- Православный христианин
Прошу прощения, Людмила! Я не вам хотел адресовать этот пост. Храни вас, Господи!
Вы ошибаетесь, уважаемый Валерий. Христиане призваны видеть грех и избегать его, бороться против него. Для этого им обязательно надо видеть грех, называть грех - грехом. В этом - достоинство, смысл и привилегия истинной веры.Уважаемая Тина! Поступки не бывают вне самого человека. Называя поступок человека блудом, вы тем самым называете этого человека блудником, а значит судите его!
Валерий, вы можете защищать неверующих людей, живущих в гражданском браке (я имею в виду незарегистрированный брак), но, когда дело касается людей верующих, вот тут защищать нельзя, нужно наоборот обличить их, наставить на путь истинный, но если честно истинно верующие люди не живут гражданским браком, таких вы просто не встретите, есть верующие только на словах, вот они живут гражданским браком, но если вы Валерий называете себя православным христианином, то вы должны как истинный христианин указать им на грех, а вы получается оправдываете их.Я защищаю верующих людей, которые живут в гражданском браке временно, а потом, я надеюсь, заключат между собой законный брак.
Когда мы видим в человеке хорошее, то узнаем в нем подобие и образ Божий, а когда видим плохое, то должны знать, что и в нас тот же самый грех есть, поэтому-то Бог и показывает нам ближнего и как бы говорит - Вот, смотри, и ты такой же. Не лучше! А такой же! Только в нем грех явный, а в тебе тайный. Если ты ближнего простишь (не оправдаешь, а простишь, ибо оправдывает один только Бог), то и тебя Бог простит.У меня не получается видеть грех в человеке, и ненавидеть только этот грех, я и этого человека начинаю ненавидеть, но при этом я люблю его за что-то другое, ибо в любом человеке есть хорошее. Итак, получается, с одной стороны я ненавижу человека за его грех, а с другой стороны люблю за какое -то добро, которое этот человек делает. Две эти силы не компенсируют ли друг друга? И, если так, то я ничего не делаю вообще?
Да поможет Вам Господь!Уважаемая Тина! Помолитесь за меня. Я понимаю вашу точку зрения. У меня не получается видеть грех в человеке, и ненавидеть только этот грех, я и этого человека начинаю ненавидеть, но при этом я люблю его за что-то другое, ибо в любом человеке есть хорошее. Итак, получается, с одной стороны я ненавижу человека за его грех, а с другой стороны люблю за какое -то добро, которое этот человек делает. Две эти силы не компенсируют ли друг друга? И, если так, то я ничего не делаю вообще?
Если Вас он не обидел, то прощать, конечно, нечего. Но есть за что не осудить, верно? И есть что любить. Ведь наша душа - это не нечто абстрактное, а именно то, чего и в очах Божиих ценнее нет в целом мире.А как можно любить что-то абстрактное? Не самообман ли это? Безличный грех разве имеет в себе силу? Разве можно его любить или ненавидеть? Ведь это всего лишь понятие, обозначающее определенное действие. И что значит простить человека за грех, если мне лично он ничего плохого не сделал? Например я вижу ближнего, который изменяет своей жене, и я его ненавижу за этот грех, а люблю, например, за его веселость. Мне же он не делает зла, за что его прощать, чтоб и мне простил Бог грехи?
В вашем случае любить и не осуждать будет тождественно одно другому. А вот всякий блуд и неправду, как зло, можно и нужно ненавидеть. Вы ненавидите, например, войну? Опытно вы не знаете, что это такое, она вас лично еще не коснулась. Это где-то там люди убивают друг друга и несчастные их дети сиротеют, а жены становятся вдовами. Неужели надо ждать, чтобы война пришла в ваш дом, чтобы возненавидеть ее? Не думаю! Так и любое зло. Пока есть блуд и разврат и, если мы не осуждаем их и не назидаем ближнего, что это "плохо", всегда будет угроза, что кто-нибудь совратит вас или ваши жену, или ваших детей или просто изнасилуют. А потом, кто сказал вам, что зло безлично? За каждым злом нашего мира стоят злые демоны, сеятели злых помыслов в ум и сердце человека. А уже человек, руководимый злым помыслом, творит зло, исполняет волю сатаны. Поэтому, кто не имеет ненависти к злу (греху), тот друг демонов.А как можно любить что-то абстрактное? Не самообман ли это? Безличный грех разве имеет в себе силу? Разве можно его любить или ненавидеть? Ведь это всего лишь понятие, обозначающее определенное действие. И что значит простить человека за грех, если мне лично он ничего плохого не сделал? Например я вижу ближнего, который изменяет своей жене, и я его ненавижу за этот грех, а люблю, например, за его веселость. Мне же он не делает зла, за что его прощать, чтоб и мне простил Бог грехи?
Конечно же не значит, - о чём и речь! Грех - это болезнь, разве мы, ненавидя болезнь, при этом осуждаем больного? Нет, мы жалеем, любим его.Значит ненавидеть грех, это не значит осуждать делающего его?
Не лучшеВедь и аборт в исключительном случае лучше, когда реально спасается жизнь человека?