Кто придумал смерть?

Интересующийся
надо различать собственно Его волю и попущение

Почему Вы так страшитесь понятия, что именно Бог учредил смерть? Разве это не входит в Божественный план изначально? Разве не пользуется христианство такими же методами, устрашая адом своих прихожан если они не будут делать тот-то и то-то? Когда Вы говорите попущение, то допускаете действовать смерти, как бы самостоятельно, в отрыве от воли Творца. Но в тексте ниже видно, что смерть в руках Божиих и Он не просто попускает ей действовать но и использует её как инструмент воспитания и наказания непокорных Его воле.
Втор. Гл. 30.

Вот, Я, сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.
Я которые заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею;
если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им,
то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, для овладения которою ты переходишь Иордан.
Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
 
Православный христианин
Почему Вы так страшитесь понятия, что именно Бог учредил смерть? Разве это не входит в Божественный план изначально?
Андрей, нет спора. Бог изначально знал, что человек падёт и инструмент смерти понадобится.
если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им,
то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, для овладения которою ты переходишь Иордан.
эти слова обращены не к человеку онтологически ( Онтология - раздел философии, изучающий проблемы бытия (мироустройства) ; наука о бытии. Онтологический - имеющий отношение к бытию чего-либо), а только к племени Моисея, израильтянам.
 
Интересующийся
а только к племени Моисея, израильтянам.
Разве израильтяне не состоят из отдельных людей? Если смотреть на эти стихи так, как предлагаете Вы тогда они бессмысленны, так как в израильском народе, как в одном организме, всегда будут праведники, которые вытащат из пропасти погибели всех остальных. Почему бы эту мысль не экстраполировать на всех христиан? Христианство приняло другую концепцию, а именно, индивидуального спасения, В этом случае слова Бога, сказанные израильтянам, к нам не относятся? Похоже на двойной стандарт.
 
Православный христианин
Если смотреть на эти стихи так, как предлагаете Вы тогда они бессмысленны, так как в израильском народе, как в одном организме, всегда будут праведники, которые вытащат из пропасти погибели всех остальных.
Всех "не вытащат": Иезекииль 14: 12


12
И было ко мне слово Господне:

13
сын человеческий! если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот;

14
и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог.

15
Или, если бы Я послал на эту землю лютых зверей, которые осиротили бы ее, и она по причине зверей сделалась пустою и непроходимою:

16
то сии три мужа среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они, только они спаслись бы, земля же сделалась бы пустынею.

17
Или, если бы Я навел на ту землю меч и сказал: "меч, пройди по земле!", и стал истреблять на ней людей и скот,

18
то сии три мужа среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они только спаслись бы.

19
Или, если бы Я послал на ту землю моровую язву и излил на нее ярость Мою в кровопролитии, чтобы истребить на ней людей и скот:

20
то Ной, Даниил и Иов среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души.

21
Ибо так говорит Господь Бог: если и четыре тяжкие казни Мои: меч, и голод, и лютых зверей, и моровую язву пошлю на Иерусалим, чтобы истребить в нем людей и скот,

22
и тогда останется в нем остаток, сыновья и дочери, которые будут выведены оттуда; вот, они выйдут к вам, и вы увидите поведение их и дела их, и утешитесь о том бедствии, которое Я навел на Иерусалим, о всем, что Я навел на него.

23
Они утешат вас, когда вы увидите поведение их и дела их; и узнаете, что Я не напрасно сделал все то, что сделал в нем, говорит Господь Бог.
Итак, Андрей, в цитате Господь объявляет о принципе ответственности, а в последних трёх стихах объявляет о конкретном приговоре Иерусалиму. Ной, используя Вашу терминологию, "не вытащил" допотопное человечество, хотя звал.
 
Интересующийся
Всех "не вытащат"QUOTE]
Значит слова Бога относятся как к Израилю в целом, так и конкретно к каждому человеку и тогда и сейчас.
Нет необходимости приводить большое количество стихов, я писание знаю не плохо, это для того, чтобы цитатами не нагружать переписку.
 
Православный христианин
Нет необходимости приводить большое количество стихов, я писание знаю не плохо, это для того, чтобы цитатами не нагружать переписку.
Андрей, простите за "длинноты", но читаете не Вы один, поэтому цитаты необходимы.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Но в тексте ниже видно, что смерть в руках Божиих и Он не просто попускает ей действовать но и использует её как инструмент воспитания и наказания непокорных Его воле.
После Христа мир изменился - колоссально. До Христа смерть была орудием наказания и возмездия, мучения и страдания - воздаянием за грехи. После смерти Христа и Его Воскресения, смерть уже несет функцию остановки греха,ограничительная нить, полоса - которая не дает человеку пасть до глубины сатаны. А страдания - становятся необходимым атрибутом спасения,для обретения терпения и смирения. законы изменились... в старые мехи новое вино не заливают.
 
Интересующийся
До Христа смерть была орудием наказания и возмездия, мучения и страдания - воздаянием за грехи. После смерти Христа и Его Воскресения, смерть уже несет функцию остановки греха.

Так ведь и до Христа смерть имела такую же функцию. Вы написали одно и тоже. Как смерть может изменить свою функцию после воплощения Спасителя? Разве может человек искупить что-то своими страданиями. Искупить может только Творец, отдав своего Сына на смерть. Ведь очень часто страдания к человеку приходят не из-за того, что их дал или попустил Бог, но из-за собственного не желания менять свой образ жизни, образ мысли. Извините, но если человек любит жареную колбасу или чипсы с пивом, а у него заболела печень, то кто ему послал болезнь, Господь, что ли. Простите за грубое сравнение, но это так. Если, например, человек злопамятен, то у него будет масса проблем со здоровьем и почками. Кстати, вот и стих из писания Иерем. 17:10

Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности (ПОЧКИ в еврейском тексте), чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его.

Видите, Господь испытывает почки человека, а это злопамятность, про сердце и так понятно. Вот Вам и болезни и проблемы. Их что, Бог посылает? Я думаю, что нет. Это человек сам их провоцирует своим образом жизни.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Так ведь и до Христа смерть имела такую же функцию.
нет,до Христа смерть орудие воздаяния,наказания. После смерти был только ад. Христос изменил законы не меня их,они продолают действовать "исполнятся",но итог их иной. Христос "перековал мечи на орала".
Как смерть может изменить свою функцию после воплощения Спасителя?
У смерти вырвали ее жало...Суть. Конец перестал быть концом.
Разве может человек искупить что-то своими страданиями.
вы не поняли. Христос по милости принимает в жертву и эти страдания малые,чтобы они не были напрасны.Каждая слезинка или капля крови учтена Богом. Душа претерпев земные страдания избавляется от страданий небесных,уж в какой степени,правда решать только Христу.Но приемлет ибо пустого у Бога нет.
Искупить может только Творец, отдав своего Сына на смерть.
как вы понимаете это выражение? Что оно для вас означает?Что дало вам это знание?
Ведь очень часто страдания к человеку приходят не из-за того, что их дал или попустил Бог, но из-за собственного не желания менять свой образ жизни, образ мысли. Извините, но если человек любит жареную колбасу или чипсы с пивом, а у него заболела печень, то кто ему послал болезнь, Господь, что ли. Простите за грубое сравнение, но это так. Если, например, человек злопамятен, то у него будет масса проблем со здоровьем и почками. Кстати, вот и стих из писания Иерем. 17:10

Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности (ПОЧКИ в еврейском тексте), чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его.
я вам так скажу, вы еще не все правильно понимаете." Любовь" человека к колбасе, попускается Богом...чтобы воздать ему за дела его. Жил бы и поступал праведно,Бог уменьшил бы его страсть к мясу копченому и вложил в сердце, неприхотливость и расположение к постничеству. Подумайте над святыми строками в этом ключе,может откроется вам, какова милость Божья в этом вопросе.
Видите, Господь испытывает почки человека, а это злопамятность, про сердце и так понятно. Вот Вам и болезни и проблемы. Их что, Бог посылает? Я думаю, что нет. Это человек сам их провоцирует своим образом жизни.
Для Христиан - исполнение заповедей это уже награда от Бога.
 
Православный христианин
Ведь очень часто страдания к человеку приходят не из-за того, что их дал или попустил Бог, но из-за собственного не желания менять свой образ жизни, образ мысли. Извините, но если человек любит жареную колбасу или чипсы с пивом, а у него заболела печень, то кто ему послал болезнь, Господь, что ли.
Друзья, просьба каждый раз точнее определять предмет расхождений, каждый из Вас генерирует много интересного. В отношении процитированного хочу дополнить, что иногда болезни посылаются без большой вины (возьмите младенцев, пива им ещё не подносят), то есть нет этой логики "преступление - наказание", называется - промыслительно. Вы сами можете назвать святых, которые годами тяжко болели.
 
Православный христианин
Смерть, придумал сатана, породив грех.
Думаю, ошибка. Сидел (стоял) "супротивник" думал-думал и "придумал". Смерть не велосипед, чтобы её придумать. Смерть - это отсутствие жизни. Источник жизни, как таковой, является Бог, в Нём она избыточествует, порождая её в разных формах в сотворённом мире, в том числе - у разумных тварей.
Евангельский образ виноградной (масличной) ветви, отсечённой от ствола (Бога, как единственного источника жизни), показывает онтологическую (бытийную, сущностную) природу смерти, как отпадения (отсечения) от Источника любых форм жизни.
 
Православный христианин
Был вопрос: Кто придумал?? ? Смерть
Бывают некорректные вопросы,например, "Кто придумал ветер?". Есть две стратегии: либо указывать на некорректность автору :( , либо отвечать по существу, как будто вопрос был поставлен правильно: "Что такое смерть в своём существе?"
 
Православный христианин
Я бы даже сказал что "некорректный вопрос"-это одно,а вот есть ещё просто набор слов с вопросительным окончанием...это вообще "финиш". ))
 
Православный христианин
Я не боюсь,поскольку везде и во всём присутствует промысел Божий,а бытовые убийства и войны, покудова абсолютное большинство людей на планете имеют наклонности ко грехам,которые именно к смерти и приводят(и это не считая "природных катаклизмов"- будут происходить до пришествия Господа,этим и регулируется численность.А вот если представить,что Вам вдруг открылись истинные намерения и дела тех,кто утверждает будто смерть нужна из-за опасения перенаселения и пр.,то почём вам знать что Вы не удивитесь и не ужаснётесь.
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Смерть и тьма не бытийны, не имеют своей природы. Это отсутствие жизни и света.
Загорается свеча и тьма отступает. Приходит Жизнь и смерть исчезает...

Их-то Господь — вон какой!
Он-то и впрямь настоящий герой!
Без страха и трепета в смертный бой
Ведет за собой правоверных строй!
И меч полумесяцем над головой,
И конь его мчит стрелой!
А наш-то, наш-то — гляди, сынок —
А наш-то на ослике — цок да цок —
Навстречу смерти своей.

А у тех-то Господь — он вон какой!
Он-то и впрямь дарует покой,
Дарует-вкушает вечный покой
Среди свистопляски мирской!
На страсти-мордасти махнув рукой,
В позе лотоса он осенен тишиной,
Осиян пустотой святой.
А наш-то, наш-то — увы, сынок —
А наш-то на ослике — цок да цок —
Навстречу смерти своей.

А у этих Господь — ого-го какой!
Он-то и впрямь владыка земной!
Сей мир, сей век, сей мозг головной
Давно под его пятой.
Виссон, багряница, венец златой!
Вкруг трона его веселой гурьбой
— Эван эвоэ! — пляшет род людской.
Быть может, и мы с тобой.
Но наш-то, наш-то — не плачь, сынок —
Но наш-то на ослике — цок да цок —
Навстречу смерти своей.

На встречу со страшною смертью своей,
На встречу со смертью твоей и моей!
Не плачь, она от Него не уйдет,
Никуда не спрятаться ей!

Тимур (Тимофей) Кибиров.
 
Сверху