Кто придумал смерть?

Добрые дела сами по себе не спасают. Вот посмотрите, что пишут божественные учителя Церкви Христовой:
"Итак, именно «чрез Воплощение Христово Человеческая природа приходит опять в благое бытие, в каком она была первоначально, и нет никакого другого способа и никакой другой силы, или мудрости, или труда и подвига, чтобы Человеческая природа опять пришла в благое бытие и стала такой, какой она была первоначально сотворена. И она (Человеческая природа) находится единственно в руке Бога, давшего ей бытие, и то, чтобы даровать ей благое бытие каким-либо другим способом – этому быть никак нельзя, то какая нужда тщетно трудиться, подвизаясь ради этого одними своими подвигами, чтениями, злостраданиями, томлением себя алчбою, жаждою и бдениями?», – вопрошает божественный Симеон.

И далее великий учитель сам же и поясняет: «ибо как подобные ветхому Адаму, преступившему заповедь Божию, пребывают вне Царствия Небесного, несмотря на то, что они нисколько не виновны в том, что подобны праотцу Адаму, так и христиане, подобные Новому Адаму, Отцу их Христу, входят в Царствие Небесное, при всём том, что то, что они подобны Христу, не есть собственное их дело, так как это совершается посредством верности (Божьей), какую усваивают они во Христе». И наше смирение пред верностью Божьей «есть как бы сокровищница, которую невозможно украсть, устраиваемая в том Уме, который носит убеждение, что только силою благого Дара («беспричинного подарка»), приемлемого от Христа, имеются в нём показанные добрые качества, то есть истина, кротость и правда». И «те, которые приняли это от Христа, от Него имеют подобие Ему, как сын от отца имеет подобие отцу, потому что сын не бывает иначе, как из природы отца своего». Поэтому «Бог сделался Человеком, и чрез такое Соединение Божества с Человеческой природой царствует Божество над природой Человеческой». Ибо «в будущей жизни христианин не будет испытан, отрёкся ли он от мира, соблюдал ли он посты, совершал ли он ночные бдения, молился ли он Богу, плакал ли он и другие какие совершал ли в настоящей жизни дела добрые. Однако он будет тщательно испытан, имеет ли он какое-либо подобие Христу». Поэтому божественный Никодим Святогорец пояснил саму Суть нашей Жизни во Христе такими важными словами: «самое совершенное и великое дело, которого только может желать и достигнуть человек, есть сближение с Богом и пребывание в Единении с Ним»."

Спаси Господи!
 
Украина
Православный христианин
Да, ни вера без добрых дел не спасает, ни добрые дела без веры тоже не спасают, прямо замкнутый круг..))) Я помню такое житие, когда монах носил воду из колодца, а потом решил сделать колодец ближе, и явился ему ангел и сказал что и шаги его до колодца посчитаны до единого. Тут уже была помоему тема об обожении, мы понимаем что всё наше делание будет проверять Господь, да и проверяет уже каждую секунду. Понимаем что самое главное это соединение со Творцом, и что наш путь это синергия -соработничество со Христом, который сам определяет какое дело доброе, да я думаю и направит Сам нас , лишь бы только мы шли по дороге спасения..)))
 
"Да, ни вера без добрых дел не спасает, ни добрые дела без веры тоже не спасают, прямо замкнутый круг."

Михаил! Хочу уточнить: ни вера, ни добрые дела, если рассматривать отдельно одно от другого не спасают, но добрые дела, сделанные по вере, вот что ценно в очах Господа нашего Иисуса Христа.
Неспроста Он в Евангелие от Матфея говорит некоторым, которые вопрошали Его , что не Его именем ли они пророчествовали и бесов изгоняли? А Он говорит: отойдите от Меня, делающие беззаконние.
Беззаконние же это всякое искажение Воли Божьей, это грех. Сами понимаете, что пророчествовать кто может? Только люди духовные. Значит они делали беззаконние потому что делали добро без рассуждения. Ведь какая польза человеку, если ему дадут материальное, а самое главное, духовное наставление или не сделают, или сделают с пренебрежением? Никакой! Поэтому в притче о козлах и овцах, когда некоторые вопрошали, что разве они не послужили Господу, то Он им прямо отвечает, что никогда не знал их.
Итак,ни раз Господь говорил о том, что надо поступать по Воле Отца Небесного. А чтоб знать Его волю нужно тщательно читать Священное Писание, пытаться проникать в суть написанного. Например, в притчах таится очень много Премудрости, которая не открыта в полной мере до сих пор.
Спаси и сохрани, Господи!
 
Украина
Православный христианин
Насчёт веры:"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

"..
  • Итак сказали Ему: чтó нам делать, чтобы творить дела Божии?
  • Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день."

Оказывается вера в Господа и есть самое главное дело. Просто апостол Иаков увидел что дел во Господе не творили некоторые христиане и пришёл к выводу что в них нет и веры.


 
Украина
Православный христианин
"Да, ни вера без добрых дел не спасает, ни добрые дела без веры тоже не спасают, прямо замкнутый круг."

К тому же дорогой Вы неправильно толкуете притчу о талантах, на самом деле человек скрывший талант это не христианин и даже не считающий себя христианином, а безбожник, вот одно из толкований известнейшего святого:"Да, да, да, злой раб скрыл серебро господина своего (стих 18): т. е. скрывает от себя все Божие; все, что напоминает о Боге, или обнаруживает Бога, или учит о Боге; он это скрывает и от людей вокруг себя, да и их учит этому. Это тип безбожника, а прежде всего: бездушника. Ибо безбожник прежде всего всегда бездушник, а уже затем - безбожник: он отрицает сперва душу, а затем Бога, Творца души. Или, точнее, это одновременный процесс отрицания: душеотрицание и богоотрицание. Тот, кто отрицает душу, одновременно отрицает Бога, ибо только Бог - Творец души."
 
"К тому же дорогой Вы неправильно толкуете притчу о талантах, на самом деле человек скрывший талант это не христианин и даже не считающий себя христианином, а безбожник..."
Конечно же он безбожник, раз зарыл свой талант, начаток той веры, который всем дал Господь. Об этом я и писал. Ведь вы же знаете хорошо, что Бог вдунул в человека душу живую, и каждая ипостась человека имеет, этот творческий потенциал.
Но приведу вам хороший пример, как можно использовать этот потенциал:

"Например, у Сергея и у Ивана есть компьютер.
Ради примера примем, что компьютер есть наша УМНАЯ природа, именуемая Душа, которой мы обладаем и пользуемся.

Итак, Сергей с помощью компьютера находит в интернете греческие тексты святых отцов; с помощью компьютера использует академический онлайн-переводчик; с помощью компьютера печатает переводы и пояснения к святоотеческим текстам и т.д... и т.п...

А вот, например, Иван с помощью компьютера находит в интернете порно сайты; с помощью компьютера занимается троллингом и оскорблениями на разных форумах; с помощью компьютера находит в интернете проституток и т.д... и т.п...

Итак, мы ради примера приняли, что компьютер есть наша УМНАЯ природа, именуемая Душа, которой мы обладаем и пользуемся. Сергей и Иван - ипостаси, которые обладают и пользуются УМНОЙ природой, представленной в примере, как компьютер. И, как видно из примера, мы не можем сказать глупость, что Сергей обладает "истинно-именуемым" компьютером, а Иван - "лже-именуемым" компьютером. Суть в том, что Сергей и Иван РАЗЛИЧНО пользуются компьютером. И если Сергей использует компьютер для изучения святых отцов, то доброе дело совершает Сергей, а НЕ компьютер. Так же если Иван использует компьютер для порографии, троллинга, оскорблений, поиска проституток, - то зло и грех совершает Иван, а НЕ компьютер."

А притчи на то и притчи, чтоб их понимать не буквально, а находить в них глубокий смысл. Ведь Премудрость Божия бездонна. Так что мне не понятны ваши слова о неправильном толковании.
Спаси Господи!
 
Украина
Православный христианин
"

Конечно же он безбожник, раз зарыл свой талант, начаток той веры, который всем дал Господь. Об этом я и писал. Ведь вы же знаете хорошо, что Бог вдунул в человека душу живую, и каждая ипостась человека имеет, этот творческий потенциал.


А притчи на то и притчи, чтоб их понимать не буквально, а находить в них глубокий смысл. Ведь Премудрость Божия бездонна. Так что мне не понятны ваши слова о неправильном толковании.
Спаси Господи!

Неправильное толкование в том, что у безбожника никакого начатка веры не было, он отверг Бога, богохульствовал, и не начаток веры он зарыл как Вы писали, ибо нечего было зарывать, а всю свою жизнь он зарыл в страстях и пороках, и восстал против Бога и хулил Его всю жизнь. Многие люди отрицают безсмертие души, говорят что они как бабочки полетали и умерли. Никаких начатков у них нет. Талант это не вера, как Вы неправильно толкуете, а жизнь, которую такой человек прожил исключительно для себя и для удовлетворения своих страстей, и даже хулил всякую мысль о Боге и верующих в Него.

Апостол же Иаков в своём послании обращается не к безбожникам и хулителям Бога, а к верующим:"Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.

Заметьте что он не констатирует смерть веры, а укоряет братьев, чтобы те опомнились и делали дела укрепляющие веру:
    • Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.
    • Чтó пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
    • Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
    • а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?
    • Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
    милость превозносится над судом.
  • Чтó пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
  • Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
  • а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?
  • Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
Тоесть апостол хочет подчеркнуть, что если христиане будут любить только богатых и презирать малоимущих христиан они будут осуждены:"
  • Ибо суд без милости не оказавшему милости;
Апостол показывает христианам (а не безбожникам) и путь обретения большей и нужной веры:

"
  • Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
  • Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
  • Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?

Тоесть имевшие слабую, неосновательную веру христиане, поступили не по христиански и возможно не заботились о неимущих братьях, поэтому грозно предупредив их о том что они могут наследовать суд без милости, так как не творят милости к своим неимущим братьям, апостол даёт им наставление что только непрестанными богоугодными делами вера достигает совершенства.

Если же они-христиане будут упорствовать то с такой "верой" действительно могут как бы " умереть" духовно.

Наиболее точно показывают основную мысль апостола вот эти слова:"Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица." Особенно не взирая на лица, так как действительно мы бывает перед власть имущими раболепствуем, а перед бедными братьями превозносимся.

Простите меня грешного это всего лишь мои рассуждения, все же наши помыслы и мысли нам лучше было бы проверять через поучения святых. Я наверное по своей гордыне говорю слишком высокомерно, простите меня ради Христа, ибо что разумное может произнести грешное сердце.
 
Последнее редактирование:
В каком смысле каждый человек имеет начаток веры?
Апостол Павел в послании к римлянам пишет: "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и божество, от создания мира через рассматривание творений видимы..." Понимаете, каждый без исключения человек может познать Бога, потому как имеет бессмертную Душу(это тот самый творческий потенциал). Если бы каждый направил свою волю на поиск Бога, то нашел бы Его.
Понимаете, ведь неспроста о Душе говорится, что она христианка. Поэтому в строгом смысле безбожников не бывает, но человек сам уклоняется на пути свои, поэтому в переносном смысле о нем говорят, что он безбожник. Говорить же о своей Душе, что она грешна, это хулить Образ Божий, который человек имеет от Него. После грехопадения воля человека стала направлена от Бога, это и есть грех, а не Душа стала грешной. Понимаете эту тонкость? Ведь вы знаете, что зла не существует по сущности, оно есть, как учат святые отцы отклонение естественных сил Души от своей цели. Чтобы это понимать надо изучать Священное Писание, потому как оно открывает Волю Божью, и чтоб ей соответствовать надо потрудиться над пониманием. Все святые отцы черпали из этой главной книги познание Бога, что отразилось в их творениях. Поэтому сверяться надо в первую очередь с первоисточником.
Спаси и сохрани, Господи!
 
Украина
Православный христианин
Я не писал что человек рождается безбожником, но Вы забываете о том что противник рода человеческого также сеет соблазны, и человек сам того не замечая попадает в сети и к сожалению становится сорняком, который сжигает свою совесть, закапывается глубоко в землю своих похотей и свой талант, всю свою жизнь тратит только на удовлетворение собственных похотей. Поэтому безбожник-бездушник зачастую и не имеет и начатка веры, вопервых потому что его бывает некому научить так как он возможно живёт в среде безбожников, а во вторых потому что с малолетства привык опустошать свою душу и уклоняется сам от любого познания Бога, чему я к сожалению видел немало примеров. Да вспомните и откровение Иоанна Богослова какими люди будут в последние времена:"
Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.

Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, 3непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, 4предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, 5имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.

Поэтому притча о талантах направлена на приобретение тех учеников, которые научат других и принесут (лихву) добрые дела и таким образом обретут плод-Царство Небесное.

Послание же Иакова говорит о том чтобы верующие для того чтобы принести плод, должны строго следовать за Учителем-Христом, подражать ему, всячески помагать неимущим братьям и не раболепствовать перед братьями богатыми.

Тоесть притча о талантах более общая что-ли, а поучение Иакова направлена на устранение неправильного понимания веры.
 
Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.

Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.

К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины.

Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере.

Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось.

Это второе послание к Тимофею святого апостола Павла.
Но скажу вам, что последние времена уже давно наступили, об этом же пишет Божественный Павел в другом послании:
"Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; 30и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; 31и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего." Это первое послание к коринфянам.

Вы правы о вере - необходимо ее беречь, ибо только в соработничестве с Богом человек освящается, приближается к цели христианской жизни.
Спаси Господи!
 
Мф.25:14. Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:

Мф.25:15. и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

Мф.25:16. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;

Мф.25:17. точно также и получивший два таланта приобрел другие два;

Мф.25:18. получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

Мф.25:19. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

   Сказав выше, что «не знаете дня, когда Господь придет», Спаситель прилагает и притчу, показывая, что Он придет внезапно. Ибо Господь, как человек, отходящий в путь, призвал рабов Своих и поручил им то-то и то-то. Отходящим же называется соделавшийся ради нас человеком Христос или потому, что возшел на небеса, или же потому, что долго терпит и не вдруг требует от нас, но ожидает. Рабы Его — те, коим вверено служение слова, как-то: архиереи, иереи, диаконы и все, приявшие дарования духовные, одни большие, другие меньшие, каждый по силе своей, то есть по мере веры и чистоты. Ибо в тот сосуд вложит Бог дар Свой для меня, какой я представлю Ему: если представлю сосуд небольшой, то и дар вложит невеликий, а если сосуд большой, то и дар великий. Приявший пять талантов тотчас отошел и стал трудиться. Обрати внимание на усердие его: он ничего не пренебрег, но тотчас же принялся за дело, удвояя то, что получил. Удвояет же данный ему дар тот, кто, получив или дар слова, или богатство, или власть у царей, или иное какое знание и способность, приносит пользу не себе только, но старается быть полезным и для других. Напротив, закопавший талант в землю есть тот, кто думает об одной только своей пользе, а не о пользе других; и он осужден будет. Даже если увидишь даровитого и стремительного человека, но дарования свои употребляющего во зло, для своих выгод, на обманы и на предметы чувственные, считай его тем, кто закопал талант свой в землю, то есть в земные предметы. Спустя много времени приходит давший свое серебро, то есть или божественные слова, ибо «слова Господни — серебро ... расплавленное» (Псал. 11:7), или же другое какое-нибудь дарование, возвышающее и прославляющее человека, имеющего его, — и требует отчета в полученном.(Это толкование Феофилакта Болгарского).

Видите, дарования могут быть разные. Вера - это дар Божий.
Спаси Господи!
 
Украина
Православный христианин
А помоему очень сходно толкует со святым Иустином Поповичем, и зарывший талант- безбожник и получившие талант это не получившие веру, а :"все, приявшие дарования духовные, одни большие, другие меньшие, каждый по силе своей, то есть по мере веры и чистоты.

Вера же и чистота здесь является не даром, а мерой, так как очевидно вера у принявших таланты уже была да инаверное немалая, так как именно вера и чистота, их полнота служили мерилом распределения талантов.

В соборном послании апостола Иакова же говоорится не о получении веры, а о её приумножении. Так как верующий поступающий не так как поступал Спаситель, презирающий малоимущих братьев и возвеличивающий богатых, показывает свою несостоятельность и может лишить себя Царствия Небесного:" Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом."

Тоесть в притче о талантах Господь указует на то что не только веру но и иные таланты:"получив или дар слова, или богатство, или власть у царей, или иное какое знание и способность, приносит пользу не себе только, но старается быть полезным и для других. "

В послании же апостол говорит о том что кто поступает противно заповедям Христа из христиан, фактически лишат себя не только возрастания в вере, но и становится человеком неосновательным :"Но хочешь ли знать, неосновательный человек...."

И вот такой неосновательный человек может умереть духовно(вера без дел мертва есть), и даже не только умереть но быть осужден без милости, так как милость оставил, а радел о человекоугодии.

Впрочем довольно об этом , всех поздравляю с наступающей Пасхой!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Андрей, важно помнить, что в Эдемском Саду росло 2 интересных дерева. Первое, самое известное, - познания добра и зла. А второе - древо Жизни. Господь не творил смерти. Она появилась сама. Как? Человек удалился от Источника Жизни, от Бога (Жизнодавца), совершив акт грехопадения.

Подробнее тут: Смерть, кончина
Не согласен.Там же сказано,что поставил Бог ангела с мечем,дабы Адам и Ева не вкусили от древа жизни.Ну после грехопадения.
 
Украина
Православный христианин
Вы основательно все объяснили! Спаси Господи!
С Пасхой брат , да поможет нам Бог не только в рассуждении, но прежде всего в делании, самое главное мне кажется идти за Христом, а Он и поднимет, и вразумит, и очистит и омоет и от смерти освободит.
 
Подумал я, что не обо всем мы договорили.
Вера, это непременное условие для спасения, обо этом говорит Господь, что верующий в Него не умрет. Но оказывается, что это еще не все. Апостол Павел пишет, что можно иметь веру, что даже горы переставлять, но любви не иметь, и такой подобен меди звенящей. В послании к галатам он пишет:
"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона."
Поэтому, кроме веры нужно стяжать и эти добродетели, чтоб приблизится христианину к цели своей жизни.
Апостол Иаков и пишет(как я думаю) о той деятельности(добрые дела) по приобретению(стяжанию) этих добродетелей, без которых вера сама по себе не спасает(мертва).
Ведь какая польза, если просто помочь ближнему, а не преподать ему духовного наставления?
Неспроста преподобный Серафим Саровский говорил: спасись сам, и тысячи вокруг тебя спасутся.
А вспомните притчу, где Господь говорил вопрошавшим Его, что не знает их, а ведь они говорили:
Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Как видно они служили, да не так как надо.
А в другом месте некоторые вопрошают:
Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали?
Видите они были верующими, ибо кто же может пророчествовать без веры? Никто.
Итак, не только вера, а и все другие добродетели нужны христианину, чтоб приблизится к цели своей жизни, к святости. Ибо Господь еще в Ветхом Завете сказал евреям:

"Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш,(свят)."
 
Украина
Православный христианин
Подумал я, что не обо всем мы договорили.
Вера, это непременное условие для спасения, обо этом говорит Господь, что верующий в Него не умрет. Но оказывается, что это еще не все. Апостол Павел пишет, что можно иметь веру, что даже горы переставлять, но любви не иметь, и такой подобен меди звенящей.
"Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш,(свят)."

Да тут Вы попали в самую точку, я где то находил уже не помню толкование второго послания апостола Петра одного святого, так вот там была показана некая лестница:"
  • то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
  • в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
  • в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
  • Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа."

Тоесть первое вера, потом добродетель, потом рассудительность, потом воздержание, терпение, благочести, братолюбие, а уж как самое высшее-любовь.

Поищите в толкованиях этого места толкование какого либо святого найдёте величайшую пользу. С Пасхой наступающей всех поздравляю.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да тут Вы попали в самую точку, я где то находил уже не помню толкование второго послания апостола Петра одного святого, так вот там была показана некая лестница:"
  • то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
  • в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
  • в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
  • Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа."

Тоесть первое вера, потом добродетель, потом рассудительность, потом воздержание, терпение, благочести, братолюбие, а уж как самое высшее-любовь.

Поищите в толкованиях этого места толкование какого либо святого найдёте величайшую пользу. С Пасхой наступающей всех поздравляю.

Это и есть точная цитата из послания Петра:
2Пет.1:5. то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,

2Пет.1:6. в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,

2Пет.1:7. в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.

Толкование
блаженного
Феофилакта Болгарского

   Показывает степени преуспеяния. На первом месте вера, так как она есть основание и опора добра. На втором месте добродетель, то есть дела, ибо без них, как говорит апостол Иаков: «вера мертва» (Иак. 2:26). Далее рассудителъность. Какая же рассудительность? Знание сокровенных тайн Божиих, которое доступно не для всякого, но для того только, кто постоянно упражняется в добрых делах. Затем воздержание. Ибо и оно нужно достигшему до означенной меры, чтобы не возгордился величием дара. А как при кратковременном воздержании нельзя упрочить за собой дар (ибо страсти, несмотря на сдерживающую их свободу, всегда любят стремиться к худшему), то должно превзойти терпение. Оно произведет все, и благочестие умиротворит, и упование на Бога усовершит. К благочестию присоединится братолюбие, а к всему этому любовь, которую апостол Павел называет «совокупностью совершенства» (Кол. 3:14). Ибо любовь явила силу свою и над Сыном Божиим и над Отцом Его: Отца расположила отдать Возлюбленного Своего (Ин. 3:16), а Сына пролить Кровь Свою за нас (1 Ин. 3:16).
 
"Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства"(Кол. 3, 14).
Феофан Затворник толкует это место так:
"Любовь, как бы форменная христианская одежда: одетый в нее есть несомненно христианин, а не одетый - не христианин, хотя бы он имел и милосердие, и благость, и кротость, и другие добрые качества; без любви они не имеют христианской цены, хотя могут проистекать и из других побуждений, кроме любви".
Из всего написанного видно, что в первую очередь надо стремиться получить дар любви от Бога. Для этого надо сильно желать этого. Ведь в духовном мире не имеет значение время, это мы,живя во времени, устанавливаем некую очередность.
Господь говорил: просите и дано будет вам...
Тот, кто получил дар любви уже перестает кого-либо осуждать, ибо Суд принадлежит Богу.
Апостол Павел пишет: кто ты, осуждающий чужого раба?(Рим. 14, 4).
Вот что о любви пишет преподобный Порфирий Кавсокаливит:


   "«Мы также должны, дитя мое, — говорил мне Старец, — не идти средним путем христианина, потому что он весьма тяжел. Мы должны преодолеть этот этап и высоко подняться с любовью ко Христу. Тогда все становится легким. Возлюбив Христа, мы уже не впадаем в грехи, и тогда мы — вне среднего пути, тогда мы — настоящие христиане»".
http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavsokalivit/tsvetoslov-sovetov/1

Ведь кто любит Христа, тот будет любить и ближних своих.
Так что в первую очередь желать надо приобрести этот великий дар от Бога.

Спаси и сохрани, Господи!
 
Сверху