Можно ли без штампа в паспорте венчаться?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Гражданский брак не блуд. Блуд это сожительство.
Давайте договоримся о терминах? В Риме гражданский брак признавался Церковью (не был блудом), а там и конкубинат был ... Церковный брак возник потому, что знатным христианкам ... не хватало женихов - христиан, можно было бы за вольноотпущенника выйти ... общество осудит. Вот папа
Папа Каликст I (Каллист)
Callistus I
Callixtus или Calixtus

папа Римский

понтификат
217—222​

ввёл практику церковного брака, благословляя ТАЙНЫЙ брак, дозволенный епископом, патрицианка могла выйти замуж за своего раба - христианина ...
 
Православный христианин
Давайте договоримся о терминах? В Риме гражданский брак признавался Церковью (не был блудом), а там и конкубинат был ... Церковный брак возник потому, что знатным христианкам ... не хватало женихов - христиан, можно было бы за вольноотпущенника выйти ... общество осудит. Вот папа
Папа Каликст I (Каллист)
Callistus I
Callixtus или Calixtus

папа Римский

понтификат
217—222​

ввёл практику церковного брака, благословляя ТАЙНЫЙ брак, дозволенный епископом, патрицианка могла выйти замуж за своего раба - христианина ...
Сергий, у тебя не спросят ответ кто и как на протяжении истории, устанавливал правила брачного союза.
Ты и я будим судимы за неисполнение правил, установленных на данное время, в той Церкви к которой принадлежим.

О канонических аспектах церковного брака
Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 29 ноября — 2 декабря 2017 года.
... Вступление в церковный брак (венчание) предполагает открытое и свободное волеизъявление мужчины и женщины, выраженное перед Церковью, представленной священнослужителем, совершающим таинство.
Вследствие заключения брака между мужем и женой возникают нравственные обязанности, а также юридические и экономические права как по отношению друг ко другу, так и по отношению к детям.
«Брак есть союз мужчины и женщины, общность всей жизни, соучастие в божеском и человеческом праве» — гласит принцип римского права, вошедший и в славянские церковные правовые источники (Кормчая, гл. 49). В связи с этим церковное браковенчание в тех странах, где оно не влечет за собой гражданско-правовых последствий, совершается после государственной регистрации брака. Такая практика имеет основание и в жизни древней Церкви...
Подробнее по ссылке.

“а́ще же и це́рковь преслу́шаетъ, бу́ди тебѣ́ я́коже язы́чникъ и мыта́рь”(Мф.18:17) .
Вот и весь сказ.
 
Православный христианин
Сергий, у тебя не спросят ответ кто и как на протяжении истории, устанавливал правила брачного союза.
Ты и я будим судимы за неисполнение правил, установленных на данное время, в той Церкви к которой принадлежим.
Не спорю, но надо же было дать историю вопроса, чтобы раздвинуть горизонт ...
 
Крещён в Православии
Сейчас она отделена от государства и брак регистрируют гос. органы (ЗАГС).
Вот именно, что отделена. И сейчас нет такого строгого следования того, что для отношений требуется обязательный штамп в паспорте. Казалось бы . тем, кому не нужен штамп в паспорте, но важно Божье благословение, то Церковь должна была б согласиться на на эту церемонию и без штампа. Но оказывается нет..
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Хорошо. Я более практично объясню. В новейшей истории нашей Церкви были нередки случаи, когда венчали уже женатых (реже замужних). Они скрывали свой брак. И, после того, как это открывалось - была, мягко говоря, очень-очень неприятная и некрасивая ситуация именно для Церкви. Т.е. приходит женщина и в справедливом гневе спрашивает - "По какому праву вы обвенчали моего мужа с какой то девицей?" - а в ответ?....а вот что может быть в ответ?
Поэтому даже с такой практической стороны вполне оправдано то, что без гос.регистрации сейчас и не венчают.
 
Крещён в Православии
Вот именно, что отделена. И сейчас нет такого строгого следования того, что для отношений требуется обязательный штамп в паспорте. Казалось бы . тем, кому не нужен штамп в паспорте, но важно Божье благословение, то Церковь должна была б согласиться на на эту церемонию и без штампа. Но оказывается нет..
Уважаемая Анна, Ваше возмущение мне понятно. Но Вы должны понять, что у любой церкви (православной тоже) есть обязанность "регистрировать свои отношения с государством". Посмотрите Ст.11 Государственная регистрация религиозных организаций. ( Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О свободе совести и о религиозных объединениях")
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот именно, что отделена. И сейчас нет такого строгого следования того, что для отношений требуется обязательный штамп в паспорте. Казалось бы . тем, кому не нужен штамп в паспорте, но важно Божье благословение, то Церковь должна была б согласиться на на эту церемонию и без штампа. Но оказывается нет..
Благословение есть на узаконивание отношений. Вспомните беседу Господа с Самарянкой у колодца. ,, И тот, которого ты имеешь, не муж тебе,,
 
Православный христианин
Казалось бы . тем, кому не нужен штамп в паспорте, но важно Божье благословение, то Церковь должна была б согласиться на на эту церемонию и без штампа. Но оказывается нет..
Не путайтесь сами и не путайте людей, кому важно Божье благословение и венчание, тот идет сначала в ЗАГС. Кто говорит, что ему важно венчание, но не регистрирует отношения, придумывая всякие отговорки - тому венчание не важно. Женщины обычно вынужденно ищут способы оправдать отсутствие регистрации, несмотря на желание оформить отношения, если они не корыстны и хотят любви, хотя бы в виде суррогата. Еще как вариант не хотят иметь ребенка от своего тн сожителя, или ждут встречи с более лучшим, или выгоднее, в целом, есть какая то корысть. Тем кто ищет любви приходится так поступать вынужденно, пользуясь суррогатом. Просто не путайте себя. Так прямо и скажите себе - я вынуждена. Извините за прямоту. ИМХО.
 
Случайно увидела ответ о. Константина Пархоменко на Ваш вопрос: " Вопрос: Насколько важен штамп в паспорте для Церкви? Если есть штамп в паспорте, но нет венчания, как Церковь к этому относится? Иерей Константин Пархоменко: Я знаю одну пару диссидентов. Они отвергали все советское как отрицательное и неправильное, а потому их сожительство не могло быть совместимо ни с какими советскими ЗАГСами и регистрациями. Так, не узаконивая свои отношения по советским законам, эта пара прожила 40 лет. Когда они обратились к нам в храм, мы, разобравшись в ситуации, их повенчали. Мы не сочли это блудом, но это исключительный случай. Многие же люди, которые прикрываются словами о том, что штамп в паспорте для них ничего не значит, просто не хотят ничего серьезного и ответственного. Если штамп ничего для вас не значит, тогда зарегистрируйте ваши отношения! Какая разница, что он есть, что его нет. Но для нас, для Церкви, штамп означает хоть какой-то намек на серьезность отношений и один из способов удержать людей от вседозволенности. "
 
Я сама не выходила официально по примерно той же причине. Неприятие этих всех учётных органов, надзорная функция гос-ва, вмешательство в личную жизнь. Не венчалась, т.к. муж был некрещёный, потом крестился по моей просьбе, но был к религии равнодушен. Но не сложилось всё равно (расстались). Когда я спросила у священника про эту ситуацию, то он ответил, что если Вы чувствуете его своим мужем - то он и есть. А вообще священники очень по-разному отвечали. А до тех (фактически семейных ) отношений хотела венчаться, ещё давно. Спросили у священника, тот побеседовал и согласился внчать без штампа в паспорте. Я как раз к венчанию-то отношусь серьёзно и хотела именно его плюс это никак не относится к государству.
Так что и священники разные, и в ситуацию они войти могут, если есть реальная причина для не-регистрации в загсе. Но бывает и этот момент недостаточной мотивированности, готовности взять ответственность, "впрячься" в долгую историю, про который упоминает, говоря о серьёзности отношений, и о. Константин.
Хотя не уверена, что венчание сильно уменьшает количество разводов. особенно если венчание проводят только ради красоты или соблюдения традиции. Несколько лет назад мои друзья венчались - они в браке уже лет 20. Скромно, в обычной одежде, в какой-то маленькой церквушке, и гостей, кажется, не было. Такое производит впечатление - действительно, серьёзное отношение к Таинству и друг к другу.
 
Последнее редактирование:
Сейчас многие не живут без официальной регистрации отношений. Если люди не хотят оф.отношений, но верующие. Почему нельзя без штампа венчаться? Кто установил эти нормы и почему?
эти нормы установило государство гражданином которого Вы являетесь (или на территории которого проживаете) и обязаны его законам подчиняться(всем, а не выборочно).И Церковь обязана подчинятся законам государства. То есть, я пенсию, от этого государства принимаю и медицину бесплатную хочу и ребенку своему на среднее образование бесплатное бесплатно согласна, а налоги платить не желаю, и в счетчики хитроумные приспособления поставлю, что бы меньше платить,этому государству и вообще оно мне указ как жить, маску носить не хочу, штампы ставить не буду, оно мне никто :) так не пойдет:) есть Конституция и УК. Мы живем с светском государстве.
 
Крещён в Православии
Я сама не выходила официально по примерно той же причине. Неприятие этих всех учётных органов, надзорная функция гос-ва, вмешательство в личную жизнь. Не венчалась, т.к. муж был некрещёный, потом крестился по моей просьбе, но был к религии равнодушен. Но не сложилось всё равно (расстались). Когда я спросила у священника про эту ситуацию, то он ответил, что если Вы чувствуете его своим мужем - то он и есть. А вообще священники очень по-разному отвечали. А до тех (фактически семейных ) отношений хотела венчаться, ещё давно. Спросили у священника, тот побеседовал и согласился внчать без штампа в паспорте. Я как раз к венчанию-то отношусь серьёзно и хотела именно его плюс это никак не относится к государству.
Так что и священники разные, и в ситуацию они войти могут, если есть реальная причина для не-регистрации в загсе. Но бывает и этот момент недостаточной мотивированности, готовности взять ответственность, "впрячься" в долгую историю, про который упоминает, говоря о серьёзности отношений, и о. Константин.
Хотя не уверена, что венчание сильно уменьшает количество разводов. особенно если венчание проводят только ради красоты или соблюдения традиции. Несколько лет назад мои друзья венчались - они в браке уже лет 20. Скромно, в обычной одежде, в какой-то маленькой церквушке, и гостей, кажется, не было. Такое производит впечатление - действительно, серьёзное отношение к Таинству и друг к другу.
Интересно. Не знала, что по желанию священника могут и без штампа обвенчать.
Хотя это не принципиально для меня. Вопрос скорее из интереса.
 
Православный христианин
Интересно. Не знала, что по желанию священника могут и без штампа обвенчать.
Хотя это не принципиально для меня. Вопрос скорее из интереса.

«...«Брак есть союз мужчины и женщины, общность всей жизни, соучастие в божеском и человеческом праве» — гласит принцип римского права, вошедший и в славянские церковные правовые источники (Кормчая, гл. 49). В связи с этим церковное браковенчание в тех странах, где оно не влечет за собой гражданско-правовых последствий, совершается после государственной регистрации брака. Такая практика имеет основание и в жизни древней Церкви. В эпоху гонений христиане не допускали компромиссов с государственной языческой религией и предпочитали мученическую смерть участию в языческих обрядах. Однако и в этот исторический период они вступали в брак таким же образом, как и остальные подданные римского государства. «Они (то есть христиане) заключают брак, как и все», ― говорит еще во II веке автор послания к Диогнету (V глава). При этом браки христиан, как и все прочие важные дела, совершались с благословения епископа: «А те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти. Пусть все будет во славу Божью» (свт. Игнатий Богоносец. Послание к Поликарпу, V).
Совершение венчания до государственной регистрации брака допускается исключительно по благословению епархиального архиерея и в особых случаях, например, по причине подтвержденного медицинскими документами тяжелого заболевания, могущего привести к скорой кончине, или ввиду предстоящего участия в военных, а также иных действиях, связанных с риском для жизни, и при условии, что государственная регистрация брака в желаемые сроки невозможна.
В ситуациях, требующих безотлагательного решения о венчании до государственной регистрации брака, священнослужитель может самостоятельно принять таковое решение с последующим докладом о том епархиальному архиерею.
Не признается возможным венчание браков, зарегистрированных в соответствии с государственным законодательством, но не соответствующих каноническим нормам (например, при превышении допустимого церковными правилами количества предшествующих браков одним из желающих венчаться или при наличии между лицами, желающими венчаться, недопустимых степеней родства). Церковь категорически не признаёт и не признает союзы лиц одного пола в качестве брака вне зависимости от признания или непризнания таковых гражданским законодательством, а также другие формы сожительства, не соответствующие ранее данному определению брака как союза между мужчиной и женщиной.
Церковь благословляет браки тех лиц, которые осознанно приступают к этому Таинству. В современных церковных документах предписано: «По причине невоцерковленности большинства вступающих в церковный брак представляется необходимым установить перед таинством Брака обязательные подготовительные беседы, во время которых священнослужитель или катехизатор-мирянин должен разъяснить вступающим в брак важность и ответственность предпринимаемого ими шага, раскрыть христианское понимание любви между мужчиной и женщиной, объяснить смысл и значение семейной жизни в свете Священного Писания и православного учения о спасении...».
О канонических аспектах церковного брака
 
Интересно. Не знала, что по желанию священника могут и без штампа обвенчать.
Это было давно. Наверное, сейчас пожёстче требования к священникам. Но возможно, если священник знает людей, то может их повенчать и сейчас без штампа. Например, в такой ситуации, которую описал о. Константин.
 
эти нормы установило государство гражданином которого Вы являетесь (или на территории которого проживаете) и обязаны его законам подчиняться(всем, а не выборочно).И Церковь обязана подчинятся законам государства.
В вопросе о совершении таинств церковь не подчиняется законам любого из государств. Это абсолютно не компетенция государства.
 
В вопросе о совершении таинств церковь не подчиняется законам любого из государств. Это абсолютно не компетенция государства.
Церковь соблюдает брачный возраст государства при венчании? Если , к примеру, к священнику обратится пара 16 и 36 лет с намерением повенчаться( по великой любви). Повенчают? против закона? по закону нельзя, невеста малолетняя. Если священник(простите) нарушит закон России судить его будут как обычного гражданина.Государство и Церковь не должны вмешиваться в дела друг-друга. но Церковь не может нарушать законы государства.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Государство и Церковь не должны вмешиваться в дела друг-друга. но Церковь не может нарушать законы государства.
А если наоборот? Где граница? Карантин ввели и храмы - на замок, вообще же даже правящий епископ ДОЛЖЕН меньше вмешиваться, община - разберётся сама, догматика - вот главное для епископа.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху