцаемую, но и ученость внешнюю, которою многие из христиан, по худому разумению, гнушаются, как злохудожною, опасною и удаляющую от Бога.…

Напротив, надобно признать глупыми и невеждами тех, которые держась такого мнения, желали бы всех видеть подобными себе, чтобы в общем недостатке скрыть свой собственный недостаток и избежать обличения в невежестве»

Св. Григорий Богослов. Слово 43.

Все Великие Кападокийцы были блестяще светски образованы и знали философию.
 
Православный христианин
кто не хотят оставить прошлые убеждения и расти именно в Православии.
Пытаются совместить свой род деятельности, то чему их научили и Православие.
Да, такого много. Сферы различные.
Но и на уровне человека попроще, не претендующего на интеграцию чего--либо с православием это происходит все равно - как приспособить православие пол сложившуюся и устоявшуюся жизнь и привычки.
 
Православный христианин
Все Великие Кападокийцы были блестяще светски образованы и знали философию.
Я не против учености высказался, а против такой мысли т.н. "богословов", что святые разрабатывали догматику, т.е. мозгами ее развивали, и причем античная философия оказала на них влияние, т.е. брали оттуда идеи.

У одного такого богослова я даже читал, что св. Иоанн Богослов в Апокалипсисе очевидно написал часть своих видений под влиянием пророков Ветхого Завета, часть под влиянием языческих легенд. Т.е. получается, он даже и не видел ничего, а все под чьим-то влиянием написал, такой абсурд выходит.
 
Оренбург
Православный христианин
Православный христианин
Сверху