Физическая культура и православие

СПБ
Православный христианин
Афанасий ответил коротко и ясно! Марина, а что вы имеете в виду? Тот кто хочет физкультуры -идет на физкультуру, а тот кто хочет Православия, тот идет и воцерковляется. Вот личный пример: вчера, в воскресение, знаем надо идти в храм, но у маленькой дочки первые соревнования, ой как хочется! Пошли на соревнования, участников детишек 50, и на нашем выступлении стала останавливаться музыка, и так все выступление. И какая должна возникнуть мысль? Что я не на месте и все. Мы схватились и бегом в Храм, повезло Храм через дорогу, и на Причастие успели и Крестный ход сходили. Вот где наше место, и вот разница между физ.культ. и Православием. Спаси Господи.
 
А мне кажется одно другому не мешает, если вы после утренених молитв сделаете физ-зарядку это пойдёт только на пользу, другое дело спорт, где люди только и занимаются тем что гробят своё здоровье и тешат свою гордыню - я первый, ты второй!
 
г.Королев
Православный христианин
Например,есть мнение что все средства хороши для привлечения молодежи и пусть священники играют в футбол наровне с ребятами. В древней Руси, на княжеских дворах занимались с раннего детства обучением искусства боя, - не физкультурой. Это была не учебная программа, не разминка для видимости. Вспомните, как в школе мало кто считал урок физкультуры важным и искали способ увильнуть. Можно сделать человека защитником что называется: за веру, царя и отечество при помощи безликой физкультуры?
 
А мне кажется одно другому не мешает, если вы после утренених молитв сделаете физ-зарядку это пойдёт только на пользу, другое дело спорт, где люди только и занимаются тем что гробят своё здоровье и тешат свою гордыню - я первый, ты второй!
Согласна. Физические упражнения нужно делать. Открою тайну. В одном известном монастыре, в семинарии есть тренажерный зал, куда семинаристы ходят качаются.
 
Москва
Крещён в Православии
Из выступления патриарха Кирилла по ТВ:

Уверен, что мы должны всячески поддерживать молодежь, занимающуюся спортом. Я говорю не о профессиональном спорте, не о гладиаторских боях нашей эпохи, столь уязвимых и двусмысленных с точки зрения христианской нравственности. Имеются в виду занятия физической культурой, которые обеспечивают выход преизбыточествующей энергии молодого организма, тренируют тело и дух.
Свидетельствую об этом с полным основанием, ибо сам прошел через это. Серьезные и осмысленные занятия спортом формирует волевые качества человека. К сожалению, эта столь важная в жизни современного человека сфера всецело отдана нами на откуп языческому миру. И потому столь необходимы наши усилия, направленные на воцерковление людей, занимающихся спортом.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Иеромонах Макарий (Маркиш):

...Как Православие смотрит на спорт?
— Взгляд на спорт, по существу, ничем не отличается от взгляда на любые другие предметы, дела и занятия: они хороши и приемлемы в той мере, в какой приносят пользу людям (духовную и материальную), и неприемлемы, если приносят вред и служат источником греха. Достоинства спортивной жизни, спортивного поведения и образа мыслей всем хорошо известны и для всех очевидны, так что нет никакой нужды о них напоминать.

Святейший Патриарх Алексий неоднократно обращался к российским спортсменам со словами воодушевления, благодарности и поздравлял их с успехами. Святой апостол Павел в 1-м Послании к Коринфянам (9: 24—7) недаром сравнивает христианина с бегуном и кулачным бойцом: «… но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Да и само слово «подвиг», которое вошло в нашу жизнь из Священного Писания Нового Завета, первоначально относилось преимущественно к спортивным достижениям.

Но, разумеется, спорт имеет и свои опасности, негативные стороны, как явные, так и скрытые. Некоторые из них были известны людям во все времена, другие обнаружились лишь в недавние годы. Перечислим их здесь как предостережение всем тем, кто увлекается спортом, кто раздумывает о спортивной карьере, у кого растут дети.

Начнем с самой типичной спортивной ловушки: с неумеренности. Люди полностью отдают себя борьбе за спортивные достижения, а в результате калечат свою жизнь, калечат себя самих и нравственно, и физически. Нарушается тот самый принцип гармонии, который был в таком почете у античных предшественников современных атлетов. Особенно это заметно как раз в тяжелой атлетике, в единоборствах, да и вообще в большинстве видов профессионального спорта.

С этим сопряжен и другой грех современного спорта: стяжательство.
Большие, «бешеные» деньги, выпадающие на долю победителей профессиональных состязаний, портят людей с неменьшей энергией, чем в любых других видах коммерческой деятельности.

А вот грехи гордости, тщеславия и честолюбия сопровождали атлетов всех времен и народов: бороться с ними непросто, но необходимо.

И наконец, надо особо упомянуть уродливое явление, неразрывно связанное со спортом: бесчинство болельщиков, а иногда и самих спортсменов. По существу дела, их поведение относится не столько к спорту, сколько к уголовной хронике — но, увы, рекламный интерес требует стимуляции массового ажиотажа, и выбитые зубы, сломанные челюсти, сожженные автомобили и разграбленные магазины занимают свое «законное» место в спортивных новостях наряду с голами, очками, метрами и секундами.
 
Если тело совсем ослабнет,врядли мы и духовное то понесем,это немногим по плечу.Просто надежду возлагать не на спорт,а на помощь Божию.Весь грех в сердце(кроме блуда),от внутреннего побуждения,внутренних мотивов.Если скажем от спорта стало тщеславие развиваться,то лучше оставить,или умерить пыл.
 
Святая Русь
Православный христианин
Монаху, который сам рубит дрова, обрабатывает огород, кормит коров и занимается другим физическим трудом да делает еще по тысяче поклонов или же пастуху, лесорубу физкультура не нужна. А вот нам, сидящим за компами - необходима. Я полностью согласен с Патриархом.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Дорогие форумчане, хотелось бы узнать: что значит физическая культура и православие?

Я работаю в спортивной школе олимпийского резерва по горнолыжному спорту, и сильно переживала, а не грешно ли это. Спорт во многом жесткая конкуренция и не только у взрослых, но и у детей. Но спорт еще и проявление силы духа, о котором говорил Патриарх Кирилл, провожая олимпийцев в Ванкувер.

Потрясло событие в прошедшем сезоне, хоть оно и имеет временное разделение:
два мальчишки (1999 г.р.) стали призерами всероссийских соревнований.
один, что не занял первое место, "психанул" и не явился на награждение,
а другой (тоже 2 место) подошел к сопернику, который занял 3 место и поблагодарил его и сказал, чтобы он не переживал, ведь он тоже хорошо выступил.

Читая книгу Монаха Лазаря (Афанасьева) "Оптинские были. Очерки и рассказы из истории Введенской Оптиной Пустыни", меня совершенно потрясло жизнеописание иеромонаха Василия (Рослякова). В прошлом иеромонах Василий был мастером спорта международного класса по ватерполо.

Многие друзья были удивлены перемене, происшедшей в Игоре. Кто с улыбкой крутил пальцем у виска, кто начинал с любопытством расспрашивать, а иные пытались убеждать в ненужности веры и религии.
Постепенно в команде привыкли к тому, что Игорь постится. Некоторые, правда, беспокоились, что он ослабеет и не сможет играть. Ведь когда соревнования приходились на Великий Пост, то Игорь вкушал только овсяную кашу с курагой, да гречневую крупу, размочив ее предварительно в воде. Однажды кто-то из друзей просил его оставить пост, чтобы были силы для решающего матча, но Игорь, улыбаясь, ответил на это: «Главное, чтобы были силы духовные». И истинность этих слов он подтвердил своей решительной игрой.


Могучими и высокими трое монахов были и при жизни. Инок Ферапонт пять лет в армии изучал японские боевые искусства и, говорят, имел черный пояс. Инок Трофим своими могучими ручищами кочергу завязывал буквально бантиком. Иеромонах Василий был мастером спорта международного класса, капитаном сборной МГУ по ватерполо, членом сборной СССР.

Ранним Пасхальным утром, 18 апреля 1993 г ., в Оптиной Пустыни мученическую кончину приняли трое насельников обители - иеромонах Василий, инок Трофим и инок Ферапонт. http://rushill07.narod.ru/optina/optina.html
 
Последнее редактирование:
Сверху