монашеская жизнь

Москва
Православный христианин
В монастырь идут не от чего-то, а для чего-то.
Позволю себе добавить. Монастырь не инкубатор безгрешных монахов и монахинь, идущих из него прямо в Царство Небесное, поскольку «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:20-21). Монастырь не решает за нас наши проблемы.
 
Православный христианин
Разве смысл монастыря не в ограждении насельников от соблазнов и извращений мира?
Изначально (конец 3 - 5 века) монашество возникло как протест против обмирщения церкви. Это был внутрицерковный протест (внутренняя оппозиция) в период, когда христианство становится государственной религией империи, а не протест против "соблазнов и извращений мира" (этого "добра" и внутри монастырских стен в избытке хватает).
Сегодняшние монастыри и их роль - это отдельная тема. Я даже боюсь её начинать здесь ...
 
сомневающийся
"Кто хочет спастись (в мироотречном образе жизни), пусть не остается в доме своем и не живет в том городе, в котором грешил; также пусть не посещает родителей своих и ближних по плоти, ибо от этого бывает вред душе и гибнут плоды жизни. <...> Духовные отцы наши утверждают, что пустыня есть самое пригодное место для размышления о смерти и верное убежище от увлечения вещами мирскими, покоящими плоть" и т. п. Из устава отшельнической жизни преп. Антония Великого, 3-4 в.
 
Монастырь не инкубатор безгрешных монахов и монахинь, идущих из него прямо в Царство Небесное, поскольку «Царствие Божие внутрь вас есть»
Местоположение Царства Божия внутри человека никак не препятствует монастырю быть инкубатором стремящихся к святости его насельникам. На то он и инкубатор, чтобы создавать наиболее благоприятные условия для развития и ограждать от неблагоприятных.
"соблазнов и извращений мира" (этого "добра" и внутри монастырских стен в избытке хватает).
Если этого "добра" хватает, да ещё и в избытке, то это - не монастырь, а пародия.
 
Православный христианин
"Кто хочет спастись (в мироотречном образе жизни), пусть не остается в доме своем и не живет в том городе, в котором грешил; также пусть не посещает родителей своих и ближних по плоти, ибо от этого бывает вред душе и гибнут плоды жизни. <...> Духовные отцы наши утверждают, что пустыня есть самое пригодное место для размышления о смерти и верное убежище от увлечения вещами мирскими, покоящими плоть" и т. п. Из устава отшельнической жизни преп. Антония Великого, 3-4 в.
т.е. шанс спасти есть только у монахов? другого пути кроме, как "пустыня", нет?
 
Православный христианин
Изначально (конец 3 - 5 века) монашество возникло как протест против обмирщения церкви. Это был внутрицерковный протест (внутренняя оппозиция) в период, когда христианство становится государственной религией империи, а не протест против "соблазнов и извращений мира" (этого "добра" и внутри монастырских стен в избытке хватает).
Сегодняшние монастыри и их роль - это отдельная тема. Я даже боюсь её начинать здесь ...
Если этого "добра" хватает, да ещё и в избытке, то это - не монастырь, а пародия.
эх не хотел я про сегодняшние монастыри говорить, да другие всё же начали ....
 
Москва
Православный христианин
На то он и инкубатор, чтобы создавать наиболее благоприятные условия для развития и ограждать от неблагоприятных.

Надеюсь, что Вы говорите это из собственного оныта:))
 
эх не хотел я про сегодняшние монастыри говорить, да другие всё же начали ....
Не нужно приписывать мне свои инициативы, это не есть правда. Не собирался обсуждать современные монастыри, НЕ НАЧИНАЛ это делать, не упоминал их. Я рассуждал про институт монашества, каким он должен быть в идеале.
Надеюсь, что Вы говорите это из собственного оныта
Если под словом "оныт" Вы подразумевали слово "опыт", то Ваша надежда напрасна. Не говорю, а печатаю, основываясь на чтении православной литературы, описывающей почти двухтысячелетний опыт монашества. Диву даюсь, почему для Вас этого не достаточно. Для чего Вам понадобился мой опыт? Или Вы до сих пор не прочитали ни слова про этот самый почти двухтысячелетний опыт православного монашества и дерзаете рассуждать про монастыри? Складывается ощущение, что общаюсь не с православным, а с протестантом-троллем.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Если под словом "оныт" Вы подразумевали слово "опыт", то Ваша надежда напрасна. Не говорю, а печатаю, основываясь на чтении православной литературы, описывающей почти двухтысячелетний опыт монашества. Диву даюсь, почему для Вас этого не достаточно. Для чего Вам понадобился мой опыт? Или Вы до сих пор не прочитали ни слова про этот самый почти двухтысячелетний опыт православного монашества и дерзаете рассуждать про монастыри? Складывается ощущение, что общаюсь не с православным, а с протестантом-троллем.
Спасибо. Вы очень любезны
 
Православный христианин
Не нужно приписывать мне свои инициативы, это не есть правда. Не собирался обсуждать современные монастыри, НЕ НАЧИНАЛ это делать, не упоминал их. Я рассуждал про институт монашества, каким он должен быть в идеале.
Слава Тебе Господи! Я уж было испугался, что у нас тут реформатор какой объявился, будет тут наше болото раскачивать.
Если Ваше представление о монашестве построено исключительно на благочестивых книжках для мирян, у которых уровень критического восприятия информации остановился на уровне 10-летнего ребёнка, то советую взять хотя бы учебник по истории церкви для наших семинарий и бегло пролистать его, узнаете много интересного по этому вопросу.
Складывается ощущение, что общаюсь не с православным, а с протестантом-троллем.
У Вас представление о протестантах тоже из книжек про троллей и других мифических существ? Или Вы имели в виду троллинг, как форму социальной провокации? В этом случае хочу Вам сказать, что Иисус Христос активно им пользовался - каждый раз как увидите в Евангелии фразу типа "и поняли они, что это он о них говорил", значит где-то перед этим был троллинг.
 
сомневающийся
т.е. шанс спастись есть только у монахов? другого пути кроме, как "пустыня", нет?
цитата из слов преп. Антония относится к рассуждениям про изначальное монашество, империю, внутреннюю оппозицию.

Относительно пустыни, место, где нет воды, и какой воды, подробнее см. у преп. Симеона Богослова, гимны, 2: "Итак, если хочешь и желаешь получить Божественного Духа, совершенно веруй в Бога, отрекись также от себя самого, без колебания возьми крест на плечи и умри, чадо, произволением, чтобы сделаться тебе причастником жизни бессмертной. Да не обольстят тебя обманщики своими лживыми речами о том, что (не отныне еще, а только) по смерти умирающие получают жизнь, дабы, поверив, ты не вознерадел и не лишился причастия жизни.

Внимай словам Божиим, внимай Апостолам и учителям Церкви. О чем Христос ежечасно взывает? – Реки божественного источника воды вечно живой истекут из чрева верующих в Меня (Иоан. 7, 38). Говоря это, что Он называет водою, как не благодать Духа? Он же ублажает чистых сердцем (Мф. 5, 8), говоря, что они здесь узрят Бога. И все Апостолы и учители взывают, что отсюда еще должно воспринять как Духа Святого, так и самого Христа, если только мы желаем спастись."
Т.о. см. свое "чрево", см. наличие-отсутствие "божественного источника рек воды живой", см. у родственников и знакомых, которые в пустыне не находятся, в форме вопросов, сравн. с высказываниями преподобных в данном отношении (воды живой); делайте вывод, есть или нет
 
Екатеринбург
Православный христианин
В монастырь надо идти от избытка любви к Богу, когда понимаешь, что все остальные средства в обыденной жизни слишком малы для души. Тогда только в монастыре можно полностью раскрыть свою душу для Бога. Больше ничего так в жизни не привлекает как Бог (замужество, дети, творчество, дела милосердия, наука и т.п.).
 
Православный христианин
Российские монастыри я знаю хуже, но то, что я видел, оптимизма не
Мне кажется, сейчас жить по монашески легче в миру, поскольку редко можно встретить монастырь, где люди серьезно занимаются внутренним деланием и молитвой. В основном - внешний труд
 
Православный христианин
Я поняла, что в миру уже больше ничего меня не ждет. Х
У меня тоже сложная ситуация. Тоже не нахожу себя в жизни. Но в монастырь не рвусь, поскольку понимаю, что настоящей монашеской жизни сейчас нет (ну или почти нет)
 
Православный христианин
Мне кажется, сейчас жить по монашески легче в миру, поскольку редко можно встретить монастырь, где люди серьезно занимаются внутренним деланием и молитвой. В основном - внешний труд
А каким по вашему мнению должен быть монастырь? И откуда вы знаете, серьезно там занимаются внутренним деланьем или нет?
 
Православный христианин
олжен быть монастырь? И откуда вы знаете, серьезно там занимаются внутренним
Исхожу из того, что вижу. Может я не прав. Тот монастырь, в котором тружусь я (он городской), никакой духовной жизни не предполагает. Может вы видели нечто иное? Ну поделитесь, раз такой опытный
И не наезжай, а разговаривай спокойно
 
Православный христианин
Исхожу из того, что вижу. Может я не прав. Тот монастырь, в котором тружусь я (он городской), никакой духовной жизни не предполагает. Может вы видели нечто иное? Ну поделитесь, раз такой опытный
А что по вашему мнению есть духовная жизнь? в монастыре особенно..
 
Сверху