"Не согрешишь, не покаешься" - это оправдание или мудрость.

Крещён в Православии
Не знаю от кудо это выражение взялось кто его автор . И не понятно, то ли это люди придумали что бы оправдать своё грехопадение,. Толи скрыта за этими словами мудрость и наставление.
 
Москва
Православный христианин
Пословица «не согрешишь – не покаешься» довольно известна. В сборнике пословиц русского народа В.И. Даля она звучит так:
«Не греша, не спокаешься; не спокаявшись, не помолишься; не молясь, не спасешься», однако на слуху именно выражение «не согрешишь – не покаешься» и из него делается вывод, что грех необходим человеку для спасения, так как без покаяния спастись нельзя.
- Человек согрешил, покаялся и спасся – такая логическая цепочка справедлива. Не покаешься – не спасёшься – это верно, но из этого вовсе не следует необходимость совершения греха. Важно отметить, что нас спасает наш Господь Иисус Христос, а не грех, то есть мы спасаемся вопреки этому греху.
- В житиях святых мы видим примеры, когда греховная жизнь впоследствии заставляла человека нести тяжёлые покаянные труды, например, преподобная Мария Египетская, преподобномученица Евдокия, преподобный Моисей Мурин, покаявшийся разбойник (это уже из Евангелия пример), а также церковный эконом Феофил (из повести «О покаянии Феофила, эконома церковного, во граде Адане»), который отрёкся от Бога и даже от Пресвятой Богородицы и поклонился дьяволу, но потом покаялся и был прощён Богом.
Таких примеров не очень много в житийной литературе, но они яркие, запоминающиеся и через жизнь этих святых Господь свидетельствует о возможности покаяния даже человеку, впавшему в очень тяжёлые грехи.
- Для того Господь нам и даёт эти примеры, чтобы мы не впадали в уныние, чтобы никакой грешник не терял надежду на спасение, не отчаивался, находясь в тяжёлом греховном положении.
Но при этом мы должны понимать, что само впадение в тяжкие грехи не способствует покаянию, даже сильно его затрудняет...(С)
Отвечал наместник Кирилло-Белозерского монастыря игумен Игнатию (Молчанов).
 
Крещён в Православии
Крещён в Православии
Я так понимаю выражение " Не согрешишь , не покаешься." Не познав ,не распознав греха человек не покается, и будет и дальше грешить потому, как не будет знать, что грешит.
 
Москва
Православный христианин
Когда человек живёт в этом мире без Бога, в грехе, совесть его усыплена, и он не видит той греховности, которая его окружает. И в какой-то момент Господь, так или иначе, открывает человеку глаза на его греховность.Действие благодати Святаго Духа на человека необходимо для начала покаяния. Благодать Божия даёт основной толчок для пробуждения человека от греховного сна.Покаяние - это следствие действия благодати Божией на человека.Бог ведёт человека к Себе, и к покаянию, - а не грех.
Всё есть по той ссылке.
 
Крещён в Православии
Когда человек живёт в этом мире без Бога, в грехе, совесть его усыплена, и он не видит той греховности, которая его окружает. И в какой-то момент Господь, так или иначе, открывает человеку глаза на его греховность.Действие благодати Святаго Духа на человека необходимо для начала покаяния. Благодать Божия даёт основной толчок для пробуждения человека от греховного сна.Покаяние - это следствие действия благодати Божией на человека.Бог ведёт человека к Себе, и к покаянию, - а не грех.
Всё есть по той ссылке.
Правильно. лишь понимание того что грешишь и ведёт к раскаянию . Грубо , вино это грех? Само по себе вино не является грехом. А вот пьянство - алкоголизм это грех. На мой взгляд нет ,это болезнь. А грех в том что один в вине ищет утешение, но его в вине никогда не было, Другой ищет в вине радости, но и радости там нет и не было , лишь иллюзия - обман. И т.д. и вот человек пьёт вино не понимая своего греха. А грех даже не в том что человек пьёт вино, а в том, что он в нём ищет.Очень грубо , но как то в этом роде. Человек не понявший скажет-" Каюсь за то, что пил вино," А понявший человек скажет:- Каюсь, за то, что искал успокоение не в тебе Боже , а в вине." И первый будет и дальше искать успокоение не в Боге а в чём то ином. А второй станет искать успокоение в вере, в Боге.
 
Последнее редактирование:
Киев
Православный христианин
Я так понимаю выражение " Не согрешишь , не покаешься." Не познав ,не распознав греха человек не покается, и будет и дальше грешить потому, как не будет знать, что грешит.
Я думаю, вы пытаетесь найти мудрость в народной поговорке, которая мудрости в себе не несет вообще, а является обычным простонародным оправданием греху. Во всяком случае, именно в таком контексте ее употребляют.
 
Крещён в Православии
Я думаю, вы пытаетесь найти мудрость в народной поговорке, которая мудрости в себе не несет вообще, а является обычным простонародным оправданием греху. Во всяком случае, именно в таком контексте ее употребляют.
Мудрость есть во многом только её подчас не видно бывает. Поверите ли Вы, если я скажу, что многие произнося молитву "Отче наш" не совсем понимают того о чём в ней говорится.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
А грех в том что один в вине ищет утешение, но его в вине никогда не было,
Отрада сердцу и утешение душе - вино, умеренно употребляемое вовремя; (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова 31: 33)
Другой ищет в вине радости, но и радости там нет и не было
вино веселит сердце человека (Пс. 103:15)
А грех даже не в том что человек пьёт вино, а в том, что он в нём ищет.
А в том, что сверх меры пьет.
И не упивайтеся вином, в немже есть блуд (Еф. 5:18)
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Это Библия.
PS "Спиртное лишь усиливает эмоциональный фон, который уже имеется." - У нас не принято употреблять в том количестве, когда спиртное что-то там усиливает. Ну и потом - христианин (в идеале) имеет положительный эмоциональный фон)
 
Крещён в Православии
Отрада сердцу и утешение душе - вино, умеренно употребляемое вовремя; (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова 31: 33)

вино веселит сердце человека (Пс. 103:15)

А в том, что сверх меры пьет.
И не упивайтеся вином, в немже есть блуд (Еф. 5:18)
Ну тогда и наркотики это нормально, главное в меру. так ведь?
 
Крещён в Православии
У нас не принято употреблять в том количестве, когда спиртное что-то там усиливает.
У вас это у кого?
Ну и потом - христианин (в идеале) имеет положительный эмоциональный фон
Тогда зачем ему алкогольная стимуляция?
 
Православный христианин
"Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею;
пусть он выпьет и забудет бедность свою и не
вспомнит больше о своем страдании."
Обратите внимание, что речь идёт о напитках слабоградусных. Самогон евреи тогда ещё не придумали.
Нужно учесть и то, что они южане, а значит, не склонны к алкогольной зависимости.
Поэтому совет иногда пить вино оправдан. И, тем не менее, злоупотребление даже такими напитками приносит большой вред.
Если русский с горя выпьет водки, то нет оправдания, эти слова из Библии не работают в России.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
4 комбинации :)
Согрешишь-покаешься;
Согрешишь- не покаешься;
Не согрешишь-покаешься;
не согрешишь-не покаешься
 
Православный христианин
4 комбинации :)
Согрешишь-покаешься;
Согрешишь- не покаешься;
Не согрешишь-покаешься;
не согрешишь-не покаешься
На самом деле, две комбинации. Нет человека, который бы не согрешал.
Поэтому "согрешишь-покаешься" и " согрешишь- не покаешься".
Поговорка не имеет смысла.
 
Москва
Православный христианин
Не знаю от кудо это выражение взялось кто его автор . И не понятно, то ли это люди придумали что бы оправдать своё грехопадение,. Толи скрыта за этими словами мудрость и наставление.
Ответ содержится в Вашем вопросе.
Конечно, это оправдание!
Еще святой Апостол Павел своих современников обличал в прдрбной "мудрости", была в его время такая идея: "чем больше грешить, тем больше Бог пошлет благодати, значит надо грешить больше!"
Дословно не помню, но в одном из посланий он жестко так с этим заблуждением борется...
 
Еще святой Апостол Павел своих современников обличал в прдрбной "мудрости", была в его время такая идея: "чем больше грешить, тем больше Бог пошлет благодати, значит надо грешить больше!"
Дословно не помню, но в одном из посланий он жестко так с этим заблуждением борется...
Возможно, Вы имели ввиду этот стих:
"И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых" (Рим.3:8).
 
Интересующийся
Возможно, Вы имели ввиду этот стих:
"И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых" (Рим.3:8).
Или этот:
Закон же пришёл после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
 
Сверху