Игумен земли Русской

Тема в разделе "Святые", создана пользователем Тина, 17 май 2010.

  1. Тина

    Тина

    Москва
    Православный христианин
    Читая книгу о Смутном времени, встретила замечательный факт нашей православной истории :). Может быть, не все знают его, поэтому помещаю здесь рассказ о дивном Промысле Божием в нашей истории, о заступничестве преподобного Сергия Радонежского, никогда не оставляющего русской земли и её людей своей заботой и помощью. Подумать страшно, что могло бы быть, если бы преподобный не умолил Бога о погибающей Руси, и не явился...
    Впрочем, - начну по порядку. Это было в Смутные времена, когда Московское государство раздирали невиданные нестроения, когда разбойники заполнили всю нашу землю, когда не было уже в Москве православной законной власти, а Патриарх Гермоген томился в застенке, где вскоре принял мученическую кончину за то, что не признал самозваных захватчиков власти, ненавидевших и Россию и православную веру. И в это-то время в Нижнем Новгороде простому мещанину явился преподобный Сергий... Вот так об этом рассказывает современник, монах Симон Азарьин, который слышал эту историю в Троице-Сергиевом монастыре «от самого архимандрита Дионисия из уст его»:

    «Был человек благочестивый в Нижнем Новгороде именем Козма Минин… Однажды же ему, спящему в комнате своей, явился Чудотворец Сергий, повелевая ему собирать казну и ею воинских людей наделять, чтобы идти на очищение Московского государства. Он проснулся во многом страхе и помышлял, что не его дело воинским устроением заниматься. И не придал виденному значения. И было ему видение второй раз, и снова остался он при своём мнении. Через малое время после того является ему преподобный Сергий и говорит ему с прещением (с угрозами): «Не говорил ли я тебе об этом, что есть (Божие) изволение праведных судеб Божиих помиловать православных христиан и от многого мятежа в тишину привести. Сего ради нужно тебе казну собрать и ратных людей наделить, да очистят они с Божией помощью Московское государство от безбожных поляков и прогонят еретиков»….
    И яко бы наказав, остави его (пр. Сергий) и невидим стал. Проснувшись в трепете и великом ужасе, (Минин) думал, что всё его чрево изгнетено (воспалено), и ходил, болезнуя чревом и молясь пр. Сергию о исцелении и каяся в своём непослушании и обещаваяся повеленная им исполнить».

    (Прот. Александр Соколов. Князья Пожарские и Нижегородское ополчение. Н. Новгород, Саранск, 2008, с.82-83).

    Вот каково было начало ополчения, спасшего Россию....
     
  2. Лунин Геннадий Викторович

    Лунин Геннадий Викторович

    г. Москва
    Православный христианин
    К началу создания ополчения имеет отношение так же прп. Дионисий Радонежский, чью память мы сегодня совершаем.
    Прекращение cмуты в Московском государстве в начале XVII века тоже связано с именем преподобного Дионисия Радонежского. Ученик святого Патриарха Ермогена, преподобный Дионисий, так же горячо, как и он, любил Русскую землю и страдал вместе с ней. Вместе с келарем обители Авраамием Палицыным он посылал во все концы Отечества грамоты, призывавшие к борьбе с "ворами". В октябре 1611 года одна из таких грамот достигла Нижнего Новгорода, где незадолго до этого благочестивому горожанину Косме Минину Сухоруку трижды являлся преподобный Сергий Радонежский с призывом собирать войско и идти на освобождение Москвы.
    Вскоре стараниями Космы Минина и нижегородцев было собрано ополчение, которое возглавил князь Димитрий Михайлович Пожарский. В августе 1612 года нижегородское ополчение пошло на Москву и у стен Троице-Сергиева монастыря святой архимандрит Дионисий отслужил напутственный молебен. Летопись говорит, что, когда ополченцы подходили к монастырю и выстраивались для молебна, дул столь сильный ветер от Москвы, что многие восприняли это как знак Божия неблаговоления к их походу. Но когда молебен был закончен, воинов, лошадей и пушки окропили святой водой, то противный ветер утих и неожиданно подул сильный ветер по направлению к Москве, как бы от самого гроба преподобного Сергия.
    25 октября 1612 года преподобный Дионисий служил еще один – благодарственный молебен в Успенском соборе освобожденного Московского Кремля.

    http://www.stsl.ru/index.htm
     
  3. Тина

    Тина

    Москва
    Православный христианин
    Спасибо, Геннадий Викторович!
    Преподобне отче Сергие, преподобне отче Дионисие молите Бога о нас!
     
  4. Тина

    Тина

    Москва
    Православный христианин
    Православие – духовная основа модернизации России.
    Из выступления архиепископа Костромского и Галичского Алексия


    "Когда в дальнейшем Русь терзали братоубийственные усобицы, ибо народ был крещен, но не просвещен, то 240 лет монгольского ига стали тем врачующим инструментом, который заставил русского человека крепко задуматься о том, к какому беспросветному ужасу и какой национальной катастрофе приводит потеря Бога.
    Знаменитый период Сергиева возрождения вновь показал, чем силен русский народ. «При имени преподобного Сергия народ вспоминает свое нравственное возрождение, сделавшее возможным и возрождение политическое, и затверживает правило, что политическая крепость прочна только тогда, когда держится на силе нравственной», говорит Василий Осипович Ключевский в своей блистательной речи на собрании Московской Духовной академии в память преподобного Сергия Радонежского в 1892 году, когда отмечалось 500-летие блаженной кончины собирателя, игумена, печальника земли Русской. Именно из окрестностей Радонежа, из обители аввы Сергия в непроходимом подмосковном лесу исходил тот дивный свет веры, надежды, духовного трезвения, правды и благочестия, который подобно сверкнувшему мечу разорвал тьму монгольского засилья на Руси. Влияние Преподобного - кроткого и глубоко смиренного инока было настолько велико, что «изменяло направление умов, перестраивало весь нравственный строй души русского человека XIV века». Показательно, что «куликовским поколением» - школой преподобного Сергия, то есть им самим, его учениками и учениками его учеников за 100 лет были основаны 150 новых монастырей, что ранее было невиданно. Тем самым оказались освоены и присоединены к Московской Руси новые земли на севере и северо-востоке. Вот результат возвращения русского человека к Истине: сброшено иноземное владычество и расширены границы государства, которое вновь обретало могущество - - не былое, а куда более масштабное".
     

Поделиться этой страницей