молитва о наказании преступников

Крещён в Православии
Вот смотрите, вы хотите что бы сами мужчины « так поработали». То есть желаете что ещё кто то совершил грех страшный , но уже в отношении этих мужчин? Вы желаете кому то совершить такой же грех как совершили они? Злом зло не уничтожается а множится.
Зло не будет множиться, если Господь Сам решит за преступника. Если бы я пошла сама, к примеру, нашла людей, чтобы разделаться с ними то да, суд был бы моим. А здесь я к Богу обращаюсь, не к сатане же.. Получается я поделилась своими мыслями и попросила Бога чтобы Он решил. Чтобы действовал по моему плану - не просила))))
 
Православный христианин
Здравствуйте. Иногда читая новости о разных преступлениях, внутри закипает кровь и возникает чувство несправедливости. В сердцах могу помолиться Господу, чтобы он дал им такую же степень страдания, которую они причинили своей жертве. Мне становится легче.
Но правильно ли так молиться?
Такая молитва видится проклятием, и за это придётся ответить перед Творцом.
...прошу Господа самого рассудить, но вот просить, чтобы не наказывал их - нет. Я не знаю всю ситуацию и возможно кто то под давлением совершил преступление, кто то вследствие болезни, поэтому молюсь Богу чтобы Он сам рассудил конечно.
От Вас никто и не требует просить о ненаказании. Если сказать "Господи, помилуй", это совсем необязательно означает преступнику избежать наказания по УК.
Нет во мне такой доброты, чтобы таких страшных преступников жалеть. Вот получат свое наказание в той же мере, прочувствуют всю боль и страх своей жертвы, потом пожалею их. Но пока не исправились, нет. Злюсь
Какое им полагается наказание и насколько они исправились, известно лишь Богу.
Еще думаю. Ладно я так за других распереживалась, а если бы кто то зло сделал близкому человеку? Молиться Богу чтобы тот не наказывал его? Мне кажется такая молитва должна быть искренней. Не верю что есть люди которые легко прощают такое. Ну конечно есть те, кому плевать на своих близких и вот они и думают, что высокодуховны, что молятся за врагов. А по сути просто им все равно было на своих близких, их страдания не трогали их. Не любовь это. Безразличие. Как раз окаменелое сердце. Что думаете об этом?
Кто о чём думает, нам не может быть точно известно.
Ведь только через боль и страдание возможно искупление, разве нет? Если согрешаешь, потом страдать будешь и это тебя исправит. Так Господь исправляет. Боль страдание, наши испытания для преодоления грехов. Просто так грехи не уходят. В молитве уходят помыслы о грехах, так как это сохраняет человека от страшного шага. А если шаг совершен, то все, жди боли.
я знаю примеры преступников, которых пожалели, а они стали чувствовать себя жертвами, не чувствуя своей вины. Ты к ним любовь, а они себя оправдывают. Даже не знаю..Иногда от любви жен мужья наглеют, начинают чувствовать себя особенными и уходят в гордыню, начинают вести себя скверно..Наказание должно быть. Через боль и страдание очищение приходит. А не просто потому что кто то полюбил..не состыкуется у меня
Вот, чтобы злодей не погиб, лучше пусть пострадает и искупит свою вину здесь
Богу следует оставить решать, кому, сколько и как страдать.
 
Сергиев Посад
Крещён в Православии
Анна, вот в чем ваша проблема. Откажитесь от просмотра новостей. Я так сделал больше года назад и стал намного лучше себя чувствовать, меньше стал осуждать и вообще отрицательных эмоций стало намного меньше. Все основные события мы и так узнаем от людей вокруг, а все остальное - вред для ума и души, и для тела тоже (тем более тематика событий, что вы впитываете, очень пагубно влияет на то, что указал выше) Да, можете закидать меня камнями, что тема не о просмотре новостей, а о реакции на те или иные события, но я подумал, что надо убрать причину возникновения подобных реакций :)
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Такая молитва видится проклятием, и за это придётся ответить перед Творцом.От Вас никто и не требует просить о ненаказании. Если сказать "Господи, помилуй", это совсем необязательно означает преступнику избежать наказания по УК.Какое им полагается наказание и насколько они исправились, известно лишь Богу.Кто о чём думает, нам не может быть точно известно.Богу следует оставить решать, кому, сколько и как страдать.
ну вот я и оставила. В конце молитвы добавляю, Господь по Твоей Святой Воле все.. Наверное мне просто нужно было справиться с негативными эмоциями в моменте, мне помогло. Выглядело ли это как проклятие? Наверное да. Но проклятия ведь не совсем так делаются.
Один раз я искренне пожелала, чтобы одного мужчину съели его собаки, так как его собака чуть не убила моего ребенка. Там была его вина, собаки злые без намордников, гулял по детской площадке. И после ситуации даже не извинился, сделал вид что мы ему помешали, хотя шли в сторонке. Вот такое пожелание да, было настоящим проклятием с моей стороны. Такая злость охватила, наверное сама готова была его "съесть". Там к Богу я не обратилась совсем. А в нынешней ситуации, я как то сразу к Богу и у меня "отлегло". Быстро ушла эмоция. А до этого крутила и крутила мысли в голове
 
Православный христианин
Зло не будет множиться, если Господь Сам решит за преступника. Если бы я пошла сама, к примеру, нашла людей, чтобы разделаться с ними то да, суд был бы моим. А здесь я к Богу обращаюсь, не к сатане же.. Получается я поделилась своими мыслями и попросила Бога чтобы Он решил. Чтобы действовал по моему плану - не просила))))
Ну как же не просили по вашему плану, если однобоко просили - пошли то и то??? Или вы просили скорбными ли обстоятельствами или иными способами, в том числе и радостными обстоятельствами - исправь такого то человека, которого я не знаю и на которого я не злюсь, почему и желаю ему только всех благ.. Так просили?
 
Крещён в Православии
Было ощущение, что я уже была близка к проклятию, но обращение к Богу как то смягчило ситуацию. Но вот само обращение было полупроклятием получается
 
Крещён в Православии
Ну как же не просили по вашему плану, если однобоко просили - пошли то и то??? Или вы просили скорбными ли обстоятельствами или иными способами, в том числе и радостными обстоятельствами - исправь такого то человека, которого я не знаю и на которого я не злюсь, почему и желаю ему только всех благ.. Так просили?
ну вот получается что наполовину проклятие, наполовину нет. Полупроклятие такое получилось. Выше вспомнила случай как действительно прокляла одного человека, там к Богу совсем не обращалась, а так искренние пожелание ему было.

Но мне легче стало после обращения к Богу и мысли закончились. Я перестала думать об этом. Только вот сейчас немного вспомнила, когда решила спросить мнения здесь
 
Православный христианин
ну доброту то внутри явно такой пример не может вызвать, все равно же некомфортно такое читать, внутри может быть и страх и тревога и злость..ну никак уж не радость, странно это..или не поняла вашего посыла.
Под "пусть это добрит" я подразумевал не то, чтобы мы одобрили плохие поступки. А чтобы отделив гнев от грешника, отрицались бы самой страсти гнева необузданного (и тем более проливание крови невинной). Отвергнув гнев, или хотя бы вознамерившись отвергнуть гнев, из себя его тоже вычищая, можем стать не злее, а добрее. Выходит прочли о профессоре, но это нас не позлило, не очернило душу, а через отрицание греха удобрило наше состояние.
После возникло ощущение спокойствия, справедливости, что Бог рассудит, что Он всем воздаст и восстановится равновесие. Это как будто снова тема справедливости, справедливого суда. Что Господь Сам восстановит справедливость как посчитает правильным. Что равновесие возникнет.
Справедливость кажется успокаиваюшей тогда, когда нам мнится, что по справедливости хоть кого-нибудь можно оправдать. Но справедливостью, законом, не оправдается никто. Даже святые, или партиархи, апостолы, кого не возьми - по справедливости они не оправдаются, об этом еще ап. Павел учил. Они может хорошие люди, но если по справедливости, то должны были бы весь закон соблюдать все время, без каких-то исключений по детскости или еще каких-либо. За всю историю вселенной только Христос всё соблюл, и больше никто. Кто собирается спасаться - только по помилованию\амнистированию, но никак не ожидая что суд постановит невиновность.
Каждый человек, если сам нелицеприятно на себя посмотрит, допустим в свете Нагорной проповеди, то может явно видит: мне по справедливости - только в ад. Как в некоторых странах приговаривают к 10 пожизненным. Вот дело одно мое, вот дело другое мое, тут прелюбодействовал, тут убивал, и так далее и так далее - в сердце или в деянии, без разницы. Справедливость за это уже явно объявлена Богом. А прощение - только по милости. Вот идем, покрывают епитрахилью и говорят : "прощаю от грехов" - это разве справедливость? Заслуженное? Нет, это нам милость оказывают, по человеколюбию, снисхождение, а не по заслугам.
Возможно в прошлом это преступник уже пострадал от насилия и просто передает зло что совершили над ним в прошлом. Тогда возможно исцеление его будет в другом, мы не знаем. Но вот почему то идея, что каждый получит ту степени боли за жизнь, которую причинил сам кому то, дает какую то опору..а так полный хаос иначе..
Скорее всего это не опора, а извините, временно бросаем кость гневу на людей, в нас будку обустроившему. Гнев эту кость погладал, чуть поел, не буянит, но это он только на время затаился. Если его так там прикармливать, то он потом останется, и как в Царствие Небесное с этим в будке пустят? Вдруг не пустят, скажут - вы с хищником в будке, а хищникам вход воспрещен.
 
Православный христианин
Было ощущение, что я уже была близка к проклятию, но обращение к Богу как то смягчило ситуацию. Но вот само обращение было полупроклятием получается
Видимо вам надо радоваться уже тому что вы именно обратились к Богу и что задумались о том, что при этом стоит или не стоит держать в сердце и просить. Возложи на Бога печаль свою и Он управит..)
 
сомневающийся
Ст. 16-21 Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром

То-есть Господь не говорит " не мсти". А Он говорит " мне мщение". Это полностью лишает человека чувства мщения, уж если кто и отомстит так это Господь. Потому что, если так говорит Господь об обидчиках, то значит и месть уже свершилась над ними.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
так они не мои враги. Да и страдания я желаю им для исправления. Чтобы они поняли какую боль причинили другому на своей шкуре испытали и исправились. Но в конце добавляю, пусть будет так как Господь сам решит.

Для исправления преступников по решению Бога есть молитва о прощении их.

«Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла, и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил» (Деян.7:51-60).
Свт. Иоанн Златоуст: – «Если ты говоришь и правду, но с гневом, то все погубил, будешь ли ты обличать, или вразумлять, или делать что-нибудь другое. Посмотри на этого мужа [Стефана], как он беседует без гнева; ведь он не оскорбил их, а только напомнил им о слове пророческом. А что он не был в гневе, это сам он показал, когда его мучили, а он молился за них и говорил: Господи! не вмени им греха сего. Так он говорил это, не гневаясь на них, но сожалея и скорбя о них. И о лице его поэтому сказано: видели лице его, как лице Ангела (Деян 6:15), так что и оно могло привлечь их. Будем же чистыми от гнева. Дух Святой не обитает там, где гнев. Гневливый подлежит проклятию. И невозможно быть чему-нибудь здравому там, откуда происходит гнев».

От себя добавлю.
Что означают молитвы о прощении убийц: «Отче! прости им… » (Лук.23:34) и «Господи! не вмени им греха сего» (Деян.7: 60)?
Это, как я понимаю, может быть просьбой к Богу привести преступников, о прощении которых мы просим, к христианской вере и покаянию. Одних Христос по этой молитве привлечет к Себе примером мучеников, других через их страдания, третьих через чудо исцеления.
Как именно следует Богу приводить преступников к покаянию по молитвам о прощении их, негоже нам указывать Ему. Богу лучше знать. Так, например, по молитве святого Стефана Христос Сам явился ревностному гонителю христиан Савлу (Деян.8:1-3, 9:3-5) – будущему апостолу Павлу. И привлек Он его не посредством страданий, а Своим явлением.
 
Киев
Православный христианин
Митрополит Сурожский Антоний (Итоги):
Рассказ Гоголя о страшной мести: немыслимо, чтобы кто-нибудь сказал: прокляни его, брось в вечную пропасть!.. Вот моя реакция на это, и я это пережил в известной мере…
Я не знаю, но я не могу себе представить, что перед лицом вечной муки кто-нибудь сказал: пусти меня в рай, а его прокляни на веки вечные!.. Я не могу себе представить, чтобы человек, который о другом скажет: прокляни его на веки вечные! – мог бы войти в рай»
Кстати, про Гоголя. Он, конечно, не причислен к святым, и не был даже священником, но, пишут, что был достаточно глубоко верующим человеком. И вот окончание его повести "Страшная месть", которая упоминается выше:

Как умер Петро, призвал Бог души обоих братьев, Петра и Ивана, на суд. „Великий есть грешник сей человек! — сказал Бог. — Иване! не выберу я ему скоро казни; выбери ты сам ему казнь!“ Долго думал Иван, вымышляя казнь, и, наконец, сказал: „Великую обиду нанес мне сей человек: предал своего брата, как Иуда, и лишил меня честного моего рода и потомства на земле. А человек без честного рода и потомства, что хлебное семя, кинутое в землю и пропавшее даром в земле. Всходу нет — никто и не узнает, что кинуто было семя.

* * *

Сделай же, Боже, так, чтобы все потомство его не имело на земле счастья! чтобы последний в роде был такой злодей, какого еще и не бывало на свете! и от каждого его злодейства чтобы деды и прадеды его не нашли бы покоя в гробах и, терпя муку, неведомую на свете, подымались бы из могил! А Иуда Петро чтобы не в силах был подняться и оттого терпел бы муку еще горшую; и ел бы, как бешеный, землю, и корчился бы под землею!

* * *

И когда придет час меры в злодействах тому человеку, подыми меня, Боже, из того провала на коне на самую высокую гору, и пусть придет он ко мне, и брошу я его с той горы в самый глубокий провал, и все мертвецы, его деды и прадеды, где бы ни жили при жизни, чтобы все потянулись от разных сторон земли грызть его за те муки, что он наносил им, и вечно бы его грызли, и повеселился бы я, глядя на его муки! А Иуда Петро чтобы не мог подняться с земли, чтобы рвался грызть и себе, но грыз бы самого себя, а кости его росли бы, чем дальше, больше, чтобы чрез то еще сильнее становилась его боль. Та мука для него будет самая страшная: ибо для человека нет большей муки, как хотеть отмстить и не мочь отмстить“.

* * *

„Страшна казнь, тобою выдуманная, человече! — сказал Бог. — Пусть будет все так, как ты сказал, но и ты сиди вечно там на коне своем, и не будет тебе Царствия Небесного, покамест ты будешь сидеть там на коне своем!“ И то все так сбылось, как было сказано: и доныне стоит на Карпате на коне дивный рыцарь, и видит, как в бездонном провале грызут мертвецы мертвеца, и чует, как лежащий под землею мертвец растет, гложет в страшных муках свои кости и страшно трясет всю землю...»

Вывод: даже невинно пострадавший положительный персонаж Иван легко лишился Царствия Небесного только лишь по одной причине - возжелал заслуженной мести в отношении злодея.
 
сомневающийся
И привлек Он его не посредством страданий, а Своим явлением.
Всё равно пострадать пришлось, и слепота и страх. Интересно почему Господь к Каиафе например не явился? Не нужен Ему был Киафа, а Павел нужен был.
 
Православный христианин
Всё равно пострадать пришлось, и слепота и страх. Интересно почему Господь к Каиафе например не явился? Не нужен Ему был Киафа, а Павел нужен был.
Что значит « не нужен»? Богу все «нужны». Просто подход к каждому индивидуален.
 
Православный христианин
Ведь жертва злодея получает венцы от Бога, если в Боге терпит от злодея.
Еще немного пути в этом направлении и можно будет говорить о богоугодности злодеяние и богопротивности воздаяний. Будьте осторожнее.
 
Последнее редактирование:
Сверху