Навязчивые мысли.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Москва
Православный христианин
Легостаева Марина написал(а):
Вот интерсная тема возникла. Действительно вопрос относительно "нормы" важен. Светская секулярная психология считает нормальным хорошо скомпенсированного (приспособленного) к социуму человека. У которого все, "как у людей" - работа, семья, увлечения, деньги, социальный статус...
И часто, работая к клиентом, светский психолог равняется на эту модель.
Но норма ли это? И чем тогда измеряется норма?
Что есть истинная норма для человека?
Вопрос не такой простой, как кажется. Думаю, что нам православным христианам надо каждому ответить на него лично для себя.
А можно и здесь эту тему обсудить.

Вера...жизнь по Евангелию...
 
Вот тогда и получается вещь непонятная для человека светского: чтобы прийти к своей норме, человек должен дать согласие на свой крест, на Голгофу, понимая, что только после Голгофы возможно Воскресение. (Это образным языком). А в реальности не прятаться от трудностей, от тех задач, которые ему предстоит решать. (У каждого свои задачи, свой Путь).
А еще очень важно: не прятаться от психологических трудностей, от своих внутренних состояний таких к примеру, как навязчивые мысли, о чем здесь спрашивал Алексей. Именно смиренное принятие помогает от этого избавиться.
Смиренное - это означает, что с миром в душе, с верой, что в этом испытании есть для человека определенный смысл...
Смирение - страшная сила. (Ф. М. Достоевский). Важно только верно понять, что это такое - христианское смирение. Кто хотя бы раз испытывал, тот понимает о чем речь. И наверняка может привести примеры, как именно смирение приводило к исцелению, к тому, что неразрешимая ситуация начинала разрешаться, что мучительные отношения прекращались... И много еще всего.
Вот только важно это держать в памяти, как личный опыт общения с Богом. И продолжать доверять этому своему опыту все больше.
Это укрепляет личную веру.
 
Добрый день Вероника!
Вы пишите, что избавиться от навязчивых мыслей не можете. Внутри страх, тревожность...
Я думаю, что неврозы такого рода, во многом имеют духовную основу. Они довольно плохо лечатся психологически. И также прием лекарственных препаратов далеко не всегда помогает. Как правило какой-то симптом приглушается. Но на его месте появляется новый.
Возможно, надо пробовать все способы лечения, которые доступны.
Прорабатывать внутренние психологические конфликты. Возможно, следует искать причину в детских психологических травмах.
Но при этом следует помнить, что человек всегда будет испытывать чувство страха, тревоги, если у него нет ощущения, что Господь его любит, заботиться о нем. И, как следствие, нет доверия Богу.
Глубинным основанием, как я думаю является наша всеобщая зараженность гордыней. И то, что мы не осознаем, насколько духовно мы больны.
Душа наша знает об этом, и ей страшно умереть. И не просто умереть, а умереть без покаяния.
Таким образом, возникает еще один конфликт - экзистенциальный. Или, если хотите, духовный. Это конфликт между нашим эго и нашим духом.
По всей видимости, такие состояния не случайны. Это для человека, как возможность сделать духовную работу, духовный рывок.
Я не знаю, почему некоторые люди, очень быстро "схватывают" то, о чем я здесь говорю. Они разворачиваются "на полном серьезе" к Церкви, перестают себя жалеть, учатся молиться, отходят от своих пристрастий, начинают вести внимательную внутреннюю жизнь. И начинается процесс исцеления....
Но, есть такие, которые больше всего на свете обеспокоены именно своими состояниями, жалеют себя, продолжают мучить своих близких....
Думаю, что у них нет и не было глубокого осознания лично своей греховности, "падшести", не было глубокого искреннего покаяния....
Они по-прежнему как бы "зациклены" на своем эго, на себе, на своем душевном комфорте....
И когда меня спрашивают, может ли человек от этого избавиться, я отвечаю, что во многом это зависит от него, от силы его выры, от личных отношений с Богом, которые он выстраивает, от его решимости и мужества.
Действительно, жить страшно, умирать страшно.... Но есть молитва, которую все знают. И она заканчивается словами: на все будет воля Твоя!
И вот если человек доходит до такого состояния, когда это уже не просто слова для него, а его кредо, его мировоззрение, то этот внутренний конфликт разрешается. Происходит примирение нашей души с духом. Происходит исцеление.
Тут все: и истинное глубокое смирение, и терпение, и молитвенное общение с Богом!
В святоотеческих текстах много написано о борьбе с помыслами, в том числе с помыслами страхования. Ищите, читайте, работайте над собой!
Не знаю, смогла ли я ответить на этот вопрос. Вопрос очень сложный.
Когда я работала просто психологом, я видела, что невротические состояния практически до конца не лечатся. Искала ответы на вопрос: почему так?
И именно святоотеческие тексты меня развернули к другому пониманию невроза. И результаты стали другими.
Об этом я писала в своей статье "О месте православной психотерапии при лечении невротических расстройств".
Там подробнее изложена моя точка зрения на эту проблему. В этой статье я даже привела несколько примеров из психотерапевтической практики. Почитайте.
А в конце хочу добавить, что нет ничего невозможного у Бога. И исцелиться можно, но надо помнить, что не слабыми своими силами, а именно с Божией помощью....
 
Надо помнить, что Господь заботится и о наших близких, и любимых. И мы тоже должны суметь предоставить это Господу. Может быть, это еще и труднее, чем о себе забоится. Но вот перед нами пример Богородицы. Она не мешала своей тревогой своему Сыну. Она не мучила его своей тревогой. И мы знаем, что Она ведь Его любила так, как мы не способны любить. И в то же время отступила перед промыслом.
Да, я думаю, что мы можем приносить вред своим близким, когда поддаемся тревоге за них.
Мы можем заботиться и должны заботиться. Но тревожится и паниковать не следует.
Если мы верим в Бога, то верим и в то, что земная жизнь - это всего лишь маленький временной отрезок, данный нам для того, чтобы мы сумели сделать духовную работу, от которой будет зависеть, где мы окажемся в вечности.
И успеть надо эту работу сделать. И обстоятельства жизни, события, люди, которые нас окружают - все это не случайно. Это та "среда", в которой мы и должны становиться христианами.
И молиться надо учиться. И доходить в молитве до состояния мира в душе и принятия Бога, и всех обстоятельств своей жизни.
А все остальное Господь управит. И обязательно, спустя время, мы это поймем. И скажем: слава Богу за все!
Вера, глубокая и настоящая, ведь не дается просто так. Не зря же мы святых называем подвижниками веры.
Это действительно, всегда подвиг!
Отнеситесь к своей жизни, к тому, что с Вами сейчас происходит с уважением. Примите это. И не торопитесь увидеть результаты.... Они будут, но будут тогда, когда настанет время для них.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вероника, ваши страхи и тревоги, действительно очень похоже, что корень лежит в маловерии Богу о Его благом промысле о нас. То что вас одалевают мысли или образы о ваших близких, а за тем волнения за них, по сути это положительный аспект...Но, как понимаю из ваших слов, вас беспокоит как раз последующее состояние, неоставление тревоги, а это уже говорит, что вы подвержены бесовским прелогам. Они навязывают вам беспокойство в душе. Лекарство от них одно,молитва и пост... Благо он скоро начнется.
Говорить, что наши мысли не материальны и не имеют силы, я бы тоже не стал...Но не в том контексте, в котором вы описываете, подумал долго об этом, сильно и это сбылось...Это бесовский трюк, уловка для невнимательных. Сила мысли, закрепленная молитвой ко Господу действительно материальна и ощутима. Вот и используйте ее в качестве защиты своих родных и близких. Молитесь о них, чтобы Господь уберег от всякого зла, и оставьте исход на Его волю.
Два года назад, мой брат не хотел даже слушать о крещении, буду мусульманином как мама. Но вот прошло два года и он несколько дней назад принял крещение и меня пригласил .... я молился о нем, вот материализация мысли :)
 
Рассказы про "отказ от самомнения" и "духовные ресурсы" -это очень ободряет, только сейчас у меня суицидальные помыслы и ещё ряд проявлений. На трифтазине сижу-невроз развился. По мимо духовных корней есть и обычная физиология, про которую не стоит забывать. Можно было всё это на гораздо ранней стадии купировать. Для себя я сделал вывод, что надо не грешить, регулярно исповедоваться и причащаться и вовремя обращаться к докторам. В Москве принимает православный психиатр Дмитрий Авдеев. http://www.daavdeev.ru/ Ничего о его деятельности сказать не могу, разве, что его на тв "Союз" показывают. На сайте есть резюме и прочая информация. Нашел его через сообщество в "вконтакте". http://vk.com/orthodoxpsiholog
Я пошел к обычному светскому психиатру.

Слава Богу за все!
 
Чехов
Православный христианин
Алексей,наверное у каждого человека бывали навязчивые мысли ,явно нехорошие.Мне в свое время посоветовали читать про себя Иисусову молитву и просить Господа помочь избавится от этих мыслей.Например:
-Господи Иисусе Христе,Сыне Божий,помилуй мя грешного и помоги избавиться от этих злых мыслей.
Есть предположение,что мысли и чувства взаимосвязаны,т.е. исправляя свои чувства ,мы исправляем себя свои мысли и поступки.Каясь на Исповеди в каких-либо недостойных чувствах,мы можем предовратить и проистекающие от них плохие поступки.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху