Молитва за грешников

Санкт Петербург
Православный христианин
В Библии написано, что за согрешающих грехом к смерти "не о том говорю, чтобы молиться"
«Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти» (1Иоан.5:16,17).

Блж. Феофилакт Болгарский: «Вообще он разделяет грех так: всякая неправда есть грех, и один грех к смерти, другой не к смерти. Но о грехе к смерти говорит: пусть не просит, то есть не молится: ибо не будет услышан, потому что просит не на добро. Разумеет того, кто не показывает никакого обращения. Ибо грех к смерти тот и есть только, в котором не приносят раскаяния». (Толкование на 1-ое послание святого апостола Иоанна).

Архиеп. Евсевий (Орлинский): «Соображаясь с этими случаями, и в послании св. Иоанна Богослова под грехом к смерти надобно разуметь грех, не допускающий раскаяния, или отвергающий милующую благодать Господа Спасителя; таковы грехи: упорное неверие, отпадение от веры, не принимающее вразумления, ожесточенное закостенение в пагубных заблуждениях еретических и тяжких пороках. А под грехом не к смерти можно понимать всякий грех человеческой немощи, не отвергающий раскаяния, всякий грех, которому подвергшись, христианин сознает свою виновность и с искренним сокрушением обращается к милосердию Господа Спасителя, или советами и убеждением братской любви удобно может быть приведен к этому состоянию раскаяния.

Если кто видит брата согрешающего не к смерти, то пусть молится, и даст ему Бог жизнь, то есть согрешающему не к смерти. По наставлению Апостола, кто видит брата, или христианина, согрешающего по немощи человеческой, но нечуждого раскаянию во грехе, о таком надобно молиться Богу, чтобы Он, силою благодати Своей, даровал грешнику принесть истинное раскаяние, простил ему грех и утвердил его на пути спасения в надежде, что Бог услышит молитву и даст ему жизнь, т. е. восстановит его внутреннюю благодатную жизнь, ослабленную или подавленную грехом.

Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы молился. Не призывает Апостол к молитве за тех грешников, которые, отвергая все средства, служащие к их вразумлению, упорно остаются в неверии и заблуждениях, или восстают против очевидной истины евангельской проповеди, или нераскаянно коснеют в пороках, пренебрегая все способы Божеского попечения, призывающего их к вере в Иисуса Христа и к обращению на путь спасения. Апостол не запрещает молиться и о таких грешниках, но и не повелевает: потому что успеху молитвы за них противодействует их неверие, упорство, ожесточение и закостенение в заблуждениях и пороках
». (Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова).

Прп. Иустин (Попович): «Существует два вида грехов: грех не к смерти и грех к смерти. Грех не к смерти – это тот грех, в котором человек приносит покаяние. Каждый грех приводит душу к маленькой смерти. Покаянием человек изгоняет грех из себя, изгоняет смерть и воскрешает душу из мертвых. Покаяние не есть только второе крещение, но и первое воскресение, воскресение из мертвых. Покаяние уничтожает смерть души, приводя человека к вечной жизни. Так что, если человек совершил грех и приносит покаяние, то он восстает от мертвых, был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк. 15:32), Таким образом, каждый грех, ради которого человек принес покаяние, есть грех не к смерти, потому что если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится и скажет: каюсь, – прости ему (Лк. 17:4). И грех к смерти – это каждый нераскаянный грех, и это значит, что каждый грех, в котором остается человек добровольно, благодарно и непреклонно, есть грех к смерти. Такой грех вызывает смерть души, и смерть души есть ни что иное, как отделение души от Бога, потеря душой Бога и Его всесвятых даров и сил. Святой Иоанн Богослов благовествует: Если кто видит брата своего, согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Просит, и Бог даст ему жизнь, – он сделал грех и поэтому убил сам себя, если просит, то ему дается покаяние и с покаянием воскресение из мертвых, жизнь. Таким образом, молитва покаяния есть победительница смерти, есть восставительница из мертвых. И это происходит, когда кто-либо молится искренне и кается искренне. О грешащем же к смерти да не просит никто. Почему? – Потому что человек всем своим существом, всей своей душой, всей своей силой, всей своей волей проникает в грех и пребывает добровольно и благодарно в нем. Он не хочет ни отказаться от него, ни даже возненавидеть его. И это уже вторая смерть, из которой он не может воскреснуть...
И, таким образом, он нам дает указание о том, чего нам следует просить в молитве у Бога, и чего не следует
».
(http://bible.optina.ru/new:1in:05:16)
 
Киев
Православный христианин
И нету ли тут предательства по отношению к собственному сыну, которого он убил. Ребенок в могиле, а я молюсь за убийцу.
А вы думаете, что убитый ребенок (если вы, конечно, в принципе верите в бессмертие души) сейчас хочет, чтобы папа за него отомстил? Месть - душепагубное явление, толкает человека в ад. И за упокоение душы покойного, считается, что нужно подавать милостыню, делать добрые дела - то же самое, по сути, будет, если мы будем молиться о его убийце, стараться его простить. От этого, думается, только польза душе ребенка.
В Евангелии, кстати, Христос советует людям посещать узников в темницах (облегчая тем самым их участь) - а думаете, они там зря сидят? Многие сидят за тяжкие преступления, пусть и не лично против нас совершенные. И Христос не призывал проявлять по отношению к ним праведный гнев.
 
Интересующийся
А вы думаете, что убитый ребенок (если вы, конечно, в принципе верите в бессмертие души) сейчас хочет, чтобы папа за него отомстил? Месть - душепагубное явление, толкает человека в ад. И за упокоение душы покойного, считается, что нужно подавать милостыню, делать добрые дела - то же самое, по сути, будет, если мы будем молиться о его убийце, стараться его простить. От этого, думается, только польза душе ребенка.
В Евангелии, кстати, Христос советует людям посещать узников в темницах (облегчая тем самым их участь) - а думаете, они там зря сидят? Многие сидят за тяжкие преступления, пусть и не лично против нас совершенные. И Христос не призывал проявлять по отношению к ним праведный гнев.
Мне кажется что бы мой ребенок хотел быть защищенным и знал что за него постоять
 
Интересующийся
«Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти» (1Иоан.5:16,17).

Блж. Феофилакт Болгарский: «Вообще он разделяет грех так: всякая неправда есть грех, и один грех к смерти, другой не к смерти. Но о грехе к смерти говорит: пусть не просит, то есть не молится: ибо не будет услышан, потому что просит не на добро. Разумеет того, кто не показывает никакого обращения. Ибо грех к смерти тот и есть только, в котором не приносят раскаяния». (Толкование на 1-ое послание святого апостола Иоанна).

Архиеп. Евсевий (Орлинский): «Соображаясь с этими случаями, и в послании св. Иоанна Богослова под грехом к смерти надобно разуметь грех, не допускающий раскаяния, или отвергающий милующую благодать Господа Спасителя; таковы грехи: упорное неверие, отпадение от веры, не принимающее вразумления, ожесточенное закостенение в пагубных заблуждениях еретических и тяжких пороках. А под грехом не к смерти можно понимать всякий грех человеческой немощи, не отвергающий раскаяния, всякий грех, которому подвергшись, христианин сознает свою виновность и с искренним сокрушением обращается к милосердию Господа Спасителя, или советами и убеждением братской любви удобно может быть приведен к этому состоянию раскаяния.

Если кто видит брата согрешающего не к смерти, то пусть молится, и даст ему Бог жизнь, то есть согрешающему не к смерти. По наставлению Апостола, кто видит брата, или христианина, согрешающего по немощи человеческой, но нечуждого раскаянию во грехе, о таком надобно молиться Богу, чтобы Он, силою благодати Своей, даровал грешнику принесть истинное раскаяние, простил ему грех и утвердил его на пути спасения в надежде, что Бог услышит молитву и даст ему жизнь, т. е. восстановит его внутреннюю благодатную жизнь, ослабленную или подавленную грехом.

Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы молился. Не призывает Апостол к молитве за тех грешников, которые, отвергая все средства, служащие к их вразумлению, упорно остаются в неверии и заблуждениях, или восстают против очевидной истины евангельской проповеди, или нераскаянно коснеют в пороках, пренебрегая все способы Божеского попечения, призывающего их к вере в Иисуса Христа и к обращению на путь спасения. Апостол не запрещает молиться и о таких грешниках, но и не повелевает: потому что успеху молитвы за них противодействует их неверие, упорство, ожесточение и закостенение в заблуждениях и пороках
». (Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова).

Прп. Иустин (Попович): «Существует два вида грехов: грех не к смерти и грех к смерти. Грех не к смерти – это тот грех, в котором человек приносит покаяние. Каждый грех приводит душу к маленькой смерти. Покаянием человек изгоняет грех из себя, изгоняет смерть и воскрешает душу из мертвых. Покаяние не есть только второе крещение, но и первое воскресение, воскресение из мертвых. Покаяние уничтожает смерть души, приводя человека к вечной жизни. Так что, если человек совершил грех и приносит покаяние, то он восстает от мертвых, был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк. 15:32), Таким образом, каждый грех, ради которого человек принес покаяние, есть грех не к смерти, потому что если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится и скажет: каюсь, – прости ему (Лк. 17:4). И грех к смерти – это каждый нераскаянный грех, и это значит, что каждый грех, в котором остается человек добровольно, благодарно и непреклонно, есть грех к смерти. Такой грех вызывает смерть души, и смерть души есть ни что иное, как отделение души от Бога, потеря душой Бога и Его всесвятых даров и сил. Святой Иоанн Богослов благовествует: Если кто видит брата своего, согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Просит, и Бог даст ему жизнь, – он сделал грех и поэтому убил сам себя, если просит, то ему дается покаяние и с покаянием воскресение из мертвых, жизнь. Таким образом, молитва покаяния есть победительница смерти, есть восставительница из мертвых. И это происходит, когда кто-либо молится искренне и кается искренне. О грешащем же к смерти да не просит никто. Почему? – Потому что человек всем своим существом, всей своей душой, всей своей силой, всей своей волей проникает в грех и пребывает добровольно и благодарно в нем. Он не хочет ни отказаться от него, ни даже возненавидеть его. И это уже вторая смерть, из которой он не может воскреснуть...
И, таким образом, он нам дает указание о том, чего нам следует просить в молитве у Бога, и чего не следует
».
(http://bible.optina.ru/new:1in:05:16)
Я не понимаю что такое грех к смерти и не к смерти, мне вот тяжело даются все эти текста. Можно обывательскими словами.
 
Православный христианин
не понял ваш ответ
Грехи к смерти - явно аморальные осознанные поступки с тяжёлыми последствиями, которые причиняют страдания другим и ведут к резкой деградации. Измена, извращения, жестокость, убийство, самоубийство, богоборчество, общение с бесами и другое. Грехи не к смерти - повседневные мелкие грехи, к которым все привыкли.
 
Интересующийся
Грехи к смерти - явно аморальные осознанные поступки с тяжёлыми последствиями, которые причиняют страдания другим и ведут к резкой деградации. Измена, извращения, жестокость, убийство, самоубийство, богоборчество, общение с бесами и другое. Грехи не к смерти - повседневные мелкие грехи, к которым все привыкли.
это какие мелкие?
 
Крещён в Православии
Грехи к смерти - явно аморальные осознанные поступки с тяжёлыми последствиями, которые причиняют страдания другим и ведут к резкой деградации. Измена, извращения, жестокость, убийство, самоубийство, богоборчество, общение с бесами и другое. Грехи не к смерти - повседневные мелкие грехи, к которым все привыкли.
Кто-то привык убивать..и это для него повседневный грех..
Или даже не грех..а "звёздочка на физюляже"..
Может это больше вопрос покаяния?
Ведь прощаются все грехи...
А вот отсутствие покаяния ведет к смерти...
Я так думал..
Но помню, что в брошюрке "в помощь кающемуся" грехи делятся..на смертные и другие..против себя, против ближнего..
 
Санкт Петербург
Православный христианин
не понял ваш ответ
Я не понимаю что такое грех к смерти и не к смерти, мне вот тяжело даются все эти текста. Можно обывательскими словами.
Если Вы, Сергей, не поняли предыдущее сообщение (#21), то изложу его для Вас покороче.
1. Грех не к смерти это грех, который изгоняется покаянием.

- «Под грехом не к смерти можно понимать всякий грех, не отвергающий раскаяния, всякий грех, которому подвергшись, христианин сознает свою виновность и с искренним сокрушением обращается к милосердию Господа Спасителя».
кто видит брата, или христианина,…нечуждого раскаянию во грехе, о таком надобно молиться Богу, чтобы Он, силою благодати Своей, даровал грешнику принесть истинное раскаяние, простил ему грех и утвердил его на пути спасения в надежде, что Бог услышит молитву и даст ему жизнь».
(Архиеп. Евсевий Орлинский).

- «Грех не к смерти – это тот грех, в котором человек приносит покаяние.Покаянием человек изгоняет грех из себя, изгоняет смерть и воскрешает душу из мертвых. … Покаяние уничтожает смерть души, приводя человека к вечной жизни. …Таким образом, каждый грех, ради которого человек принес покаяние, есть грех не к смерти, потому что если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится и скажет: каюсь, – прости ему (Лк. 17:4")». (Прп. Иустин (Попович)).

2. Грех к смерти это нераскаянный грех. Если человек сознательно и упорно согрешает этим грехом и не желает покаяться в нем, то это грех к смерти.

- «Грех к смерти тот и есть только, в котором не приносят раскаяния». (Блж. Феофилакт Болгарский).

- «Под грехом к смерти надобно разуметь грех, не допускающий раскаяния, или отвергающий милующую благодать Господа Спасителя; таковы грехи: упорное неверие, отпадение от веры, не принимающее вразумления, ожесточенное закостенение в пагубных заблуждениях еретических и тяжких пороках…Апостол не запрещает молиться и о таких грешниках, но и не повелевает: потому что успеху молитвы за них противодействует их неверие, упорство, ожесточение и закостенение в заблуждениях и пороках». (Архиеп. Евсевий Орлинский).

- «Грех к смерти – это каждый нераскаянный грех, и это значит, что каждый грех, в котором остается человек добровольно, благодарно и непреклонно, есть грех к смерти. О грешащем же к смерти да не просит никто. Почему? – Потому что человек всем своим существом, всей своей душой, всей своей силой, всей своей волей проникает в грех и пребывает добровольно и благодарно в нем. Он не хочет ни отказаться от него, ни даже возненавидеть его». (Прп. Иустин (Попович)).
 
Санкт Петербург
Православный христианин
У меня вопрос нужно ли молиться за грешников.
То есть не просто грешников, а того человека который изнасиловал и убил твоего ребенка.
Если да то зачем, если нет то почему?
Если да то как? Если да то кому родителям убитого? другим людям?
Нужно ли его простить если да то как?
А зачем за него молится?
А в молитвах что нужно просить за грешников?
Что бы они покаялись (раскаялись )
Что бы они изменились
Что бы они перестали так делать
Что бы их простил Бог
Что бы у них все было хорошо
Что бы с ними такого не случилось
Чтобы ответить на эти вопросы можно воспользоваться опытом людей, испытавших смерть близких. Ищите подобные свидетельства и может быть научитесь прощать мучителей и убийц.

1. СВЯТАЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ ЕЛИСАВЕТА.
«На третий день после смерти мужа Елисавета Феодоровна поехала в тюрьму, где содержался убийца. Каляев сказал: «Я не хотел убивать вас, я видел его несколько раз и то время, когда имел бомбу наготове, но вы были с ним, и я не решился его тронуть».
- «И вы не сообразили того, что вы убили меня вместе с ним?» — ответила она. Далее она сказала, что принесла прощение от Сергея Александровича и просила его покаяться. Но он отказался. Все же Елисавета Феодоровна оставила в камере Евангелие и маленькую иконку, надеясь на чудо. Выходя из тюрьмы, она сказала: «Моя попытка оказалась безрезультатной, хотя, кто знает, возможно, что в последнюю минуту он осознает свой грех и раскается в нем». Великая княгиня просила императора Николая II о помиловании Каляева, но это прошение было отклонено…
На место убийства мужа Елисавета Феодоровна воздвигла памятник — крест по проекту художника Васнецова. На памятнике были написаны слова Спасителя со Креста: «Отче, отпусти им, не ведят бо что творят
» (https://pravoslavie.ru/27200.html).

2. Из статьи журнала «Фома» Обида, или Кому и зачем нужно прощение.
«Владыка Антоний Сурожский приводит в своей книге два уникальных документа — молитву, написанную на клочке оберточной бумаги погибшим узником лагеря смерти Дахау, и рассказ своего старого знакомого, который сам провел за колючей проволокой четыре года. Наверное, можно сколь угодно долго теоретизировать о христианском всепрощении, соглашаться с ним, или его оспаривать... Но перед этим единодушным свидетельством двух людей, перенесших немыслимые страдания, хочется просто склонить голову и благоговейно умолкнуть:
«Мир всем людям злой воли! Да престанет всякая месть, всякий призыв к наказанию и возмездию. Преступления переполнили чашу, человеческий разум не в силах больше вместить их. Неисчислимы сонмы мучеников. Поэтому не возлагай их страдания на весы Твоей справедливости, Господи, не обращай их против мучителей грозным обвинением, чтобы взыскать с них страшную расплату. Воздай им иначе! Положи на весы, в защиту палачей, доносчиков, предателей и всех людей злой воли — мужество, духовную силу мучимых, их смирение, их высокое благородство, их постоянную внутреннюю борьбу и непобедимую надежду, улыбку, осушавшую слезы, их любовь, их истерзанные, разбитые сердца, оставшиеся непреклонными и верными перед лицом самой смерти, даже в моменты предельной слабости. Положи все это, Господи, перед Твоими очами в прощение грехов, как выкуп, ради торжества праведности, прими во внимание добро, а не зло! И пусть мы останемся в памяти наших врагов не как их жертвы, не как жуткий кошмар, не как неотступно преследующие их призраки, но как помощники в их борьбе за искоренение разгула их преступных страстей…”
И я глубоко уверен, что в конечном итоге, когда мы все станем на суд Божий, не будет такой жертвы, которая не станет в защиту своего мучителя, потому что раньше, чем придет время окончательного Страшного суда над человечеством, каждый, умерев, успеет на себя взглянуть как бы в зеркале Божества, увидеть себя по отношению ко Христу, увидеть, чем он был призван быть и не был, и уже не сможет осудить никого
» (из книги митрополита Антония Сурожского «Человек перед Богом»). https://foma.ru/obida-ili-komu-i-zachem-nuzhno-proshhenie.html.
P.S. От себя скажу, что сказанное здесь митрополитом Антонием Сурожским вовсе не означает, что мы должны прощать злодеяния фашизма, как человеконенавистнического течения и учения в обществе. Оправдания фашизму нет и нераскаянных преступников настигнет не только Божий Суд в вечности, но и суд человеческий здесь на земле. И возмездие человеческое, не имеющее срока давности для преступников, совершивших массовые злодеяния, необходимо для того, чтобы не дать взойти новым росткам фашизма.

3. Зачем православие заставляет меня прощать насильников и убийц?
протоиерей Павел Великанов:
«Одним из первых людей, вошедших в рай, был отъявленный преступник и грешник. Его распяли рядом со Христом на Голгофе. Перед самой смертью он уверовал в Спасителя и раскаялся — и получил спасение от Господа. Вы спрашиваете, как можно не осуждать страшных злодеев? А просто задайте себе вопрос: вот за этого ужасного грешника разве Христос не умер?
Делать исключения, делить людей на надежных и безнадежных — это наша людская привычка.
В словах Христа «Не судите, да не судимы будете» (Мф 7:1–2) имеются в виду не только мелкие проступки, но и великие прегрешения. Нет никакой разницы — осудить человека за то, что он слукавил, или осудить серийного убийцу, который столько зла принес людям.
Господь не ставит крест на человеке, совершившем проступок, но продолжает его питать, радовать, вдохновлять. Человек же, загрязнив свою душу прегрешениями, сам отказывается от Божьей любви: она не является для него источником радости, а наоборот, приносит боль. Но Бог не перестает любить даже самого отчаянного маньяка. К такой безусловной любви Он призывает и нас.
Необязательно сразу «делать из себя» подвижника, который любит всех. Достаточно для начала увидеть, опознать свой изначально враждебный настрой и постараться не быть поглощенным им. Это становится значительно легче, когда удается увидеть в человеке глубину, осознать, что он такой же, как и вы. Необязательно стараться как-то специально проявить свое расположение к тому, кого вы все еще осуждаете, ведь если это будет наигранно, то человек почувствует эту фальшь. Главное, что именно вы по отношению к совершившему проступок — не враг.
Поэтому не пытайтесь через негативное действие — осуждение — уничтожить что-то плохое. Вы только увеличите это зло
». https://foma.ru/zachem-pravoslavie-zastavlyaet-menya-proshhat-nasilnikov-ubiyts.html

4. ПРОСТИТЬ НЕПРОСТИМОЕ Из высказываний священников.
Как относиться к врагам своим? — Я думаю, так, как сказано в Писании: «…во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7:12). Господь возводит человека ещё выше естественных для него сценариев поведения, когда на добро отвечают добром, — Он говорит нам любить врагов наших. Как это возможно? — Сохранять незлобие, чтобы ненависти не было в наших сердцах.
Если человек не может простить совершённое против него преступление, — то пусть хотя бы не желает отомстить, чтобы ненависть не переходила из рода в род. Ведь в таком случае целые поколения вырываются из истории, как это было в Средние века на Руси: она не успела креститься, как сразу же начались междоусобные войны, длившиеся столетиями. Так что есть два пути: христианство, созидающий путь — и путь разрушения.
Главное — не озлобляться. По крайней мере, стараться, стремиться к этому... Нужно остаться человеком. Ведь ненависть порождает ненависть, убийство порождает убийство. Это искушение. Человек подвергается искушению, но он должен управлять чувствами, раз уж он не может любить людей так, как то заповедал Господь.
Как быть, если простить не получается?..
Святое Писание учит нас: что невозможно человеку, возможно Богу. Мы должны просить Его об этой помощи! Как ребёнок, который бегает за матерью — сто раз просит, двести, и мама уже не может отказать ему. Так и Господь. Мы должны быть наивными как дети и просить Его о помощи неустанно. А Господь даст нам силу перебороть ненависть, отвращение и боль.
Как прийти к прощению? — Путём долгого времени. Как не сразу строится город, как не приносит сразу свой плод дерево, так и человеку нужно время для преодоления ненависти, боли, обиды. Чтобы дерево принесло плод, нужно сначала вскопать землю, посадить саженец, поливать его, и тогда лет через пять оно начнёт плодоносить. Так и с человеческим сердцем.
Труд христианина в чём заключается? В том, чтобы мы меньше согрешали и больше исповедовали свои грехи. Чтобы причащались Тела и Крови Христовых. Когда мы всё это сделаем, Господь откроет нам тот путь, который для каждого человека полезен и спасителен. Чем больше мы исповедуемся, чем больше времени посвящаем Христу через молитву и покаяние, тем ближе приближаемся к Нему, тем ближе мы к той высоте, которая неподвластна людям, живущим другими интересами (https://pravoslavie.ru/74825.html).
 
Православный христианин
Кто-то привык убивать..и это для него повседневный грех..
Или даже не грех..а "звёздочка на физюляже"..
Может это больше вопрос покаяния?
Ведь прощаются все грехи...
А вот отсутствие покаяния ведет к смерти...
Я так думал..
Но помню, что в брошюрке "в помощь кающемуся" грехи делятся..на смертные и другие..против себя, против ближнего..
Факт совершения тяжёлого греха говорит о состоянии, в котором маловероятно раскаяние.
Под повседневными я имела ввиду те грехи, которые считаются социально приемлемыми и незначительными для большинства людей, включая верующих.
 
Крещён в Православии
Факт совершения тяжёлого греха говорит о состоянии, в котором маловероятно раскаяние.
Под повседневными я имела ввиду те грехи, которые считаются социально приемлемыми и незначительными для большинства людей, включая верующих.
Мне кажется, что мелочи часто бывают ключевыми..
У человека страсть переедать..к примеру..
Все мы чревоугодники..типа..
А если у него эту возможность отобрать?
На что он будет готов ради погружения в свою страсть?
Вопрос..
Ещё и куча оправданий найдётся, что иначе ни как..
Убить же можно по неосторожности..или не расчитав силу при самообороне..и тут же пожалеть о содеяном..
 
Последнее редактирование:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Ищите подобные свидетельства и может быть научитесь прощать мучителей и убийц.
Вопрос всё же был не о прощении. Прощать - наша прямая обязанность.
Вопрос был о молитве лично за кого то. В данном случае за насильника и убийцу ребенка. Т.е. за злодея, который врагом нашим не является.
Евангелие говорит "молитесь за обижающих вас и гонящих вас". А данный злодей "нам" ничего такого не делает (он "нас" даже не знает). Он просто есть. И не обязан человек лично за него молиться. Если же он может - замечательно, он великий подвижник. Но таковые на форумах не сидят.

Это же касаемо и личной молитвы о здравии. Можно молиться о "здравии форумчан", а можно лично о ком то. А можно и просто "за всех православных христиан". А выделять кого-то - вопрос личных предпочтений, тут нет заповедей.
Так же и за упокой. Само собой - родственники и друзья. Но вот например, Петр Мамонов - замечательный человек, Царствие ему Небесное. Но не обязан каждый православный его поминать. А если уж такого светлого человека не каждый поминает, то .....

PS Молитва это действие, которые мы совершаем всю жизнь. А прощение кого-то это свершившийся (или не свершившийся) факт.
Они (молитва и прощение) не всегда линейно связаны. А иногда и вообще не связаны.
 
Киев
Православный христианин
Мне кажется что бы мой ребенок хотел быть защищенным и знал что за него постоять
То есть вы считаете, что хранение в себе зла на человека каким-то образом защищает сейчас ребенка? Уверяю вас - нет, в данной ситуации это уже не имеет никакого отношения к его защите (защите от кого? от чего?). Ребенку сейчас, по большому счету, уже все равно, что будет с его обидчиком. А вот молитва за ребенка (личная и церковная) и добрые дела за него - помогают, об этом опыт Церкви нам говорит. И одним из таких добрых дел была бы молитва отца за обидчиков. Как-то так.
Если же отец наоборот хранит в себе обиду и злость, то душа отца как-бы погружается в черноту, в этакий филиал ада на земле. Думаете, ребенку это приятно чувствовать (а ведь он чувствует - ему отец небезразличен, даже там)
 
Православный христианин
Мне кажется, что мелочи часто бывают ключевыми..
У человека страсть переедать..к примеру..
Все мы чревоугодники..типа..
А если у него эту возможность отобрать?
На что он будет готов ради погружения в свою страсть?
Вопрос..
Ещё и куча оправданий найдётся, что иначе ни как..
Убить же можно по неосторожности..или не расчитав силу при самообороне..и тут же пожалеть о содеяном..
Если и дальше играть словами на эту тему, можно дойти до полной потери смысла. Есть ужасные поступки, а есть обычные. Бог посчитал нужным разделить грехи на категории, значит, так надо.
 
Православный христианин
Мне самому требуется большое самоотречение чтобы молиться за своих обидчиков и часто каяться и отказываться в молитве от всех своих проклятий, которые я желал и желаю им в сердце своём. "Господи! Я отрекаюсь от своей обиды и желания справедливого возмездия.
«Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним» (Исх.23:4,5).


«Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо, [делая сие], ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе*». (Прит.25:21,22).

«…чтобы вам быть истинными сыновьями вашего Небесного Отца. Он ведь повелевает солнцу светить и злым, и добрым и посылает дождь как на праведных, так и на грешных … будьте совершенны, как совершенен ваш Небесный Отец» (Мф.5:43-48;IBS).
 
Санкт Петербург
Православный христианин
И нету ли тут предательства по отношению к собственному сыну, которого он убил. Ребенок в могиле, а я молюсь за убийцу.
Убитый уже ничего не может просить. Теперь родственники, как жертвы преступления, могут просить Бога о прощении убийцы.

Мне думается, что прощение убийцы нельзя путать с освобождением от наказания судом государства. Виновный в тяжком преступлении должен неотвратимо понести заслуженное наказание. А жертвы преступления могут лишь просить в помиловании о смягчении наказания, определенного судом. Важно отметить, что просить о помиловании имеет право только жертва преступления. Другие без согласия жертвы не имеют на это право. Но в случае убийства право просить правосудие земное о смягчении наказания получают родственники убитого, так как и они также являются жертвами преступления.

Почему святая Елизавета просила о помиловании убийцы ее мужа? Потому что она имела на это право, как жертва убийства. «И вы не сообразили того, что вы убили меня вместе с ним?» — сказала она убийце. И она просила о помиловании не для того, чтобы полностью освободить от наказания убийцу, а для того, чтобы сохранить ему жизнь и этим самым дать ему больше времени для покаяния.

Прощение это чувство примирения с раскаявшемся грешником, смирения, сочувствия, сострадания и даже любви к нему, если на это способен. Прощение грешника нами, так же как и прощение его Богом, не освобождает грешника от страдательных последствий его согрешения здесь на земле. Именно по любви к грешнику он должен быть наказан, но наказан так, чтобы он мог принести покаяние. Грешнику надо осознать, что, чем суровее наказание он понесет здесь на земле, тем легче будет прощение его Господом.
 
Москва
Православный христианин
Попробуйте найти блог протоиерея Димитрия Смирнова.Поищите там ответы на свои вопросы.Для меня зачастую его ответы были и есть (иногда) очень резки.Но,он всё называл своими именами,и всё ставил на свои места.Ещё есть книга митрополита Антония Сурожского "Школа молитвы".
Очень у Вас тяжёлый случай,ничего писать от себя не хочется.Помоги Вам,Господи - справится со своим горем и утратой.
 
Сверху