Даа... .Уж.Вот поведение этого кота- образец презрения к похвале! Видно было, что все это он с трудом выносит и терпит из вежливости!
Даа... .Уж.Вот поведение этого кота- образец презрения к похвале! Видно было, что все это он с трудом выносит и терпит из вежливости!
Например:
"Усердно желаем Вам радоваться и здравствовать о Господе!
....Иисус уготовал добрым делам сторичныя награды, и делающему добро излишни похвалы человеческия: и потому кратким, но искренним благодарением за Вашу любовь, ласки, гостеприимство, удовлетворяя требованиям нашего сердца, оставляем все комплименты, сии наряды в кои по большей части одевается нечистосердечие, - блудница-лесть."ИЗБРАННЫЕ ПИСЬМА СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ (Брянчанинова)http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_...y_pisma_ignatiya_bryanchaninova_028-all.shtml
Или, так: (Христа). 2 Кор.1,14
А вообще, тщеславию своему, очень приятно, когда тебя примечают и хвалят;
иногда можно уточнить (( ты меня похвалил или поругал?)))
Что плавильня - для серебра, горнило - для золота, то для человека уста, которые хвалят его. [Сердце беззаконника ищет зла, сердце же правое ищет знания.] Притч.27,21"
Но, ласковое или участливое слово, для поддержки ближнего или родного человека, является ли лестью? Лесть - ложь и извращение любви. Любовь же не лицемерна и исходит из сердца.
Я считаю, что об окружающих забывать не стоит, и христианин должен принимать их во внимание. Они Богу дороги не меньше, и Бог ждет их обращения. Если мы поступим чуть чуть против законов высокой духовности, я думаю, что это не так страшно. Ведь мы руководствуемся любовью к ближнему, заботимся о том, чтобы не ввести их в грех. Идти в Царство небесное по головам окружающих- мне кажется, Богу это не понравится.Ага, спасибо. Только вот общаюсь-то я в основном в с людьми неверующими, и такие слова они примут, скорее всего покрутив пальцем у виска ( утрирую, конечно) Но поблагодарить за добрые слова, наверное, все-равно можно? Это не будет им своего рода лестью? Или на неверующих это вообще не распространяется? Они ведь все-равно не по духовным законам живут?
Вот об этом самом вся наша тема . Получается, что даже когда по-мирскому рассуждению мы не льстим, то есть вполне искренни, по духовному рассуждению - мы часто всё же льстим. Повторю некоторые слова святых отцов об этом, они поясняют лучше:1) похвалить хорошо выполненную взрослыми работу - хорошо? (Это ведь не хвалить мотивы их действий, их качества... Это... Примерно так: "Слава Богу, что так хорошо дом построили... шарф связали, книгу написали...") Или в том, что хвалим чью-то работу (и свою тоже) есть элемент лести?
Ага. Спасибо. Ой, а благодарить можно?
Тут наверное можно вспомнить "...отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу."Или на неверующих это вообще не распространяется? Они ведь все-равно не по духовным законам живут?
Все мы, не в монастыре, к сожалению, живем, но поведение наше должно быть всегда одно, это, своего рода, служение Господу. Потом, благодарность, ведь это не похвала, а наверное, норма жизни, вежливость.Ага, спасибо. Только вот общаюсь-то я в основном в с людьми неверующими, и такие слова они примут, скорее всего покрутив пальцем у виска ( утрирую, конечно) Но поблагодарить за добрые слова, наверное, все-равно можно? Это не будет им своего рода лестью? Или на неверующих это вообще не распространяется? Они ведь все-равно не по духовным законам живут?
Я думаю, поблагодарить не только можно, но и должны мы поблагодарить . Те, кто живёт по плотским, душевным законам, не должны пострадать от нас раз мы хотим жить по духовным. Помните, как апостол Павел был для каждого - тем, что нужно каждому:Но поблагодарить за добрые слова, наверное, все-равно можно? Это не будет им своего рода лестью? Или на неверующих это вообще не распространяется? Они ведь все-равно не по духовным законам живут?
Да и добавляет: "26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;" я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона;
для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых."
(1 Кор. 9, 19-22)
А Вы не думаете, Афанасий, что эти слова относятся непосредственно к фразе "усмиряю и порабощаю тело мое"?Да и добавляет: "26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным."
Думаю. Но думаю также что 16-27 одно целое.А Вы не думаете, Афанасий, что эти слова относятся непосредственно к фразе "усмиряю и порабощаю тело мое"?
Ага, я тоже так думаю .Думаю. Но думаю также что 16-27 одно целое.
Наталья Новая написал(а):Не зря святые избегали похвал и лести, как чумы.
Оценка знаний, полученных в школе, должна быть справедливой, как и оплата труда рабочего. Это результат труда, как ученицы, так и преподавателя. Если ученица выполнила свое задание хорошо, но, как и всегда бывает, есть различные недочеты, оценивать необходимо все: и хорошее исполнение, и небрежность или невнимание к каким либо деталям. Хорошо бы, в данном конкретном случае, помнить и о своих, как учителя, способностях. То есть: "Ты молодец, хорошо справилась с домашним заданием ставлю пять, но есть минус, слишком торопишься или небрежна в исполнении, но это можно исправить, приобретая опыт, день за днем". По моему, нельзя завышать оценку, как и недооценивать, хотя в обучении детей, скорее всего, нужно подходить к каждому ребенку индивидуально, но это уже мастерство учителя, что является архиважным и плохо, когда властьимущие, не правильно оценивают работу наших учителей, по сути - наставников в жизнь.А теперь поговорим об оценке.
Урок музыки
Девочке дали задание на дом разобрать и выучить музыкальную пьесу. Девочка сыграла очень хорошо и ждет, что скажет учительница. Если учительница промолчит, то девочка не будет знать, справилась она с заданием или нет. Если учительница выделит только ее ошибки, то девочка опечалится, думая, что она плохо сыграла. А если учительница скажет искренно: "Молодец, ты хорошо справилась с домашним заданием", то девочка может обольститься или наоборот, "скукожиться", как говорит Афанасий.
Так как же правильно поступить учительнице, чтобы не повредить душе ребенка и не сломать учебный процесс, сформировав низкую самооценку у своей ученицы?
Мне интересны все варианты ответов, только пожалуйста обоснуйте их.
И наконец, возникает вопрос, который требует очень конкретного ответа: Что же такое похвала? Очевидно это завышенная оценка чьих-то заслуг.
Благодарить конечно надо. Хотя бы для того чтобы дать понять человеку, что его труд или поступок приняты, а не отвергнуты.Несколько слов о благодарности
Я когда-то работала на светской работе, где начальник в конце каждого рабочего дня говорил своим подчиненным: "Спасибо за работу." Ради этого "спасибо" стыдно было работать плохо и все очень старались работать хорошо, не говоря уже о том, что этого начальника все очень любили за его бережное отношение к каждому работнику.
Всякое может быть, мой знакомый священник, как то рассказывал мне, что не ждал выполнения поручения, данного им одному человеку и в душе сетовал на него, типа (вот наобещал с три короба....)))) и вдруг видит что тот, не только исполнил его обещание, но и выполнил его раньше срока, батюшка покаялся перед ним, за худые помыслы. А другой случай, рассказывал игумен Николай, которому передали, что скончалась такая то прихожанка, он, помолился о упокоении рабы и, вдруг, на ближайшей службе, она подходит к нему на целование креста.... Батюшка расцеловал её и сказал, непонятную, ей бедной, фразу ( Сегодня я встретил покойника))) Или ещё один батюшка, поведал такую историю, ему надо было найти какую то книгу, все поиски не увенчались успехом и он начал молиться об этом недоразумении, возникшем с ним; не прошло и трех дней, как ему явился его знакомый с данной книгой, который, вдруг, срочно захотел повидать батюшку и показать ему книгу, которую недавно приобрел. Конечно, священник, поклонился посланцу, данному ему Богом, по молитве и принес благодарственные молитвы Господу.Благодарить конечно надо. Хотя бы для того чтобы дать понять человеку, что его труд или поступок приняты, а не отвергнуты.
И я приведу один пример из своей жизни. Он очень необычный и до сих пор для меня загадка.
Однажды после службы мой любимый батюшка (о. Андрей, стихи которого я иногда здесь размещаю) при стечении народа поклонился мне до земли со словами благодарности за на мой взгляд совершенно пустяшный с моей стороны поступок.
Просто ранее передал ему диск с записями.
Это меня ошеломило. До сих пор не могу понять его поступка.
Батюшка опытный 40 лет священства, отношения вроде вполне нормальные, видимся не более 2х раз в год и вдруг такое.
Прошло уже несколько лет.
Может кто поможет разгадать эту загадку?
Да. Вот это наверное как то ближе всего.Или ещё один батюшка, поведал такую историю, ему надо было найти какую то книгу, все поиски не увенчались успехом и он начал молиться об этом недоразумении, возникшем с ним; не прошло и трех дней, как ему явился его знакомый с данной книгой, который, вдруг, срочно захотел повидать батюшку и показать ему книгу, которую недавно приобрел. Конечно, священник, поклонился посланцу, данному ему Богом, по молитве и принес благодарственные молитвы Господу.