Не решаюсь прийти в церковь

Крещён в Православии
Вера творит не только чудеса внешние, материальные, но и внутренние, духовные.
Без веры ни грехи не могут проститься, ни смерть и ад не могут быть побеждены, ни спасение без геенны не обретается.
Вы послушайте что все говорят, даже и "служители Божии" - в наше время это невозможно, то недосягаемо... вот тогда то да, были люди другие, было время другое и жизнь другая... хорошо хоть не говорят, что и Бог был другой...
Все это лишь банальные отговорки и оправдание своего маловерия: "хорошо там, где нас нет".
А я говорю вам - все возможно и все досягаемо, потому что Богу возможно все, а Он был, есть и грядет.
Молите о спасении и о венце совершенном и будет вам по воле Его. А вы с чем к Нему с молитвами подходите? и зачем? если не верить в возможность святости и спасения. Не двусмысленно же сказано: ничто нечистое не войдет в Царствие Божие.
 
Православный христианин
Всем доброго дня!

Обращаюсь к вам за подсказкой.
Начала интересоваться православием относительно недавно, потому что ощутила потребность в вере, как смысле жизни и векторе развития. Окружение у меня как-то совсем не религиозное, даже наоборот - относится к любой религии (и православию в частности) с большой иронией; я с этими взглядами выросла, и много лет ушло на то, чтобы просто всерьез допустить идею наличия веры в своей жизни.
Я на данный момент, так сказать, изучаю теорию: читаю книги, слушаю лекции. А вот сделать следующий необходимый шаг - прийти в церковь - не решаюсь. Прийти хочется, но что я буду там делать, если нет еще серьезной веры, нет твердой решимости посвятить свою жизнь Богу? Разве не будет лицемерием молитва, если я все еще из числа сомневающихся? Нельзя же просто стоять в уголке и по сторонам глазеть :(
И, в общем, не понимаю, что делать дальше. Вера явно не возникнет самопроизвольно и вдруг; если сидеть и ждать этого чудесного момента, то можно всю вечность просидеть. Но можно ли обрести ее целенаправленно? И что, спрашивается, предпринять?

Может, кто-то переживал подобные сомнения; поделитесь своим опытом, пожалуйста.
Приходите. Но самое главное вбейте себе в голову следующую истину: в Храме грешники, а не ангелы. Хотя, если попадете на гадкую бабку..... (я и в своем храме нарывалась, что не туда встала и зачем вообще приперлась тварь - молилась тогда за нее, не от счастья так себя ведут) А вот если Вера у вас не крепка, и нет маменьки родной, которая разобралась с бабкой, то не дай Бог. Одна особь и больше вы в Храм ни ногой. Вбить себе в голову мысль про грешников сложная, практически невозможная, когда настроен на доброту и все вокруг такие все праведные. Но надо потерпеть. Я вот от форума сдалась. Держитесь! Пишите в личку, всегда помогу!
 
Ruthenia Alba
Православный христианин
Всем доброго дня!

Обращаюсь к вам за подсказкой.
Начала интересоваться православием относительно недавно, потому что ощутила потребность в вере, как смысле жизни и векторе развития. Окружение у меня как-то совсем не религиозное, даже наоборот - относится к любой религии (и православию в частности) с большой иронией; я с этими взглядами выросла, и много лет ушло на то, чтобы просто всерьез допустить идею наличия веры в своей жизни.
Я на данный момент, так сказать, изучаю теорию: читаю книги, слушаю лекции. А вот сделать следующий необходимый шаг - прийти в церковь - не решаюсь. Прийти хочется, но что я буду там делать, если нет еще серьезной веры, нет твердой решимости посвятить свою жизнь Богу? Разве не будет лицемерием молитва, если я все еще из числа сомневающихся? Нельзя же просто стоять в уголке и по сторонам глазеть :(
И, в общем, не понимаю, что делать дальше. Вера явно не возникнет самопроизвольно и вдруг; если сидеть и ждать этого чудесного момента, то можно всю вечность просидеть. Но можно ли обрести ее целенаправленно? И что, спрашивается, предпринять?

Может, кто-то переживал подобные сомнения; поделитесь своим опытом, пожалуйста.


А я бы посоветовал начать молиться Богу дома. Новоначальному человеку бывает тяжело сразу начать молиться в Церкви, потому что ничего не понятно, кажется, что на тебя все смотрят, и что я что-то не так делаю, и как-то внимание рассеивается. А уединённая домашняя молитва, мне кажется, будет производить плодотворное воздействие на душу. Выучите начальные молитвы (Отче наш, "Богородице, Дево, радуйся", Символ веры) но постарайтесь именно понять, а не просто заучить. Молитесь потихоньку, сильно продолжительных молитв пока на себя накладывайте. Молитесь каждый день понемногу, в конце молитвы, можете от себя добавлять к Богу молитву своими словами, что -то вроде "Господь мой Иисус Христос, прошу тебя, коснись Своей благодатью моего ума и сердца, и научи меня веровать в Тебя и укрепи мою веру". Ну, в общем своими словами.
А по поводу того, чтобы самой в храм придти, Вы возьмите и сделайте так. Приходите в воскресенье, утром, на Божественную Литургию.
Предварительно, можно зайти в храм в любое время и посмотреть расписание богослужений, оно обычно висит в притворе, или бывает, возле храма стоит стенд информационный, в крайнем случае можно спросить у кого-нибудь где расписание, хочу, мол, посмотреть, во сколько в воскресенье начинается Литургия (потому что в разных храмах начало бывает в разное время).
Перед Литургией обычно служатся 2 коротенькие службы, которые называются "Третий час" и "Шестой час", в общей сложности они занимают около 30 минут. Служатся одна за одной без перерыва: "Третий час", потом "Шестой час", потом Литургия. Так вот, в некоторых храмах в расписании, когда пишут время начала Литургии имеется в виду время начала этих самых "часов", а в некоторых - время начала именно самой Литургии, но, как бы там ни было, придёте вы к началу "часов" или к началу Литургии, не так уж важно, для начинающего.
В воскресенье утром в храме бывает больше всего людей, и Вы не будете сильно бросаться в глаза. Станьте ближе к выходу, тогда вы будете всех видеть и можете креститься и делать поклоны тогда, когда все делают. Ну вот так и молитесь со всеми. Служба будет длится около 2 часов (Литургия около 1,5 часов + 30 минут службы "Третьего часа" и "Шестого часа"). Один раз так сделаете, другой раз будет легче. Ну и изучайте, конечно, как Вы сказали теорию, тогда будет легче понимать, что происходит на службе.
 
Последнее редактирование:
Ruthenia Alba
Православный христианин
Но самое главное вбейте себе в голову следующую истину: в Храме грешники, а не ангелы.
В храме люди совершенно разные. Хотя, то, что каждый человек грешен - это правда. Но не надо так вот сразу: "все грешники". Все РАЗНЫЕ - это ближе к истине. Главное помнить, что я пришёл к Богу, а не к людям.
 
Ruthenia Alba
Православный христианин
Надо!
«Церковь — это не собрание святых, а толпа кающихся грешников» (преподобный Ефрем Сирин).

Храни Господь,
Не надо!:)

Ребята, ну вот вы странные какие-то, честное слово. Человек собирается в первый раз перступить порог храма.
А вы ему: "Там все грешники"!
Приходите. Но самое главное вбейте себе в голову следующую истину: в Храме грешники, а не ангелы.
"Самое главное" - пишет пользователь Вероника 119. Понимаете? Этот человек считает, что во время первого посещения храма, думать о том, что в храме все грешники это не просто главное, а самое главное.
Давайте сейчас ещё для более полной картины подымем тему о бесновании, прелести, лжепророках. Ну так, чтобы уж окончательно у неё охоту отбить!

Может полезнее о Боге думать? О том, что мы в храме молитвенно предстоим Творцу Вселенной, Который вызвал весь мир из небытия в бытие одним Словом, Которое есть Сын Божий. Которому вместе с нами предстоят миллиарды Ангелов, погружая свои мысленные очи в созерцание Славы Божией, от страха и восторга закрывая свои огненные лица огненными крыльями и полностью забывая обо всём на свете, даже о себе, так, что этот священный восторг выливается у них в Песнь: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля Славы Твоея".
Думать о тайне, которую невозможно до конца постичь: как Бесконечный Бог смог воплотиться и стать Человеком? Как Он умер за своё заблудшее творение, заплатив выкуп Своей Божественной Справедливости, выкуп страшный - Тело за тело, Кровь за кровь, Душу за душу, Жизнь за жизнь. Свою Жизнь Он отдал и за меня, и за батюшку, который служит Литургию, и за вон ту бабку возле подсвечника, которая огорчена, что опять эти прихожане залили весь пол воском, а ей потом убирать, а у неё ноги больные и в боку колет, так что и хочется повозмущаться, хотя и понимает, что не к месту и не ко времени её возмущения.
Как Бог непостижимо даёт свою Плоть и Кровь нам, делая нас едиными с Собой и друг с другом, выращивая нас по мере сил каждого, пока не достигнем в меру возраста Христова.

У меня нет никакого желания спорить с прп. Ефремом, и я это его изречение и так знаю. Но, не кажется ли вам, что информацию, как и пищу, нужно давать человеку "по возрасту", чтоб он её переварил, а не отравился?
Всему своё время.

Кстати, про грешников, в молитве ко Святому Причащению тоже хорошо сказано: "Верую, Господи и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти...". Ну, все, надеюсь, помнят, как там дальше.
 
Последнее редактирование:
Ruthenia Alba
Православный христианин
Надо!:) Грешному-то страшно, поди, в первый-то раз, да прямо к святым...
Да ну! Не надо, потому что не к грешным и не к святым, а к Богу! От дальнейшего спора "надо - не надо" устраняюсь, скажу лишь, что по моему мнению вы сбиваете акцент не в ту сторону; очень зря.

Расскажу ещё, так, к слову, о чём думал я во время своих первых посещений храма.
Я тогда ещё не был, конечно, хорошо знаком с догматическим учением Церкви, чтобы думать о том, о чём я написал выше. Такие мысли тогда ко мне не приходили.
Поэтому в храм я приходил просто, к Богу, потому что я понимал и чувствовал, что здесь служат и молятся Богу, Тому, Которого моя душа всегда искала.
Текста служб я почти не понимал, поэтому больше держался на эмоциях. Интернета тогда не было (у меня не было; точнее было 2 часа в неделю в библиотеке, и информации в Интернете было поменьше, чем ныне). Книги были, но их надо было покупать, а деньги были далеко не всегда.
Я помню как свои первые молитвы заучивал по отрывному православному календарю на 2004-й год. Знаете, такие календари, где на каждой страничке что-нибудь кратенькое написано, вроде как ежедневное поучение. Символ веры собирал "по членам", потому что его 12 членов были разбросаны по всему календарю, и не всегда в правильной последовательности (к счастью номера были указаны, поэтому я собирал его как мозаику, переписывал на листок и потом учил)
Я читал Новый Завет по синодальному тексту. У меня была книга, изданная протестантскими "Гедеоновыми братьями", но текст в ней был правильный, синодальный, без примесей, это я уже потом понял. А с книгами Ветхого Завета и вовсе долгое время был знаком только по "Детской Библии".
Помню, как я был просто в восторге (правда, для меня это было просто открытие), когда узнал, что в храмах, оказывается, не только молятся, а ещё и совершают Евхаристию, о Которой Христос заповедал на Тайной вечери. А я всё никак не мог понять, пока не пришёл в Храм, о чём это Он говорит: "Сие творите в Мое воспоминание". И когда я наконец понял, у меня был такой восторг, когда сошлись наконец концы с концами. Вот она, настоящая Церковь, евангельская!

Да, долго можно вспоминать. Много и препятствий было, и всяких обольщений в виде лжеучений; думаю, каждый христианин мог бы рассказать историю ещё и поинтересней.
Так что, желаю Божьей помощи всем новым членам Церкви. И старым тоже.:)
 
Последнее редактирование:
Сверху