Но вы люби́те врагов ваших

Православный христианин
То есть это разные Боги?
Бог один, был есть и будет!!!!
Речь идёт не о Боге, а о познании и понимании Бога.
Познание Бога (нам самим) не возможно, иначе как Он Сам открывается. В Ветхом и Новом Завете один и тот же Бог открывается по разному (по ряду причин).
Когда пламя далеко, нам виден лишь свет пламени, а по мере приближения ощущается и тепло. Так и ветхому человеку была представлена лишь Неопалимая Купина и нужно было созреть, что бы лицезреть Саму Истину.
Полнота раскрытия Бога разная. Без Девы Марии Христос не мог бы вочеловечится и раскрыть Себя нам. Если бы всё было бы не так, то зачем было нужно: Рождество; Крещение; Крестное страдание; Воскресение?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Бог один, был есть и будет!!!!
Нет. Бог ЕСТЬ. Он всегда в настоящем времени, не в прошлом и не в будущем, когда мы говорим о Нем, поскольку Он - вне времени.

Если же мы говорим о Его взаимодействии с людьми, то допустимо говорить о Нем и в прошлом, и в будущем временах. Но это - не тот случай.
 
Православный христианин
Нет. Бог ЕСТЬ. Он всегда в настоящем времени, не в прошлом и не в будущем, когда мы говорим о Нем, поскольку Он - вне времени.

Если же мы говорим о Его взаимодействии с людьми, то допустимо говорить о Нем и в прошлом, и в будущем временах. Но это - не тот случай.
Согласен с вами.
Считайте это изречения как для меня самого(во времени), ибо предпочёл бы говорить только за себя (своё понимание), а не от имени кого-то ещё, тем более за Церковь и Бога.
 
Оренбург
Православный христианин
Санкт-Петербург
Православный христианин
«Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет». (Ис. 43:10).
Любите Вы поспорить, Сергей, даже когда вопросом не владеете!

В приведенном Вами стихе Исайя пророчествует о Христе, об Имеющем воплотиться Спасителе. О Богочеловеке, Чья земная жизнь ограничена временем.

В любом другом контексте эти слова становятся бессмыслицей, поскольку понятия "прежде" и "после" к Сущему во веки веков Богу просто не применимы.

"Слышал звон, да не знаю, где он!"
 
Оренбург
Православный христианин
В приведенном Вами стихе Исайя пророчествует о Христе, об Имеющем воплотиться Спасителе. О Богочеловеке, Чья земная жизнь ограничена временем.
Сильно сомневаюсь в этом.
Святые отцы тоже толкуют не так, как Вы нафантазировали:
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сильно сомневаюсь в этом.
Святые отцы тоже толкуют не так, как Вы нафантазировали:
А Вы вчитайтесь. И увидите, что именно об этом они и говорят, что Сын во Отце спасет всех. Об имеющем прийти Христе.
 
Оренбург
Православный христианин
А Вы вчитайтесь. И увидите, что именно об этом они и говорят, что Сын во Отце спасет всех. Об имеющем прийти Христе.
Процитируйте толкования на этот стих. Если Вы сами вчитаетесь, то увидите, что пророк Исайя имеет в виду в данном стихе Яхве, Который в Новом Завете откроется как Пресвятая Троица. Прилагать к Богу понятия времени - "до Меня", "После Меня" - это вид антропоморфизма, в богословии это допускается и в Писании это широко распространено. Это обусловлено тем, что в нашем повседневном опыте и словарном запасе нет слов, чтобы адекватно описать Бога. А во времена Исайи - и подавно.
 
Православный христианин
Процитируйте толкования на этот стих. Если Вы сами вчитаетесь, то увидите, что пророк Исайя имеет в виду в данном стихе Яхве, Который в Новом Завете откроется как Пресвятая Троица. Прилагать к Богу понятия времени - "до Меня", "После Меня" - это вид антропоморфизма, в богословии это допускается и в Писании это широко распространено. Это обусловлено тем, что в нашем повседневном опыте и словарном запасе нет слов, чтобы адекватно описать Бога. А во времена Исайи - и подавно.
Вы сейчас сами фаетазируете, не ссылаясь на святых.

Разные Святые бывают по разному толкуют цитаты Писания, но не потому что они они разногласят, а потому что дополняют друг друга. Некоторые цитаты, как например эта, научают нескольким истинам.

Вот например Кирилл Александрийский объясняет, что здесь Господь говорит о том, что иного Бога кроме Него не было и не будет: "Уверовать же должны вы тому, что прежде Мене не бысть ин Бог, и по Мне не будет. Подлинно и прежде Него не было иного Бога, но Он есть начало всего и превыше всякого ума, — и после Него не будет; Он пребывает Тойже (1Кор12:5,6; Евр 13:8)"

О том, что и вообще о Христе сказано это слово, говорит предыдущий стих: "
"А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я"
К Иисусу Христу относят это место и святоотеческие толковники (святой Кирилл Александрийский, блаженные Феодорит, Иероним).

КА:"Но Я и Сам буду свидетельствовать о Себе и Отрок Мой, его же избрах. Подобно сему сказанное устами нашего Спасителя Иудеям: аще Аз свидетельствую о Себе, истинно есть свидетельство Мое: яко вем, откуду приидох и камо иду (Ин 8:14); и опять: Аз есмь свидетельствуяй о Мне Самем, и свидетельствует о Мне пославый Мя Отец (Ин 8:18)."

Иоанн Златоуст так же говорит, что здесь сказано о Христе, Сыне и что последний стих указывает на то, что Он вне времени:

"«А Мои свидетели, говорит Господь, вы». Разве Я не исполнил потом истинно того, что предвозвестил? Хотя Я, говорит Бог, Сам по Себе достойный и верный свидетель, однако, и вы также будьте Мне свидетелями. Смотри, как Бог премудро показывает Свое право: сколько раз Он говорит в Евангелии: «Я Сам свидетельствую о Себе» (Ин 8:18); «свидетельство Мое истинно» (Ин 8:14); «и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня» (Ин 8:18); так и здесь говорит: «раб Мой, которого Я избрал», — называя свидетелем и пророка. Это, говорит, Я говорю ради вашего спасения, «чтобы вы знали и верили Мне, и разумели». Видишь ли, Он всегда предпочитает веру мудрости?

«Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет». Итак, что же должно сказать о Сыне? Не думай, что Рожденный не есть также Бог, но что сотворенный не может быть Богом. Видишь ли, Он всегда и везде полагает пред нашими глазами Свою вечность и творческую силу; как Он представил нам в доказательство Божества то, что не имеет начала, так теперь — вместе с творческою силою, показал предвидение. Такими-то знамениями и примерами Он показывает нам Бога"
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Процитируйте толкования на этот стих. Если Вы сами вчитаетесь, то увидите, что пророк Исайя имеет в виду в данном стихе Яхве, Который в Новом Завете откроется как Пресвятая Троица.
О Сущем и Святом Духе ветхозаветным людям было открыто (приоткрыто), но Бог-Сын (Логос) был открыт вместе с Новым Заветом. А сошествие Святого Духа случилось только в день Пятидесятницы ( т.е. после "Заповедь новую даю вам").
Прилагать к Богу понятия времени - "до Меня", "После Меня" - это вид антропоморфизма, в богословии это допускается
Допустимая, но погрешность.
 
Оренбург
Православный христианин
Вот например Кирилл Александрийский объясняет, что здесь Господь говорит о том, что иного Бога кроме Него не было и не будет:
Вы Бога Сына отрываете от Пресвятой Троицы? Зачем?
 
Православный христианин
Вы Бога Сына отрываете от Пресвятой Троицы? Зачем?
Троица - единая и не раздельная!
И всё же имеется три Ипостаси, говоря об одной, разве это означает отрыв? Тогда это не о Троице, как Аллах или Иегова (Яхве). Тетраграмматон заменялся в чтении на Адонай, что переводится как Господь, так кого же и от кого отрывают в Иисусовой молитве, если о Духе не упоминается? Это не вопрос, это пример глупой постановки вопроса, когда "Один глупец задаст столько вопросов, что и сотня мудрецов не ответит".
 
Православный христианин
Православный христианин
Вы Бога Сына отрываете от Пресвятой Троицы? Зачем?
Я не отрываю. А просто привожу слова Святых, что здесь сказано, как о Христе лично, ка явственно видно в предыдущем стихе,"и отрок Мой, егоже избрах", так и о том, в последующем стихе , что не было и не будет иного Бога, кроме Пресвятой Троицы. Но что-то вы зафлудили тему. Ради чего?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если помните, в Евангелии сказано, что Господь сделал бич из веревок...

Вообще, бич - страшное оружие. Он сплетался из жёсткой и прочной воловьей кожи, так, что бич имел форму вытянутого конуса. При ударе бичом его конец двигается со скоростью, превышающей скорость звука, щелчок бичом слышен, когда конец переходит звуковой барьер... бич рассекает мышцы и может сломать кость...

То, что Господь сделал бич из веревок, упомянуто в Евангелии не случайно. Он любит людей, и не хочет причинять им боль. Удар мягкой верёвкой по одежде не имеет целью причинение боли и, тем более, увечья. Его цель - ревность о Храме, Доме Бога, демонстрация власти Сына Божия...

Господь любит изгоняемых из Храма торговцев, и поступает с ними мягко, как Отец, который слегка шлепает провинившегося сына.

Да и фарисеев Он любит. Он говорит: "Иерусалим, Иерусалим, сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели". Он плачет о тех, кто отвергает Его и вечную жизнь с Ним. Разве это не любовь?

Свт. Филарет Черниговский (Гумилевский)

Спаситель с бичом в руке выгнал из священного места всех, как стадо скотов. Некоторые думают, что Господь не употребил при этом никакого вида насилия, а действовал только убеждением. Но слова евангелиста говорят совсем другое. Εκβαλλειν значит изгонять насилием (Мф.22:13; Лк.4:29; Ин.9:34), φραγγελλειον – латинский flagellum – бич. Разломанные столы, рассыпанные деньги говорят также о строгой силе. .... Итак, Спаситель «рассыпал деньги менял и столы их опрокинул». «Мне кажется, – пишет бл. Иероним, – из всех знамений, совершенных Иисусом, это есть самое изумительное. Человек того времени, человек малый и пренебрегаемый, ударами бича гонит, несмотря на гнев фарисеев, такое множество людей, опрокидывает столы, рассыпает деньги, один делает столько вещей, что и целой толпе едва ли было бы под силу. Пламень горит в очах Его и величие Божества сияло на лице Его» (Com. in Matth 21, 15).

 
Сверху