- Православный христианин
Как Вы думаете, модель Флоренского-Раушенбаха обнаруживает некий «предельный переход» от квантовой теории к теории иконопочитания, как она была развита в "Антирритиках" прп. Феодора Студита в эпоху второго иконоборчества?
...волновую функцию в процессе непрерывного измерения можно представить в виде exp(i(S + iF)/h), где iF – представляет собой некий мнимый потенциал, добавка к классическому действию. Собственные энергии объекта здесь представлены в виде S, а действие окружающего мира в процессе измерения (вообще в процессе актуализации собственных энергий сущности) можно представить в виде потенциала, мнимого по отношению к собственным энергиям системы. Так как мнимая единица используется в физике и математике для описания пространства, «перпендикулярного» пространству вещественных чисел, можно сказать, что внутренние энергии объекта существуют в некотором пространстве, «перпендикулярном» пространству наблюдаемых величин, то есть нашему обычному физическому (макро-)миру.
Такое описание сосуществования двух пространств, «мистического» и реального, с помощью мнимой единицы в патристике, со времени Флоренского и Раушенбаха, уже не новость (см. обзор в работе В. М. Лурье «Критическая агиография», в печати). И применялось оно авторами для характеристики иконного пространства, в котором мир мистический и реальный сосуществуют в едином описании. Как видим, такая же модель (по крайней мере, в метафизическом смысле) может быть применена и в виде некоторой интерпретации квантовой теории. Но в отличие от первого случая здесь уже можно делать и некоторые количественные выводы. Согласно принципу неопределенности, записанному в виде dE * dT ~ h, когеренция «мистического» и реального пространств происходит либо когда энергия объекта мала, либо когда объект находится в вечности. В этой формулировке можно обнаружить некий «предельный переход» от квантовой теории к теории иконы типа МФР (модель Флоренского-Раушенбаха). Подобно тому как неразличимые сами по себе энергии сущности в процессе измерения «воплощаются» в наблюдаемые величины, мистическая реальность изображаемого на иконе (первообраза) переходит в реальность изображенного (иконного образа). Эта аналогия является также наглядной иллюстрацией к учению Максима Исповедника о воплощении Логоса в логосах творения и Писания.
...волновую функцию в процессе непрерывного измерения можно представить в виде exp(i(S + iF)/h), где iF – представляет собой некий мнимый потенциал, добавка к классическому действию. Собственные энергии объекта здесь представлены в виде S, а действие окружающего мира в процессе измерения (вообще в процессе актуализации собственных энергий сущности) можно представить в виде потенциала, мнимого по отношению к собственным энергиям системы. Так как мнимая единица используется в физике и математике для описания пространства, «перпендикулярного» пространству вещественных чисел, можно сказать, что внутренние энергии объекта существуют в некотором пространстве, «перпендикулярном» пространству наблюдаемых величин, то есть нашему обычному физическому (макро-)миру.
Такое описание сосуществования двух пространств, «мистического» и реального, с помощью мнимой единицы в патристике, со времени Флоренского и Раушенбаха, уже не новость (см. обзор в работе В. М. Лурье «Критическая агиография», в печати). И применялось оно авторами для характеристики иконного пространства, в котором мир мистический и реальный сосуществуют в едином описании. Как видим, такая же модель (по крайней мере, в метафизическом смысле) может быть применена и в виде некоторой интерпретации квантовой теории. Но в отличие от первого случая здесь уже можно делать и некоторые количественные выводы. Согласно принципу неопределенности, записанному в виде dE * dT ~ h, когеренция «мистического» и реального пространств происходит либо когда энергия объекта мала, либо когда объект находится в вечности. В этой формулировке можно обнаружить некий «предельный переход» от квантовой теории к теории иконы типа МФР (модель Флоренского-Раушенбаха). Подобно тому как неразличимые сами по себе энергии сущности в процессе измерения «воплощаются» в наблюдаемые величины, мистическая реальность изображаемого на иконе (первообраза) переходит в реальность изображенного (иконного образа). Эта аналогия является также наглядной иллюстрацией к учению Максима Исповедника о воплощении Логоса в логосах творения и Писания.