"Миф об апостольском преемстве". Ваше мнение о статье?

Православный христианин
Насчет преемства. Апостолы были реальны в Боге и верили реально. Они рукополагали реальных людей. А что делать, если уже реальные стали кончаться, и приходилось уже полагать руки на нереальных лишь бы не кончалось преемство? Вот об этом писал Кальвин в отношении католиков. Что преемство не имеет значения такого, как учение апостолов и Слово Божье, которые стали искажаться в церкви. Что это за преемство, если Слово Божье устраняется и приходят в церковь непонятные вещи? Получается суть не в преемстве...

Пустословие.
ВЫ то хоть знаете правила Святых Апостолов???
Кто может рукополагать???
 
Украина
Православный христианин
Насчет преемства. Апостолы были реальны в Боге и верили реально. Они рукополагали реальных людей. А что делать, если уже реальные стали кончаться, и приходилось уже полагать руки на нереальных лишь бы не кончалось преемство? Вот об этом писал Кальвин в отношении католиков. Что преемство не имеет значения такого, как учение апостолов и Слово Божье, которые стали искажаться в церкви. Что это за преемство, если Слово Божье устраняется и приходят в церковь непонятные вещи? Получается суть не в преемстве...
А Вы не задумывались почему Кальвин так писал. Что сделали фарисеи(а точнее управляющий ими диавол) когда видели что проповедь Господа нашего Иисуса Христа ширится в народе? Правильно, они старались опорочить Господа, всячески клеветали на Него, хулили Его Имя, говорили хульные слова что Он изгоняет бесов силою противника. Так же и Кальвин этот не наследник , не ученик апостолов, не епископ, поэтому дабы увлечь людей он всячески клеветал на латинскую частную церковь. Обычно сатана часто прибегает к клевете, так он увлёк Адама и Еву, через зависть Каина и прочих.
Ещё в древнем Риме гооврилось :" ищи кому выгодно", поэтому клевета всегда использовалась самозванцами и самосвятами:" Лютером, Кальвином да и прочими.
 
кальвинист
ВЫ то хоть знаете правила Святых Апостолов???
Кто может рукополагать???

Я обязательно почитаю. Сейчас скачаю. Только вот одна загвоздка... Как можно быть уверенным, что это именно их правила? Я не историк. документов не видел, при апостолах не присутствовал. Получается, я тупо должен принимать на веру, что это именно они писали эти правила, так? Я считаю, это самое слабое место всех преданий. Приходится полагаться на свидетельства кого-то (непонятно кого, ведь я их не видел и не знаю) и вверять свою душу в неизвестность.

Я с удовольствием читаю житие апостолов на портале. Сегодня прочитал про апостола Фому. Мне понравилось. Сегодня планирую перед отходом ко сну и вечерней семейной молитвой прочитать пред всеми это повествование.

Так как же определить где от Бога, а где нет?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я обязательно почитаю. Сейчас скачаю. Только вот одна загвоздка... Как можно быть уверенным, что это именно их правила? Я не историк. документов не видел, при апостолах не присутствовал. Получается, я тупо должен принимать на веру, что это именно они писали эти правила, так? Я считаю, это самое слабое место всех преданий. Приходится полагаться на свидетельства кого-то (непонятно кого, ведь я их не видел и не знаю) и вверять свою душу в неизвестность.

Я с удовольствием читаю житие апостолов на портале. Сегодня прочитал про Фому. Мне понравилось. Сегодня планирую перед отходом ко сну и вечерней семейной молитве прочитать это повествование.

Так как же определить где от Бога, а где нет?

(Епископ Никодим Милош; Правила Святой Православной Церкви с толкованиями)

https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_...ostolov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/

Правила святых Апостолов

Правило 1

Епископа да поставляют два или три епископа.

(I Всел. Соб. правило 4; VII Всел. 3; Антиох. Соб. 12, 23; Лаодик. 12; Сердик. 6; Конст. 1; Карф. 13, 49, 50).

Это правило говорит о том, как получается первая и самая высшая степень церковной иерархии – степень епископская. «Без епископа ни церковь церковью, ни христианин христианином, не только быть, но и называться не может. Ибо епископ, как преемник апостольский, возложением рук и призванием Св. Духа, получив преемственно данную ему от Бога власть решить и вязать, есть живой образ Бога на земле и, по священнодействующей силе Духа Святого, обильный источник всех таинств вселенской церкви, которыми приобретается спасение. Епископ столько же необходим для церкви, сколько дыхание для человека, и солнце для мира». Так говорят о значении епископа в церкви отцы Иерусалимского Собора 1672 г., и то же самое повторяется в 10-м члене послания восточных патриархов 1723 года [104].

Епископа должен поставлять собор епископов, во всяком случае, по словам правила, их должно быть три, или, по крайней мере, два. Так должно быть потому, что все епископы по своей духовной власти равны между собою, как были равны между собою по власти и Апостолы, преемниками которых являются епископы. Стало быть, ни один епископ самолично не может передать другому всю ту власть, которую имеет сам, удерживая в то же время эту власть и для себя, а это может сделать только собор епископов, т. е. совместная власть нескольких епископов. Так установлено божественным правом, выраженным в книгах Священного Писания Нового Завета. Сам Основатель церкви Иисус Христос несколько раз ясно указал на равенство между Своими Апостолами, и торжественно осудил даже самую мысль некоторых из них, желавших быть старшими, и иметь большую власть. При этом Иисус Христос говорил им, что будет с ними только тогда, когда они будут в единении, и когда, при равенстве власти между ними, будут совместно трудиться в церкви (Мф. 18:20 [1369*]; 20:22-27 [1370*]; 23:8-12 [1371*]; Мрк. 9:34-35 [1372*]; 10:42-45 [1373*]; Иоан. 18:36 [1374*]; 1 Петр. 5:2-4 [1375*]; Евр. 13:20 [1376*], и др.). Как среди Апостолов не было и не могло быть у кого-либо из них преимущественной власти, которою бы обладал один из них по отношению к другим, так точно нет, и не может быть преимуществ и среди апостольских преемников – епископов, но все они имеют совершенно одинаковую духовную власть и достоинство, и только общее их собрание может передать новому епископу власть, которую в отдельности имеет каждый из них …

Правило 2

Пресвитера и диакона и прочих причетников да поставляет един епископ.

(Ап. пр. 26, 70; I Всел. 19; Трул. 33; VII Всел. 14; Гангр. 6; Лаодик. 24, 26, 30; Василия Вел. 51, 89).

В 1-м Ап. правиле говорится о поставлении епископа, а в этом (2) речь идет о поставлении всех прочих духовных лиц: пресвитера, диакона, иподиакона, чтеца, певца, заклинателя и придверника (Лаод. 24). Из них два первых так же, как и епископ, принадлежат к священной иерархии, и как таковые называются священнослужителями, остальные же называются церковнослужителями или клириками, в более широком смысле слова, и не принадлежат к священной иерархии [111]. Первые (пресвитер и диакон) поставляются через хиротонию, совершаемую в алтаре, а вторые через хиротесию (χειροθεσία), совершаемую вне алтаря [112].

Право совершать как хиротонию пресвитера и диакона, так и хиротесию прочих клириков, или, как говорит это правило, поставлять всех этих лиц принадлежит исключительно одному епископу [113]. Это право епископа основывается на Св. Писании (Тит. 1:5 [1379*]; 1 Тим. 5:22 [1380*]), и он будет законно исполнять это право лишь в том случае, если сам получил его правильно от тех, которые законом призваны дать ему это право, и которые сами получили его чрез непрерывное иерархическое преемство от св. Апостолов; ибо, по церковному верованию, основу законности иерархии составляет именно это преемство, непрерывно продолжающееся от Апостолов до настоящего времени.

Кроме этого законного преемства апостольской власти, для законного поставления священнослужителя или церковнослужителя, епископ должен и сам занимать в священной иерархии законное место и быть полноправным членом иерархии. В силу этого, если сам епископ не является полноправным членом иерархии, то он никого не может законно поставить священнослужителем церкви...
Подробнее по ссылке.


Так как же определить где от Бога, а где нет?
Просмотрите обязательно:

"Реформация,500 лет"

https://azbyka.ru/forum/threads/reformacija-500.20207/
 
кальвинист
Вы то меня слушаете. "Еретик" это не оскорбление - это диагноз. Диагноз болезни веры.

Вы врач что ли? Что ж вы еретика после первого-второго вразумления не отвращаетесь? Получается, либо Вы непослушны Божьему Слову и этим грешите, либо я - не еретик. Одно из двух.

Просмотрите обязательно:

"Реформация,500 лет"

https://azbyka.ru/forum/threads/reformacija-500.20207/

Хорошо. Я уже скачал, посмотрю.
 
Крещён в Православии
Вы врач что ли? Что ж вы еретика после первого-второго вразумления не отвращаетесь?
Причем здесь я? Есть решения соборов о том кого считать еретиками. Есть позиция Православной Церкви о каноническом единстве. Пока Вы со мной общаетесь, я от Вас не отвращаюсь. Вы же хотите прийти к согласию или нет?
Кстати по Вашим словам выходит - если Вы упорствуете, настаиваете на своем то значит Вы не еретик. Странно как то не правда ли?
 
кальвинист
Причем здесь я? Есть решения соборов о том кого считать еретиками. Есть позиция Православной Церкви о каноническом единстве. Пока Вы со мной общаетесь, я от Вас не отвращаюсь. Вы же хотите прийти к согласию или нет?
Кстати по Вашим словам выходит - если Вы упорствуете, настаиваете на своем то значит Вы не еретик. Странно как то не правда ли?

По моим словам всё просто. Если Вы считаете меня еретиком или согласны с вердиктом ваших соборов, то согласно ап. Павлу, вы должны были прекратить со мной общение после первого-второго вразумления. Так? Следовательно, если Вы продолжаете меня вразумлять, то Вы согрешаете и не исполняете Слово Божье. Отсюда вывод: либо Вы упорствуете против Бога и Его Слова, либо Вы не считаете меня еретиком. Одно из двух.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Я с Вами согласен. Протестантских деноминаций разрослась великое множество. Не разберешься. Лично меня исключили из церкви баптистов-кальвинистов. И я не жалею. Пристанище не нашел пока. У нас в городе нет кальвинистов (я вернулся в свой родной город). К баптистам ходить не могу, потому что они здесь арминианского уклона - полная противоположность кальвинистов. К православию пока нет однозначного отношения, поэтому пока не хожу и туда.

К сожалению, современный протестантизм далеко ушел от реформаторов. Мне не нравится отсутствие крещения младенцев, вечеря, которая просто воспоминание и многое другое.
Ну вот видите. В самом начале вопрос поставлен не корректно, статью обсуждать нет смысла, достаточно убедиться в не корректно поставленном вопросе и сразу станет ясно, что обсуждать нечего. На мой взгляд, это статья очередная ловушка.
Но все же, кое что есть.

Ну чего Вы мечетесь? Я не просто так спросил о Символе Веры. Дело в том, что мы верим в догматы которые утвердили те или иные люди.
Тут возникнет вопрос, верить им или нет?
Как Вы справедливо заметили, православная вера отстаивалась утверждаясь на Соборах в борьбе с ересью, того-же Ария.
И опять возникает вопрос, кому верить и почему.
Так вот протестанты (классических направлений) верят Апостольскому символу веры, но в то, что он Апостольский, они верить не могут, в следствии собственных убеждений. Вам не кажется это страшным состоянием человека? Вы разве не понимаете, что это винегрет (в смысле мелкая нарезка) из различных мыслей (часто противоречивых) которая порождает более мелкую нарезку мыслей, что мы с Вами и наблюдаем в разрастании протестантских кружков веры (толкования веры), где даже не говорят о Символе Веры и о догматике. Они забыли об этом, это не нужно в их понимании, они отказываются верить по догматам. Вам не страшно нет? Это значит, здравствуй гностицизм где и магия присутствует и скрытый сатанизм. Реализуется девиз верю как хочу.
Вы почитайте пожалуйста, что такое гностицизм и кто такой Генри Мор - "верующий" человек который и ввел слово гностицизм в оборот. И тогда наверное Вам станет страшно.
И начальной точкой в этом всем были именно реформаторы у которых уже начались проблемы с догматами, только они пока не были ярко выражены и до сих пор носят скрытый характер, но до сих пор плоды мы можем наблюдать.
Церковь - это то, как мы верим, т.е. догматы очень важны. А если наблюдается шаг в сторону от догматов, то это обозначается греческим словом ересь, которое переводится как инакомыслие, выбор, направление, школа, которое впоследствии было названо и узаконено философскими школами с подачи "профессором богословия" Генри Мора под названием гностицизм. Итак, ересь он же гностицизм стал законным явлением введенным "профессором Богословия".
Как вы понимаете, ни о каком Апостольском приемстве речи не может быть вообще.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Хорошо. Я уже скачал, посмотрю.

Простите, но Ваша отписка, а иначе это и не назовешь, говорит о том, что Вы пришли не узнать православие, а утвердить православных в истинности веры вашей.

Ведь 30-ти минутный фильм, а его можно при желании уже давно просмотреть:

Реформация 500.Друзьям протестантам


Не оставляет для Вас ни малейшей зацепки в Ваших утверждениях, ведь говорят бывшие протестанты, но они то хотели узнать Истину!!!

Один из участников этого фильма на искренний вопрос ко Христу, получил ответ, что он должен перейти в православную Церковь.

И это соответствует действительности!!!

"Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16, 18).

И эта Церковь одна, а вот и подтверждение самого Господа, точно такое-же как и одному из участников этого фильма и совершенно в другой части света:

"...В 1969 году у одного бенинца, Оптата Беханзина, младшего офицера жандармерии, тяжело заболел его пятилетний сын Эрик, которого разбил паралич. Беханзин немедленно повез сына в больницу города Котону, чтобы показать врачам, но доктора оказались бессильны помочь Эрику. Тогда пораженный горем отец обратился к Церкви, стал посещать храмовые богослужения в надежде, что Бог исцелит его сына. Но обращения к местной Церкви ничего не дало ему, кроме разочарования. Тогда Оптат у себя дома собрал группу, состоявшую из его родственников и соседей, уговорив их вместе молиться об исцелении Эрика. И после этого мальчик действительно исцелился; это укрепило маленькую общину в вере и дало сил продолжать молитвенные собрания. Впоследствии и дальше происходили чудесные исцеления по их молитвам к Богу.
В 1975 году община решила оформить себя как самостоятельная церковь, и верующие приняли на себя многодневный пост, дабы узнать волю Божию. После этого Эрик Беханзин, которому тогда было уже одиннадцать лет, получил откровение от Бога, Который на вопрос о том, как им назвать свою церковную общину, ответил: «Мою Церковь называют Православной Церковью»!!! …".
Подробнее по ссылке.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Хорошо. Я уже скачал, посмотрю.
Василий,вот ещё можно почитать.

От автора ................................................................ 3
Церковь ................................................................... 4
Почитание Богородицы и святых ................. 29
Об иконах ............................................................. 36
О крещении детей .............................................. 41
Писание и Предание ......................................... 43
Суббота или воскресенье? ................................ 55
У кого настоящий дар языков? ...................... 59
 

Вложения

  • podarok.pdf
    327,3 KB · Просмотры: 255
Чехов
Православный христианин
Насчет преемства. Апостолы были реальны в Боге и верили реально. Они рукополагали реальных людей. А что делать, если уже реальные стали кончаться, и приходилось уже полагать руки на нереальных лишь бы не кончалось преемство? Вот об этом писал Кальвин в отношении католиков. Что преемство не имеет значения такого, как учение апостолов и Слово Божье, которые стали искажаться в церкви. Что это за преемство, если Слово Божье устраняется и приходят в церковь непонятные вещи? Получается суть не в преемстве...
Преемство у католиков после раскола действительно сомнительно из-за искажения вероучения.У Кальвина и его последователей нет никакого .Нет преемства значит нет доверия.
 
кальвинист
Ведь 30-ти минутный фильм, а его можно при желании уже давно просмотреть:

Не оставляет для Вас ни малейшей зацепки в Ваших утверждениях, ведь говорят бывшие протестанты, но они то хотели узнать Истину!!!

Да смотрел я его. (И книгу "подарок протестантскому другу" читал). Есть мнение Бахмутского на этот фильм на ютубе. Кстати, весьма логичный ответ баптиста на этот фильм. А на этот ответ баптиста есть ответ священника (автора книги). Всё на ютубе.


***Обсуждение модерации***

Но почитав тут некоторые темы о вере.... Сколько участников форума, столько и мнений.... Порой даже вообще не относящихся к вере Божьей, меняющей человека. Вот тебе и "одно учение, одна вера!"

К сожалению, много говорят об истинности православия, но плодов у простого люда меньше чем в протестантизме. А ведь именно плод является критерием. А если жизнь не меняется, люди остаются прежними больными (духовно и душевно), смысл тогда в такой истинности?

*** Неоднократное обсуждение модерации на форуме и продвижение
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Да смотрел я его. (И книгу подарок протестантскому другу читал). Есть мнение Бахмутского на этот фильм на ютубе. Кстати, весьма логичный ответ баптиста на этот фильм. А на этот ответ баптиста есть ответ священника. Всё на ютубе.

***Обсуждение модерации***

Но почитав тут некоторые темы о вере.... Сколько участников форума, столько и мнений.... Порой даже вообще не относящихся к вере Божьей, меняющей человека. Вот тебе и "одно учение, одна вера!"

К сожалению, много говорят об истинности православия, но плодов у простого люда меньше чем в протестантизме. А ведь именно плод является критерием. А если жизнь не меняется, люди остаются прежними больными (духовно и душевно), смысл тогда в такой истинности?
Василий, если у Вас есть желание познавать православную веру, уверен, каждый с удовольствием откликнется на Ваше желание и поможет Вам, в том числе и я в силу своих способностей.

Только одно условие должно соблюдаться, Вы не должны настойчиво доказывать некую «истину» протестанства. Лично меня отвращает всякий спор с протестантами о их вере. Все идёт как под копирку и вызывает аллергическое состояние.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
К сожалению, много говорят об истинности православия, но плодов у простого люда меньше чем в протестантизме. А ведь именно плод является критерием. А если жизнь не меняется, люди остаются прежними больными (духовно и душевно), смысл тогда в такой истинности?
Что это за простой люд? Те кто раз в год пришли посвятить пасху? Или это те кто пишет на этом форуме?
Плоды протестантизма: хорошо одет и в галстуке, вежлив в общении, улыбается в 25 зубов, слушает и подолгу с Библией в руках склонив голову набок, не пьет, почти никогда не курит, не колется, не грубит, верен жене. Такой весь замечательный. Этого трудно достигать, соглашусь. Такие усилия человека ожидают похвалы и получают ее у окружающих. Люди из этих организаций очень похожи в поведении, манере вести разговор, их даже можно по отдельным признакам выделить из множества. Мне приходилось общаться с христианами, которые оставили протестантизм и приняли православие. Проходит очень много времени пока они избавятся от этих "плодов протестантизма" и откроют самих себя обычных, настоящих. Конечно и здесь необходимо оговориться, что и на православных влияет внутренняя субкультура, (по аналогии, как любая субкультура влияет и на членов определенной профессии или группы людей). Однако видимая внешняя часть поведения православных часто получают упрек от протестантов, именно за то, что они не имеет явных плодов правильности, праведности, смирения. Что на это можно сказать. Во-первых Вы не знаете православных христиан, так как Вы не член Церкви, а внешний наблюдатель. Во-вторых смирение Вы не увидите, по той причине, что оно не рекламирует себя. Смиренные скрыты от посторонних глаз и даже сами от себя. Поэтому вопрос какие Вы ищите плоды православия у простого люда?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
К сожалению, много говорят об истинности православия, но плодов у простого люда меньше чем в протестантизме. А ведь именно плод является критерием. А если жизнь не меняется, люди остаются прежними больными (духовно и душевно), смысл тогда в такой истинности?
Мир Вам Василий.
Смысл истинности веры такой, чтобы донести до человека веру в ее истинном понимании, неискаженном виде. (Вспомните пожалуйста Ария и многих других еретиков пытающихся исказить веру). Разве не является плодом церкви сохранения истинности веры?
Тут необходимо вернуться опять к догматике и изучать догматику, а не поведение людей. Вы же сами писали, что не признаете многие кружки баптистов по причине искажения догматики, тогда не входите пожалуйста в противоречие с самим собой.
Ведь эти баптисты наверняка прекрасные люди, но Вы же туда не пошли по причине искажения веры.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Василий уже устал, он наверное хотел найти пристань спокойствия, но нашёл наверное только бурю наших мыслей...))) Но что тут поделаешь :"
Мф. 11:12
Ст. 12-13 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна
 
Православный христианин
Василий уже устал, он наверное хотел найти пристань спокойствия, но нашёл наверное только бурю наших мыслей...))) Но что тут поделаешь :"
Мф. 11:12
Ст. 12-13 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна
Не совсем так, отче.

Василий пришел поучать православных тому, что он для себя принял как истину. В связи с чем получил бурю против своих мыслей.
 
Сверху