Как относиться к деятельности протодиакона Андрея Кураева?

Вас, дорогой Александр, интересует – куда идёт Кураев? Но можно ли двигаться вперед, когда голова у человека повёрнута назад? А позади осталась лишь одна дорога под названием «карьера». Вы заметили, как отец протодиакон упоительно вспоминает о своей былой избранности, о причастности к правящей церковной элите, как его распирает от чувства собственной начитанности, значимости и «совершенства»? Но ведь Бог являет Свою святость в людях простых, зачастую даже совсем необразованных: «И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1Кор 1:28-29),
Не здесь ли источник высокомерного снобизма отца Андрея, выраженного через осмеяние «необразованных» святых, через глумление над почитаемыми простыми верующими обрядами и традициями? Вот парадокс - гордящийся энциклопедическими знаниями профессор богословия оказывается полным профаном в духовной жизни! Духовный путь, указанный Христом – это не методология перерабатывания огромного количества информации, а крестный путь смирения и непрерывной борьбы с самим собою! Лектор и преподаватель системы религиозного просвещения и образования – это ещё не проповедник Христа, и не равноапостольный пастырь! Духовная жизнь – это совсем другое «делание», это изнурительное восхождение на личную голгофу, от которого уважаемый Андрей Вячеславович в своём кабинетном комфорте уютно отгородился баррикадой учёных книг. Магия его энциклопедического интеллектуализма прельстила многих неглубоких людей, которые не очень-то разбираются в классических тонкостях духовной жизни, но вечно ищут оригинального «глубокомыслия», новых «открытий и озарений». Однако, «по плодам их познаете их» (Мф.7:16) – достаточно открыть сводку комментариев к любому кураевскому блогу, чтобы ужаснуться - из каких маргиналов, пошляков и хамов ныне состоит аудитория его поклонников. Фактически Кураев интеллектуальным фиглярством убил Бога в самом себе - но действительно ужасно то, что сегодня он убивает Его в своих слушателях, ибо «го́ре тому человеку, чрез которого соблазн приходит» (Мф.18:7).
Какое будущее его ожидает в вечности? Карьера его сегодня промыслительно обрушена, академический статус обнулён, социальная значимость тает на глазах, Но чтобы вырваться из плена фараоновых страстей нужен ему рядом Божий поводырь, «новый Моисей». Только вот гугнивых простецов учёный диакон вряд ли послушает – масштаб души мелковат…
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вас, дорогой Александр, интересует – куда идёт Кураев? Но можно ли двигаться вперед, когда голова у человека повёрнута назад? А позади осталась лишь одна дорога под названием «карьера». Вы заметили, как отец протодиакон упоительно вспоминает о своей былой избранности, о причастности к правящей церковной элите, как его распирает от чувства собственной начитанности, значимости и «совершенства»? Но ведь Бог являет Свою святость в людях простых, зачастую даже совсем необразованных: «И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1Кор 1:28-29),
Не здесь ли источник высокомерного снобизма отца Андрея, выраженного через осмеяние «необразованных» святых, через глумление над почитаемыми простыми верующими обрядами и традициями? Вот парадокс - гордящийся энциклопедическими знаниями профессор богословия оказывается полным профаном в духовной жизни! Духовный путь, указанный Христом – это не методология перерабатывания огромного количества информации, а крестный путь смирения и непрерывной борьбы с самим собою! Лектор и преподаватель системы религиозного просвещения и образования – это ещё не проповедник Христа, и не равноапостольный пастырь! Духовная жизнь – это совсем другое «делание», это изнурительное восхождение на личную голгофу, от которого уважаемый Андрей Вячеславович в своём кабинетном комфорте уютно отгородился баррикадой учёных книг. Магия его энциклопедического интеллектуализма прельстила многих неглубоких людей, которые не очень-то разбираются в классических тонкостях духовной жизни, но вечно ищут оригинального «глубокомыслия», новых «открытий и озарений». Однако, «по плодам их познаете их» (Мф.7:16) – достаточно открыть сводку комментариев к любому кураевскому блогу, чтобы ужаснуться - из каких маргиналов, пошляков и хамов ныне состоит аудитория его поклонников. Фактически Кураев интеллектуальным фиглярством убил Бога в самом себе - но действительно ужасно то, что сегодня он убивает Его в своих слушателях, ибо «го́ре тому человеку, чрез которого соблазн приходит» (Мф.18:7).
Какое будущее его ожидает в вечности? Карьера его сегодня промыслительно обрушена, академический статус обнулён, социальная значимость тает на глазах, Но чтобы вырваться из плена фараоновых страстей нужен ему рядом Божий проводник, «новый Моисей». Только вот гугнивых простецов учёный диакон вряд ли послушает – масштаб души мелковат…
Уважаемый и любимый о. Сергий,

Спасибо большое за очень интересный и важный ответ!


Однако, «по плодам их познаете их» (Мф.7:16) – достаточно открыть сводку комментариев к любому кураевскому блогу, чтобы ужаснуться - из каких маргиналов, пошляков и хамов ныне состоит аудитория его поклонников.
Абсолютно точное замечание! Это я уже давно заметил.

Как обычно, хочется с верой лучшее, надеяться увидеть того самого Кураева, что приводил людей к Православию, подобно тому как он делал это на лекциях и концертах.

того самого Кураева, что приводил людей к Православию
Хотелось бы добавить о чём идёт речь. Вот, примерно, о таком Кураеве я скучаю. Как бы хотелось услышать вновь его гениальные лекции переведённые со сложного Богословского на наш, повседневный язык. Он привёл многих в Православную Церковь, именно посредством аргументации и доказательству истинности именно Православного Богословия. Меня он точно привёл в Церковь благодаря своим блистательным лекциям и книгам. Я, лично, продолжаю слушать ту старую версию Кураева :) , если конечно так можно выразиться.

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
"Душа неудачника устроена так, что он ищет виновника своей неудачи. И выползают они из своих канав только для того, чтобы рогом своим кого-нибудь ткнуть".(Михаил Пришвин)
Уважаемый и любимый о. Сергий,

Не могли бы Вы, пожалуйста, пояснить смысл сих слов и к кому они относятся?

Спасибо Вам большое.
 
Уважаемый и любимый о. Сергий,

Не могли бы Вы, пожалуйста, пояснить смысл сих слов и к кому они относятся?

Спасибо Вам большое.
Это просто усталый вздох в бесплодных потугах всколыхнуть душу "удачного" миссионера"...
 
Православный христианин
Православный христианин
Здравствуйте уважаемый и любимый о. Сергий,

Смотрели ли Вы это недавнее интервью с А. Кураевым? По-моему очень атмосферно и по домашнему уютно у них получилось снять эту беседу.

 
Да, похоже, что то "подвешенное" состояние, в котором оказался недоизверженный протодиакон, принесла некоторые плоды. В итоге кураевская агрессивная и персонифицированная критика уступила место мирным мемуарным воспоминаниям в домашней обстановке. Но, думаю, что это не искреннее покаяние, а скорее вынужденное "смирение" - вот не сдержался наш добрый дедушка Андрей, и бесстрашную Машу Шукшину с её ясной публичной гражданской позицией обозвал сумасшедшей. Говорил ведь когда-то, что всякий миссионер должен быть немного сумасшедшим... Позавидовал что ли?
 
Последнее редактирование:
Сверху