ну доброту то внутри явно такой пример не может вызвать, все равно же некомфортно такое читать, внутри может быть и страх и тревога и злость..ну никак уж не радость, странно это..или не поняла вашего посыла.
Под "пусть это добрит" я подразумевал не то, чтобы мы одобрили плохие поступки. А чтобы отделив гнев от грешника, отрицались бы самой страсти гнева необузданного (и тем более проливание крови невинной). Отвергнув гнев, или хотя бы вознамерившись отвергнуть гнев, из себя его тоже вычищая, можем стать не злее, а добрее. Выходит прочли о профессоре, но это нас не позлило, не очернило душу, а через отрицание греха удобрило наше состояние.
После возникло ощущение спокойствия, справедливости, что Бог рассудит, что Он всем воздаст и восстановится равновесие. Это как будто снова тема справедливости, справедливого суда. Что Господь Сам восстановит справедливость как посчитает правильным. Что равновесие возникнет.
Справедливость кажется успокаиваюшей тогда, когда нам мнится, что по справедливости хоть кого-нибудь можно оправдать. Но справедливостью, законом, не оправдается никто. Даже святые, или партиархи, апостолы, кого не возьми - по справедливости они не оправдаются, об этом еще ап. Павел учил. Они может хорошие люди, но если по справедливости, то должны были бы весь закон соблюдать все время, без каких-то исключений по детскости или еще каких-либо. За всю историю вселенной только Христос всё соблюл, и больше никто. Кто собирается спасаться - только по помилованию\амнистированию, но никак не ожидая что суд постановит невиновность.
Каждый человек, если сам нелицеприятно на себя посмотрит, допустим в свете Нагорной проповеди, то может явно видит: мне по справедливости - только в ад. Как в некоторых странах приговаривают к 10 пожизненным. Вот дело одно мое, вот дело другое мое, тут прелюбодействовал, тут убивал, и так далее и так далее - в сердце или в деянии, без разницы. Справедливость за это уже явно объявлена Богом. А прощение - только по милости. Вот идем, покрывают епитрахилью и говорят : "прощаю от грехов" - это разве справедливость? Заслуженное? Нет, это нам милость оказывают, по человеколюбию, снисхождение, а не по заслугам.
Возможно в прошлом это преступник уже пострадал от насилия и просто передает зло что совершили над ним в прошлом. Тогда возможно исцеление его будет в другом, мы не знаем. Но вот почему то идея, что каждый получит ту степени боли за жизнь, которую причинил сам кому то, дает какую то опору..а так полный хаос иначе..
Скорее всего это не опора, а извините, временно бросаем кость гневу на людей, в нас будку обустроившему. Гнев эту кость погладал, чуть поел, не буянит, но это он только на время затаился. Если его так там прикармливать, то он потом останется, и как в Царствие Небесное с этим в будке пустят? Вдруг не пустят, скажут - вы с хищником в будке, а хищникам вход воспрещен.