- Крещён в Православии
Мира всем и благословений от Господа Бога!
Как вы, дорогие братья и сестры во Христе, думаете: а можно ли проклинать людей? Например, плохих или опасных людей? Всегда думал, что нельзя, так как Иисус учит нас прощать врагов.
Но если нам запрещено проклинать, тогда для чего же святой пророк Елисей проклял малых детей?
Вот тут в Писании описано то, что некие детишки стали издеваться над пророком и обзывать его плешивым стариком, а реакция на их глупость и не самое этическое поведение последовала со стороны святого пророка Елисея очень и очень суровая: он взял и проклял их так, что очень скоро они погибли все (или почти все): вышли две медведицы из леса и напали на тех мальчиков и растерзали из них 42 человека.
23. И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!
24. Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.
(Четвёртая книга Царств 2:23,24)
Неужели верующий в Бога может проклинать именем Господа того, кто ему не понравится, а его проклятие, если этот верующий является пророком сильным, моментально может подействовать и убить того, кого пророк проклял? Или неужели пророк был не прав и нарушил заповедь?
Вы можете мне объяснить, для чего пророк Елисей проклял детишек, которые издевались над ним? Кажется, они просто шутили и сами не понимали, что делали. Но проклинать детей и этим их убивать всего-то за шутку и некое сквернословие? Не слишком ли это жёсткая реакция??
Но есть основания предполагать, что и Апостол Пётр проклял именем Господа Анания и его жену, когда осудил их только за то, что те решили обмануть Бога и Церковь и не все деньги от проданного своего имущества дали им - поэтому они сразу же и умерли на месте от такого проклятия (или от того, что сами себя они и прокляли очень плохим деянием) по слову Апостола Петра:
1. Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
2. утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
3. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4. Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
5. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
6. И, встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.
7. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.
8. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.
9. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.
10. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.
(Деяния св. Апостолов 5:1-10)
Но мне порой думается: а не лучше ли было бы простить Ананию и Сапфиру, попросив их более не грешить так и не обманывать никого - особенно Бога и Церковь (и Апостолов)? Ведь все люди - это далекие от совершенства и идеального состояния люди. Но Пётр, тем не менее, осудил их... И они умерли сразу же по его слову. Это похоже на проклятие... И это удивительно! И это мне не совсем понятно...
Хотя, как мне кажется, некоторые люди сами своими же очень грешными делами напрашиваются на проклятия.
И вот тут Апостол Павел не о проклятии или заклятии ли говорит верующим во Христа жителям Коринфа?
5. предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
(Первое послание к Коринфянам 5:5)
Того человека, который сильно согрешил, вероятно, прокляли (или свершили некое заклятие над ним) и таким вот образом как бы отделили его остальных верующих в неком особом месте, (то есть передали сатане), чтобы тело человека сильно там страдало от голода и не только (а может быть даже и умерло бы), но главное - чтоб только дух человека был спасен позднее?
Это очень странный отрывок... Не понятно мне... Так прощать согрешивших против нас и против Бога или проклинать и предавать сатане их?
И есть очень загадочный случай.... Это описано в Евангелии, когда Иисус Христос проклял дерево инжира и оно умерло сразу:
12. На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;
13. и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.
14. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его.
(Св. Евангелие от Марка 11:12-14)
И вот Пётр подтверждает нам, что то, что сказал смоковнице Иисус, было именно проклятием дерева:
20. Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.
21. И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви́! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.
22. Иисус, отвечая, говорит им:
23. имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.
24. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам.
(Св. Евангелие от Марка 11:20-24)
В чём была вина того дерева - на нём не было съедобных плодов, так как на тот момент ещё был не тот сезон, когда можно собирать спелый инжир с деревьев инжира. При этом Иисус, зная о том, что ещё не сезон для сбора плодов инжира, решил, что дерево чудесным образом всё равно обязано дать ему спелые плоды инжира, подходит к нему и хочет сорвать плоды инжира. Но что он видит? Дерево не подчинилось ему и чудо не произошло. А Иисус так сильно хотел кушать, что проклял то дерево почему-то только за то, что Бог не совершил чудо и дерево инжира не дало ему подкрепиться спелыми плодами инжира? Почему? Хорошо ли это: проклинать невинное дерево за то, что оно плодоносит в сезон определенный и не может плодоносить с другое время (например, раньше сезона), если даже это нужно великому пророку или Самому Господу? Одним словом, очень странный случай. Это очень не понятный для меня случай, который доказывает лишь одно: Иисус, Которого Церковь считает Господом Богом, вполне мог позволить себе проклинать и проклял дерево - оно сразу же высохло и умерло. И великий святой пророк Елисей (ученик святейшего и сильнейшего пророка Илии) явно мог себе позволить проклинать не только людей разных, но даже и детей, которые погибали на месте от этого проклятия страшного?
Я не утверждаю, что можно и разрешено верующим проклинать людей или деревья (или, тем более, деток малых), которые им не нравятся. Вовсе нет... Но, к сожалению, в Древнем Израиле, как видно, частенько люди (и даже святые очень люди) могли проклинать других людей или даже деревья (а может и животных?) - поэтому святой наш Господь Иисус Христос дал нам такую заповедь в Нагорной проповеди:
44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…
(Св. Евангелие от Матфея 5:44)
И когда верующих в Бога людей проклинают, так как злятся на них, единственное, чем Христианину можно ответить на это - это произнести некую молитву-благословение, которое отменило бы проклятие. Знать бы ещё эту молитву-благословение, отменяющее проклятие...
Так можно или нет верующему проклинать других людей или деревья? Что делать верующему, если злой человек, обладающий магическими способностями, проклял верующего случайно или сознательно? Кто знает молитву против сглаза или проклятий, исходящих от очень злых и опасных людей? Знаю, что в Христианстве есть слово анафема, которое почти приравнивается к слову из Иврита херем - оно означает священное уничтожение плоти (тела) ради спасения духовного.
Мне кажется, чтобы никакое проклятие не приходило в жизнь человека, нужно соблюдать заповеди и жить праведно. А вы, дорогие братья и сестры, как думаете?
Как вы, дорогие братья и сестры во Христе, думаете: а можно ли проклинать людей? Например, плохих или опасных людей? Всегда думал, что нельзя, так как Иисус учит нас прощать врагов.
Но если нам запрещено проклинать, тогда для чего же святой пророк Елисей проклял малых детей?
Вот тут в Писании описано то, что некие детишки стали издеваться над пророком и обзывать его плешивым стариком, а реакция на их глупость и не самое этическое поведение последовала со стороны святого пророка Елисея очень и очень суровая: он взял и проклял их так, что очень скоро они погибли все (или почти все): вышли две медведицы из леса и напали на тех мальчиков и растерзали из них 42 человека.
23. И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!
24. Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.
(Четвёртая книга Царств 2:23,24)
Неужели верующий в Бога может проклинать именем Господа того, кто ему не понравится, а его проклятие, если этот верующий является пророком сильным, моментально может подействовать и убить того, кого пророк проклял? Или неужели пророк был не прав и нарушил заповедь?
Вы можете мне объяснить, для чего пророк Елисей проклял детишек, которые издевались над ним? Кажется, они просто шутили и сами не понимали, что делали. Но проклинать детей и этим их убивать всего-то за шутку и некое сквернословие? Не слишком ли это жёсткая реакция??
Но есть основания предполагать, что и Апостол Пётр проклял именем Господа Анания и его жену, когда осудил их только за то, что те решили обмануть Бога и Церковь и не все деньги от проданного своего имущества дали им - поэтому они сразу же и умерли на месте от такого проклятия (или от того, что сами себя они и прокляли очень плохим деянием) по слову Апостола Петра:
1. Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
2. утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
3. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4. Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
5. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
6. И, встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.
7. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.
8. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.
9. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.
10. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.
(Деяния св. Апостолов 5:1-10)
Но мне порой думается: а не лучше ли было бы простить Ананию и Сапфиру, попросив их более не грешить так и не обманывать никого - особенно Бога и Церковь (и Апостолов)? Ведь все люди - это далекие от совершенства и идеального состояния люди. Но Пётр, тем не менее, осудил их... И они умерли сразу же по его слову. Это похоже на проклятие... И это удивительно! И это мне не совсем понятно...
Хотя, как мне кажется, некоторые люди сами своими же очень грешными делами напрашиваются на проклятия.
И вот тут Апостол Павел не о проклятии или заклятии ли говорит верующим во Христа жителям Коринфа?
5. предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
(Первое послание к Коринфянам 5:5)
Того человека, который сильно согрешил, вероятно, прокляли (или свершили некое заклятие над ним) и таким вот образом как бы отделили его остальных верующих в неком особом месте, (то есть передали сатане), чтобы тело человека сильно там страдало от голода и не только (а может быть даже и умерло бы), но главное - чтоб только дух человека был спасен позднее?
Это очень странный отрывок... Не понятно мне... Так прощать согрешивших против нас и против Бога или проклинать и предавать сатане их?
И есть очень загадочный случай.... Это описано в Евангелии, когда Иисус Христос проклял дерево инжира и оно умерло сразу:
12. На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;
13. и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.
14. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его.
(Св. Евангелие от Марка 11:12-14)
И вот Пётр подтверждает нам, что то, что сказал смоковнице Иисус, было именно проклятием дерева:
20. Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.
21. И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви́! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.
22. Иисус, отвечая, говорит им:
23. имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.
24. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам.
(Св. Евангелие от Марка 11:20-24)
В чём была вина того дерева - на нём не было съедобных плодов, так как на тот момент ещё был не тот сезон, когда можно собирать спелый инжир с деревьев инжира. При этом Иисус, зная о том, что ещё не сезон для сбора плодов инжира, решил, что дерево чудесным образом всё равно обязано дать ему спелые плоды инжира, подходит к нему и хочет сорвать плоды инжира. Но что он видит? Дерево не подчинилось ему и чудо не произошло. А Иисус так сильно хотел кушать, что проклял то дерево почему-то только за то, что Бог не совершил чудо и дерево инжира не дало ему подкрепиться спелыми плодами инжира? Почему? Хорошо ли это: проклинать невинное дерево за то, что оно плодоносит в сезон определенный и не может плодоносить с другое время (например, раньше сезона), если даже это нужно великому пророку или Самому Господу? Одним словом, очень странный случай. Это очень не понятный для меня случай, который доказывает лишь одно: Иисус, Которого Церковь считает Господом Богом, вполне мог позволить себе проклинать и проклял дерево - оно сразу же высохло и умерло. И великий святой пророк Елисей (ученик святейшего и сильнейшего пророка Илии) явно мог себе позволить проклинать не только людей разных, но даже и детей, которые погибали на месте от этого проклятия страшного?
Я не утверждаю, что можно и разрешено верующим проклинать людей или деревья (или, тем более, деток малых), которые им не нравятся. Вовсе нет... Но, к сожалению, в Древнем Израиле, как видно, частенько люди (и даже святые очень люди) могли проклинать других людей или даже деревья (а может и животных?) - поэтому святой наш Господь Иисус Христос дал нам такую заповедь в Нагорной проповеди:
44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…
(Св. Евангелие от Матфея 5:44)
И когда верующих в Бога людей проклинают, так как злятся на них, единственное, чем Христианину можно ответить на это - это произнести некую молитву-благословение, которое отменило бы проклятие. Знать бы ещё эту молитву-благословение, отменяющее проклятие...
Так можно или нет верующему проклинать других людей или деревья? Что делать верующему, если злой человек, обладающий магическими способностями, проклял верующего случайно или сознательно? Кто знает молитву против сглаза или проклятий, исходящих от очень злых и опасных людей? Знаю, что в Христианстве есть слово анафема, которое почти приравнивается к слову из Иврита херем - оно означает священное уничтожение плоти (тела) ради спасения духовного.
Мне кажется, чтобы никакое проклятие не приходило в жизнь человека, нужно соблюдать заповеди и жить праведно. А вы, дорогие братья и сестры, как думаете?