Грех ли это?

Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим Никодим Ваш второй ник-нейм. У Вас, конечно, многие сообщения интересные.. но, мне не до конца ясные.. Туману многовато.
непонятные вопросы можете озвучить в теме...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Можете прояснить вот это - "Не воюйте с ними (страстями), но преображайте в силу, презирая зло."
Любая страсть это естество человека,это продолжение его плоти. Если бы вы после каждого обещания Богу больше не грешить ломали себе палец или отрезали его, страсть бы вы свою быстро "победили" или точнее отказались бы от нее. Вы бы четко осознали,в каком месте души она зарождается,и одна мысль бы о ней ужасала бы вас. Страсть это отражение нашего естества,того что в нашем сердце храниться. Если не можешь ломать себе пальцы,то необходимо отдать преображение себя в руки Божьи. То есть быть готовым отдать за это все,даже свое здоровье и жизнь...и быть благодарным за наказание за страсть свою...и когда тебе надоест держаться за эту страсть и быть постоянно битым за нее,наступает преображение...Откровение о себе, всего своего состояния...Кто ты, что имеешь,чего любишь,чего не достоин,но имеешь. Тогда ты перестаешь мнить о себе,видя свои грехи,понимаешь нужду в надежде и вере о спасении, презирая зло в себе...боясь даже мыслью уже к ней прикоснуться. В этот момент и наступает покаяние...после чего, страсть бывшая тебе уже не интересна ни как, как для ребенка алкоголь или табак.
 
оренбург
Православный христианин
..."Не воюйте с ними (страстями), но преображайте в силу, презирая зло."
страсти естества материального мира это очень мощные силы победить которые воюя с ними - невозможно до времени.
Например вспоминая страсти Христовы в Гефсимании - "...начал ужасаться и тосковать..."
в данном случае видим атаку на Христа страсти СТРАХ и страсти УНЫНИЕ...

мог ли Он сам их преодолеть? ... нет, потому и взывал к Отцу, ибо "выше головы не прыгнешь", таков Закон Всевышнего для облечённых плотью.

Христос:
-...Я воззвал к Тебе, Господи, я сказал: Ты прибежище мое и часть моя на земле живых. Внемли воплю моему, ибо я очень изнемог; избавь меня от гонителей моих, ибо они сильнее меня. Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое. Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние.
Пс.141:5

об этих искушениях Христа, писал апостол Павел:
- Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного...

Это кратко о том насколько сильны страсти, т.е. почему сказано "Не воюйте с ними..."

Теперь о "... но преображайте в силу..."

Христос в Евангелии учит нас не противостоять например страсти СТРАХ, а преображать, т.е. давать страсти правильное направление.
- Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.

если сказать очень кратко(для ясности), то:
- не бойтесь того, а бойтесь сего

иначе говоря, просто отвергнуть страх - невозможно, но изменить его направление - в наших силах.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
"Не воюйте с ними (страстями), но преображайте в силу, презирая зло."
Это поучение ложно.Так как перечеркивает всю Православную аскетику.


страсти естества
материального мира это очень мощные силы победить которые воюя с ними - невозможно до времени.
Может Вам и невозможно.Нашим же святым-Да.

К евреям.11 глава.
32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;

Например вспоминая страсти Христовы в Гефсимании - "...начал ужасаться и тосковать..."
в данном случае видим атаку на Христа страсти СТРАХ и страсти УНЫНИЕ...
Предлагаю от ума своего,обратится к другому-СвятоОтеческому.
К чему ведет неправильное понимание Гефсимании,дается разными Отцами,на выбор.


мог ли Он сам их преодолеть? ... нет, потому и взывал к Отцу, ибо "выше головы не прыгнешь", таков Закон Всевышнего для облечённых плотью.
Ложное утверждение.Ибо Христос разрушил ад.

Христос:
-...Я воззвал к Тебе, Господи, я сказал: Ты прибежище мое и часть моя на земле живых. Внемли воплю моему, ибо я очень изнемог; избавь меня от гонителей моих, ибо они сильнее меня. Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое. Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние.
Пс.141:5
Это не Христос.Это Давид.Зачем такие неуклюжие компиляции?

об этих искушениях Христа, писал апостол Павел:
- Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного...
Здесь Павал пишет о том,почему Христос есть Первосвященик.
Аскетика дает понимание губительности своих страстей.
Борьба с ними не самостоятельная (ибо это пелагианство,о чем здесь не раз писано) не мистическое умение самостоятельно преображать страсть в силу,(это что-то из Голивуда-"Да пребудет с вами сила" ),да еще в состоянии гордого презрения,а отказ как раз от такого пути гордого, уверенного,ложного- есть учение Церкви Православной.
Как можно вестись на явное шипение лукавого?Тщеславием,самолюбием и гордостью.Давно испытанными средствами.

Христос в Евангелии учит нас не противостоять например страсти СТРАХ, а преображать, т.е. давать страсти правильное направление.
- Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.
Удивительно.В очередной раз читаю текст,который прямо призывает не бояться бороться со страстями,ввергающим в геену.Но приводиться в русле совершенно противного утверждения.Где главное везде -сам.
Сам
откажись,сам преобрази сам превознесись потом же от себя самого,такого "сильного."
Где же здесь место благодати,место Богу.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вадим Ламзиков приводит цитату из учения Порфирия Кавсокаливита: "Два пути ведут нас к Богу: путь суровый и утомительный, с жестокими сражениями против зла, и легкий путь посредством любви. Многие люди избрали суровый путь и "пролили кровь, чтобы принять Дух", доколе не достигли великой добродетели. Я нахожу, что самый краткий и верный путь - это путь любви. Им следуйте и вы.
То есть вы можете предпринимать иные усилия: поучаться и молиться с целью преуспеть в любви у Бога и Церкви. Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клети своей души. Откройте маленькое отверстие, чтобы проник свет, и тьма исчезнет.То же в отношение страстей и немощей. Не воюйте с ними, но преображайте в силу, презирая зло".
Между тем (хотя я не знаток святоотеческого учения и могу ошибаться) у святых отцов только один путь и этот путь именно борьба со страстями. Получается в этом пункте его учение противоречит святоотеческому?
 
оренбург
Православный христианин
Вадим Ламзиков приводит цитату из учения Порфирия Кавсокаливита:....
это хорошо, приводить цитату святого, но не подписывать её его именем, тогда водимые нечистым духом становятся видимы явно.
Как здесь:
"Не воюйте с ними (страстями), но преображайте в силу, презирая зло."
Это поучение ложно.Так как перечеркивает всю Православную аскетику.
...
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
это хорошо, приводить цитату святого, но не подписывать её его именем, тогда водимые нечистым духом становятся видимы явно.
Как здесь:

Злорадство в сторону этого высказывания может повредитиь только Вам.
Вадиму и Валерию еще в прошлом году,было приведена оценка архиреев Греческой Православной Церкви по поводу высказываний приписываемых Порфирию.Так как сам он не оставил личных письменных свидетельств своих поучений,его или якобы его изречения,оценены духовным руководством -как противоречивые.Вам нужно пояснить что значить в духовном плане понятие противоречивости?

Второе.
Восхищение Вадимом некоторых высказываний якобы Порфирия,лежит в области его предыдущего опыта в колдовстве.Посему этот не молитвенно- аскетический,а медитационно-гностический опыт,так его притягивает.Об этом кстати мы сним не раз беседовали.Вероятно в рамках этих бесед,он и перестал давть ссылку на авторство различных фраз Порфирия.

Так что Вам,увы..... водимость разглядываемую в других,следует исключить из своего обихода.Лучше заняться собственным покаянием,в тех ошибках кои проповедуете,а именно.
  • Какую человеческую природу имел Христос.
  • Как правильно рассаматривать и воспринимать Гефсиманию.
  • Не приписывать Христу то,что Он не произносил.
Желаю Вам избавляться от таких возрений,они вредны.Как и подложки ложных направлений духовного развития,нечистыми духами,якобы от святых.Задумайтесь,на что Вы повелись.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Между тем (хотя я не знаток святоотеческого учения и могу ошибаться) у святых отцов только один путь и этот путь именно борьба со страстями. Получается в этом пункте его учение противоречит святоотеческому?
Да,противоречие кардинальное.Вообще весь этот такой вот либеральный духовный фон,свойственен Второму Ватикану.Там и собачка вместо Распятия и причастие на кока-коле,да и многое многое другое.
 
оренбург
Православный христианин
..
Между тем (хотя я не знаток святоотеческого учения и могу ошибаться) у святых отцов только один путь и этот путь именно борьба со страстями. Получается в этом пункте его учение противоречит святоотеческому?
здесь нет противоречий.
Борьба со страстями противопоказана на начальном этапе веры(у многих он продолжается всю земную жизнь). Т.е. есть первая ступень веры, а есть вторая и они друг другу не противоречат.
К борьбе со страстями призываемы те кто от всего отрёкся, ради Христа.
вот как пишет апостол Павел о тех кто на первой ступени(Гал.5:22,23), на второй(Гал.5:24):

16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Борьба со страстями противопоказана на начальном этапе веры(у многих он продолжается всю земную жизнь). Т.е. есть первая ступень веры, а есть вторая и они друг другу не противоречат.
К борьбе со страстями призываемы те кто от всего отрёкся, ради Христа.

Мне видится в таких изречениях неуклюжая ревизия Таинству Покаяния.Кое есть борьба со страстями всю жизнь.Для православного человека его никто еще не отменял.
 
Православный христианин
нужно помочь человеку вырваться из этого алкогольного тумана, бросить без помощи это жестоко
 
Сверху