Личность(ипостась) изменяема?

Православный христианин
Здравствуйте, Алексей Михайлович !

Хочу задать вам вопрос по догматике. Мы знаем что Бог по своей природе неизменен во всем и всегда , но мне приходилось слышать что личность Бога может изменяться на примере того что когда Сын Божий вочеловечился ,Он считал себя и Богом и человеком с этого момента, что указывает на то что в личности произошли изменения . Прошу вас разъяснить данный вопрос.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Юрий Владимирович!

Бог - не изменяем. Неизменяемость - одно из свойств Божьей сущности. Это - непреложная истина догматического характера.

Что кается Сына Божьего, став Человеком, Он не изменился по Своему Божескому естеству (Божеской сущности), но Его Ипостась, понятное дело, быв до этого простой, стала сложной: до воплощения в Ней содержалось только Божеское естество, а в момент воплощения было воспринято и человеческое.

Сознание Сына по Божеской природе при этом не претерпело ни малейших изменений: ведь Он, как Всеведущий, знал все Свои мысли и все Свои действия как Человека (Кем Он стал в результате воплощения, не переставая быть Богом) от вечности - то есть знал, когда ещё и не существовало не только человека, но и самого мира.

Благодарю за вопрос!
 
Православный христианин
Здравствуйте, Юрий Владимирович!

Бог - не изменяем. Неизменяемость - одно из свойств Божьей сущности. Это - непреложная истина догматического характера.

Что кается Сына Божьего, став Человеком, Он не изменился по Своему Божескому естеству (Божеской сущности), но Его Ипостась, понятное дело, быв до этого простой, стала сложной: до воплощения в Ней содержалось только Божеское естество, а в момент воплощения было воспринято и человеческое.

Сознание Сына по Божеской природе при этом не претерпело ни малейших изменений: ведь Он, как Всеведущий, знал все Свои мысли и все Свои действия как Человека (Кем Он стал в результате воплощения, не переставая быть Богом) от вечности - то есть знал, когда ещё и не существовало не только человека, но и самого мира.

Благодарю за вопрос!
Благодарю за ответ. Я согласен полностью со всем что вы написали и исходя из этого получается что личность Сына изменилась если стала сложной и вообще может меняться правильно??
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Юрий Владимирович!

До воплощения в Ипостаси (или, что тоже, в Лице, Личности) Сына Божия была заключена одна природа - Божеская. После воплощения Его Ипостась, по словам преподобного Максима Исповедника, стала сложной. В этом отношении она, конечно же, изменилась. Однако по Божественной природе Сын Божий не претерпел ни малейшего изменения.

Чтобы утвердить Вас в правильном понимании интересующего Вас вопроса, приведу слова преподобного Максима Исповедника: "Ведь как мы, утверждая, что Христос состоит из двух природ, мыслим Его состоящим из Божества и человечества как целое из частей, так же и утверждая, что Он существует после соединения в двух природах, верим, что Он существует в Божестве и человечестве как целое в частях. Части же Христа – Его Божество и человечество, из которых Он состоит и в которых существует" [Письмо XIII. Краткое слово к иллюстрию Петру против учения Севира: О выражении «в двух», и благочестивое исповедание единой воплотившейся природы Слова по учению Отцов, и отрицание единой сложной природы].

И в другом месте тот же святой наставляет: "Ведь во всех вообще сложных по природе вещах составление вида как целого из частей совершается не соединением одного с другим по принятию, а совокупным возникновением частей из небытия по схождению друг с другом одновременно с возникновением совершается составление целого. Тайна же Господа нашего и Бога и Спасителя Иисуса Христа явилась не таким образом, а Бог по природе и по природе Сын Божий, простой и бесплотный, и совечный Отцу, и Создатель всех веков, человеколюбивым волением пожелав, по принятию плоти сделался человеком и ради нас, простой и бесплотный по природе, устроением родился от нас по ипостаси сложным и воплощённым, как вдохновенно говорит святой великий Дионисий Ареопагит в первой главе своего сочинения О Божественных именах, такими словами повествуя о Божественном воплощении: «[Богоначалие] как крайне человеколюбивое, ибо Оно воистину полностью сообщилось подобным нам в одной из Своих ипостасей, призывая к Себе и возвышая человеческую падшесть, из которой составился простой Иисус, и Вечный – принял временную протяжённость, и сверхсущностно превосходящий всякий чин природы – родился в нашей природе»" [Письмо XIII. Краткое слово к иллюстрию Петру против учения Севира: О том, что соединение Бога-Слова с плотью произошло единственно по принятию, так что Он предсуществовал и пожелал истощиться ради соединения с плотью].

Благодарю за вопрос!
 
Сверху