Как Бог зовёт нас к себе?

Оренбург
Православный христианин
все до них было изучено и оформлено на вселенских соборах
Всё да не всё. Проблем ИНН, штрих-кодов, глобализации, эвтаназии, ПК и интернета - не было у святых отцов. И это только то, что я вспомнил. Современные богословы и решают эти проблемы.
 
Православный христианин
Всё да не всё. Проблем ИНН, штрих-кодов, глобализации, эвтаназии, ПК и интернета - не было у святых отцов. И это только то, что я вспомнил. Современные богословы и решают эти проблемы.
Совершенно верно, проблемы одни и те же на всякое время: при Адаме и сейчас, все одна проблема - как спастись? Христос решил эту проблему. А дальше идёт толкование Евангелия всею жизнию конкретного человека.

Насчёт инн и пр. - это просто термины, отражающие суету человеческую и томление духа, которая всегда была - суетой и томлением духа. Поэтому современные богословы занимаются адаптацией наших терминов к святоотеческому наследию. Можно сказать, что переводят святых отцов на наш язык. Переводчик - только переводит, он не открывает новых законов вселенной. Вот вопрос : как переводит? И какого духа переводчик? Не всякого переводчика можно читать и слушать, а только живущего по заповедям Божиим, должна быть уверенность в святости переводчика.
 
Последнее редактирование:
Иркутская обл.
Православный христианин
Святые отцы жили очень давно. А наши богословы живут рядом с нами в наше время. Они ближе нам. И чем отличается современный богослов от святых отцов? Только тем, что не канонизирован, не умер пока. А Дух один и тот же.
Да в том-то и дело,что современные богословы бывают совершенно разные по духу.
Какие-то из них совсем иного,нового духа,противного святоотеческому,а кто-то совсем одного или очень близкого.
Как можно не замечать этого,читая тех-же м.Илариона(Алфеева),или Кураева и архим.Рафаила(Карелина),архим. Иоанна(Крестьянкина),к примеру,просто поражаюсь...
«Последнее христианство возьмет от древнего только оболочку, содержание же незаметно будет подменено новым духом, иным стилем жизни, образом мышления и другими ценностями… В конце концов, от одного и того же учения Православия пользуются истинное христианство и христианство бутафорное: одни и те же слова, заповеди, образы у обоих, но толкование и значение им дается самое противоположное, понятия самые несовместимые. Хотя пока еще эти два направления и уживаются вместе, но придет время, когда разделение произойдет…» Архим.Лазарь(Абашидзе).Кто только не писал об этом.
 
Православный христианин
Святые отцы жили очень давно. А наши богословы живут рядом с нами в наше время. Они ближе нам. И чем отличается современный богослов от святых отцов? Только тем, что не канонизирован, не умер пока. А Дух один и тот же. Я люблю читать именно современных богословов, потому что они как раз и читали святых отцов гораздо более тщательно, чем я, и они всё растолковывают согласно Преданию Церкви применительно к нашему времени.
Проблема не когда они жили, а в том, что они так сильно искажают слова святых, что я просто иногда в шоке. У того же Кураева помню его запись в ЖЖ про первородный грех клялся что никто так не учил из святых, потом читаю случайно свт. Игнатия (Брянчанинова) - все наоборот, читаю свт. Григория Паламу тоже все наоборот, и других то же самое. Это как называется? Бесстыдное вранье? Это один из случаев. Часто цитаты святых приводят, но так подрезают, что смысл меняется на противоположный.

Самое главное тот же свт. Игнатий - все понятно у него написано - не нужны эти "толкователи", не надо придумывать. Даже свт. Иоанн Златоуст там все понятно, и проще чем эти "мудрецы" растолкуют. А главное после чтения святых остается настроение духовное, они не из мозгов это писали и пазлы из цитат не составляли, они жили этим.

Всё да не всё. Проблем ИНН, штрих-кодов, глобализации, эвтаназии, ПК и интернета - не было у святых отцов. И это только то, что я вспомнил. Современные богословы и решают эти проблемы.
В свое время я был в сомнениях насчет ИНН, и читал книги Кураева, в том числе и про Пелагею Рязанскую и про видения старца Анатолия. Так вот после его книг склонился еще больше в сторону этих сектантских мыслей, потому что такой тон книг у него был агрессивный, многое на уровне высмеивания и оскорблений, а по делу ноль. А когда на ту же тему послушал о. Даниила Сысоева, у меня ни одного сомнения не осталось, что это не от Бога. Он брал аргументы из святых отцов и святых соборов, показывал в чем заблуждение - и все.
 
Оренбург
Православный христианин
Кто лучше из церковных писателей, а кто хуже - это уже дело вкуса. Мои любимые - Алфеев, Осипов, Кураев, Дворкин, Давыденков, Худиев, Карелин.
 
Сверху