Музыка - Православные песни

Тема в разделе "Песнопения", создана пользователем Любовь, 15 ноя 2009.

  1. Матушка Ия Любченко

    Матушка Ия Любченко -- cупруга священника Владимирской епархии, регент, автор и исполнитель православных песен. Окончила Харьковское музыкальное училище. Песни пишет со школьной скамьи. Потом был перерыв в творческой деятельности, «но вот Господь вразумил вновь вернуться к творчеству, как к миссионерской деятельности!» — говорит матушка Ия.

    Её песни самобытны, их достаточно сложно отнести к какому-то жанру. Это душевные песни в прямом смысле этого слова.







     
    Последнее редактирование модератором: 21 июн 2015
  2. Андрей П.К.

    Андрей П.К.

    Белгород
    Православный христианин
    Было время, когда без музыки просто жить не мог, слушал практически любые направления, главное чтоб хорошо исполнено было. Но со временем, репертуар всё более и более сужался, пока даже классика особо перестала "влазить"... А музыки всё равно хотелось! Есть прекрасные примеры распевов молитв, но их всё же не так много. Так что поиском тематических песен я тоже занимался, как и все отписавшиеся тут.
    От себя могу предложить, из запавших в душу приобретений, творчество монахини Иулиании(Денисовой) - регента и композитора.
    Впервые прослушав пару её песен, был растроган... Это если об эмоциональной составляющей.
    Ну а исполнение просто дополнило впечатление. Наткнулся на такую техническую характеристику самой музыки, с которой согласен: "Хор минского Свято-Елисаветинского монастыря использует сложную полифонию, когда одна часть хора ведет мелодию (на несколько голосов), а другая часть - исполняет аккомпанемент (и тоже на несколько голосов). Обычная для хорового пения манера аранжировки - это когда весь хор поет в унисон, просто разными тембрами. Ирина Денисова разработала особенную полифоническую манеру исполнения хоровых произведений, основанную на традициях древнего знаменного распева. И это при том, что в двух ее хорах нет профессиональных певцов. Просто в обоих хорах выступают люди с музыкальным образованием: в сестринском - монахини Свято-Елисаветинского монастыря, в Праздничном - его прихожане."(с) Андрей Бойко
    "Всего-то навсего"
    музыка Иулиания(Денисова)
    стихи протоиерей Андрей Логвинов

    "Дни мои"
    музыка Иулиания(Денисова)
    стихи протоиерей Андрей Логвинов
     
    Последнее редактирование модератором: 21 июн 2015
  3. Сергей 04071990

    Сергей 04071990

    Православный христианин
  4. Тимофей91

    Тимофей91

    Православный христианин
  5. Галиций

    Галиций

    Крещён в Православии
    Мало кто слышал и еще меньше кто знает о сакральном значении музыки и песнопения в храмах.
    Также как свет свечи в храме есть символ Нетварного Света,
    Также и музыка в храме есть символ Нетварной херувимской песни Небесной.
    Если этого не понимать, то молитва будет не совершенной, потому что ум обращен к земному.

    Когда душа подвижника устремляется к Богу от тварного к нетварному, тогда это настоящая молитва. Тогда подвижник Духом слышит Небесную Музыку и Зрит Красоты в Свете Бога.

    Про это хорошо написано у святого старца Силуана.

    Старец таинственно духом слушал эти песни херувимские, которые, как он выражался, «слышат все небеса» и которые «сладки, ибо они поются Духом Святым».

    Все люди девственники и смиренные, послушливые, воздержанные и кающиеся в грехах своих перешли на небо и видят Господа нашего Иисуса Христа во славе, и слышат песни херувимские, и забыли землю. А мы мятемся на земле, как прах, носимый ветром, и ум наш прилепился к земному.

    Душа долго живет на земле и любит земную красоту; любит она небо и солнце, любит прекрасные сады, и море, и реки, леса и луга; любит душа и музыку, и все это земное услаждает душу. Но когда познает она Господа нашего Иисуса Христа, тогда не хочет уже видеть земное.

    Господь дал нам церковные службы с пением, как немощным детям; мы еще не умеем молиться, как должно, тогда как пение всем полезно, когда поют во смирении, Но лучше, когда сердце наше становится храмом Господним, а ум — престолом Его», писал он.

    при всей своей любви к великолепию, красоте и музыке богослужений, он все же говорил, что хотя они установлены по дару благодати Св. Духа, однако, по форме своей являются несовершенною молитвою, и даны «народу верующих», как посильные и полезные для всех.


    Это подобно тому, как дети играют в машинки в песочнице, а потом начинают водить настоящую машину когда подрастают.
     
  6. Евгений Панин

    Евгений Панин

    Православный христианин


    На мой вкус,это шедевр!!!
     
  7. Евгений Панин

    Евгений Панин

    Православный христианин


    И это то-же!
    Вобщем все что пел иеромонах Роман,все шедевр!!! ))
     
  8. Аника

    Аника

    Казахстан. Семей
    Православный христианин
    И ещё дети любят похвалиться каждый своей машинкой, мол, смотри какая у меня есть, не то, что у тебя. У меня то вот настоящая, сама ездит, а у тебя педали...

    мальчишки, хвастуны страшные. перед девчонками выпендриваются. )
     
  9. р.Б. Андрей

    р.Б. Андрей

    Санкт-Петербург
    Православный христианин

    Иеродиакон Рафаил на слова Николая Мельникова
     
  10. простоАрсик

    простоАрсик

    Прочее
  11. Аника

    Аника

    Казахстан. Семей
    Православный христианин
    Исполнять Аве Мария в таком прикиде и раскрасе... бабы дуры.
    Мягко говоря - вульгарное дурновкусие.
     
  12. простоАрсик

    простоАрсик

    Прочее
    они люди искусства, а не монашки всеже. Развлекают нас. Видимо вы в пустыне аскетизма, думаете, что это не нужно. Ваше право.
     
  13. Аника

    Аника

    Казахстан. Семей
    Православный христианин
    Арсик, то что производят эти люди "искусства" - это бесовщина. И если вас развлекают эти немытые рожи и всё остальное, то что вы делаете здесь? Зачем пришли к скучным людям? Развлечься?
     
  14. простоАрсик

    простоАрсик

    Прочее
    трудно сказать зачем. И да, я не считаю никого скучным.
     

Поделиться этой страницей