Как найти девушку?

Православный христианин
Вообще-то вам сейчас больше помогло бы ведро холодной воды на голову :D
А впрочем - жизнь ваша собственная, и как вы ей распорядитесь - дело тоже сугубо ваше личное.
Пусть правдорубы с высоты своей высокой колокольни смотрят на чужие проблемы, а Андрей меня утешил. Вот и смотрите что важнее. Ханжиство никогда до добра не доводило, а тем более глумление и добрые слова всегда помогают. Может я лучше ваших советов свою жизнь устрою, только вот его я не забуду. Вас не знаю, может проникнуть к вам состраданием и буду молиться, а может нет.
 
Православный христианин
Николай, жена должна быть помощницей.
То есть мужчина ведет, увлекает жену в какое действо. Если мужчина молод, личность его еще отчетливо не оформилась, то жена будет ведущей, а муж ведомым. Это положение дел разрушило не одну семью, потому что оно неестественное.

Может мы и не очень поддержали Вас эмоционально, но вот эта мысль прозвучала в разных вариациях не раз. Это важное. И на это стоит обратить внимание. Читали ли Вы Ветхий завет?
 
Православный христианин
Николай, жена должна быть помощницей.
То есть мужчина ведет, увлекает жену в какое действо. Если мужчина молод, личность его еще отчетливо не оформилась, то жена будет ведущей, а муж ведомым. Это положение дел разрушило не одну семью, потому что оно неестественное.

Может мы и не очень поддержали Вас эмоционально, но вот эта мысль прозвучала в разных вариациях не раз. Это важное. И на это стоит обратить внимание. Читали ли Вы Ветхий завет?
Ветхий завет для меня тяжелый. Раньше и в 15 лет женили и норм.
 
Святая Русь
Православный христианин
Не весь Ветхий Завет тяжелый. Например, Притчи Соломоновы будут понятны даже для школьников. Немного сложнее Книга Экклезиаста, книга Премудрости Соломона и Книга премудрости Иисуса Сирахова. Но многое и там будет понятно.
 
Православный христианин
Ветхий завет для меня тяжелый. Раньше и в 15 лет женили и норм.
Там это написано, что жена -помощница и много еще чего интересного про принципы здоровых человеческих отношений... Если уметь читать.

А раньше....да раньше и любить как-то умели. А сейчас только ищут, чтоб их любили..эмоционально голодные и одинокие люди стали. Думают наполнить свой мир за счет другого. Как же они ошибаются! Та пустота таким образом не может наполнится. Только трудом. Своим собственным.

О, извините, брат Николай, это конечно не про Вас. Вероятно, вы удивительно энергичный и разносторонне развитый молодой человек. Конечно же вы четко знаете, к чему Вы стремитесь и каждое утро просыпаетесь с очень плотным планом на день, который не успеваете исполнить лишь чуть-чуть. Вы ищете жену, что бы поделиться с ней своими планами, энергией, радостями. Чтобы возможность делать счастливым этого человека была у Вас как можно полнее.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Там это написано, что жена -помощница и много еще чего интересного про принципы здоровых человеческих отношений... Если уметь читать.

А раньше....да раньше и любить как-то умели. А сейчас только ищут, чтоб их любили..эмоционально голодные и одинокие люди стали. Думают наполнить свой мир за счет другого. Как же они ошибаются! Та пустота таким образом не может наполнится. Только трудом. Своим собственным.

О, извините, брат Николай, это конечно не про Вас. Вероятно, вы удивительно энергичный и разносторонне развитый молодой человек. Конечно же вы четко знаете, к чему Вы стремитесь и каждое утро просыпаетесь с очень плотным планом на день, который не успеваете исполнить лишь чуть-чуть. Вы ищете жену, что бы поделиться с ней своими планами, энергией, радостями. Чтобы возможность делать счастливым этого человека была у Вас как можно полнее.
А причем тут энергия с плотным графиком и умение любить. Обьясните. Да и тем более я ищу не жену, а девушку. "Хочу создать семью" было сказано о перспективах развития отношений. Тем более, если я не найду девушку, жену я точно не найду:)
 
Православный христианин
Там это написано, что жена -помощница и много еще чего интересного про принципы здоровых человеческих отношений... Если уметь читать.

А раньше....да раньше и любить как-то умели. А сейчас только ищут, чтоб их любили..эмоционально голодные и одинокие люди стали. Думают наполнить свой мир за счет другого. Как же они ошибаются! Та пустота таким образом не может наполнится. Только трудом. Своим собственным.

О, извините, брат Николай, это конечно не про Вас. Вероятно, вы удивительно энергичный и разносторонне развитый молодой человек. Конечно же вы четко знаете, к чему Вы стремитесь и каждое утро просыпаетесь с очень плотным планом на день, который не успеваете исполнить лишь чуть-чуть. Вы ищете жену, что бы поделиться с ней своими планами, энергией, радостями. Чтобы возможность делать счастливым этого человека была у Вас как можно полнее.
Да и тем более сразу вам отвечу, что не знаю зачем я ищу девушку. Я не буду подтверждать ваши слова о том, что хочу поделиться своими планами и энергией, тем более что не знаю зачем ей это. Тем более что вы же знаете что связь двух людей она двусторонняя, так что не вижу преступления в том чтобы искать взаимности. А вы кстати говорили про труд. И честно сказать не знаю про какой. Сначала мне кажется вы говорили про труд совместной жизни, а потом вдруг начали говорить про планы на день энергичность и разностороннесть которыми я должен осчастливить вторую половинку. Про первое я согласен, а вот второе то как на это влияет, тем более мне кажется, что каждый человек из себя что-то представляет иначе бы не было столько спроса на них конечно же у их друзей противоположного пола. Человек не должен крутиться как белка в колесе, чтобы всем доказать, что он чего-то стоит. А "будет дело - будет драка": человеку не слишком интересна его прошедшая жизнь, потому что она есть как данность и не представляет из себя не больше чем антиквариат в шкафу, но ему интересна их будущая жизнь --->>>вместе<<<--- И вот тут я с вами соглашусь: планами можно поделиться. Хотя сильно из себя супермена корчить не стоит.
 
Православный христианин
А причем тут энергия с плотным графиком и умение любить. Обьясните. Да и тем более я ищу не жену, а девушку. "Хочу создать семью" было сказано о перспективах развития отношений. Тем более, если я не найду девушку, жену я точно не найду:)
Это цель таких отношений - умение любить. И суть. Вы будто спросили: причем тут умение читать, ведь я всего лишь хочу купить книгу. Такой странный вопрос.
 
Православный христианин
Да и тем более сразу вам отвечу, что не знаю зачем я ищу девушку. Я не буду подтверждать ваши слова о том, что хочу поделиться своими планами и энергией, тем более что не знаю зачем ей это. Тем более что вы же знаете что связь двух людей она двусторонняя, так что не вижу преступления в том чтобы искать взаимности. А вы кстати говорили про труд. И честно сказать не знаю про какой. Сначала мне кажется вы говорили про труд совместной жизни, а потом вдруг начали говорить про планы на день энергичность и разностороннесть которыми я должен осчастливить вторую половинку. Про первое я согласен, а вот второе то как на это влияет, тем более мне кажется, что каждый человек из себя что-то представляет иначе бы не было столько спроса на них конечно же у их друзей противоположного пола. Человек не должен крутиться как белка в колесе, чтобы всем доказать, что он чего-то стоит. А "будет дело - будет драка": человеку не слишком интересна его прошедшая жизнь, потому что она есть как данность и не представляет из себя не больше чем антиквариат в шкафу, но ему интересна их будущая жизнь --->>>вместе<<<--- И вот тут я с вами соглашусь: планами можно поделиться. Хотя сильно из себя супермена корчить не стоит.
супермена, конечно, тем более корчить, не стоит, это Вы верно заметили

Труд имелся в виду как процесс и не важно над чем. Понять себя, учиться чему то, выполнять что-то не потому что хочется, а потому что надо. Уметь терпеливо переживать вот это время- утруждения себя. Одному. Пока без девушки. Я имела в виду это.

И все же интересно было бы узнать - зачем? Не трудно ли Вам ( вот опять это слово) предельно честно рассмотреть в себе этот момент? Очень любопытно узнать было бы..
 
Святая Русь
Православный христианин
Да и тем более я ищу не жену, а девушку. "Хочу создать семью" было сказано о перспективах развития отношений. Тем более, если я не найду девушку, жену я точно не найду:)
Это не правильно. Для чего искать девушку? Для греха? Бог такой поиск не благословит. Если уж хотите благословения Божия, то ищите жену.
 
Православный христианин
Это не правильно. Для чего искать девушку? Для греха? Бог такой поиск не благословит. Если уж хотите благословения Божия, то ищите жену.
Откуда Вы знаете, что для него правильно и неправильно, если он и сам еще не знает...
И еще..разве кто-то спрашивал об этом?
Вы вот тоже прям этим постом много чего неправильного на мой взгляд сделали. Я же молчу.
 
Святая Русь
Православный христианин
И еще..разве кто-то спрашивал об этом?
А если бы кто-то написал: "Вот хочу разбогатеть. Думаю для этого банк ограбить. Что посоветуете, братья и сестры?" То в таком случае тоже не надо писать что это неправильно, не по-христиански? Вопрос задан на православном форуме, поэтому предполагает хоть минимальную нравственную оценку вопроса.
 
Православный христианин
А если бы кто-то написал: "Вот хочу разбогатеть. Думаю для этого банк ограбить. Что посоветуете, братья и сестры?" То в таком случае тоже не надо писать что это неправильно, не по-христиански? Вопрос задан на православном форуме, поэтому предполагает хоть минимальную нравственную оценку вопроса.
Найти девушку и ограбить банк - это равнозначно?
А в реале вы тоже оценки всем и вся раздаете?
 
Православный христианин
в тегах стоит "интимные отношения" и вот если под этим автором подразумевается блуд, то тогда согласна с Вами, Валерий
но ведь это не так однозначно, может быть и не так, а вы внутри себя уже все решили, опрометчиво, неосторожно и... бестактно
 
Святая Русь
Православный христианин
в тегах стоит "интимные отношения" и вот если под этим автором подразумевается блуд, то тогда согласна с Вами, Валерий
но ведь это не так однозначно, может быть и не так, а вы внутри себя уже все решили, опрометчиво, неосторожно и... бестактно
Хорошо, если чистота отношений в дружбе между юношей и девушкой такая, что даже мыслей блудных не допускает. А иначе это ведет к потере благодати, открывает дверь к воздействию врага на душу христианина.

Принятие нечистых помыслов, медление в них, обдумывание любодеяния и совершение его в мыслях – это не только одна из причин впадения телом в блудный грех, это само по себе также тяжёлый грех, по слову св. Игнатия (Брянчанинова) – это «блуд сердца и осквернение человека, соделывающия его неспособным к общению с Богом».

Господь Иисус Христос говорит:

«А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».
(Мф. 5, 28)

Авва Геронтий Петрский говорил: многие, искушаемые плотскими вожделениями, не совокупляясь телесно блудодействовали мыслью, и сохраняя тело девственным, блудодействовали в душе. Посему, возлюбленные, хорошо исполнять слова Писания: "всяцем хранением блюди каждый твое сердце" (Притч. 4, 23).
(Древний патерик)

Преп. Макарий Египетский учит:

«А если видимо соблюдаешь тело свое от растления и блуда, внутренне же ты любодействовал и творил блуд в помыслах своих, то прелюбодей ты пред Богом, и не принесет тебе пользы девственное тело твое. Как если юноша, хитростью обольстив девицу, растлит ее, то мерзкою она делается жениху своему за любодейство, так и бесплотная душа, вступающая в общение с живущим внутри змием, лукавым духом, блудодействует пред Богом. И написано, «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5, 28). Ибо есть блуд, совершаемый телесно, и есть блуд души, вступающий в общение с сатаною. Одна и та же душа бывает сообщницею и сестрою или демонов, или Бога и Ангелов, и прелюбодействуя с дьяволом, делается уже неблагопотребною для небесного Жениха.

Как тело, совокупляясь с другим телом, заражается нечистотою: так и душа, сочетаваясь со злыми и скверными помыслами, и соглашаясь с ними заодно, растлевается. Если кто растлит душу и ум, соглашаясь со злом: тот повинен казни. Должно хранить как тело от видимаго греха, так и душу от непотребных помыслов: ибо она - невеста Христова».

Преп. Нил Сорский:

Целомудрие и чистота не ко внешнему только житию относятся, но обителью целомудрия должен быть потаенный сердца человек, соблюдающий себя от скверных помыслов: сие-то пред Богом многоценно и вселюбезно, а кто часто предается блудным мыслям и сквернит себя ими, тот любодействует в сердце своем, - сказали отцы, - и если не соблюдает себя, то от мыслей и к самому делу приходит. А сколь велико бедствие - это самое дело - видно из того, что ни один грех не называется таким именем, каким сей грех называется у отцов: они именуют его падением; ибо впадший в него становится бездерзновенен и сильно влечется к отчаянию.

Преп. Иоанн Кассиан Римлянин:

… нерастленность плоти состоит не только в воздержании от женщины, но и в непорочности сердца, которая всегда охраняет нерастленную святыню тела страхом Божиим или любовью целомудрия.

Преп. Нил Синайский:

Разумей, что отдельные виды блуда бывают совокуплены вместе — блуд телесный и блуд духовный. Когда блудный помысел срастворяется с духом твоим, тогда душа твоя сочетавается с обольстительным в ней отпечатлением.

Преп. Варсануфий и Иоанн:

253. Тот же брат, будучи борим тою же блудною страстью, просил того же великого старца помолиться о нём и сказать ему, как распознать, своею ли похотью искушается человек или врагом.

Ответ. …Если позволить мысли обращаться в сем, то умножится брань до падения, хотя и не телом, но духом, в согласии с помыслами, и оказывается, что такой человек сам зажигает огонь в своем веществе. …

Преподобный Макарий Оптинский:

«Не чувствовать брани невозможно, но надобно иметь различие – в согласии помыслов и преклонении воли».

Однако сочетание, сложение и дальнейшее – уже грешно, так как мы уже размышляем с участием нашей воли.

Св. Игнатий (Брянчанинов) показывает различие между духовным и телесным блудным грехом, утверждая при этом, что оба они лишают грешника богообщения:

«Особенно тяжелое впечатление производит на нас услаждение плотскими вожделениями. Отцы называют их осквернителями духовного храма Божия.

Некоторые утверждают, что впадение в блудный грех телом и впадение в него умом и сердцем есть преступление одинаковой тяжести и значения. Такое мнение свое они основывают на словах Спасителя: «Всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» (Мф. 5, 28). Несправедливое мнение! Это сказано в дополнение ветхозаветной заповеди; это сказано тем, которые признавали грехом один телесный блуд, не понимая, что «помышления злая», к которым причисляются помышления блудныя, «исходят от сердца, оскверняют человека» (Матф. 15, 19-20), «отлучают от Бога» (Прем. Сол. 1,3), отъемлют чистоту - средство Богозрения. Услаждение блудными помыслами и ощущениями есть блуд сердца и осквернение человека, соделывающия его неспособным к общению с Богом, а блуд тела есть изменение всего человеческаго существа от смешения с другим телом (1Кор. 6,16), есть совершенное отчуждение от Бога, есть смерть, есть погибель. Чтобы выдти из перваго состояния, должно изтрезвиться; чтоб выдти из втораго, должно воскреснуть, должно снова родиться покаянием».

Преподобный Ефрем Сирин:

«Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог» (1 Кор. 3, 17),- говорит Священное Писание... Усиленно сопротивляйся демону блуда; не соглашайся увлечься помыслом, потому что от искры разгораются угли и от дурной мысли умножаются дурные пожелания. Старайся истреблять и воспоминания о них».

"...никто да не надеется достигнуть покоя (в сем деле), предавая себя в послушание внушениям врага, ибо тогда мучитель сей будет держать их в плену чрез помыслы и услаждения похотные, хотя без дел срамных. В таком положении, поелику они не познали жены, враг внушает им мысль приписывать себе девство, тогда как все тело исполнено у них скверны похотной. Так враг делает, что величаются они, как свободные от греха, тогда как он насыщает их «гроздом желчи и гроздом горести»" (Втор. 32, 32).

О гибельности нечистых помыслов свидетельствуют Предание Церкви и святые отцы:

«В некотором женском монастыре жила при игумении ее племянница, прекрасная собою, по наружности, и неукоризненного поведения. Все сестры любовались и назидались ее ангеловидностию и необыкновенною скромностию. Она скончалась. Ее похоронили торжественно, в твердой уверенности, что чистая душа ее воспарила в райские обители.

Огорченная разлукою с нею, игумения предавалась непрестанной молитве, усиливая эту молитву постом и бдением, и просила Господа, чтоб Он открыл ей, какой небесной славы удостоилась ее племянница в лике блаженствующих девственниц? Однажды, когда игуменья, в келейной тишине преполовляющейся ночи, стояла на молитве, — внезапно расступилась земля под ее ногами и клокочущая огненная лава потекла пред взорами молившейся. Вне себя от испуга, она взглянула в открывшуюся пред нею пропасть — и видит среди адского пламени свою племянницу.

— Боже мой! — отчаянно воскликнула она. — Тебя ли вижу я?

— Да, — со страшным стоном произнесла погибшая.

— За что ж это? — с горестью и участием спросила старица. — Я надеялась видеть тебя в райской славе, в ликах ангельских, среди непорочных агниц Христовых, а ты… За что это?

— Горе мне окаянной! — простонала мучившаяся. — Я сама виною вечной моей смерти в этом пламени, непрестанно пожирающем, но не уничтожающем меня. Ты хотела видеть меня — и Бог открыл тебе тайну моего положения.

— За что ж это? — снова сквозь слезы спросила игумения.

— За то, — отвечала мучившаяся, — что я в виду вашем казалась девственницею, непорочным ангелом, а на самом деле была не то. Я не осквернила себя плотским грехом, но мои мысли, мои тайные желания и преступные мечты свели меня в геенну. При непорочности моего девического тела, я не умела сохранить в непорочности мою душу, мои мысли и движения сердечные, и за это я предана муке. По неосторожности моей я питала в себе чувство сердечной привязанности к одному юноше, услаждалась в моих мыслях и мечтах представлением его прекрасного вида и соединением с ним, и, понимая, что это грех, совестилась открыться в нем духовнику при исповеди. Следствием порочного услаждения нечистыми мыслями и мечтаниями было то, что по кончине моей святые Ангелы возгнушались мною и оставили меня в руках демонов. И вот теперь я горю в геенском пламени, вечно буду гореть и никогда, никогда не сгорю, нет конца мучению для отверженных небом!

Сказав это, несчастная застонала — застонала, заскрежетала зубами и, подхваченная пылающею лавою, скрылась со всем видением от взоров игумении.
(Святогорца письмо 16) http://www.verapravoslavnaya.ru/?Blud-alfavit#6
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Хорошо, если чистота отношений в дружбе между юношей и девушкой такая, что даже мыслей блудных не допускает. А иначе это ведет к потере благодати, открывает дверь к воздействию врага на душу христианина.

Принятие нечистых помыслов, медление в них, обдумывание любодеяния и совершение его в мыслях – это не только одна из причин впадения телом в блудный грех, это само по себе также тяжёлый грех, по слову св. Игнатия (Брянчанинова) – это «блуд сердца и осквернение человека, соделывающия его неспособным к общению с Богом».

Господь Иисус Христос говорит:

«А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».
(Мф. 5, 28)

Авва Геронтий Петрский говорил: многие, искушаемые плотскими вожделениями, не совокупляясь телесно блудодействовали мыслью, и сохраняя тело девственным, блудодействовали в душе. Посему, возлюбленные, хорошо исполнять слова Писания: "всяцем хранением блюди каждый твое сердце" (Притч. 4, 23).
(Древний патерик)

Преп. Макарий Египетский учит:

«А если видимо соблюдаешь тело свое от растления и блуда, внутренне же ты любодействовал и творил блуд в помыслах своих, то прелюбодей ты пред Богом, и не принесет тебе пользы девственное тело твое. Как если юноша, хитростью обольстив девицу, растлит ее, то мерзкою она делается жениху своему за любодейство, так и бесплотная душа, вступающая в общение с живущим внутри змием, лукавым духом, блудодействует пред Богом. И написано, «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5, 28). Ибо есть блуд, совершаемый телесно, и есть блуд души, вступающий в общение с сатаною. Одна и та же душа бывает сообщницею и сестрою или демонов, или Бога и Ангелов, и прелюбодействуя с дьяволом, делается уже неблагопотребною для небесного Жениха.

Как тело, совокупляясь с другим телом, заражается нечистотою: так и душа, сочетаваясь со злыми и скверными помыслами, и соглашаясь с ними заодно, растлевается. Если кто растлит душу и ум, соглашаясь со злом: тот повинен казни. Должно хранить как тело от видимаго греха, так и душу от непотребных помыслов: ибо она - невеста Христова».

Преп. Нил Сорский:

Целомудрие и чистота не ко внешнему только житию относятся, но обителью целомудрия должен быть потаенный сердца человек, соблюдающий себя от скверных помыслов: сие-то пред Богом многоценно и вселюбезно, а кто часто предается блудным мыслям и сквернит себя ими, тот любодействует в сердце своем, - сказали отцы, - и если не соблюдает себя, то от мыслей и к самому делу приходит. А сколь велико бедствие - это самое дело - видно из того, что ни один грех не называется таким именем, каким сей грех называется у отцов: они именуют его падением; ибо впадший в него становится бездерзновенен и сильно влечется к отчаянию.

Преп. Иоанн Кассиан Римлянин:

… нерастленность плоти состоит не только в воздержании от женщины, но и в непорочности сердца, которая всегда охраняет нерастленную святыню тела страхом Божиим или любовью целомудрия.

Преп. Нил Синайский:

Разумей, что отдельные виды блуда бывают совокуплены вместе — блуд телесный и блуд духовный. Когда блудный помысел срастворяется с духом твоим, тогда душа твоя сочетавается с обольстительным в ней отпечатлением.

Преп. Варсануфий и Иоанн:

253. Тот же брат, будучи борим тою же блудною страстью, просил того же великого старца помолиться о нём и сказать ему, как распознать, своею ли похотью искушается человек или врагом.

Ответ. …Если позволить мысли обращаться в сем, то умножится брань до падения, хотя и не телом, но духом, в согласии с помыслами, и оказывается, что такой человек сам зажигает огонь в своем веществе. …

Преподобный Макарий Оптинский:

«Не чувствовать брани невозможно, но надобно иметь различие – в согласии помыслов и преклонении воли».

Однако сочетание, сложение и дальнейшее – уже грешно, так как мы уже размышляем с участием нашей воли.

Св. Игнатий (Брянчанинов) показывает различие между духовным и телесным блудным грехом, утверждая при этом, что оба они лишают грешника богообщения:

«Особенно тяжелое впечатление производит на нас услаждение плотскими вожделениями. Отцы называют их осквернителями духовного храма Божия.

Некоторые утверждают, что впадение в блудный грех телом и впадение в него умом и сердцем есть преступление одинаковой тяжести и значения. Такое мнение свое они основывают на словах Спасителя: «Всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» (Мф. 5, 28). Несправедливое мнение! Это сказано в дополнение ветхозаветной заповеди; это сказано тем, которые признавали грехом один телесный блуд, не понимая, что «помышления злая», к которым причисляются помышления блудныя, «исходят от сердца, оскверняют человека» (Матф. 15, 19-20), «отлучают от Бога» (Прем. Сол. 1,3), отъемлют чистоту - средство Богозрения. Услаждение блудными помыслами и ощущениями есть блуд сердца и осквернение человека, соделывающия его неспособным к общению с Богом, а блуд тела есть изменение всего человеческаго существа от смешения с другим телом (1Кор. 6,16), есть совершенное отчуждение от Бога, есть смерть, есть погибель. Чтобы выдти из перваго состояния, должно изтрезвиться; чтоб выдти из втораго, должно воскреснуть, должно снова родиться покаянием».

Преподобный Ефрем Сирин:

«Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог» (1 Кор. 3, 17),- говорит Священное Писание... Усиленно сопротивляйся демону блуда; не соглашайся увлечься помыслом, потому что от искры разгораются угли и от дурной мысли умножаются дурные пожелания. Старайся истреблять и воспоминания о них».

"...никто да не надеется достигнуть покоя (в сем деле), предавая себя в послушание внушениям врага, ибо тогда мучитель сей будет держать их в плену чрез помыслы и услаждения похотные, хотя без дел срамных. В таком положении, поелику они не познали жены, враг внушает им мысль приписывать себе девство, тогда как все тело исполнено у них скверны похотной. Так враг делает, что величаются они, как свободные от греха, тогда как он насыщает их «гроздом желчи и гроздом горести»" (Втор. 32, 32).

О гибельности нечистых помыслов свидетельствуют Предание Церкви и святые отцы:

«В некотором женском монастыре жила при игумении ее племянница, прекрасная собою, по наружности, и неукоризненного поведения. Все сестры любовались и назидались ее ангеловидностию и необыкновенною скромностию. Она скончалась. Ее похоронили торжественно, в твердой уверенности, что чистая душа ее воспарила в райские обители.

Огорченная разлукою с нею, игумения предавалась непрестанной молитве, усиливая эту молитву постом и бдением, и просила Господа, чтоб Он открыл ей, какой небесной славы удостоилась ее племянница в лике блаженствующих девственниц? Однажды, когда игуменья, в келейной тишине преполовляющейся ночи, стояла на молитве, — внезапно расступилась земля под ее ногами и клокочущая огненная лава потекла пред взорами молившейся. Вне себя от испуга, она взглянула в открывшуюся пред нею пропасть — и видит среди адского пламени свою племянницу.

— Боже мой! — отчаянно воскликнула она. — Тебя ли вижу я?

— Да, — со страшным стоном произнесла погибшая.

— За что ж это? — с горестью и участием спросила старица. — Я надеялась видеть тебя в райской славе, в ликах ангельских, среди непорочных агниц Христовых, а ты… За что это?

— Горе мне окаянной! — простонала мучившаяся. — Я сама виною вечной моей смерти в этом пламени, непрестанно пожирающем, но не уничтожающем меня. Ты хотела видеть меня — и Бог открыл тебе тайну моего положения.

— За что ж это? — снова сквозь слезы спросила игумения.

— За то, — отвечала мучившаяся, — что я в виду вашем казалась девственницею, непорочным ангелом, а на самом деле была не то. Я не осквернила себя плотским грехом, но мои мысли, мои тайные желания и преступные мечты свели меня в геенну. При непорочности моего девического тела, я не умела сохранить в непорочности мою душу, мои мысли и движения сердечные, и за это я предана муке. По неосторожности моей я питала в себе чувство сердечной привязанности к одному юноше, услаждалась в моих мыслях и мечтах представлением его прекрасного вида и соединением с ним, и, понимая, что это грех, совестилась открыться в нем духовнику при исповеди. Следствием порочного услаждения нечистыми мыслями и мечтаниями было то, что по кончине моей святые Ангелы возгнушались мною и оставили меня в руках демонов. И вот теперь я горю в геенском пламени, вечно буду гореть и никогда, никогда не сгорю, нет конца мучению для отверженных небом!

Сказав это, несчастная застонала — застонала, заскрежетала зубами и, подхваченная пылающею лавою, скрылась со всем видением от взоров игумении.
(Святогорца письмо 16) http://www.verapravoslavnaya.ru/?Blud-alfavit#6
Да вы прям энциклопедия.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Переславль Залесский
Православный христианин
Для каждого дела свое время, как и каждому плоду время своего созревания. Главное, чтобы плод не начал гнить раньше времени и червь не сожрал его. Малое дело в принципе, сохранить тело и душу в чистоте помыслов и дел, а остальное Бог Сам управит... Приведёт в вашу жизнь такого человека, который будет второй вашей половинкой.
 
Сверху