О любви к Богу.

Православный христианин
Быть готовым принять от Бога всё в начале. Иметь на это смелость или даже мужество. Просьба к Богу об этом сопряжена именно с мужеством. Не каждый решиться посмотреть на себя без прикрас самооправдания.
Посмотреть на себя без прикрас не так трудно..Вот отдать вожжи в "чужие руки" вот где мужество, или даже не мужество, это слабое слово, а "полное безумие", из того , что ты живешь не один в лесу, а по крайней мере есть семья , да если даже и сам по себе..всегда почему то в таком случае на ум приходят не самые радужные мысли...с другой стороны есть понимание того, что ты все время, что то Кому то должен, а чем отдавать не понятно, ни таланта, ни особых умений и средств
нет...а просто подарить человеку свою улыбку звучит как то банально.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Мне знаком ваше состояние, узнаю себя. По этому постараюсь вам помочь с определенными вещами.

Вот первая ошибка,и она ключевая. Вы мните о себе,то есть у вас есть представление о себе, каким вы должны быть...Но это беда вашего самомнения. Вы говорите себе,нет я не такой и не буду таким...и после этого стараетесь изменить себя.Но вы лишаетесь как раз самого ценного,признания в себе греха,лишаете себя искреннего плача о немощи своей,лишаете себе сердечного упования только на Бога,полагаясь, что вам под силу изменить себя.Понимаю...Страшно положить в руки Бога - потому как нет веры в Него.
В этих словах читается ...гордыня. Вы тут как бы говорите, что грехов у вас больше,словно это какое-то золото,не затрагивая достоинств ближнего...что и говорит о гордыни. имея смирение, вы бы увидели скорее мои достоинства и уже в приложении к ним, ваши недостатки были бы даже оправданы Господом,упомяни вы их. Простите если что,просто хочу вам открыть суть понимания неких моментов. Не обижайтесь.


Быть готовым принять от Бога всё в начале. Иметь на это смелость или даже мужество. Просьба к Богу об этом сопряжена именно с мужеством. Не каждый решиться посмотреть на себя без прикрас самооправдания.

Нет,не лукавьте,не мните себе. Пока вы больше полагаетесь на себя.Бог с вами пока борется,а вы ему сопротивляетесь,иначе бы преображение ваше случилось в мгновение ока.

Вы имеете верное устроение. Вам мешает именно внутренне представление о добре,о благе...и оно должно быть по вашему ,просто обязано быть по вашему.

Это вполне трезвые мысли и в правильном направлении. Они должны подтолкнуть вас к познанию себя,о чем в начале я вам говорил.


Наберитесь решимости и смелости и упросите Бога открыть вам правду на что вы способны ради ближнего и Бога соответственно. Бог вас услышит,и исполнит. Это видно по вашим словам о близких. Есть в них решимость и ваша воля.
Простите если что...Помоги вам Бог.

Я не хочу спорить, но вы меня не поняли: 1) Представление о том каким быть я брал из жизни святых отцов (конечно это вполноте не достижимо наверное) и других святых и благочестивых людей, кстати все почти они пишут что нужно следить за собой и само анализировать. Я признаю свою греховности, и не боюсь отдать себя в руки Богу, просто это не приходит все сразу. И вера есть, но просто не крепкая скорее всего.
2) Как я могу гордится грехами если смертных грехов совершал такое множество и даже тогда когда омозновал что иду против Него? В начале вообще считал что я могу делать что хочу потому что "мол таким меня создал"
3) от недавнего времени стараюсь не делать людям комплименты или хвалить (тоже самое о достоинствах) так как боюсь что человек может хоть на чуть чуть возгордится, а я стану причиной тому соблазну, лучше тихо помолюсь об оном Богу.
4) не думаю о себе ничего хорошего, да и не люблю когда мне что-то говорят хорошее, даже родители, боюсь возгордится. Лучше слушать о себе плохое и принимать и смирятся...
Я не люблю спорить хотя так все и выходит. Я скорее снова ошибаюсь в своих высказывания, ведь только Ему известна правда и истина. Но к каждому из нас нужен индивидуальный подход как к детям, мы же не все одинаковые. Есть общие Правила и Законы но направления индивидуальны к каждому человеку.
Простите меня если что не так написал или обидел.
 
Последнее редактирование:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Мир Вам, Вячеслав.
Я просто начинаю уже не боятся открыть их перед людьми, так как знали бы какой я человек грешный, что бы моё расскаинее только усиловалось. Как и царь Давид писал что грехи свои возвестит перед людьми не от гордыни, но напротив от смирения.
Простите, но оголяя "себя грешного" перед другими людьми, Вы не думали, что можете соблазнить их на..осуждение, например или другие нехорошие чувства? Это типа вашего п.3, только наоборот.

Христианам надо приносить покаяние Богу. Это действеннее и безопаснее и для раскаявшегося\исповедующегося, и для окружающих.
Доводилось иной раз слышать откровения, порой неуместные, от христиан о своих грехах, что невольно вспоминался анегдот:
На приеме у врача:
- А вы сексуальными отклонениями грехами не страдаете?
- Почему же страдаю? Я ими наслаждаюсь…


:)
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
оголяя "себя грешного" перед другими людьми, Вы не думали, что можете соблазнить их на..осуждение, например или другие нехорошие чувства?
Ага :) В этом есть еще манипулятивный прием: будьте снисходительно ко мне грешному. То есть слушатель принуждается к борьбе с осуждением конкретно в этом случае. Весьма неприятная вещь.
И еще один: ну да, я так делаю. Но я же честно предупреждал ))
И в этом выворачивании себя наизнанку есть самооправдание и самоедство: сейчас я сам себя побью, и тогда всем остальным (и Богу) меня бить не обязательно.

Неосознаваемые и осознаваемые мотивы могут быть различными, но они, в виде такой вторичной выгоды, есть. Сама к этому склонна )
 
не любящий брата своего,
которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
Никогда не понимал, где тут противоречие для Иоанна и для всех, цитирующих эти слова. Обычная реакция обычного человека - любить того, кто делает тебе добро, и не любить того, кто причиняет тебе зло. Почему из-за того, видит или не видит человек объекты своих чувств, эти чувства в человеке должны стать несовместимыми? Какое имеет значение, видит человек предмет своих любви или ненависти или нет? Почитал толкования - ничего не прояснилось.
 
Прочее
А если я скажу что Он мне показал)
Что бы Господь не показал, это милость, но лучше мы от этого не становимся. Эти переживания не становятся нашей природой, вот в чём печаль, это просто небесное свидетельство. Кто-то переживал покаянное потрясение, кто-то соприкасался с сильнейшим действием благодати, но...пришло и ушло.
То что мы ищем Любовь это уже любовь. Она есть начальная и совершенная. Ищем Бога, значит уже имеем начальную. А для совершенной нужно пройти весь путь кратко описаный Петром : 2 Петра 1:5-7 Т.е. для её обретения нужно исполнить весь закон. Потому она и называется ,,Исполнение закона,,( Рим 13:10) Она рождается из всех семи добродетелей, как белый свет из семи цветов радуги. Это цель всей жизни, обрести её. И пока она не станет нашей природой, не возгорится внутри, человек ничто. Одной жизни явно мало для её обретения. ))
 
Что бы Господь не показал, это милость, но лучше мы от этого не становимся. Эти переживания не становятся нашей природой, вот в чём печаль, это просто небесное свидетельство. Кто-то переживал покаянное потрясение, кто-то соприкасался с сильнейшим действием благодати, но...пришло и ушло.
То что мы ищем Любовь это уже любовь. Она есть начальная и совершенная. Ищем Бога, значит уже имеем начальную. А для совершенной нужно пройти весь путь кратко описаный Петром : 2 Петра 1:5-7 Т.е. для её обретения нужно исполнить весь закон. Потому она и называется ,,Исполнение закона,,( Рим 13:10) Она рождается из всех семи добродетелей, как белый свет из семи цветов радуги. Это цель всей жизни, обрести её. И пока она не станет нашей природой, не возгорится внутри, человек ничто. Одной жизни явно мало для её обретения. ))

Правильно, потому что я решил для себя что это и будет целью моей жизни. Буду стараться делать все возможное от себя. Но как известно Мф.19:26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.
 
Ага :) В этом есть еще манипулятивный прием: будьте снисходительно ко мне грешному. То есть слушатель принуждается к борьбе с осуждением конкретно в этом случае. Весьма неприятная вещь.
И еще один: ну да, я так делаю. Но я же честно предупреждал ))
И в этом выворачивании себя наизнанку есть самооправдание и самоедство: сейчас я сам себя побью, и тогда всем остальным (и Богу) меня бить не обязательно.

Неосознаваемые и осознаваемые мотивы могут быть различными, но они, в виде такой вторичной выгоды, есть. Сама к этому склонна )

Вся проблема нас как людей что мы судим как правило относительно себя и своих знаний. Я кстати тоже. Быть может это и есть не суди ближнего, точнее как мы можем судить о том чего не познали. Кто нибудь из ныне живущих познал любовь к Богу?
 
Прочее

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Какое имеет значение, видит человек предмет своих любви или ненависти или нет? Почитал толкования - ничего не прояснилось.
Тут упор не на "видит -не видит", а на то что любовь к Богу может только выражаться и свидетельствоваться любовию к ближним...
 
Последнее редактирование:
Ту упор не на "видит -не видит", а на то что любовь к Богу может только выражаться и свидетельствоваться любовию к ближним...
К примеру Мария Египетская видела кого нибудь кроме Аввы Зосимы, и то вкупе наверное не более 3 часов. Но каялась за свои грехи, хоть и стеснялась но поведала Зосиме грех свой. Но я уверен что она любила Бога. И не было у неё ни знаний Евангелия, ни других каких. Ненужно быть особо понятлевым и вдумчивым, а простым и коротким. Ближнего можно и нужно любить, но если человек соблазняется людьми то старается отстранится от людей по той же любви. Я всеравно думаю что у каждого свой путь и через разные добродетели человек с помощью Божьей достигает того чего просит у Бога, конечно если Ему это угодно. Мы не можем судить через что возможно достигнуть наши благие цели, и советовать, потому как не достигли ещё, а иначе мы будем как книжники что говорят, а сами не делают. Потому я и хотел найти быть может того кто познал хоть каплю той любви. Простите меня пожалуйста люди за мои слова, но мы не можем судить и знать как достигнуть того чего не испытали...
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
К примеру Мария Египетская видела кого нибудь кроме Аввы Зосимы, и то вкупе наверное не более 3 часов. Но каялась за свои грехи, хоть и стеснялась но поведала Зосиме грех свой. Но я уверен что она любила Бога. И не было у неё ни знаний Евангелия, ни других каких.
Было всё.
Услышав же Зосима, что и словеса Писания воспоминает, от Моисея и пророков, и от книг псаломских, сказал ей: «Разве ты училась, госпожа, псалмам и иным книгам?» Она же, услышав это, улыбнулась и сказала ему:
«Поверь, человече, что не видела я другого человека с тех пор, как перешла Иордан, кроме твоего лица ныне, не видела ни зверей, ни иных каких животных, книгам же никогда не училась, даже не слышала кого другого, поющего или читающего, но Слово Божие, живое и действенное, Само учит разуму человека».
Так же ей Господь открывал всё и о мире.
 
Было всё.
Услышав же Зосима, что и словеса Писания воспоминает, от Моисея и пророков, и от книг псаломских, сказал ей: «Разве ты училась, госпожа, псалмам и иным книгам?» Она же, услышав это, улыбнулась и сказала ему:
«Поверь, человече, что не видела я другого человека с тех пор, как перешла Иордан, кроме твоего лица ныне, не видела ни зверей, ни иных каких животных, книгам же никогда не училась, даже не слышала кого другого, поющего или читающего, но Слово Божие, живое и действенное, Само учит разуму человека».
Так же ей Господь открывал всё и о мире.

Так я то и имел ввиду, что Богом открыто было. Что не всегда может прийти истина относительно богословие через книги и знания. А только тем кому дано Им. Потому и говорю можем ли мы судить если не познали как достигнуть любви...
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Здравствуйте. Кто нибудь пытался обрести любовь к Богу. Настоящую истенную, как к Творцу и Отцу Небесному. Не за награду в будущем времени как спасение и вход в Царствие Божие, а по настоящему полюбить?
Мир Вам.
У аввы Дорофея есть притча.

Предложу вам сравнение, преданное от отцов. Представьте себе круг, начертанный на земле, средина которого называется центром, а прямые линии, идущие от центра к окружности, называются радиусами. Теперь вникните, что я буду говорить: предположите, что круг сей есть мир, а самый центр круга — Бог; радиусы же, т.е. прямые линии, идущие от окружности к центру, суть пути жизни человеческой.
Итак, на сколько святые входят внутрь круга, желая приблизиться к Богу, на столько, по мере вхождения, они становятся ближе и к Богу, и друг к другу; и сколько приближаются к Богу, столько приближаются и друг к другу; и сколько приближаются друг к другу, столько приближаются и к Богу.
Так разумейте и об удалении. Когда удаляются от Бога и возвращаются ко внешнему, то очевидно, что в той мере, как они исходят от средоточия и удаляются от Бога, в той же мере удаляются и друг от друга; и сколько удаляются друг от друга, столько удаляются и от Бога.
Таково естество любви: на сколько мы находимся вне и не любим Бога, на столько каждый удален и от ближнего. Если же возлюбим Бога, то сколько приближаемся к Богу любовью к Нему, столько соединяемся любовью и с ближним; и сколько соединяемся с ближним, столько соединяемся с Богом.
Иллюстрация к этой притче.
 
Мир Вам.
У аввы Дорофея есть притча.

Предложу вам сравнение, преданное от отцов. Представьте себе круг, начертанный на земле, средина которого называется центром, а прямые линии, идущие от центра к окружности, называются радиусами. Теперь вникните, что я буду говорить: предположите, что круг сей есть мир, а самый центр круга — Бог; радиусы же, т.е. прямые линии, идущие от окружности к центру, суть пути жизни человеческой.
Итак, на сколько святые входят внутрь круга, желая приблизиться к Богу, на столько, по мере вхождения, они становятся ближе и к Богу, и друг к другу; и сколько приближаются к Богу, столько приближаются и друг к другу; и сколько приближаются друг к другу, столько приближаются и к Богу.
Так разумейте и об удалении. Когда удаляются от Бога и возвращаются ко внешнему, то очевидно, что в той мере, как они исходят от средоточия и удаляются от Бога, в той же мере удаляются и друг от друга; и сколько удаляются друг от друга, столько удаляются и от Бога.
Таково естество любви: на сколько мы находимся вне и не любим Бога, на столько каждый удален и от ближнего. Если же возлюбим Бога, то сколько приближаемся к Богу любовью к Нему, столько соединяемся любовью и с ближним; и сколько соединяемся с ближним, столько соединяемся с Богом.
Иллюстрация к этой притче.

Я читал как то давно но без иллюстрации. Теперь понятно. Так можно смело сказать что на иллюстрации Церковь)
 
Сверху