о прот Андрее Ткачеве.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Эх. Осуждение священника - плохое дело. Осуждение священника священником на глазах у мирян - тоже плохое дело.
Нужно поднять волну общественного мнения? Зачем? Неужели нельзя разобраться в своих кругах без привлечения внимания мирян?
В большой соблазн вовлекаете мирян. И это тоже плохое дело.
 
Православный христианин
Елена Анатольевна совершенно права, они называли себя прахом и.т.п.
Конечно права, но мы то понимаем, что если святые говорили такое о себе, то нам то куда до них и кто мы на самом деле, Ткачев говорил не перед буддистами или атеистами, а перед православными....
Ингвар, по православному, на исповеди нужно называть каждый грех, и большой и малый.
Так. Но не копаться в мелочах (о чем и речь в видео была), что такое мелочи? 100 раз в день на кого то гневаюсь, осуждаю и т.д. но я же не буду о каждом таком частном случае каяться, ну это же подшивка на 50 страниц получится...вот о чем...Ну если даже предположить такое, что есть у священника пол дня слушать меня, о том кого я в пробке послал, потом на работе, в магазине,что наобещал, что не сделал и т.д. до бесконечности, если я каждую левую мысль в своей голове записываю и несу ее прочитать своему духовному отцу, рассказать о ней, есть ли гарантия того, что я все равно 100% назову ВСЕ в чем я действительно виноват?
Или к примеру допустить возможность того, что я точно до последней мелочи перечислил все, все свои мысли и дела до мельчайших подробностей, может ли это являться гарантией того, что я назвал ВСЕ и теперь чист как голубь мира?...С некоторых пор мне кажется, что Он по милости своей, позволяет мне увидеть только окраины моей помойки....Виноват я при любом раскладе...
Помнить и искать, но не зацикливаться и не искать какой то идеальной стерильности..Тем более после исповеди, перед причастием не мусолить и не копаться в своем мусорном ведре..как по мне Ткачев все правильно сказал...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В любом случае - прав-не прав о.Андрей - это не дело мирян. И не дело священников осуждать действия других священников с мирянами.
Если он не прав, то помолиться за него.
Если он прав, то тоже помолиться за него.
И за о.Георгия тоже.
Только молитвой за них мы можем помочь им и себе.

Не нужно делегировать себе чужие права по анализу действий священника. Для этого есть соответствующие руководители и органы. Думаю, они и без нас знают про своих больше, чем мы. Если нужно что-то предпринять, то предпримут.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В любом случае - прав-не прав о.Андрей - это не дело мирян.

Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. (1 Тим. 5:19)

Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. (1 Тим. 3:7)

Свидетели и внешние это кто, миряне или инопланетяне?

Теперь толкования сведущих, о которых я говорил.

Против пресвитера обвинение тайно отнюдь не принимай, но не иначе, как при двух или трех свидетелях.
(прп. Ефрем Сирин)

Не следует быть легковерным в отношении к старцу, которого защищают прежняя жизнь и достоинство звания. Но так как мы все люди и иногда впадаем в пороки детей, то, если хочешь исправить меня во грехе, обличи открыто, только не грызи втайне.
(блж. Иероним Стридонский)

Посему «Апостол не сказал: не осуждай, но: и не принимай обвинения, и вовсе не призывай его на суд» святой Златоуст). «Поелику чину сему принадлежит высокая честь, ибо лица сии суть викарии Христовы; то не легко, не с разу должно принимать обвинение их. Невероятным должно представляться, чтобы тот, кто есть предстоятель Божий, вел себя преступно, как, напротив, от комедианта с вероятностию можно ожидать всяких гнусностей» (Амвросиаст). Но, как человеки, и они могут погрешать и, погрешая, подлежат суду и осуждению. Почему, когда случится так, что предстанут два или три свидетеля, в подтверждение и обвинение, тогда принимай это обвинение. Принимай не значит: тотчас и суд произноси, но: принимай во внимание, подвергай исследованию и по исследовании уже произноси суд и взыскивай (см.: святой Златоуст).
(свт. Феофан Затворник)

Хорошо бы иметь по крайней мере двух свидетелей, петому что грехи совершаются тайно. А что, если грехи будут явны, свидетелей же не будет, а только худое мнение? Об этом выше апостол сказал: надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних (1 Тим. 3:7).
(блж. Феофилакт Болгарский)


В Ветхом Завете (Втор. 19:15) и при всяком обвинении должно было являться не менее двух свидетелей, и в Новом Завете соблюдалось то же правило; но Апостол особенно желает, чтобы оно соблюдалось в приложении к пресвитеру, как лицу, важному в обществе. Обличение его должно быть как можно более оглашено, с целью, конечно, чтобы согрешающие пресвитеры удерживались от преступлений. В подтверждение этой мысли идут следующия слова Апостола: согрешающих перед всеми обличай. Основание такого требования лежит в том, что пресвитер должен служить для всех примером жизни. И если своими пороками он подал многим соблазнительный пример, то для остановления зла недостаточно обличить пресвитера наедине, то есть не только удержать его от греха, но и уврачевать нанесённый вред, обличив его в самом источнике.
(проф. А.Иванов)

Что же касается пресвитеров, не удовлетворяющих своему высокому назначению, то обвинение против них должно быть принесено при достаточном количестве свидетелей.
(Толковая Библия А.Лопухина)
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Добрый день брат.
Существуют некомфортные слова слушать которые больно и обидно. Но ведь фарисеям и саддукеям то-же было обидно слушать о себе слова "порождения ехидны" и у них так-же были дети которым наверняка было обидно за родителей.
Это не обзывание было, это была констатация духовного состояния фарисеев и призыв к ним идти за Господом, от Которого фарисеи отвергались. Сравните выражение -Ваши родители это ехидны- и слова -Ваш мир это порождение ехидны.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

Что только не рождает гнев? Гнев — это ведь буквально временное сумасшествие! На нас и смотреть страшно! Не только христианский образ мы теряем в гневе и ярости, а просто человеческого-то ничего в нас не остается. Недаром про человека, объятого гневом, говорят: «Он озверел». А какие потоки преступных слов изрыгают наши уста и язык? Мы и оскорбляем всячески, и ругаемся непристойными словами. Может, кто по распущенности своей сквернословит или поминает имя сатаны? Изощряемся в произношении колких и обидных фраз и слов. Да этого мало, потом еще долго питаем свою злобность досадой, что мало сказал да не такое обидное, вот еще и то и это надо было бы сказать.

Все это, Господи, мы и на себе испытываем; глядя на других, видим пользу и красоту одного и безобразие и вред другого. Но не умеем господствовать над своим сердцем и удобно впадаем в грех. Чаще всего раздражительность происходит от нетерпеливости. Она — источник многочисленных грехов наших!

Беда еще в том, что мы почти всегда считаем свой гнев справедливым, нам кажется, что мы ратуем за правду, совсем забывая слова Святого Писания, что гнев бо мужа правды Божия не соделовает (Иак 1, 20). Вот как помрачился в грехе наш рассудок, что мы величайшее зло принимаем за добро. Сподоби и нас, Господи, прежде конца покаяться, принести Тебе как достойный плод покаяния кроткое и смиренное сердце.
http://www.pravoslavie.ru/4397.html
Г. Максимов дает отпор хамству, защищает людей от нападок хамства, А. Ткачеву надо извиниться за свое поведение.
 
Православный христианин
Конечно права, но мы то понимаем, что если святые говорили такое о себе, то нам то куда до них и кто мы на самом деле, Ткачев говорил не перед буддистами или атеистами, а перед православными....
Не только перед православными. Несколько раз я смотрел эту передачу с ответами на вопросы, и там он зачитывал вопрос от мусульманина. Таких неадекватных выпадов люди не поймут, и тем более не придут, хотя бы потому, что для них это дико. Но и для православных это ненормально. Не надо оправдывать нездоровые явления, самодурство и безобразие, и называть черное белым, если мы только не являемся на самом деле "бандой шизиков". Если бы у себя на приходе, то туда пришли бы те, кому это нужно, посыпание их плохими словами и прочее, а кому не надо - ушли бы, и все были бы довольны. А на экране нужен адекватный человек, лицо нашей веры и большая ответственность. Щелкни пульт, здесь ток-шоу "батя Андрей", а на другом канале Аллегрова поет "привет, Андрей". Про какого Андрея будем смотреть? Думаю, что это от нашей сравнительно легкой и тепличной жизни, а если столкнемся с настоящими скорбями, то фарс перестанет быть интересным, захочется настоящего и спасительного руководства; батюшку не звездного, а простого и мудрого; слова не красноречивого, а простого и верного; не "душу в пятки", а душу на небо. Кому нужно это красноречие из туалетных слов? Разве нормальному взрослому человеку это нужно? Только если покуражиться. А на самом то деле ничего в этом хорошего нет.
Помнить и искать, но не зацикливаться и не искать какой то идеальной стерильности..
Всё так. Сама тема, как правильно исповедоваться, всегда актуальна, спору нет. Но вопрос то не в этом.
Тем более после исповеди, перед причастием не мусолить и не копаться в своем мусорном ведре..как по мне Ткачев все правильно сказал...
Не в ведре, а в д..ме. Цитируйте о.Андрея правильно. Почему неправильно его цитируете, если он так прекрасно всё объяснил?

p.s. На самом деле хотелось бы, чтобы он исправился, вылечился, или что еще нужно, потому что много и грамотных проповедей, толковых объяснений. Хотя кроме таких выпадов, еще и уклонения от православия есть, были точно, сейчас не знаю. Подлежит ли это всё исправлению... Наверное да, потому что как умный человек он же понимает, что это всё не стоит того, чтобы и самому потерять Христа, и другим людям навредить. А может я и ошибаюсь.

С Богом
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А мне вот не до конца понятна ситуация с этой женщиной. Она забыла один грех исповедовать, а потом прибежала домой и давай писать вопрос на этот канал о.Андрею, чтобы узнать причащаться ли ей завтра? (Это если исповедь накануне) Или она причастилась, а потом стала спрашивать. И почему она своего батюшку не спросила после исповеди? Неужели на телевизор понадеялась... Какая странная ситуация. Я понимаю еще, когда пишут и звонят в такие программы люди далекие от Церкви, только интересующиеся, делающие первые шаги, те, кто стесняется на приходе что-то спросить. Но чтобы вот так...
 
г.Иваново
Православный христианин
А мне вот не до конца понятна ситуация с этой женщиной. Она забыла один грех исповедовать, а потом прибежала домой и давай писать вопрос на этот канал о.Андрею, чтобы узнать причащаться ли ей завтра? (Это если исповедь накануне) Или она причастилась, а потом стала спрашивать. И почему она своего батюшку не спросила после исповеди? Неужели на телевизор понадеялась... Какая странная ситуация. Я понимаю еще, когда пишут и звонят в такие программы люди далекие от Церкви, только интересующиеся, делающие первые шаги, те, кто стесняется на приходе что-то спросить. Но чтобы вот так...
Это нормально, когда человек обращается к разным врачам, потому что один врач может ошибиться.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Святой Гавриил Ургебадзе о священниках: http://kazanskii-hram.church.ua/2018/08/04/o-svyashhennikax/
Весьма поучительно)
Вообще то это проповедь Андрея Ткачева о том, что нам даны такие пастыри, которых мы заслужили.

мне как раз нужен для спасения суровый батюшка.
Тот, который будет называть вас дурой и шизофреничкой?А вашу исповедь -ерундой?

Особо ничего страшного и не произошло, пока не вышло наружу это "обличительное" видео.
Ну да, ничего страшного сказать ПУБЛИЧНО сестре своей во Христе "рака". Нормально так. поучительно. А обличать брата за то будем келейно. ради титула.
 
Последнее редактирование модератором:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
А мне вот не до конца понятна ситуация с этой женщиной. Она забыла один грех исповедовать, а потом прибежала домой и давай писать вопрос на этот канал о.Андрею, чтобы узнать причащаться ли ей завтра? (Это если исповедь накануне)...
Здравствуйте, все!
Алена Юрьевна, тут народ писал о 30-40 исповедающихся у одного священника. Бывает особенно в Великом посту, что очереди к Исповеди составляют 80-120 человек... Это вечером, а утром так же. В этой ситуации что-то переспросить? Как это можно представить? Вероятно, женщина - новоначальная, такой вопрос у нее возник впервые. Пришла домой, а тут эта передача... Вот и спросила. Это я себе так представляю, а как на самом деле было, кто знает.
У меня в самом начале тоже был этот вопрос, он, вероятно, типичный. Мне достаточно было на одной из лекций услышать ответ на этот вопрос, причем, задала его не я, другой человек, что также говорит о типичности вопроса.
 
Православный христианин
А я вот читаю и ужасаюсь. Ах, как он смел? Ах ,он священник и не должен. Ах, женщина могла не знать. Оскорбленное самолюбие. Самое главное, что ведь не эта женщина подняла волну негодования, а кто? Борцы за чистоту церковных рядов? Да и еще священник вляпался в эту свару! Обругал батя ой ой ой. Ведь нам же надо на языке Пушкина объяснить всё и желательно раз 10, мы же в храме и нам обязаны. Нам везде все обязаны. Мы так привыкли любимые.Правильно батюшка. Решаешь в храм ходить. Изволь, уважать это место тоже. Возьми книжицу и прочти . Как исповедаться, как одеться, как вести себя. Ну отбрил. Отбрил за глупость. В следующий раз человек будет учиться задумываться! И если женщина не самовлюбленная, то не обидится, а покопается в вопросе. Почему такая реакция, какой настоящей исповеди ждет от неё Господь? Что могло рассердить батюшку? Священник не Арина Родионовна. Священник должен учить свою паству. И если кому то не понравились методы ( имеют полное право) вышли и захлопнули для себя навсегда дверь этого храма. Приходов, Слава Богу, сейчас много. Ищите своего батюшку, а не берите на себя роль обличителей, не будучи ни разу священнослужителями. Как говорил Глеб Жеглов :" А с моральным обликом своих попов, пусть их синод разбирается."! А насчет того сколько батюшка отвратил от церкви людей. Не волнуйтесь! Значит они не сильно и хотели а Богу. Он привел туда гораздо больше , чем те священники, которые на каждый вопрос оглашенного отвечают только одним словом:" Молитесь"!
 
Православный христианин
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Мф. 7:18
 
Православный христианин
А обличать брата за то будем келейно. ради титула.
Обличать брата?
Здесь не просто брата пытаются обличать, а священника.
Мы со своими грехами уже со всеми разобрались?
Набираем новые?

Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Мф. 7:18

Цитата относится ко всем православным, в том числе и к нам. Если путем греха обличаем священника, то мы деревья худые, а значит и плод наш (обличение священника) плох.
 
Святая Русь
Православный христианин
По моему мнению, о. Андрей Ткачёв так поступил из-за усталости и перегруженности. Таких как он миссионеров раз-два и обчелся. Ведь не из-за какого-то блата в Москве его так много приглашают на разные теле- и радио передачи. А потому, что мало таких батюшек. Поэтому и эмоциональное выгорание произошло.

Да, у него бывают ошибки. Но ведь дело миссионера не богословию учить, а общаться с теми, кто к вере только присматривается, или кто отпал, или только пришел. Вот он и разговаривает на языке этих людей, чтобы ИМ было интересно. Если бы на каждый десяток приходов был хотя бы 1 такой миссионер, тогда не было бы необходимости его записывать на видео и аудио. Тогда в живую слушали бы своих миссионеров. А так если на всю Россию их несколько всего (прот. Андрей Ткачёв, прот. Олег Стеняев и покойный иерей Даниил Сысоев, больше таких популярных я лично не знаю), то у о. Андрея и происходит и эмоциональное выгорание, и нервное истощение, и ошибки. Такое мое грешное мнение.

Среди плюсов о. Андрея есть умение пробудить интерес к духовному, к чтению Писания и св. Отцов тех, у кого этого интереса не было или он почему-то угас, вывести из печали, хорошая веселость, широкая эрудиция в вопросах жизни души и духа.
 
Православный христианин
о. Андрей Ткачёв после обсуждаемой выходки не может и не имеет права быть пастырем для православных! Христос Пастыреначальник -образец для пастырей. Ткачёвым же руководит иной пастырь. Хитро подмешивая к слову Божию ложь, он ведёт наивные души христиан к диаволу!
 
Православный христианин
Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. (1 Тим. 5:19)

Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. (1 Тим. 3:7)

Свидетели и внешние это кто, миряне или инопланетяне?

Но, как человеки, и они могут погрешать и, погрешая, подлежат суду и осуждению. Почему, когда случится так, что предстанут два или три свидетеля, в подтверждение и обвинение, тогда принимай это обвинение. Принимай не значит: тотчас и суд произноси, но: принимай во внимание, подвергай исследованию и по исследовании уже произноси суд и взыскивай (см.: святой Златоуст).
(свт. Феофан Затворник)


Что же касается пресвитеров, не удовлетворяющих своему высокому назначению, то обвинение против них должно быть принесено при достаточном количестве свидетелей.
(Толковая Библия А.Лопухина)

Не думали, что этот суд при свидетелях должен происходить ТОЛЬКО в определенных инстанциях и определенным кругом людей. Именно там и должны выступать эти свидетели, если конечно они желают взять грех такой.

Мне интересно - хоть кто-то пожаловался хотя бы благочинному на эту ситуацию? Или всем удобнее под никами общественное мнение поднимать?

Борцы за чистоту рядов священников. В ту ли сторону смотрите?
 
Православный христианин
этим и прельщает.
Разным прихожанам нужны разные батюшки.
Каждый выбирает под себя.
У него храмы не пустые. И люди к нему не на концерт или кураж ходят.
Скорее всего он устал. Потому что много выступлений и поступают одни и те же вопросы (в том числе и такие, которые прекрасно можно найти в любой дешевой брошюре в храме, но многие не удосуживаются найти информацию в книжках, в конце концов у своего батюшки). И, отвечая бесконечно на элементарные вопросы, человек уже раздражен. Может быть тому, кто отбирает ему вопросы, нужно озаботиться вопросами с более серьезными темами? Бывают такие вопросы, что не вопрос - а натуральная глупость элементарная. Потому что люди в храм не ходят, ничего не знают, а на эфир дай-ка позвоню. Пусть-ка мне ответит.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Тот, кто имеет добрые помыслы, все видит добрым

Однажды ко мне в каливу пришел мальчик – ученик второго класса гимназии. Он постучал железным клепальцем в дверь калитки. Хотя меня ждал целый мешок непрочитанных писем, я решил выйти испросить, что он хочет. «Ну, – говорю, – что скажешь, молодец?» «Это, – спрашивает, – калива отца Паисия? Мне нужен отец Паисий». - «Калива-то, – отвечаю, – его, но самого Паисия нет – пошел купить сигареты». - «Видно, – с добрым помыслом, ответил паренек, – батюшка пошел за сигаретами, потому что хотел оказать кому-то услугу». - «Для себя, – говорю, – покупает. У него кончились сигареты, и он, как угорелый, помчался за ними в магазин. Меня оставил здесь одного, и я даже не знаю, когда он вернется. Если увижу, что его долго нет, – тоже уйду». В глазах у паренька заблестели слезы, и он – опять с добрым помыслом – произнес: «Как мы утомляем Старца!» «А зачем он тебе, – спрашиваю, – нужен?» - «Хочу, – говорит, – взять у него благословение». – «Какое еще благословение, дурачок! Он же в прелести! Такой беспутный человечишка – я его знаю как облупленного. Так что зря не жди. Ведь он, когда вернется, будет сильно не в духе. А то еще и пьяный заявится – он ведь вдобавок ко всему и за воротник не прочь заложить». Однако, что бы я ни говорил этому пареньку, ко всему он относился с добрым помыслом. «Ну ладно, – сказал я тогда, – я подожду Паисия еще немного. Скажи, что ты хочешь, и я ему передам». - «У меня, – отвечает, – есть для Старца письмо, но я дождусь его, чтобы взять у него благословение».

Видите как! Что бы я ни говорил – он все принимал с добрым помыслом. Я ему сказал: «Этот Паисий, как угорелый, помчался за сигаретами», а он, услышав это, начал вздыхать, на глазах появились слезы. «Кто знает, зачем он за ними пошел? – подумал он. – Наверное, хотел сделать доброе дело». Другие столько читают [и добрых помыслов не имеют]. А здесь – ученик второго класса гимназии имеет такие добрые помыслы! Ты ему портишь помысл, а он мастерит новый, лучше прежнего, и на основании его приходит к лучшему заключению. Этот ребенок привел меня в восхищение. Такое я увидел впервые.

Старец Паисий Святогорец. Слова. Том III

*** предупреждение: нарушение правил форума п.20 ***
 
Последнее редактирование модератором:
г.Иваново
Православный христианин
о. Андрей Ткачёв после обсуждаемой выходки не может и не имеет права быть пастырем для православных! Христос Пастыреначальник -образец для пастырей. Ткачёвым же руководит иной пастырь. Хитро подмешивая к слову Божию ложь, он ведёт наивные души христиан к диаволу!
мне кажется это перебор, пусть священноначалие решает.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху