- Православный христианин
Добрые дела сами по себе не спасают. Вот посмотрите, что пишут божественные учителя Церкви Христовой:
"Итак, именно «чрез Воплощение Христово Человеческая природа приходит опять в благое бытие, в каком она была первоначально, и нет никакого другого способа и никакой другой силы, или мудрости, или труда и подвига, чтобы Человеческая природа опять пришла в благое бытие и стала такой, какой она была первоначально сотворена. И она (Человеческая природа) находится единственно в руке Бога, давшего ей бытие, и то, чтобы даровать ей благое бытие каким-либо другим способом – этому быть никак нельзя, то какая нужда тщетно трудиться, подвизаясь ради этого одними своими подвигами, чтениями, злостраданиями, томлением себя алчбою, жаждою и бдениями?», – вопрошает божественный Симеон.
И далее великий учитель сам же и поясняет: «ибо как подобные ветхому Адаму, преступившему заповедь Божию, пребывают вне Царствия Небесного, несмотря на то, что они нисколько не виновны в том, что подобны праотцу Адаму, так и христиане, подобные Новому Адаму, Отцу их Христу, входят в Царствие Небесное, при всём том, что то, что они подобны Христу, не есть собственное их дело, так как это совершается посредством верности (Божьей), какую усваивают они во Христе». И наше смирение пред верностью Божьей «есть как бы сокровищница, которую невозможно украсть, устраиваемая в том Уме, который носит убеждение, что только силою благого Дара («беспричинного подарка»), приемлемого от Христа, имеются в нём показанные добрые качества, то есть истина, кротость и правда». И «те, которые приняли это от Христа, от Него имеют подобие Ему, как сын от отца имеет подобие отцу, потому что сын не бывает иначе, как из природы отца своего». Поэтому «Бог сделался Человеком, и чрез такое Соединение Божества с Человеческой природой царствует Божество над природой Человеческой». Ибо «в будущей жизни христианин не будет испытан, отрёкся ли он от мира, соблюдал ли он посты, совершал ли он ночные бдения, молился ли он Богу, плакал ли он и другие какие совершал ли в настоящей жизни дела добрые. Однако он будет тщательно испытан, имеет ли он какое-либо подобие Христу». Поэтому божественный Никодим Святогорец пояснил саму Суть нашей Жизни во Христе такими важными словами: «самое совершенное и великое дело, которого только может желать и достигнуть человек, есть сближение с Богом и пребывание в Единении с Ним»."
Спаси Господи!
"Итак, именно «чрез Воплощение Христово Человеческая природа приходит опять в благое бытие, в каком она была первоначально, и нет никакого другого способа и никакой другой силы, или мудрости, или труда и подвига, чтобы Человеческая природа опять пришла в благое бытие и стала такой, какой она была первоначально сотворена. И она (Человеческая природа) находится единственно в руке Бога, давшего ей бытие, и то, чтобы даровать ей благое бытие каким-либо другим способом – этому быть никак нельзя, то какая нужда тщетно трудиться, подвизаясь ради этого одними своими подвигами, чтениями, злостраданиями, томлением себя алчбою, жаждою и бдениями?», – вопрошает божественный Симеон.
И далее великий учитель сам же и поясняет: «ибо как подобные ветхому Адаму, преступившему заповедь Божию, пребывают вне Царствия Небесного, несмотря на то, что они нисколько не виновны в том, что подобны праотцу Адаму, так и христиане, подобные Новому Адаму, Отцу их Христу, входят в Царствие Небесное, при всём том, что то, что они подобны Христу, не есть собственное их дело, так как это совершается посредством верности (Божьей), какую усваивают они во Христе». И наше смирение пред верностью Божьей «есть как бы сокровищница, которую невозможно украсть, устраиваемая в том Уме, который носит убеждение, что только силою благого Дара («беспричинного подарка»), приемлемого от Христа, имеются в нём показанные добрые качества, то есть истина, кротость и правда». И «те, которые приняли это от Христа, от Него имеют подобие Ему, как сын от отца имеет подобие отцу, потому что сын не бывает иначе, как из природы отца своего». Поэтому «Бог сделался Человеком, и чрез такое Соединение Божества с Человеческой природой царствует Божество над природой Человеческой». Ибо «в будущей жизни христианин не будет испытан, отрёкся ли он от мира, соблюдал ли он посты, совершал ли он ночные бдения, молился ли он Богу, плакал ли он и другие какие совершал ли в настоящей жизни дела добрые. Однако он будет тщательно испытан, имеет ли он какое-либо подобие Христу». Поэтому божественный Никодим Святогорец пояснил саму Суть нашей Жизни во Христе такими важными словами: «самое совершенное и великое дело, которого только может желать и достигнуть человек, есть сближение с Богом и пребывание в Единении с Ним»."
Спаси Господи!