Вас, дорогой Александр, интересует – куда идёт Кураев? Но можно ли двигаться вперед, когда голова у человека повёрнута назад? А позади осталась лишь одна дорога под названием «карьера». Вы заметили, как отец протодиакон упоительно вспоминает о своей былой избранности, о причастности к правящей церковной элите, как его распирает от чувства собственной начитанности, значимости и «совершенства»? Но ведь Бог являет Свою святость в людях простых, зачастую даже совсем необразованных: «И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1Кор 1:28-29),
Не здесь ли источник высокомерного снобизма отца Андрея, выраженного через осмеяние «необразованных» святых, через глумление над почитаемыми простыми верующими обрядами и традициями? Вот парадокс - гордящийся энциклопедическими знаниями профессор богословия оказывается полным профаном в духовной жизни! Духовный путь, указанный Христом – это не методология перерабатывания огромного количества информации, а крестный путь смирения и непрерывной борьбы с самим собою! Лектор и преподаватель системы религиозного просвещения и образования – это ещё не проповедник Христа, и не равноапостольный пастырь! Духовная жизнь – это совсем другое «делание», это изнурительное восхождение на личную голгофу, от которого уважаемый Андрей Вячеславович в своём кабинетном комфорте уютно отгородился баррикадой учёных книг. Магия его энциклопедического интеллектуализма прельстила многих неглубоких людей, которые не очень-то разбираются в классических тонкостях духовной жизни, но вечно ищут оригинального «глубокомыслия», новых «открытий и озарений». Однако, «по плодам их познаете их» (Мф.7:16) – достаточно открыть сводку комментариев к любому кураевскому блогу, чтобы ужаснуться - из каких маргиналов, пошляков и хамов ныне состоит аудитория его поклонников. Фактически Кураев интеллектуальным фиглярством убил Бога в самом себе - но действительно ужасно то, что сегодня он убивает Его в своих слушателях, ибо «го́ре тому человеку, чрез которого соблазн приходит» (Мф.18:7).
Какое будущее его ожидает в вечности? Карьера его сегодня промыслительно обрушена, академический статус обнулён, социальная значимость тает на глазах, Но чтобы вырваться из плена фараоновых страстей нужен ему рядом Божий поводырь, «новый Моисей». Только вот гугнивых простецов учёный диакон вряд ли послушает – масштаб души мелковат…
Не здесь ли источник высокомерного снобизма отца Андрея, выраженного через осмеяние «необразованных» святых, через глумление над почитаемыми простыми верующими обрядами и традициями? Вот парадокс - гордящийся энциклопедическими знаниями профессор богословия оказывается полным профаном в духовной жизни! Духовный путь, указанный Христом – это не методология перерабатывания огромного количества информации, а крестный путь смирения и непрерывной борьбы с самим собою! Лектор и преподаватель системы религиозного просвещения и образования – это ещё не проповедник Христа, и не равноапостольный пастырь! Духовная жизнь – это совсем другое «делание», это изнурительное восхождение на личную голгофу, от которого уважаемый Андрей Вячеславович в своём кабинетном комфорте уютно отгородился баррикадой учёных книг. Магия его энциклопедического интеллектуализма прельстила многих неглубоких людей, которые не очень-то разбираются в классических тонкостях духовной жизни, но вечно ищут оригинального «глубокомыслия», новых «открытий и озарений». Однако, «по плодам их познаете их» (Мф.7:16) – достаточно открыть сводку комментариев к любому кураевскому блогу, чтобы ужаснуться - из каких маргиналов, пошляков и хамов ныне состоит аудитория его поклонников. Фактически Кураев интеллектуальным фиглярством убил Бога в самом себе - но действительно ужасно то, что сегодня он убивает Его в своих слушателях, ибо «го́ре тому человеку, чрез которого соблазн приходит» (Мф.18:7).
Какое будущее его ожидает в вечности? Карьера его сегодня промыслительно обрушена, академический статус обнулён, социальная значимость тает на глазах, Но чтобы вырваться из плена фараоновых страстей нужен ему рядом Божий поводырь, «новый Моисей». Только вот гугнивых простецов учёный диакон вряд ли послушает – масштаб души мелковат…
Последнее редактирование: