Мстительность и всепрощенчество - две антихристианские крайности.

Брянск
Православный христианин
"Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему".
(от Луки 17:3-4) - Это слова Господа. Остальные ваши рассуждения и добавления своих слов к цитатам Святых Отцов - это прибавление к слову Божьему. Давайте подумаем, стоит ли это делать? Может быть христианство и стало таким неподъёмным, что допридумали сверх заповедей?
Михаил, где Вы видите именно добавление своих слов к цитатам святых отцов? То, что в кавычках - это сама цитата, а то, что за кавычками - это разъяснения понимания этой цитаты, но ни как не добавление слов к ней.
Если мы будем воспринимать слова писания только буквально, и настаивать на этом, то мы будем не православными христианами, а свидетелями Иеговы.
 
г.Иваново
Православный христианин
Святитель Иоанн Златоуст - "Ничто так не уподобляет нас Богу, как прощение людей злых, которые обижают нас." - А разве стоит ли надеяться, что злые люди попросят у нас прощения, и ждать его от них?
ну вот вы здесь прибавили своё понимание злых людей, что от них якобы не дождёшься просьбы о прощении. В итоге смысл изменился.Если зайти в сам текст, откуда эта цитата вынута, то предполагаю что такой вывод сам Златоуст не делал.
 
г.Иваново
Православный христианин
Если мы будем воспринимать слова писания только буквально, и настаивать на этом, то мы будем не православными христианами, а свидетелями Иеговы.
для того что бы стать свидетелями Иеговы этого будет маловато.
 
Православный христианин
Если честно - хотелось сказать, что безусловное всепрощение - очень тяжёлое(практически неудобоносимое) бремя. Но не мог решиться. Вдруг это бремя действительно Божие, а не человеческое? Может это бремя не для всех? А только для некоторых?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Если честно - хотелось сказать, что безусловное всепрощение - очень тяжёлое(практически неудобоносимое) бремя. Но не мог решиться. Вдруг это бремя действительно Божие, а не человеческое? Может это бремя не для всех? А только для некоторых?
Вы начинаете честно относится к себе...Это радует. Не ищи самооправдания...все успехи твои Божий промысел...так же и все твои неудачи. а теперь в этом найди свое.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Дожил. Уже начинаю искать компромисс, когда надо искать Истину...
это от того, что ты чувствуешь в себе лукавство.Это уже большой плюс... Значит ты уже в шаге от истины,теперь только осталось сделать верный шаг. Честный приблизит к истине, и ты познаешь еще больше о себе. Лукавый тебя успокоит.
 
Православный христианин
И всё же. Бог не всех прощает, а только тех кто хочет быть прощённым.
Отец Даннил Сысоев учил, что и нам нет нужды(даже вредно) прощать тех, кто не кается. Бог его удостоил мученического венца.
Здесь прокомментировали это мнение, и сказали, что оно не противоречит Писаниям, Святым Отцам и догматическому учению церкви.
http://www.n-jerusalem.ru/vopros/text/192130.html
И имеет некоторое подтверждение в Священном Писании. Так что - этот вопросом - придётся заняться всерьёз. И надолго.
Пока не найдём Консенсус Патрум по этому вопросу - не приму ни то ни другое.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Полагаю, что отец Даниил ошибался в этом вопросе. Иначе мы смешиваем грех и самого человека.Смешиваем то доброе, что он имел, в грязь. Даже маньяка убийцунасильника, мы должны стараться оправдать. Ни его поступок,а его духовное состояние. Он совершал злодеяния по немощи,по слепоте своей. Он повязан был грехом по рукам и ногам,глаза выколаны страстью, а сердце почти очерствело. Не удивительно, что он свершал такое. Будете удивляться или обижаться на слепого и глухого,который вас палкой ударил проходя мимо ища дорогу...? Обзовете его, а он вас даже не услышит...толкнете, а он и не поймет,почему вы его ударили... что сделаете в такой ситуации?
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему.

Здесь тоже хотелось бы разобраться. Почему присутствуют "если"? Если бы нам было необходимо прощать безусловно - никаких если здесь бы не было..
Условие «если покается» относится к обязательности прощения кающегося в том смысле, что если не простишь его, то это грех, как невыполнение заповеди о прощении кающегося и обратившего от оскорблений и обид.

Кто такие кающиеся и обратившиеся? Это не те, кто просит прощения, а те, кто прекратил нападки. Поэтому тому, кто не простит продолжающего обижать и издеваться над ним (некающегося и необратившего), это не вменяется как грех. Хотя по любви Христовой желательно прощение и некающихся. Но такое прошение вырабатывается не сразу.
 
Православный христианин
Условие «если покается» относится к обязательности прощения кающегося в том смысле, что если не простишь его, то это грех, как невыполнение заповеди о прощении кающегося и обратившего от оскорблений и обид.
Кто такие кающиеся и обратившиеся? Это не те, кто просит прощения, а те, кто прекратил нападки. Поэтому тому, кто не простит продолжающего обижать и издеваться над ним (некающегося и необратившего), это не вменяется как грех.

Справедливо, понятно, и думаю, все согласятся с этим.

Хотя по любви Христовой желательно прощение и некающихся. Но такое прошение вырабатывается не сразу.
Действительно, не сразу. Но давайте подумаем вот о чём: Бог не прощает тех, кто не кается.
"Нет греха непростительного, кроме нераскаянного" - многие святые согласны с этим. То есть - нераскаянный грешник, если умрёт так - не получит прощения. Бог призывает нас к Обожению: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Уподобьтесь ему.
Бог любит всех - и мы должны. Но Бог прощает не всех, а только тех кто кается. Теперь вопрос: если мы стремимся прощать вообще всех, когда Бог прощает не всех - не пытаемся ли мы тем самым превзойти Бога?
 
Последнее редактирование модератором:
Санкт Петербург
Православный христианин
Но давайте подумаем вот о чём: Бог не прощает тех, кто не кается.
"Нет греха непростительного, кроме нераскаянного" - многие святые согласны с этим. То есть - нераскаянный грешник, если умрёт так - не получит прощения. Бог призывает нас к Обожению: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Уподобьтесь ему.
Бог любит всех - и мы должны. Но Бог прощает не всех, а только тех кто кается. Теперь вопрос: если мы стремимся прощать вообще всех, когда Бог прощает не всех - не пытаемся ли мы тем самым превзойти Бога?
Не во всем мы должны уподобляться всемогущему Богу. Он имеет право судить, а нам сказал «не судите». Мы должны уподобляться Богу только в любви Христовой и в Его смирении перед Отцом.

Все мы грешные. И если бы Бог не прощал нас, то нас давно бы не было на этой Земле. Он сказал, что простит нам так же, как и мы прощаем своим обидчикам. Если не будем прощать обидчикам, то и Бог нам не простит.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Но Бог прощает не всех, а только тех кто кается. Теперь вопрос: если мы стремимся прощать вообще всех, когда Бог прощает не всех - не пытаемся ли мы тем самым превзойти Бога?
Неужели не чувствуете подвоха в вопросе своем? Он же явно лукавым нашептан. Тут же читается помысел бесовский сравнить себя с Богом... бесу большего и не надо, все остальное вы сделали сами...
Покаяние дар Божий... Бог найдет возможность грешнику исполнить этот дар,даже после смерти...по неизреченной благости Своей и всевозможности Своему. Но это уже другая история :)
 
Православный христианин
Неужели не чувствуете подвоха в вопросе своем? Он же явно лукавым нашептан. Тут же читается помысел бесовский сравнить себя с Богом... бесу большего и не надо, все остальное вы сделали сами...
В том то и проблема, что этот вопрос был поставлен не мной, а отцом Даниилом. Я не измышлял отсебятину, а только лишь излагал его мысли. Он увидел в таком всепрощенчестве - попытку превзойти Бога. Прав он был или неправ - решать в любом случае не нам, а Согласию отцов.
Покаяние дар Божий... Бог найдет возможность грешнику исполнить этот дар, даже после смерти...по неизреченной благости Своей и всевозможности Своему. Но это уже другая история :)
Этот дар нужно всего лишь не отвергнуть, а принять. По этому - тот кто не кается - просто отвергает его.
Покаяние после смерти невозможно. То есть, уже не возможности повлиять на свою участь. Единственная возможность в таком случае - прощение по молитвам живых, или в исключительном случае - по индивидуальному решению Божию.
 
Православный христианин
Не во всем мы должны уподобляться всемогущему Богу. Он имеет право судить, а нам сказал «не судите». Мы должны уподобляться Богу только в любви Христовой и в Его смирении перед Отцом.
bible.optina.ru/new:mf:07:01 Не надо заниматься самостоятельно толковать, если есть святые отцы.
 
Православный христианин
Есть такая идея - что если человек что нибудь сделал против тебя - нужно вспомнить, что ты сам грешен. Ты получил не беззаконный удар - а заслуженный. Следовательно - тебе оказали услугу, наказали тебя за прошлые грехи. О каком прощении может быть речь, если мы получаем то, что заслужили? Искреннее прощение в таком случае - действительно возможно только тогда, когда его у нас просят.
 
г.Иваново
Православный христианин
Неужели не чувствуете подвоха в вопросе своем? Он же явно лукавым нашептан. Тут же читается помысел бесовский сравнить себя с Богом... бесу большего и не надо, все остальное вы сделали сами...
Покаяние дар Божий... Бог найдет возможность грешнику исполнить этот дар,даже после смерти...по неизреченной благости Своей и всевозможности Своему. Но это уже другая история :)
да, это другая история...называется 100% ересь. И вам нашептал её лукавый.
 
Православный христианин
Блаж. Августин

и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим

"Это, конечно же, можно понимать так: хотя мы говорим: прости нам, как и мы прощаем, после этого изобличаемся в том, что поступаем против этого правила, если не отпускаем тем, кто просит прощения, поскольку и мы, прося прощения у великодушнейшего Отца, хотим получить прощение. Но в том повелении, где нам заповедано молиться за наших врагов, говорится не о тех, кто просит прощения. Ибо таковые не являются [нашими] врагами. И никто никоим образом не может сказать, что он молится за того, кому не простил. Вот почему следует согласиться, что мы должны простить все грехи, которые совершаются против нас, если хотим получить прощение от Отца за то, что совершили."

"И никто никоим образом не может сказать, что он молится за того, кому не простил."

У меня начинает складываться мнение - что святые воспринимали прощение как не держание зла. То есть - забудь обиду и мысленно поблагодарить человека за справедливое наказание по отношению к себе.
Как говорит Господь: "Кто ударит тебя в правую щёку - подставь и другую", то есть, если против тебя согрешат когда ты не виноват - вспомни, что ты грешен, и подставь свою "левую щёку", то есть своё левое - свои грехи. Прими ту боль, которую тебе причинили как справедливое наказание к себе, и молись за друга, ибо только друг может наказать, а враг просто бьёт.
Святые, наверно, так и понимали прощение. Такое прощение должно быть в идеале ко всем.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху