- Православный христианин
1. Радомысл, как именно Вы пришли к язычеству?Надо различать древние летописи (Ипатьевскую, Лаврентьевскую, Новгородскую I), а также сохранившие древние тексты более поздние (Софийские, Московский летописный свод и др.), от текстов, описывающих представления XVII в. и опиравшихся на книжную традицию того времени (те самые "сказание о Словене и Русе" и ему подобные), от фантазий Татищева ("Иоакимовская летопись") и совсем поздних сочинений. Для каждого периода характерен свой стиль, свой язык и свои представления.
И это логично: "Слово о полку Игореве" было издано на рубеже XVIII-XIX веков, и мистификатор, составлявший "ВК" (Сулукадзев?), не мог о нём не знать.
Про фильмы ничего сказать не могу, не видел. А книги с самого начала старался читать научные, так уж получилось.
2. Почему «иоакимовская летопись» - фантазия Татищева? Б.а. Рыбаков считал ее подлинной. То есть, скорее всего она подлинна.
почему иоакимовская летопись- фантазия Татищева? Б. А. Рыбаков считал ее подлинной.Надо различать древние летописи (Ипатьевскую, Лаврентьевскую, Новгородскую I), а также сохранившие древние тексты более поздние (Софийские, Московский летописный свод и др.), от текстов, описывающих представления XVII в. и опиравшихся на книжную традицию того времени (те самые "сказание о Словене и Русе" и ему подобные), от фантазий Татищева ("Иоакимовская летопись") и совсем поздних сочинений. Для каждого периода характерен свой стиль, свой язык и свои представления.
И это логично: "Слово о полку Игореве" было издано на рубеже XVIII-XIX веков, и мистификатор, составлявший "ВК" (Сулукадзев?), не мог о нём не знать.
Про фильмы ничего сказать не могу, не видел. А книги с самого начала старался читать научные, так уж получилось.