Фотиния М, ваш ответ относится к моему сообщению, которое я удалил. Но так как вы на него ответили, думаю, с моей стороны будет правильно восстановить этот ролик и ответить вам.
Профессор Осипов... говорит от себя, от своего ума.
Фотиния, я понимаю, что лекции Осипова не соответствуют вашему личному пониманию православия и вам они не нравятся, но, пожалуйста, будьте объективны и не наговаривайте на человека. В данной лекции Осипов озвучивает взгляды святых отцов (весьма авторитетных) и показывает, что среди них не было единого мнения по вопросу, кто спасется. Конечно, как и любой оратор, Осипов привносит свои комментарии и элементы своего понимания, но обвинять Осипова, что он говорит от себя, на мой взгляд, несправедливо.
Вышеприведенный ролик начинается со слов: "Постоянно это на лекциях и меня уже замучили. Я не знаю, что со мной будет, я думаю, что скоро я даже помру. И вот вы увидите насколько я прозорливый, когда вдруг услышите "Действительно помер. А ведь говорил же так. Надо же значит достиг, значит какая высота духовной жизни у него была".
Очевидно, что это шутка. Я удивлен, что вы ставите это в укор Осипову.
Лучше все же искать ответы на такие вопросы в учениях тех, кто говорит от Духа Святого. Поэтому обратимся к 4 точке зрения - если людям проповедано православное учение Церкви и они его отвергли, выбрав жить вне Церкви, то не спасутся, если же не знали о нем, но поступали по голосу совести, то будут спасены.
Фотиния, я не дерзаю определять, кто из святых отцов говорил от Духа Святого, а кто - ошибался. Осипов тоже не дерзает и озвучивает все мнения. Поэтому мне странно, что вы берете на себя смелость выбрать одну из точек зрения и назвать ее "от Духа Святого", а мнение остальных отцов "предать анафеме".
P.S.
Профессор Осипов не безгрешен. С рядом его высказываний я не могу согласится. Но что мне импонирует в Осипове - он искренне пытается искать истину. Не прячется от сложных вопросов, не трактует Священное Писание избирательно (как любят делать некоторые ораторы, выдергивая цитаты, которые подтверждают их точку зрения, и не замечая тех цитат, которые опровергают).