Кроткий и молчаливый

Если бы в монастыре было просто достич царствия небесного, то все там оказались бы. А молиться иной раз труднее чем физической работой заниматься. Встать в 4 утра и молиться, борясь со сном, легче чем мирянину? Мирянин хочу лежу, хочу не работаю, а в монастыре есть разве хочу? А пристальное внимание слуг сатаны? Итог: мирянину легче, так что будем пока наслаждаться мирской жизнью.:)
Было бы интересно услышать мнение монахов. Где им легче бороться со страстями- в мирской жизни или монашеской? Может, я и не прав.Насчет хочу-не хочу в мирской жизни тоже не всё однозначно. Можно поискать нерадивость и у монахов. Но не хочу.:)
 
Москва
Крещён в Православии
Было бы интересно услышать мнение монахов. Где им легче бороться со страстями- в мирской жизни или монашеской?
Монахи много об этом говорят, пишут. Например, есть такое монашеское мнение или ведание, что мирянина искушает один только демон, а монаха целое полчище. Низложить монаха для демона честь большая, нежели мирянина. Монах все-таки находится в непрестанном подвижничестве и молитве. Даже самый нерадивый монах ежедневно читает молитвы; несет послушания, отдавая свою волю старшим отцам; постоянно бывает на богослужениях; кается на исповеди в своем нерадении и получает врачество от своего духовника; часто причащется в силу монастырского устроения монашеской жизни и многое другое, что может быть не так легко, зато спасительно. Вот, что пишет о монашестве Еп. Иларион (Алфеев):

"Монашество по своему замыслу является подражанием образу жизни Христа. Евангельский Христос открывается нам как идеал совершенного монаха: Он не женат, свободен от родственных привязанностей, не имеет крыши над головой, странствует, живет в добровольной нищете, постится, проводит ночи в молитве. Монашество - стремление в максимальной степени приблизиться к этому идеалу, устремленность к святости, к Богу, отказ от всего, что удерживает на земле и препятствует вознестись на небо. Одиночество есть неполнота, ущербность, в браке оно преодолевается обретением другого. В монашестве этот другой - Сам Бог".

У мирянина все монашеское деланье обычно заменяется житейскими скобрями и многопопечительством, от которого тоже скорбь и туга.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если бы в монастыре было просто достич царствия небесного, то все там оказались бы.:)
Слышал и такое мнение:
Если бы люди знали какие трудности и искушения ждут послушника в монастыре - ни один человек не осмелился бы стать монахом. Но если бы узнали какие награды и венцы получают монахи от Господа... - пошли бы все без исключения.:)
 
У мирянина все монашеское деланье обычно заменяется житейскими скобрями и многопопечительством, от которого тоже скорбь и туга.
Всё от Бога. И всё можно обратить к славе Божьей. И супружество, и безбрачие, и так далее. Только среди мирян это большая редкость, среди монахов- гораздо меньшая, потому что монахи более стремятся к духовности, миряне- к душевности. Но это не означает, что мирская жизнь лишена Духа Святого.Спасибо, поищу мнение монахов на интересующий меня вопрос.
 
Петербург
Православный христианин
Было бы интересно услышать мнение монахов. Где им легче бороться со страстями- в мирской жизни или монашеской? Может, я и не прав.Насчет хочу-не хочу в мирской жизни тоже не всё однозначно. Можно поискать нерадивость и у монахов. Но не хочу.:)
За многие годы. я совсем недавно.увидел людей с действительно счастливыми лицами. Это были лица монахов в одном из питерских монастырей.
 
А я, Фёдор Фролов, готова с Вами поспорить. Хотя нет, спорить не буду, просто скажу. Как раз в кротости и смирении сила! На себе испытала множество раз! Вот ситуация: назревает конфликт с человеком, он начинает раздражаться, ему что-то не нравиться (огонь разгорается), я же, по своей слабости и дурости начинаю перечить, доказывать своё, переубеждать (подбрасываю угольки в огонь), всё это перерастает в скандал, в ссору, пошли в ход обвинения, упрёки, оскорбления! В итоге, каждый обиженный и расстроенный идёт домой (рогатенькие радуются, что поселяи раздор между двумя). Дома плачу. От обиды за обоих. Упрекаю себя в том, что наговорила, обидно за его слова. На следующий день чвствую себя разбитой и подавленной, опустошённой внутри и угрюмой. Перекручиваю всё назад и думаю: "Какая я глупая! Нет терпения, нет смирения, надо было смолчать, надо было уступить, надо было ...., а я не смогла. "В итоге что? НИЧЕГО! Каждый остался при своём, зато раздор посеян, плодов никаких, одна горечь. Я много думаю над человеческим поведением, и всё время убеждаюсь в том, что НИКОГДА невозможно будет достичь чего-то посредством ссор, гордости, упрямством, стоянием на своём. Почитайте духовную литературу, это поистине источник жизненной мудрости. Приведу Вам кое-что для примера:
1. "Не настаивай ни в коем случае, чтобы было по твоей воле, ибо от сего рождается гнев" (Иоанн Пророк)
2. "Кто уступает, тот больше приобретает" ( прп. Амвросий Оптинский)
3. "Совершенство состоит в том, чтобы предпочитать себе ближнего" (Авва Иаков)
4. "Если будешь смиренно думать о себе, то найдёшь покой везде, где бы ты ни был"(Авва Пимен)
5. "Кто хочет сдвинуть камень, тот не сверху, а снизу подложит рычаг, и тогда легко поворотит камень. Это образец для смиренномудрия" (прп. Ефрем Сирин)
6. "Терпением вашим спасайте души ваши"(Лк. 21:19)
 
Прошу прощения у всех! В наше время такой же силы, как и в первые века христианства верующий в Христа, еще и умудренный опытом двух тысячилетий, также может творить чудеса, как, например, это делал апостол Павел, и многое другое, что было раньше. Если бы в наше время не было святых( а они есть, и о них мы впоследствии узнаем), то мир бы уже прекратил свое существование. Потому что Господь сотворил мир, чтобы собрать себе святых своих, другие же живут пока еще не взят от мира последний святой. Поправьте меня, если я в чем-то ошибаюсь. Спаси, Господи!
 
Было бы интересно услышать мнение монахов. Где им легче бороться со страстями- в мирской жизни или монашеской? Может, я и не прав.Насчет хочу-не хочу в мирской жизни тоже не всё однозначно. Можно поискать нерадивость и у монахов. Но не хочу.:)
В "Житиях Святых" полно написано, как не просто стать кротким и молчаливым. У них есть такое, как "обет". Взял на себя обет и молчит 10 лет. Или, чтобы не раздражаться, ушел в пустыню, но пролив воду, разгневался и вернулся назад: в себе надо победить привычку гневаться и раздражаться, тогда и будет совсем неважно: где ты - в миру или в скиту.
 
Здравствуйте, дорогие! Христос воскресе! Животрепещущая тема - о кротости и молчаливости. Я совершенно согласна с Валерием7 - пока все мы рассуждаем о кротости, Господь уже собирает святых своих, и даже не просто собирает, а готовит, освящает. Это означает то, что такие люди есть, это безусловно. Встречали ли Вы, уважаемые и дорогие, таких людей в своей жизни? Рассуждать о том, где они гепотетически могли или не могли бы найти себя (в какой сфере), это один вопрос, а вот сталкивались ли реально с добрым, немногословным и одновременно кротким человеком - беззлобным, уступчивым, спокойным, в душе себя постоянно за многое ругающим, но при этом очень отзывчивым на чужую беду? Если призадумаетесь, поймете, что встречали. И в миру тоже. Я встречала. В школьные годы у нас в классе была такая девочка, так ее все обижали. Она даже для учителей была "серой мышкой", для нас - "клушей". "копушей", "курицей" какой-то. Мол, ни ступить, ни молвить, ни в нужный момент обнаглеть. В командах школьных типа КВН она никогда не участвовала, и т.д. Такие люди встречались мне и на нескольких местах работы, которые я успела сменить за свои 30 лет. Им нелегко. По мнению окружающих, им нелегко потому, что они бесхарактерны (с его-то способностями и талантами мог бы уже давно продвинуться, да, видите ли, место свое уступил кому-то, или не стал перечить начальнику, или документы не смог подделать, или обсчитать немного, или продать кому-то просроченный слегка товар и т.д.). Но если Вы поговорите с таким человеком, Вы поймете, что он отнюдь не несчастлив, не забит, не моральный калека и т.д. И язык у него подвешен нормально. Ему нелегко потому, что он - другой. У него другой тип мышления, врожденный, или выработанный несением скорбей, но абсолютно им осознаваемый. И очень часто эта "инаковость" берет силу сначала в особенностях характера ребенка, а потом, когда он сознательно приходит к вере (а Господь обязательно, рано или поздно, приведет к вере доброго и тихого вопреки всему и всем человека), эти качества укрепляются. Да, их можно воспитать в себе. Но, понимаете, парадокс в том, что зачастую даже воцерковленные верующие люди не всегда готовы признать конкретного, живого человека (а не только из святоотеческой литературы) кротким и смиренным, скорее, если он мирской, его назовут... ну, каждый решит сам, в силу своей воспитанности. Не замечали? Таких людей подсознательно не любят, но Господь им помогает нереально.
 
люди не всегда готовы признать конкретного, живого человека (а не только из святоотеческой литературы) кротким и смиренным, скорее, если он мирской, его назовут... ну, каждый решит сам, в силу своей воспитанности. Не замечали? Таких людей подсознательно не любят, но Господь им помогает.
Могу сказать следующее: те, кто встречал в быту людей кротких и молчаливых, те не могут таких людей не любить, от них веет теплом и защитой и это ощущается и на сознании и на подсознании. А кому не повезло в жизни, и они не встречали таких людей, те говорят всякую всячину. Жаль, что таких людей не так и много. Хотя, в зависимости от регионов. В Белоруссии я встречала много таких людей, в Западной Украине, особенно в селах. В Севастополе. Ленинградцы. Коренные москвичи. Сибиряки. Одним словом: аборигены. А вот переселенцы, они считают, что все им должны и обязаны, тут кротостью и не пахнет. Возможно, от этого все наши беды. Народы переселяли, рекам указывали новые русла, вот и породили вседозвенность в умах людей. Пока обживутся, корни пустят, лет 100 надо. Бог даст, вернемся в свое русло Православия. Иоанн Кронштадский, очень обнадеживающе об этом предсказал. Храни Вас Господь.
 
Спасибо Вам, Людмила Анатольевна. Хотела бы поправиться: наверное, люди верующие сердцем и духом чувствуют Божью благодать, исходящую от кротких и молчаливых людей, потому что сами стараются стяжать эту благодать. И держатся к таким людям ближе, учатся у них чему-то. Но среди неверующих людей кротким и смиренным, несомненно, труднее. И еще одну закономерность я заметила: Господь всегда по прошествии некоторого времени каким-то образом вразумляет, дает понять, какой добротой и силой обладает кроткий и молчаливый христианин, смягчает сердца тех, кто сразу не разглядел алмаза.
 
Сверху