- Православный христианин
Как относиться к проповедям Православного миссионера Игнатия Тихоновича Лапкина?
На Ютьюбе их огромное количество. Говорит Игнатий Тихонович всегда интересно, убедительно, живо.
Постоянно цитирует Священное Писание. Но смущает несколько моментов:
1. Постоянно подчеркивает невежество священников, нежелание учить народ и т. д.
2. Говорит, что монахи нарушили заповедь Спасителя идти и проповедовать Евангелие, так как пошли в обратном направлении - в пустыни и горы, а не в мир для проповеди.
Читаем на его сайте ответ на вопрос: Вопрос 2069: 8 т. По каким признакам Вы установили, что монашество нежизненно?
Ответ: Потому что в этом институте всё надуманно. Это благая мысль, завершившаяся совершенно не Евангельским разрешением. Идея не могла разродиться, получился мертворожденный выкидыш миллионным тиражом. Когда человек согрешил в раю, то что Бог сделал? Он им устраивает разборку, допрос, даёт обещание избавления в потомках. Быт.3:15 – «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». И затем изгоняет чету, и человек прилепляется к супруге, и из двух идут отростки. На одной из веточек рода человеческого и появится Спаситель. Могло ли это быть без жены и семьи? Ответ только один: «нет!». А если бы Адам начал мыслить благочестиво, как Павел Фивейский и пошел бы достигать совершенства бисером девства, адамо-иноческим совершенствованием подвигов своих, и сидел бы под смоковницей девять столетий, то выполнил бы он назначенное Богом? Быт.5:5 - «Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер».
Антоний долго и мучительно доходил до воплощения идеи достижения совершенства, достижения ангельского безгрешного состояния. Ему это не просто далось – шёл совершенно новым путём, с Евангелием никто и никогда не сверялся. Жизнь в монастырях пошла далеко не согласно правила по схеме, какую нарисовали основатели этого благого предприятия. Правила монашеского общежительного бытия больше напоминают правила живущих на полярной станции. Но там люди знали, что придёт им смена; а здесь попали на пожизненное состояние, убивающее всякую надежду на улучшение того, что не получилось. И стали придумывать ступени, звания, новые постриги до великой схимы, для достигающих больших успехов в пощении, в молчании; и стали уходить из киновий – общежительных монастырей и лавр и поселяться в отдельных пещерах, уходить всё дальше в пустыню. Это был приговор общежительным устройствам, так как те, отдельно живущие отшельники сподоблялись хлеба от ангелов, и их прославляли несравненно более, чем всю эту массу однополых братий или сестёр. Потом начнется градация монахов: кто же они есть на самом деле? Потому что пороки невозрождённых душ потянулись в тот же день за ними за эти стены-мандры. Более рассудительные и волевые пытались что-то делать, разделять на виды, классы, послушания – но это всё рушилось и напоминало глубокий ров, где в темноте сшибались лбами и стонали, и падали монахи, и только из огромной массы едва единицы выбирались на свет Божьей правды (видение св. Пахомия Великого). Среди монахов находились люди с не совсем потухшим умом и они искали причину неудачи достижения Царствия Божия на земле. Епископ Игнатий (Брянчанинов) засвидетельствовал после своей ревизионной поездки, что на полторы тысячи монастырей в России едва ли найдется четыре, в которых жизнь напоминает духовную. А остальные пришли туда ради покоя телесного. Это же засвидетельствовал стоглавый собор в многочисленных главах из ста. Вот как видится духовное состояние монашества.......................................................................
Как к этому относиться? После его проповедей у меня действительно возникли сомнения в правильности монашества...
На Ютьюбе их огромное количество. Говорит Игнатий Тихонович всегда интересно, убедительно, живо.
Постоянно цитирует Священное Писание. Но смущает несколько моментов:
1. Постоянно подчеркивает невежество священников, нежелание учить народ и т. д.
2. Говорит, что монахи нарушили заповедь Спасителя идти и проповедовать Евангелие, так как пошли в обратном направлении - в пустыни и горы, а не в мир для проповеди.
Читаем на его сайте ответ на вопрос: Вопрос 2069: 8 т. По каким признакам Вы установили, что монашество нежизненно?
Ответ: Потому что в этом институте всё надуманно. Это благая мысль, завершившаяся совершенно не Евангельским разрешением. Идея не могла разродиться, получился мертворожденный выкидыш миллионным тиражом. Когда человек согрешил в раю, то что Бог сделал? Он им устраивает разборку, допрос, даёт обещание избавления в потомках. Быт.3:15 – «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». И затем изгоняет чету, и человек прилепляется к супруге, и из двух идут отростки. На одной из веточек рода человеческого и появится Спаситель. Могло ли это быть без жены и семьи? Ответ только один: «нет!». А если бы Адам начал мыслить благочестиво, как Павел Фивейский и пошел бы достигать совершенства бисером девства, адамо-иноческим совершенствованием подвигов своих, и сидел бы под смоковницей девять столетий, то выполнил бы он назначенное Богом? Быт.5:5 - «Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер».
Антоний долго и мучительно доходил до воплощения идеи достижения совершенства, достижения ангельского безгрешного состояния. Ему это не просто далось – шёл совершенно новым путём, с Евангелием никто и никогда не сверялся. Жизнь в монастырях пошла далеко не согласно правила по схеме, какую нарисовали основатели этого благого предприятия. Правила монашеского общежительного бытия больше напоминают правила живущих на полярной станции. Но там люди знали, что придёт им смена; а здесь попали на пожизненное состояние, убивающее всякую надежду на улучшение того, что не получилось. И стали придумывать ступени, звания, новые постриги до великой схимы, для достигающих больших успехов в пощении, в молчании; и стали уходить из киновий – общежительных монастырей и лавр и поселяться в отдельных пещерах, уходить всё дальше в пустыню. Это был приговор общежительным устройствам, так как те, отдельно живущие отшельники сподоблялись хлеба от ангелов, и их прославляли несравненно более, чем всю эту массу однополых братий или сестёр. Потом начнется градация монахов: кто же они есть на самом деле? Потому что пороки невозрождённых душ потянулись в тот же день за ними за эти стены-мандры. Более рассудительные и волевые пытались что-то делать, разделять на виды, классы, послушания – но это всё рушилось и напоминало глубокий ров, где в темноте сшибались лбами и стонали, и падали монахи, и только из огромной массы едва единицы выбирались на свет Божьей правды (видение св. Пахомия Великого). Среди монахов находились люди с не совсем потухшим умом и они искали причину неудачи достижения Царствия Божия на земле. Епископ Игнатий (Брянчанинов) засвидетельствовал после своей ревизионной поездки, что на полторы тысячи монастырей в России едва ли найдется четыре, в которых жизнь напоминает духовную. А остальные пришли туда ради покоя телесного. Это же засвидетельствовал стоглавый собор в многочисленных главах из ста. Вот как видится духовное состояние монашества.......................................................................
Как к этому относиться? После его проповедей у меня действительно возникли сомнения в правильности монашества...