- Прочее
Разве смысл монастыря не в ограждении насельников от соблазнов и извращений мира?В монастырь идут не от чего-то, а для чего-то. Не от того, что в мире всё плохо (в мире всё хорошо, проблема в нас самих)
Разве смысл монастыря не в ограждении насельников от соблазнов и извращений мира?В монастырь идут не от чего-то, а для чего-то. Не от того, что в мире всё плохо (в мире всё хорошо, проблема в нас самих)
Позволю себе добавить. Монастырь не инкубатор безгрешных монахов и монахинь, идущих из него прямо в Царство Небесное, поскольку «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:20-21). Монастырь не решает за нас наши проблемы.В монастырь идут не от чего-то, а для чего-то.
Изначально (конец 3 - 5 века) монашество возникло как протест против обмирщения церкви. Это был внутрицерковный протест (внутренняя оппозиция) в период, когда христианство становится государственной религией империи, а не протест против "соблазнов и извращений мира" (этого "добра" и внутри монастырских стен в избытке хватает).Разве смысл монастыря не в ограждении насельников от соблазнов и извращений мира?
Местоположение Царства Божия внутри человека никак не препятствует монастырю быть инкубатором стремящихся к святости его насельникам. На то он и инкубатор, чтобы создавать наиболее благоприятные условия для развития и ограждать от неблагоприятных.Монастырь не инкубатор безгрешных монахов и монахинь, идущих из него прямо в Царство Небесное, поскольку «Царствие Божие внутрь вас есть»
Если этого "добра" хватает, да ещё и в избытке, то это - не монастырь, а пародия."соблазнов и извращений мира" (этого "добра" и внутри монастырских стен в избытке хватает).
т.е. шанс спасти есть только у монахов? другого пути кроме, как "пустыня", нет?"Кто хочет спастись (в мироотречном образе жизни), пусть не остается в доме своем и не живет в том городе, в котором грешил; также пусть не посещает родителей своих и ближних по плоти, ибо от этого бывает вред душе и гибнут плоды жизни. <...> Духовные отцы наши утверждают, что пустыня есть самое пригодное место для размышления о смерти и верное убежище от увлечения вещами мирскими, покоящими плоть" и т. п. Из устава отшельнической жизни преп. Антония Великого, 3-4 в.
Изначально (конец 3 - 5 века) монашество возникло как протест против обмирщения церкви. Это был внутрицерковный протест (внутренняя оппозиция) в период, когда христианство становится государственной религией империи, а не протест против "соблазнов и извращений мира" (этого "добра" и внутри монастырских стен в избытке хватает).
Сегодняшние монастыри и их роль - это отдельная тема. Я даже боюсь её начинать здесь ...
эх не хотел я про сегодняшние монастыри говорить, да другие всё же начали ....Если этого "добра" хватает, да ещё и в избытке, то это - не монастырь, а пародия.
Не нужно приписывать мне свои инициативы, это не есть правда. Не собирался обсуждать современные монастыри, НЕ НАЧИНАЛ это делать, не упоминал их. Я рассуждал про институт монашества, каким он должен быть в идеале.эх не хотел я про сегодняшние монастыри говорить, да другие всё же начали ....
Если под словом "оныт" Вы подразумевали слово "опыт", то Ваша надежда напрасна. Не говорю, а печатаю, основываясь на чтении православной литературы, описывающей почти двухтысячелетний опыт монашества. Диву даюсь, почему для Вас этого не достаточно. Для чего Вам понадобился мой опыт? Или Вы до сих пор не прочитали ни слова про этот самый почти двухтысячелетний опыт православного монашества и дерзаете рассуждать про монастыри? Складывается ощущение, что общаюсь не с православным, а с протестантом-троллем.Надеюсь, что Вы говорите это из собственного оныта
Спасибо. Вы очень любезныЕсли под словом "оныт" Вы подразумевали слово "опыт", то Ваша надежда напрасна. Не говорю, а печатаю, основываясь на чтении православной литературы, описывающей почти двухтысячелетний опыт монашества. Диву даюсь, почему для Вас этого не достаточно. Для чего Вам понадобился мой опыт? Или Вы до сих пор не прочитали ни слова про этот самый почти двухтысячелетний опыт православного монашества и дерзаете рассуждать про монастыри? Складывается ощущение, что общаюсь не с православным, а с протестантом-троллем.
Слава Тебе Господи! Я уж было испугался, что у нас тут реформатор какой объявился, будет тут наше болото раскачивать.Не нужно приписывать мне свои инициативы, это не есть правда. Не собирался обсуждать современные монастыри, НЕ НАЧИНАЛ это делать, не упоминал их. Я рассуждал про институт монашества, каким он должен быть в идеале.
У Вас представление о протестантах тоже из книжек про троллей и других мифических существ? Или Вы имели в виду троллинг, как форму социальной провокации? В этом случае хочу Вам сказать, что Иисус Христос активно им пользовался - каждый раз как увидите в Евангелии фразу типа "и поняли они, что это он о них говорил", значит где-то перед этим был троллинг.Складывается ощущение, что общаюсь не с православным, а с протестантом-троллем.
цитата из слов преп. Антония относится к рассуждениям про изначальное монашество, империю, внутреннюю оппозицию.т.е. шанс спастись есть только у монахов? другого пути кроме, как "пустыня", нет?
Мне кажется, сейчас жить по монашески легче в миру, поскольку редко можно встретить монастырь, где люди серьезно занимаются внутренним деланием и молитвой. В основном - внешний трудРоссийские монастыри я знаю хуже, но то, что я видел, оптимизма не
Невзоров, видимо, искал не тогоНевзоров вроде послушником был, в семинарии учился. Теперь вот гнусные пасквили о Церкви печет.
У меня тоже сложная ситуация. Тоже не нахожу себя в жизни. Но в монастырь не рвусь, поскольку понимаю, что настоящей монашеской жизни сейчас нет (ну или почти нет)Я поняла, что в миру уже больше ничего меня не ждет. Х
А каким по вашему мнению должен быть монастырь? И откуда вы знаете, серьезно там занимаются внутренним деланьем или нет?Мне кажется, сейчас жить по монашески легче в миру, поскольку редко можно встретить монастырь, где люди серьезно занимаются внутренним деланием и молитвой. В основном - внешний труд
Исхожу из того, что вижу. Может я не прав. Тот монастырь, в котором тружусь я (он городской), никакой духовной жизни не предполагает. Может вы видели нечто иное? Ну поделитесь, раз такой опытныйолжен быть монастырь? И откуда вы знаете, серьезно там занимаются внутренним
А что по вашему мнению есть духовная жизнь? в монастыре особенно..Исхожу из того, что вижу. Может я не прав. Тот монастырь, в котором тружусь я (он городской), никакой духовной жизни не предполагает. Может вы видели нечто иное? Ну поделитесь, раз такой опытный
Борьба со страстямичто по вашему мнению есть духовная жизнь