Здравствуйте. Интересен христианский взгляд.
Вчера подруга поделилась одной историей про верующую женщину, которая жила одна в своей квартире и долго не выходила замуж. И вот однажды, к ней стал захаживать мужчина, поиграть в шахматы. Ходил он к ней, ходил, привязались друг к другу и таки сделал он ей предложение. Сам жил в домике в деревне. Она согласилась и переехала к нему.
Так вот. Спустя какое то время, женщина от него уходит и возвращается в свою квартирку. Свое решение аргументировала тем, что не понравилось ей за мужчиной ухаживать, носки ему стирать, в огороде копаться..
"- А молиться мне когда...?"
Не по душе пришлось, то что из-за забот, ее духовная жизнь изменила форму, не готова была к такому.
Мужчина через какое то время умер. А она так и осталась одна..
История впечатлила. Интересно, как с точки зрения христианства можно оценить такой поступок и такую духовную жизнь.
Права была женщина?
К сожалению история довольно типичная. Здоровые христианские семьи построены по одному принципу: единство (а) духовного, (б) душевного, (в) телесного. Ведь человек - дух, душа и тело. А нездоровый союз - каждый по-своему искажает указанный здравый принцип, и отход от триединства к сожалению типичен.
Ну вот и в этом случае - люди толком не знали друг друга, в области духа ничего общего. Де факто духовное не было для них важно, да и с душевным как следует не разобрались. Приятственность игры в шахматы, или посещения ботанического сада, похода в кафе - недостаточное основание для брака. А они этого по тем или иным причинам не учитывали. Может не знали, может знать не хотели, может охота пуще неволи, или иные причины.
Кроме того, женщина, она вроде как верующая, но что значит "согласилась и переехала к нему"? Такое впечатление, что начали сожительство. Если да, то такой поступок ведь не согласовывался с церковью и заповедями Бога. Разве не ясно: права ли в этом женщина? Нередкий случай: люди придумывают свои или взяли откуда попало правила жизни вместо Божьих и понадеялись на себя - это по
(Притч.28:26). Значит и не спрашивали никого, и по своей инициативе никто им не сказал: "вы глупость делаете и грехом водимы". А если бы сказали, то понятно какие были бы завывания "ой-ой-ой осуждают, ах-ах-ах, мешают щастью! бяки! " Сделали по-своему, и опытно узнали: да, грабли - это грабли. То есть, сошлись совсем безосновательно, и тем самым деструктивность уже была заложена.
А дальше - они встречаются с реальностью. И тут оказывается, что семья - это далеко не игра в шахматы! Вау-вау-вау, кто бы мог подумать! Рассчитывали на мир шахмат и обнимашек. И вдруг выясняется, что вовсе нет, а реальность включает в себя: носки и другое о чем раньше не думали. Когнитивный диссонанс подкрался незамеченным. И тогда какое решение? Хотя вроде бы та женщина вроде как верующая, но она просто решает уйти. Если к тому времени у них был брак, то принцип "не понравилось - пора уйти" это её собственный, не церковный и не по заповедям. То есть, и разошлись совсем безосновательно, пожиная посеянное деструктивное. Почти как по песенке "мы странно встретились и странно разойдемся, улыбкой нежности роман окончен наш, но если в памяти мы к прошлому вернемся, то скажем: это был мираж". Только вот без улыбок нежности, надо было бы петь "носком нестиранным роман окончен наш". Типичный результат типичного несоблюдения принципа триединства. И что же это было? Это ли духовная жизнь, или скорее иное?
В эпилоге: мужчина скончался. И история умалчивает: что за человек он был? чем он жил? чем дышал? и как умер? Увы, кажется никого это не интересовало. У бытописательниц этой истории он как бы скоромимоходящая деталь интерьера, как если бы некий нос майора Ковалёва фоном в фотосессию забежал. В фокусе у летописец - не он, во всяком случае его персона интересовала их не более того обстоятельства, что при жизни он, видите ли, дерзновенно носил носки, а не просто играл в шахматы. И этим вольно или невольно разрушил сбычу мечт. Покойся с миром, незнакомец. Женщина же - осталась одна. Может быть, когда осталась одна, то у неё и началось что-то, к чему всё предыдущее было лишь прологом.