С разрешения автора публикую ответ прот. Дмитрия Предеина.
Уважаемый Михаил!
Рад, что хоть в одном пункте Вы со мной согласились.(прим. речь шла о пантеизме)
По поводу фразы Зубицкой, которую Вы выделили, хочу заметить, что о божественном поклонении здесь речь не идёт.
Есть два вида поклонения: божественное (latria) и почитательное (proskinisis). Первое подобает лишь Богу, второе может воздаваться тварным существам.
Зубицкая говорит о втором виде и называет его прямо словом "почитание", а не поклонение.
Если Вы, в отличие от меня, умеете хорошо наводить справки в интернете, найдите мне хоть один видеоролик или даже словесное описание того, чтобы Зубицкая поклонялась каким-нибудь деревьям, камням или животным, как это принято у древних и современных язычников.
Если Вы таких материалов предоставить не можете, то идолопоклонницей Зубицкую называть грешно, поскольку всякая клевета - от диавола.
В указанной фразе Зубицкой я лично вижу указание на онтологическое божественное свойство вездеприсутствия.
Если она ощущает присутствие Божие в окружающей природе и поклоняется Господу, Которого не видит, через творение, которое видит, то причём здесь идолослужение?
В "Откровенных рассказах странника духовному своему отцу" есть фраза: "Встану утром в поле, на солнышко Господне помолюсь - и в путь". Надеюсь, Вы же не станете обвинять автора в пантеизме или солнцепоклонничестве только за то, что он, не имея с собой иконы Спасителя, обращал свой взор к небесному светилу как видимому образу Солнца правды.
По поводу медицинского образования: то, что оно у неё есть, мне говорила сама Зубицкая.
Зайдите на сайт Киевского института народной медицины, чтобы убедиться, что этот вуз даёт-таки медицинское образование.
О качестве этого образования можно судить, в том числе, по успехам в лечении больных самой Зубицкой.
Что касается бабки Даруцы. То, что она поправила больному внутренние органы - это висцеральная остеопатия. То, что после лечения она разбила горшок - обычное бабское суеверие, основанное на представлении о том, что болезнь якобы "ушла" в этот горшок. Не исключаю, что Даруца использовала этот приём также с хитрым расчётом на самовнушение больного - чтобы внушить ему визуальным эффектом, что теперь он точно поправится. Манипуляции с волосом и шерстью - это тест на тактильность пальцев. Не вижу тут ничего оккультного.
То, что Даруца хотела перед смертью передать достойному преемнику своё умение, отнюдь не является доказательством её ведьмовства. Во многих сферах человеческой деятельности выдающимся мастерам своего дела свойственно это стремление. По моему, это естественно для человека - желать оставить после себе видных и признанных учеников.
Заметьте, что для передачи своего искусства она пригласила не внучку, племянницу или соседскую девочку, как это, по слухам, делают ведьмы, а пригласила два курса мединститута! Вам это ни о чём не говорит? Она себя воспринимала именно как народного врача, целительницу, и никакой тайны из этого не делала.
Что касается заморочек с горшком, кстати, это стиль именно Даруцы, сельской бабы. Не слышал, чтобы Зубицкая такое практиковала.
Согласен, что имидж у неё неоднозначный, поскольку само понятие "народная целительница" довольно растяжимое.
Но то, что она не ведьма и не экстрасенс, это точно. Как и то, что врач-фитотерапевт она отличный.
Если хотите, Михаил, можете опубликовать нашу переписку на сайте вашего форума. Буду только рад, если мои объяснения внесут ясность в этот вопрос.
С уважением, прот. Димитрий Предеин