Гражданский брак (без штампа)

Москва
Православный христианин
Уважаемая Тина! Поступки не бывают вне самого человека. Называя поступок человека блудом, вы тем самым называете этого человека блудником, а значит судите его!
Вы ошибаетесь, уважаемый Валерий. Христиане призваны видеть грех и избегать его, бороться против него. Для этого им обязательно надо видеть грех, называть грех - грехом. В этом - достоинство, смысл и привилегия истинной веры.
Но людей мы не осуждаем.
Хотя и видим порой, что они согрешают, и нельзя не видеть. Но не осуждать - можно и нужно. Мы осуждаем грех, а человека, совершившего его, жалеем и любим.
Если же сам человек в сердце чувствует себя грешником, относя к себе такие слова, то это очень хорошо: значит, совесть его жива и поможет ему исправить свою жизнь покаянием.
 
Я защищаю верующих людей, которые живут в гражданском браке временно, а потом, я надеюсь, заключат между собой законный брак.
Валерий, вы можете защищать неверующих людей, живущих в гражданском браке (я имею в виду незарегистрированный брак), но, когда дело касается людей верующих, вот тут защищать нельзя, нужно наоборот обличить их, наставить на путь истинный, но если честно истинно верующие люди не живут гражданским браком, таких вы просто не встретите, есть верующие только на словах, вот они живут гражданским браком, но если вы Валерий называете себя православным христианином, то вы должны как истинный христианин указать им на грех, а вы получается оправдываете их.
Вы пишите, что мы не должны осуждать поступки, но вы не правы, поступки осуждать можно, нельзя осуждать личность человека. Кстати про то, что можно осудить человека за его поступок говорят и священники и я читала об этом у святых отцов. В этом случае происходит не то что осуждение, а указание на грех, который совершает твой близкий, а ведь грех это зло, грех ведет к погибели души, поэтому указывая человеку на его грех, мы его не осуждаем, а наоборот желаем ему спасения. Спаси вас Господи от вашего заблуждения. Спаси вас Господи от вашего заблуждения.
 
Лучше оправдать человека, чем осудить, хотя, если оправдываешь неправильно, берешь на себя грех. Господь наш, Иисус Христос говорил, что милости Он хочет, а не жертвы... Но все равно спасибо вам за доброе пожелание. Храни вас, Господи!
 
Уважаемая Тина! Помолитесь за меня. Я понимаю вашу точку зрения. У меня не получается видеть грех в человеке, и ненавидеть только этот грех, я и этого человека начинаю ненавидеть, но при этом я люблю его за что-то другое, ибо в любом человеке есть хорошее. Итак, получается, с одной стороны я ненавижу человека за его грех, а с другой стороны люблю за какое -то добро, которое этот человек делает. Две эти силы не компенсируют ли друг друга? И, если так, то я ничего не делаю вообще?
 
Москва
Крещён в Православии
У меня не получается видеть грех в человеке, и ненавидеть только этот грех, я и этого человека начинаю ненавидеть, но при этом я люблю его за что-то другое, ибо в любом человеке есть хорошее. Итак, получается, с одной стороны я ненавижу человека за его грех, а с другой стороны люблю за какое -то добро, которое этот человек делает. Две эти силы не компенсируют ли друг друга? И, если так, то я ничего не делаю вообще?
Когда мы видим в человеке хорошее, то узнаем в нем подобие и образ Божий, а когда видим плохое, то должны знать, что и в нас тот же самый грех есть, поэтому-то Бог и показывает нам ближнего и как бы говорит - Вот, смотри, и ты такой же. Не лучше! А такой же! Только в нем грех явный, а в тебе тайный. Если ты ближнего простишь (не оправдаешь, а простишь, ибо оправдывает один только Бог), то и тебя Бог простит.
 
Москва
Православный христианин
Уважаемая Тина! Помолитесь за меня. Я понимаю вашу точку зрения. У меня не получается видеть грех в человеке, и ненавидеть только этот грех, я и этого человека начинаю ненавидеть, но при этом я люблю его за что-то другое, ибо в любом человеке есть хорошее. Итак, получается, с одной стороны я ненавижу человека за его грех, а с другой стороны люблю за какое -то добро, которое этот человек делает. Две эти силы не компенсируют ли друг друга? И, если так, то я ничего не делаю вообще?
Да поможет Вам Господь!
Святые отцы советуют нам, чтобы не осуждать, когда мы видим человека грешащим, - пожалеть его, и ещё - напомнить себе о том, что наши собственные грехи бесчисленны, и мы можем завтра согрешить тем же самым грехом, что и он, - и тем самым смириться и учиться любить не за что-то, а ради Христа, любить человека как образ Божий. Святые радовались, когда их обижали и у них возникала возможность простить, потому что так человек уподобляется Богу, а Бог за наше милосердие отпускает нам наши грехи.
 
А как можно любить что-то абстрактное? Не самообман ли это? Безличный грех разве имеет в себе силу? Разве можно его любить или ненавидеть? Ведь это всего лишь понятие, обозначающее определенное действие. И что значит простить человека за грех, если мне лично он ничего плохого не сделал? Например я вижу ближнего, который изменяет своей жене, и я его ненавижу за этот грех, а люблю, например, за его веселость. Мне же он не делает зла, за что его прощать, чтоб и мне простил Бог грехи?
 
Москва
Православный христианин
А как можно любить что-то абстрактное? Не самообман ли это? Безличный грех разве имеет в себе силу? Разве можно его любить или ненавидеть? Ведь это всего лишь понятие, обозначающее определенное действие. И что значит простить человека за грех, если мне лично он ничего плохого не сделал? Например я вижу ближнего, который изменяет своей жене, и я его ненавижу за этот грех, а люблю, например, за его веселость. Мне же он не делает зла, за что его прощать, чтоб и мне простил Бог грехи?
Если Вас он не обидел, то прощать, конечно, нечего. Но есть за что не осудить, верно? И есть что любить. Ведь наша душа - это не нечто абстрактное, а именно то, чего и в очах Божиих ценнее нет в целом мире.
Однако я понимаю Ваше недоумение :). Тому, чтобы отделять грех от человека и любить самую душу человека надо учиться. Я думаю, что и не просто учиться, а подвизаться для этого. Если Бог увидит, что мы стараемся исполнять Его заповеди о любви - то Он Сам посылает нам благодать, и тогда как бы наше духовное зрение проясняется и мы начинаем видеть то, как прекрасна душа нашего ближнего, и то, как она покалечена грехом, тем самым грехом, который на самом деле ей чужд, её враг, её мучитель. И тогда мы начинаем ненавидеть грех, как смрад, уничтожающий благовоние, как грязь, скрывающую под собой великое и прекраснейшее творение Божие.
Может быть, для начала и надо полюбить человека, как Вы, за то доброе, что Вам видно, понимая, что это - отсветы образа Божия в нём, - и стараться не осуждать за грехи. А в остальном - просить помощи Божией :).
 
Москва
Крещён в Православии
А как можно любить что-то абстрактное? Не самообман ли это? Безличный грех разве имеет в себе силу? Разве можно его любить или ненавидеть? Ведь это всего лишь понятие, обозначающее определенное действие. И что значит простить человека за грех, если мне лично он ничего плохого не сделал? Например я вижу ближнего, который изменяет своей жене, и я его ненавижу за этот грех, а люблю, например, за его веселость. Мне же он не делает зла, за что его прощать, чтоб и мне простил Бог грехи?
В вашем случае любить и не осуждать будет тождественно одно другому. А вот всякий блуд и неправду, как зло, можно и нужно ненавидеть. Вы ненавидите, например, войну? Опытно вы не знаете, что это такое, она вас лично еще не коснулась. Это где-то там люди убивают друг друга и несчастные их дети сиротеют, а жены становятся вдовами. Неужели надо ждать, чтобы война пришла в ваш дом, чтобы возненавидеть ее? Не думаю! Так и любое зло. Пока есть блуд и разврат и, если мы не осуждаем их и не назидаем ближнего, что это "плохо", всегда будет угроза, что кто-нибудь совратит вас или ваши жену, или ваших детей или просто изнасилуют. А потом, кто сказал вам, что зло безлично? За каждым злом нашего мира стоят злые демоны, сеятели злых помыслов в ум и сердце человека. А уже человек, руководимый злым помыслом, творит зло, исполняет волю сатаны. Поэтому, кто не имеет ненависти к злу (греху), тот друг демонов.
 
Москва
Православный христианин
Значит ненавидеть грех, это не значит осуждать делающего его?
:) Конечно же не значит, - о чём и речь! :) Грех - это болезнь, разве мы, ненавидя болезнь, при этом осуждаем больного? Нет, мы жалеем, любим его.
 
Хочу пояснить, что в этой теме я не защищал гражданский брак(я считаю, что нужно законно регистрироваться), но попытался объяснить, что ко всему надо подходить с головой. Бог - Творец, а человек, чтобы уподобиться Богу тоже должен быть творцом(в моем понимании мыслить в каждой конкретной ситуации, а не пользовать набором шаблонов). Ведь и аборт в исключительном случае лучше, когда реально спасается жизнь человека? А может есть исключения и для гражданского брака? Вообщем я хотел, чтобы человек задумался.
 
Сверху