Наталья22, простите, что увлекся и расшутился на серьезную тему. По правде сказать, мне не до конца ясно, почему все так происходит. Некоторое понимание приходит, когда пытаешься погрузиться в события, описанные в Евангелие. Тогда понимаешь, что у людей, находившихся рядом с Христом произошел перелом мировозрения, после которого они были готовы принять судьбу своего Учителя. Почитайте о первых христианах. Вот здесь, например:
http://superbook.azbyka.ru/LIBRARY/ignatius_romans/index.htm
"......... Я пшеница Божия:
пусть измелют меня зубы зверей, чтоб я сделался чистым хлебом Христовым. Лучше приласкайте этих зверей, чтоб они сделались гробом моим и ничего не оставили от моего тела, дабы по смерти не быть мне кому-либо в тягость. Тогда я буду по истине учеником Христа, когда даже тела моего мир не будет видеть. ........"
Как нужно видеть свою жизнь, чтобы с радостью принимать такую судьбу?!
Боюсь, что пока мы не поймем, как смотрел на свою жизнь
Игнатий Антиохийский (это из его письма отрывок), мы не поймем, почему он желал для себя такой страшной участи.
Вообще, всему этому есть очень простое объяснение. То есть, имеется шанс удовлетворить Ваше любопытство. Но не факт, не факт...
Ситуация примерно такая. Человек, в процессе духовного роста достигает таких высот, и такого совершенного духовного зрения, что с этой высоты видит себя не иначе, как закоренелым неблагодарным грешником (а кем еще можно себя считать, если принять во внимание "биографию" человечества со времени грехопадения Адама и Евы?). В этом состоянии он отчетливо понимает, что никакого спасения он не заслуживает. Мало того, он видит, что ради вытаскивания его из этой пропасти был распят на кресте Христос.
Совесть такого человека после восприятия всех этих обстоятельств не дает ему покоя. Он отчетливо осознает, что своими поступками заслуживает самого ужасного наказания. Фактически, он ощущает себя предателем тех светлых идеалов, о которых говорил
Иисус Христос. Но в то же время, им движет любовь к Богу (можно сказать и любовь к Христу - это одно и то же), поэтому он не пойдет и не удавится, как это сделал Иуда, потому что у Иуды ощущение непоправимого было смешано с гордостью. Но он будет молить Бога, чтобы Он послал ему достойное наказание за его пригрешения. И Бог, видя, что один из его детей знает и
понимает, что и зачем просит, сможет дать ему желаемое.
Простите, конечно. Возможно я заблуждаюсь во всем этом. Просто иногда (о-очень редко) бывают моменты, когда совесть разрывает тебя на части. Тогда и приходит понимание, почему эти люди просили для себя такую участь. Но совесть быстро успокаивается и живешь дальше спокойненько, прося от Бога всяких благ (не заболеть и проч...), а уж о судьбе апостолов и думать страшно становится. А те люди, о которых мы пишем, видимо, совесть свою не успокаивали.