Грехи наших предков

Москва
Православный христианин
За усопших родственников дело любви - молиться. Как и за здравствующих. Только молитва ведь это не только слова. Если кто из усопших неправильно жил, так самим нужно стараться жить по Заповедям. Ну, и искушения будут обязательно - если молиться. Нужно быть к этому готовыми.
А так - отрекаться ни от кого из усопших родственников не нужно. Даже за самоубийц молятся, только келейно и по благословению священника.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А если усопшие и погибшие родственники тяжко нагрешили? Что мне теперь, отречься от них?
Мое мнение -- надеяться на молитвы Церкви. А сугубые молитвы -- все зависит от того, кто молится и за кого. Я человек грешный и христианин плохой, я бы не рискнул.
Другой предельный случай -- принявший Духа усыновления, каким является прп. Серафим. Как сын Божий он может вымолить у Отца кого-угодно. Я думаю, он вымолил того опойцу, но это далось ему нелегко.
 
Православный христианин
Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился" (1Ин.5:16).
Апостол не запрещает молиться и о таких грешниках, но и не повелевает: потому что успеху молитвы за них противодействует их неверие, упорство, ожесточение и закостенение в заблуждениях и пороках.
Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

Относительно греха к смерти апостол не дает такого наставления о молитве, как относительно греха не к смерти. Не запрещает, однако ж, положительно молиться за такового апостол, но и повеления не дает. По-видимому, апостол показывает только, что он не может уверять и быть уверенным в силе молитвы за ближнего, согрешающего смертным грехом, что успеху таковой молитвы противодействует неверие, упорство, ожесточение и закоснение в заблуждениях и пороках согрешающего так.
Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Апостол не дает такого наставления о молитве за согрешающих грехом смертным, хотя прямо не запрещает грехов и этого рода: успеху молитвы в последнем случае противодействуют неверие, упорство, ожесточение и коснение во грехах.
А.П. Лопухин (†1904)
 
Православный христианин
Не всякая молитва Богу угодна
В этом нет и сомнения. Богу нужно сердце человека милостивое и любящее.

Вырвать душу из под власти сатаны непросто, иногда даже и невозможно...
Это только в Божией власти, мы можем лишь надеяться.
К молитве за тяжкого грешника должны быть хоть какие-то предпосылки, говорящие о его возможном покаянии.
А кто нас поставил судить, кто тяжкий грешник и о покаянии человека знает только Бог. Если Сисой Великий говорил: "Не знаю братья, положил ли я хоть начало покаяния моего".
Иерей молится, и даже очень усердно, но не может он умолить Бога
Эти слова не говорят, что не нужно молиться, но лишь о том, что мало проку от такой молитвы, тем более если молитвенник лично не знаком с тем за кого он молится.
 
Православный христианин
Мое мнение -- надеяться на молитвы Церкви
Так мы все и составляем Церковь.
Я человек грешный и христианин плохой, я бы не рискнул.
Невольник не Богомольник. Нужно поступать так, как подсказывает сердце и совесть.
 
Сверху