Причиной канонизации святых часто бывает их народное почитание, чудеса по их молитвам. До канонизации благочестивый церковный народ вполне веря в их святость, тем не менее не дерзает самовольно решать, что тот или иной человек удостоен Господом вполне. Поэтому о тех людях, кого мы лично почитаем святыми, но еще не причисленных соборным разумом Церкви к лику святых, о тех, кого пока Церковь не засвидетельствовала святыми, мы молимся как и о всех прочих усопших. Так, в рассказах о чудесной помощи Ксении Блаженной (до ее канонизации) мы читаем, что христиане заказывают панихиду о ее упокоении (т.е. о прощении грехов Ксении) и молебен Господу о здравии того или иного человека (скажем, больной девочки). Когда же на основании опыта Церкви делается заключение о святости подвижника, мы можем с полной уверенностью обращаться прямо к нему с просьбой о совместной молитве к Господу. Т.е., молиться прямо святому, заказывать ему молебны .
Вероятно, рассказ этой женщины относится к тому времени, когда св. Матрона Московская еще не была канонизирована.