- Православный христианин
непонятные вопросы можете озвучить в теме...Вадим Никодим Ваш второй ник-нейм. У Вас, конечно, многие сообщения интересные.. но, мне не до конца ясные.. Туману многовато.
непонятные вопросы можете озвучить в теме...Вадим Никодим Ваш второй ник-нейм. У Вас, конечно, многие сообщения интересные.. но, мне не до конца ясные.. Туману многовато.
Можете прояснить вот это - "Не воюйте с ними (страстями), но преображайте в силу, презирая зло."непонятные вопросы можете озвучить в теме...
Любая страсть это естество человека,это продолжение его плоти. Если бы вы после каждого обещания Богу больше не грешить ломали себе палец или отрезали его, страсть бы вы свою быстро "победили" или точнее отказались бы от нее. Вы бы четко осознали,в каком месте души она зарождается,и одна мысль бы о ней ужасала бы вас. Страсть это отражение нашего естества,того что в нашем сердце храниться. Если не можешь ломать себе пальцы,то необходимо отдать преображение себя в руки Божьи. То есть быть готовым отдать за это все,даже свое здоровье и жизнь...и быть благодарным за наказание за страсть свою...и когда тебе надоест держаться за эту страсть и быть постоянно битым за нее,наступает преображение...Откровение о себе, всего своего состояния...Кто ты, что имеешь,чего любишь,чего не достоин,но имеешь. Тогда ты перестаешь мнить о себе,видя свои грехи,понимаешь нужду в надежде и вере о спасении, презирая зло в себе...боясь даже мыслью уже к ней прикоснуться. В этот момент и наступает покаяние...после чего, страсть бывшая тебе уже не интересна ни как, как для ребенка алкоголь или табак.Можете прояснить вот это - "Не воюйте с ними (страстями), но преображайте в силу, презирая зло."
страсти естества материального мира это очень мощные силы победить которые воюя с ними - невозможно до времени...."Не воюйте с ними (страстями), но преображайте в силу, презирая зло."
Может Вам и невозможно.Нашим же святым-Да.страсти естества
материального мира это очень мощные силы победить которые воюя с ними - невозможно до времени.
Предлагаю от ума своего,обратится к другому-СвятоОтеческому.Например вспоминая страсти Христовы в Гефсимании - "...начал ужасаться и тосковать..."
в данном случае видим атаку на Христа страсти СТРАХ и страсти УНЫНИЕ...
Ложное утверждение.Ибо Христос разрушил ад.мог ли Он сам их преодолеть? ... нет, потому и взывал к Отцу, ибо "выше головы не прыгнешь", таков Закон Всевышнего для облечённых плотью.
Это не Христос.Это Давид.Зачем такие неуклюжие компиляции?Христос:
-...Я воззвал к Тебе, Господи, я сказал: Ты прибежище мое и часть моя на земле живых. Внемли воплю моему, ибо я очень изнемог; избавь меня от гонителей моих, ибо они сильнее меня. Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое. Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние.
Пс.141:5
Здесь Павал пишет о том,почему Христос есть Первосвященик.об этих искушениях Христа, писал апостол Павел:
- Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного...
Удивительно.В очередной раз читаю текст,который прямо призывает не бояться бороться со страстями,ввергающим в геену.Но приводиться в русле совершенно противного утверждения.Где главное везде -сам.Христос в Евангелии учит нас не противостоять например страсти СТРАХ, а преображать, т.е. давать страсти правильное направление.
- Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.
это хорошо, приводить цитату святого, но не подписывать её его именем, тогда водимые нечистым духом становятся видимы явно.Вадим Ламзиков приводит цитату из учения Порфирия Кавсокаливита:....
"Не воюйте с ними (страстями), но преображайте в силу, презирая зло."
Это поучение ложно.Так как перечеркивает всю Православную аскетику.
...
это хорошо, приводить цитату святого, но не подписывать её его именем, тогда водимые нечистым духом становятся видимы явно.
Как здесь:
Да,противоречие кардинальное.Вообще весь этот такой вот либеральный духовный фон,свойственен Второму Ватикану.Там и собачка вместо Распятия и причастие на кока-коле,да и многое многое другое.Между тем (хотя я не знаток святоотеческого учения и могу ошибаться) у святых отцов только один путь и этот путь именно борьба со страстями. Получается в этом пункте его учение противоречит святоотеческому?
здесь нет противоречий...
Между тем (хотя я не знаток святоотеческого учения и могу ошибаться) у святых отцов только один путь и этот путь именно борьба со страстями. Получается в этом пункте его учение противоречит святоотеческому?
Борьба со страстями противопоказана на начальном этапе веры(у многих он продолжается всю земную жизнь). Т.е. есть первая ступень веры, а есть вторая и они друг другу не противоречат.
К борьбе со страстями призываемы те кто от всего отрёкся, ради Христа.