Мученическая смерть праведников

г. Пермь
Православный христианин
...Но мучения предсмертные понять не могу.

Ответ в Вашем вопросе - Мученическая смерть праведников .
Праведник всю свою временную жизнь стремится жить в Боге , может ли смерть , даже мучительная , помешать ему соеденится с Богом навсегда , чтобы ничто земное не было препятствием ...
 
Наталья22, простите, что увлекся и расшутился на серьезную тему. По правде сказать, мне не до конца ясно, почему все так происходит. Некоторое понимание приходит, когда пытаешься погрузиться в события, описанные в Евангелие. Тогда понимаешь, что у людей, находившихся рядом с Христом произошел перелом мировозрения, после которого они были готовы принять судьбу своего Учителя. Почитайте о первых христианах. Вот здесь, например:


http://superbook.azbyka.ru/LIBRARY/ignatius_romans/index.htm
"......... Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтоб я сделался чистым хлебом Христовым. Лучше приласкайте этих зверей, чтоб они сделались гробом моим и ничего не оставили от моего тела, дабы по смерти не быть мне кому-либо в тягость. Тогда я буду по истине учеником Христа, когда даже тела моего мир не будет видеть. ........"

Как нужно видеть свою жизнь, чтобы с радостью принимать такую судьбу?!
Боюсь, что пока мы не поймем, как смотрел на свою жизнь Игнатий Антиохийский (это из его письма отрывок), мы не поймем, почему он желал для себя такой страшной участи.

Вообще, всему этому есть очень простое объяснение. То есть, имеется шанс удовлетворить Ваше любопытство. Но не факт, не факт...

Ситуация примерно такая. Человек, в процессе духовного роста достигает таких высот, и такого совершенного духовного зрения, что с этой высоты видит себя не иначе, как закоренелым неблагодарным грешником (а кем еще можно себя считать, если принять во внимание "биографию" человечества со времени грехопадения Адама и Евы?). В этом состоянии он отчетливо понимает, что никакого спасения он не заслуживает. Мало того, он видит, что ради вытаскивания его из этой пропасти был распят на кресте Христос.

Совесть такого человека после восприятия всех этих обстоятельств не дает ему покоя. Он отчетливо осознает, что своими поступками заслуживает самого ужасного наказания. Фактически, он ощущает себя предателем тех светлых идеалов, о которых говорил Иисус Христос. Но в то же время, им движет любовь к Богу (можно сказать и любовь к Христу - это одно и то же), поэтому он не пойдет и не удавится, как это сделал Иуда, потому что у Иуды ощущение непоправимого было смешано с гордостью. Но он будет молить Бога, чтобы Он послал ему достойное наказание за его пригрешения. И Бог, видя, что один из его детей знает и понимает, что и зачем просит, сможет дать ему желаемое.

Простите, конечно. Возможно я заблуждаюсь во всем этом. Просто иногда (о-очень редко) бывают моменты, когда совесть разрывает тебя на части. Тогда и приходит понимание, почему эти люди просили для себя такую участь. Но совесть быстро успокаивается и живешь дальше спокойненько, прося от Бога всяких благ (не заболеть и проч...), а уж о судьбе апостолов и думать страшно становится. А те люди, о которых мы пишем, видимо, совесть свою не успокаивали.
 
Я надумала два обстоятельства. Первое, некоторая часть праведников могла бы избежать мучений и смерти, если бы скрылась от преследователей, но кто-то не бежал, а покорно принимал страдания. В маккавейских книгах, если читали, есть похожие ситуации. Там иудеи, подвергшиеся нападению врагов в субботний день, не сопротивлялись, а смиренно гибли под ударами мечей. Другие иудеи не последовали их примеру и, несмотря на субботы, стали оказывать сопротивление и бороться.
Второе обстоятельство мне предложил в качестве еще одной версии один человек. Возможно, после смерти любого человека ждут тяжкие мытарства, которые гораздо тяжелее земных страданий, и чтобы облегчить эти посмертные муки, людям вообще, а праведникам с какой-то особенностью, отличительной чертой терзания, попускаются в этой жизни.
Иначе мне трудно совместить это с милосердием Божиим.
 
Православный христианин
Меня бы не устроил ни один из ваших двух обстоятельств.
Первое: убегать или сопротивляться, но не факт, что это поможет, могут догнать или физически противник может быть сильнее, многочисленнее.
Второе: Сомнительно что мученниками двигал страх. Даже обычные люди сознательно шли на смерть за любовь, за родину, за веру, но чтобы из страха???
 
Православный христианин
и чтобы облегчить эти посмертные муки, людям вообще,
Не думаю, что мученическая смерть облегчит хоть кому-нибудь из иных людей тяжкие мытарства. Каждый сам ответит, не будут никто прикрываться жертвою мучеников.
 
Здесь неудобная форма цитирования. Поэтому просто копирую.
Ирина08 Первое: убегать или сопротивляться, но не факт, что это поможет, могут догнать или физически противник может быть сильнее, многочисленнее.
Конечно, не факт. Речь преимущественно о том, чтопротивник сильнее и многочисленнее: вооруженные люди, дикий зверь, братья Кличко. Что выбрать: спасение или добровольная смерть. Что плохого в том, что человек будет спасать свою жизнь? мне кажется покорная смерть в таком случае будет искушением Бога.
Сомнительно что мученниками двигал страх. Даже обычные люди сознательно шли на смерть за любовь, за родину, за веру, но чтобы из страха???

я про страх и не писала.Подразумевается обычная, нормальная предосторожность.

и чтобы облегчить эти посмертные муки, людям вообще,
Не думаю, что мученическая смерть облегчит хоть кому-нибудь из иных людей тяжкие мытарства. Каждый сам ответит, не будут никто прикрываться жертвою мучеников.
Тут вы просто не поняли смысл моей фразы.Я не имела ввиду, что "кто-то за кого-то". "Людям вообще" подразумевалось, что мученическую смерть принимают не только праведники, но любой человек. Но у праведников могут быть отличия в мучениях. ( но не в духовном отношении. А то вы сейчас сразу напишите, что они воспринимают это с радостью, пониманием.) Предположим, они не чувствуют боли
 
Я кажется поняла одну причину мученической смерти праведников: каждый христианин должен знать, что:
- его может ждать мученическая смерть;
- праведность не спасает от подобной смерти;
- кто-то таким образом должен будет проверить и подтвердить свою веру и верность Богу.
Т.е. также как никто не застрахован от смерти вообще, так же никто, включая праведников , не застрахован от мученической смерти.
 
у людей, находившихся рядом с Христом произошел перелом мировозрения, после которого они были готовы принять судьбу своего Учителя.
Спасибо Дмитрий за обстоятельный ответ.
Я тоже об этом думала, что по Новому завету христиане должны будут повторять жизнь своего Учителя и заканчивать жизнь так же как Он. Но эта мысль кажется мне ужасной:confused:
В остальном вы опять,как и другие, трактуете этот вопрос с точки зрения людей и их готовности. Я же говорю о позиции Бога. В каком случае любой любящий отец будет наблюдать за мучениями своего ребенка, не вмешиваясь, но имея такую возможность?
 
Я же говорю о позиции Бога. В каком случае любой любящий отец будет наблюдать за мучениями своего ребенка, не вмешиваясь, но имея такую возможность?
Когда видит понимание учеником правила: без мазолей на пальцах играть на гитаре не научишься.

Но эта мысль кажется мне ужасной
Иисус Христос никого к этому не призывал, но говорил, к чему приведет проповедования Евангелие.

В каком случае любой любящий отец будет наблюдать за мучениями своего ребенка, не вмешиваясь, но имея такую возможность?
А почему человек, перенесший страдания, с большей готовностью помогает ближнему в беде?
Почему наши страдания оголяют сердце, а сытая и беспечная жизнь покрывает его коркой?
Может быть, "проблема" не в Боге, а в нас и в нашей забывчивости?
И в нашем неистребимом желании понять, почему другие всё делают не так, а я - так? :)
Во взаимоотношениях Бога с людьми мы "косяки" видим запросто, а свои "косяки" нам разглядывать не так интересно.

Наталья, я буду иметь наглость обещать Вам, что чем глубже Вы будете проникать в учение Христа, тем ясней Вам будет причина "мученической смерти праведников".

Да, кстати, заметьте для себя, что у некоторые из них не погибли мученической смертью. Например, апостол Иоанн, написавший Откровение. В этой теме все ой как непросто! А Вы пытаетесь упростить ситуацию, чтобы понять. А нужно, наоборот, тянуться за пониманием ситуации, не упрощая ее.

Примите пока за аксиому, что Бог просто так ничего не делает.

Да, и еще. Очень просто сказать, "объяснятелям", что они объяснить не могут. Уже столько людей Вам написали, а у нас ситуация, как в Ералаше с параллельными прямыми :)

И чтобы окончательно испортить Ваше мнение о себе добавлю:
Вы крайне поверхностно понимаете христианство. Мне остается только радоваться за Вас. Судя по всему, Вы - хороший человек и мало делали гадостей другим. И так получилось, что не заслужили гадостей в свой адрес. А христианство лучше познается, когда получаешь "по шее" и начинаешь тщательнее пережевывать откушенное когда-то давно яблоко познания добра и зла. И таким "авансом" получаешь ответы на вопросы, которые еще не задавал.
 
Дмитрий спасибо за повышенную оценку мне, я её не заслуживаю, т.к. на самом деле я злая и нетерпимая, за что получала от Бога не раз и не только по шее.
На глубокое проникновение в христианство не претендую, нет необходимого опыта и нравственной чистоты. Тем не менее имею дерзновение искать ответы на свои вопросы.
Объяснений действительно для себя здесь не нахожу.Во-первых, все (в том числе и вы) пишут об отношении человека, а меня интересует отношение Бога. Приведенные цитаты свидетельствуют о поверхностности.Также согласитесь, что иногда одна и та же мысль, но высказанная разными словами, через разные образы по-разному и доходит. пока таких слов я не прочитала.Ответа, я думаю, здесь никто не знает.
Про то, что Бог ничего не делает бесцельно и бессмысленно, я знаю. Но может вы имели ввиду сложность Его деяний?
Конечно, не все праведники заканчивают жизнь в мучениях. Я это вижу, читая православный календарь. Но из апостолов только Иоанн закончил жизнь мирно.
 
...... а меня интересует отношение Бога. <...> Ответа, я думаю, здесь никто не знает....
Боюсь, что не только здесь.


Но может вы имели ввиду сложность Его деяний?
Да.


Приведенные цитаты свидетельствуют о поверхностности
Слова - это условность. Если бы слова имели силу, для наступления рая на земле достаточно было бы всем людям прочитать Евангелие.
 
Согласен...

Наталья22, когда знакомился с темой, и Вашим возмущением, то вспомнил свои чувства(первые чувства) об этом. Знаете, это как озарение:"Господи, да мы живём, не потеряли человечность, потому что жили вот такие люди!".

Вот что писал Сенека:

"«Подумай сам, до чего нам полезны добрые примеры,- и ты поймешь, что память о
великих людях не менее благотворна, чем их присуствие»
«А мало ли таких, чьи успехи в добродетели стали известны после их смерти?
Добродетель нельзя утаить...Прийдет день, когда она, спрятанная и погребенная злобою
своего века, станет всем известна. Пусть речи потомков не дойдут до нас,- всеравно
будут чтимы и часто почитаемы те, кто уже ничего не чувствует.»


А вот мои стихи из поэмы, где как бы слова С.Есенина после смерти потомкам:

Потомок, поднявший брошенный стяг
Жизни земной быстротечность
Нас разделяет один только шаг
Шаг нами сделанный в вечность!


Мы живём в реальном мире. В мире, где как писал Гёте:

Человеком был я в мире
А это значит был борцом!


Мир проверяет нас на прочность. Или мы поплывем по течению мира, или же против течения мира, но по течению Творца!

Творец нам дал свободу воли, и ГАРАНТИРУЕТ ВЕЧНУЮ жизнь, тем кто будет следовать Его заповедям. А пока:

Ангел

Пора бы власть Вам применить

Логос

Время мне обязано служить

Ангел

Твоя же власть
Ты в силе изменить
Когда любая страсть
Пытается пленить
Когда творится зло
Надежда умоляет
Чтоб Небо помогло
Твой сын в беде страдает


Логос(со слезами в глазах)

Все они, родные дети
За всех душою Я стою
Как рвется сердце вы поверьте
Когда о войнах узнаю
Когда один теснит другого
Как дом свой оставляют
Пороков создали как много
Отца как проклинают
(тяжело вздохнув, продолжает)
Как сердце плачет у Отца
Не знает блудная овца
Как слезы радости текут
Когда заблудшие поймут
О том как раньше заблуждались
Во лжи пороках затерялись
О!Сколько знаков посылаю
Чтоб верный знали путь
А человек кричит-«Я сам все знаю
Меня Ты позабудь».


Ангел

Они свободу злу отдали
Ее цепями обменяли


Логос

Любой отец свободу представляет
Как только сын очаг свой покидает
Какой же смысл детей рожать
Если в клетке содержать
Когда свободу отнимаем
Мы Человека потеряем
Я дал им правила как жить
Пророков им послал
Чтоб беспрепятственно ходить
Среди тернистых скал
Они же горы воздвигают
Препятствий больше создают
Дом Отцовский забывают
Во лжи находят свой приют


Ангел

Твоих пророков угнетают
Кто чтет Тебя-тех знать не знают
Когда же дети все вернутся
У очага навеки соберутся


Логос

Наступит час один Я знаю
Когда и как произойдет
Пророкам только намекаю
Тот час за дверью уже ждет


Ангел

Я сатанинский договор заметил
Когда к алхимику летал


Логос

Мечтать на этом свете
Ему и всем Я не мешал
За мной последнее решенье
Я волю детям своим дал
Любое соглашенье
При воле грешника Я рвал


Ангел

Когда печали счастьем смыты
Они бросают Отче нас


Логос

Но вот при горе не забыты
Спасаем, Мы ж, их всякий раз


Ангел

Себя на мысли я дурной
Поймал, не смея говорить!


Логос(читает мысли Ангела)

Если б мире был покой
Тогда, зачем нам в мире быть?


Логос( посмотрел на Ангела, который своим молчанием извинялся за свои мысли)

Не все покой, где нет разрухи
Не все разруха, где покой
Забыт и зрением и слухом.
Порядок ж там где часовой
И днем и ночью наблюдает


Ангел

Мир к Нему с бедой, сбегает
Когда ж печали счастьем смыты
Наблюдатели забыты!


(Валерий Демидович...выдержка из собственного произведения. Это худож.произведение и Творец выступает как Логос)
 
Боюсь, что не только здесь.
:) а я не сомневаюсь, что где-то должен быть ответ. Неужели я первая задумалась над этим? Нет, конечно. Поэтому где-то ответ есть и я его найду. Бог даст мне эту возможность.

Слова - это условность. Если бы слова имели силу, для наступления рая на земле достаточно было бы всем людям прочитать Евангелие.
Вот тут я с вами не согласна. Слова это далеко не условность. Слова имеют силу. Но это другая большая тема.
 
У Паисия Святогорца наткнулась на рассуждения о мучениках(в книге "Духовное пробуждение"). Решила процитировать сюда. Мне это дало подтверждение того, что мучений на самом деле не было или они были небольшими. А вот Христос страдал за нас во всю меру.
Какая отвага была у святых

— Думаю, Геронда, что если бы я увидела колесо святой Екатерины, то умерла бы от страха!
— Если бы ты умерла еще до того, как тебя начали колесовать, то это было хорошо, это было бы благословением Божиим. Мука была бы, если бы тебя начали колесовать, а ты не смогла бы этого перенести. Мученики имели доброе расположение, Христос помогал им, и поэтому они переносили боль.
Какую же любовь ко Христу имели святые мученики, какую отвагу! Святая Соломония со своими семью чадами [190] — один за другим замучены были все. Святой Лонгин [191] устроил угощение для воинов, которые пришли его схватить, и принял их в свой дом. Пришедшие торопили его показать им Лонгина, чтобы отсечь ему голову, а он говорил им: "Я покажу вам его!" Когда он сказал им, что Лонгин это он и есть, то они заколебались, но святой убедил их исполнить порученное. И они усекли его главу. А какая выдержка была у святого Гедеона Каракальского [192]. "Режьте руку, — сказал он палачам, — режьте и ногу, режьте и нос! Чтобы не много словить, режьте все!" Поразительно! Но для того, чтобы достичь этого уровня, человек должен не любить самого себя и любить Бога. Мать, спасая свое дитя, идет в огонь. Она не чувствует боли, потому что ее любовь сильнее, чем жжение пламени. Ее любовь к ребенку пересиливает боль. Насколько же сильнее боли должна быть любовь ко Христу!
Для святого, идущего на мученичество, его любовь ко Христу превосходит боль и нейтрализует ее. Нож палача был для мучеников нежнее скрипичного смычка. Когда разгорается любовь ко Христу, мученичество становится торжеством: в этот миг огонь прохлаждает лучше, чем купание, потому что его жжение теряется в жжении божественной любви. Сдирание кожи ощущается, как ласка. Божественное рачение захватывает сердце, захватывает голову, и человек становится сумасшедшим: он не чувствует ни боли, ни чего-либо другого, поскольку его ум находится во Христе и его сердце переполняется радостью. А сколькие святые шли на мученичество и переживали такую радость, словно шли на торжество! Святой Игнатий [193] бежал на место мучений и кричал: "Дайте мне претерпеть мучение, дайте мне быть съеденным зверями!" Такую радость, которую ощущал он, не переживает даже влюбленный юноша, который говорит: "Я хочу жениться на ней, и мне нет дела ни до матери, ни до отца!" "Безумие" святого Игнатия было больше, чем безумие влюбленного юноши.

Все святые ради любви ко Христу подъяли подвиг.

— Святые мученики пролили свою кровь. Преподобные отцы пролили пот и слезы и, подобно добрым знатокам лекарственных трав, поставили духовные опыты на самих себе, от любви к Богу и человеку — иконе Бога — они изнурили себя, чтобы оставить нам свои духовные рецепты. С их помощью мы предупреждаем зло или врачуем свою духовную болезнь и становимся здоровы. А если мы еще и потщимся с любочестием подражать им в их подвигах, то можем даже достичь святости.
Но, конечно, все подвиги преподобных, посты, бдения и тому подобное, и даже страдания всех святых мучеников несравнимы со страданием Господа нашего, потому что Христос божественно помогал всем страдавшим ради Него, и боль каждого из них услаждалась от Его великой любви. Однако по отношению к Самому Себе Христос совсем не использовал Свою божественную силу и от многой любви к своему созданию выстрадал Своим чувствительным Телом многую боль. Стать действительно человеком [не только внешне, но] и внутренне можно, лишь ощутив эту любовь Христа к человеку. Иначе ты будешь даже бесчувственнее, чем творения Божии, потому что, почувствовав страдание Господа, померкло солнце, будучи не в силах на это смотреть. И земля, увидев это, ужаснулась, а камни распались на части. И гробы потряслись настолько сильно, что возбудили от сна многих давно умерших и выпустили их вон выразить свое несогласие с тем, как неблагодарно отнеслись люди к Богу — своему Благодетелю и Избавителю.
 
Великий Новгород
Православный христианин
меня поразило совсем недавно то, через какую боль прошла Пресвятая Дева Мария, ведь те муки, через которіе прошел наш Господь, прошли через ее сердце...єто невозможно до конца понять
Пресвятая Богородица Пречистая Дева Мария моли Бога о нас и наших родніх
 
У Паисия Святогорца наткнулась на рассуждения о мучениках(в книге "Духовное пробуждение"). Решила процитировать сюда. Мне это дало подтверждение того, что мучений на самом деле не было или они были небольшими. А вот Христос страдал за нас во всю меру.
и далее по тексту...
А теперь вдумайтесь в этимологию слова: "МУЧЕННИК". Т.е. это тот, кто претерпел мучения (т.е. кто выдержал, перенес их). Кто мучился, кто страдал за Христа. И окончил свою земную жизнь смертью лютой, смертью страшной. Но никак не блаженствовал под орудиями пыток и казни!!! Не испытывал удовольствия и наслаждения от распиливания пилами, от отрубания конечностей, от отрезания грудей, от вырывания языка, от освежевания заживо и т.д.! Нет! Никакого "наркоза". Никакой эйфории. Мученья были натуральными: страшными, зверскими и зачастую очень длительными. А что требовалось-то от мучимых? Да вроде бы "самая малость" - отречение от веры христианской, да поклонение идолам языческим. Но претерпевая мучения христиане не отвергались Христа, не отрекались от Него, всем своим существом понимая, что даже такие дикие мучения телесные временны, преходящи. А жизнь во Христе - вечна. И в этом суть их подвига - подвига прославления Господа нашего Иисуса Христа, нашей веры христианской через претерпевание мучений.
Каждый ли из нас смог бы претерпеть подобные испытания? Эх, нам бы хоть на ноготь веры тех святых мучеников...
 
Не могу согласиться с вами Евгений. во-первых, не могу поверить, что Бог допускал такие мучения для своих самых преданных детей. Во-вторых, авторитет Паисия Святогорца дает основание верить ему; и батюшка нашего храма так же говорил, что святые не чувствовали боли. в-третьих, понятие "мученик" в мирском плане отличается от православного. Даже пост воспринимается атеистами как ненужные "мучения", но разве христианин страдает в пост? В-четвертых, пытки были настолько жестоки, что человек просто сразу бы скончался от болевого шока.
Вот для примера кусочек из жизни одного святого:
Святой Харалампий, епископ фессалийского города Магнезии (северо-восточная область Греции), успешно распространял веру во Христа Спасителя. Весть о его проповеди дошла до правителя области Лукиана и военачальника Лукия, по распоряжению которого святой был схвачен и приведен на суд, где твердо исповедал веру во Христа и отказался принести жертву идолам.
Несмотря на преклонный возраст епископа (ему было уже 113 лет), его подвергли чудовищным истязаниям:
терзали тело железными крючьями, пока не содрали всю кожу с головы до ног. Святой при этом обращался к мучителям: "Благодарю вас, братия, вы обновили дух мой!"
Вы спросите медика, что будет чувствовать человек без кожи?Ясно, что здесь без Божьей силы не обошлось.В-пятых, вам кажется, что пытки без мучений умаляют подвиг святых. Но они, скорее всего, не знали, что боли не будет, и потому важна их готовность к мучениям. Так же как Авраама, готового убить своего единственного сына, Бог остановил в последний момент. Может святые даже были предупреждены, что мучений не будет; но страх мог остаться. Ведь и мы постоянно отступаем от веры, малодушествуем, не уповаем на Бога. Повторяю, что здесь важна готовность к мучениям. Христос не спросит: Ты смог?, Он спросит: А ты пытался?
 
Не могу согласиться с вами Евгений. во-первых, не могу поверить, что Бог допускал такие мучения для своих самых преданных детей. Во-вторых, авторитет Паисия Святогорца дает основание верить ему; и батюшка нашего храма так же говорил, что святые не чувствовали боли. в-третьих, понятие "мученик" в мирском плане отличается от православного.
Наташа, девочка, не сотвори себе кумира! Это во-первых. Во-вторых: в 1917 - 1932 г.г. мало ли батюшек было замучено смертью страшною, лютою? А Вы-де: "Паисий"... В третьих - а Бог-Отец не плакал ли, не страдал ли, не претерпевал ли жесточайшие мучения, зря на распятого Сына своего (сиречь на мучимую Плоть и Кровь Свою?!). А Вы - "не чувствовали боли", "преданных детей"... Убаюкиваете себя, успокаиваете?.. Вы когда-нибудь смотрели смерти в глаза, умирали ли (не литературно, не образно?). Я - да. Вот молимся вроде, свечки ставим... Да не так молимся!! Отчитал правило, записку подал - вроде и спасся... Ан нет! Грань между Жизнью и Смертью - тоньше ду-но-ве-ни-я ветерка. Т.е. между нами и Господом - миг.
Простите. Не Вас обличаю - плачу о грехах своих.
 
Сверху